Тема недели Человек и его здоровье""
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ерзамаева Наталья Александровна

Календарно-тематический план. Теманедели "Человек и его здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx36.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Человек и его здоровье»

Возраст: подготовительная группа

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная, здоровая семья»

Дата

15.11.2021 г.                                                          Тема недели: «Человек и его здоровье»

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение

семей в образовательную деятельность

День недели

НОД

Совместная деятельность в режимных моментах

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

1. Познавательно-исследовательская деятельность (озн. с окр.)  «Путешествие в страну Здоровья»
 ИОО: «Позн. разв.», «Реч. разв.», «Физ разв», 

Задачи:

1. Активизировать и закреплять знания о факторах, влияющих на здоровье организма (ПР)

2. Развивать умения правильно и полно высказываться, и активно использовать в речи слова по теме; логическое мышление детей, внимание, память (РР).

3. Воспитывать у каждого ребёнка потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом. (ФР)

Методы и приемы: Наглядные - иллюстрации; словесные - беседа, объяснение, вопросы, чтение стих-й; практич - игр упр.

Мат-лы и об-ние: листы на каждого ребенка с изображением спортсменов и спортивного инвентаря.

ЛОД: Конспект «Путешествие в страну Здоровья»

 2. Изобразительная деятельность (рисование)

«Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице»

ИОО: «Худ-эст. разв.»

Задачи:

1. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого (ХР).

2. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. (ХР).

3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. (ХР).

4. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. (ХР).

Методы и приемы: Наглядные - рассматривание иллюстраций;

Словесные - беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: Лист бумаги, простые и цветные карандаши, иллюстрации с гуляющими людьми.

ЛОД: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр. 144

3. Двигательная деятельность

ИОО: «Физич. разв»

Задачи:

1. Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами(ФР);

2. Закрепить ведение мяча с продвижением вперед; (ФР)

3. Упражнять в лазанье под дугу, в равновесии(ФР).

Методы и приемы: Наглядные - показ действий; Словесные – разъяснение; Практические – упражнения, подв. игра.

Мат-лы и об-ние: мал. мяч по кол-ву детей, гимнастическая скамейка, кубики по количеству детей, дуг 3-4 шт.

ЛОД: Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, стр.33, з. 31.

Утро 

Утренняя гим-ка. Инд/раб с Лерой, Колей заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Цель: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь.

Д/и «Назови части тела». Задачи: развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания о звуковом составе слова». Беседа: «Быть здоровыми хотим!». Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня.

Прогулка № 9 

Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение описывать результаты; формулировать выводы. Инд/раб по ф.р. с Ириной С. упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево. Опытно/эксп-ая деят-ть: «Воздух повсюду». Закрепить знание о том, что воздух повсюду, что большинство предметов заполнены воздухом, что воздух прозрачен, формировать навык делать выводы самостоятельно. Игры с выносным материалом. П/и: «Гуси и волк» Цель: развивать навыки быстрого бега по сигналу, напомнить о безопасном передвижении во время бега.

Вечер 

Гим-ка после сна. Сит. разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». Цель: сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья. Инд/раб с Ирой К., Антоном, Ильей Д/и «Назови ласково (части тела)». Цель: учить создавать уменьш.-ласкательные производные от слова, составлять речевые конструкции. С/Р игра «Корреспонденты». Сюжет: «Как я заболела», «Хочу одеваться правильно». Цель: развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к рассказам.

Прогулка № 9

Наблюдение за облаками (перистые или кучевые).

Цель: вызвать желание полюбоваться небом, облаками; развивать творческое воображение; формировать представления о том, как образуются перистые или кучевые облака. Труд.поручение: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Инд/раб по ф.р. с Глебом у Цель: развитие движений - перебрасывание мяча друг другу. Игры с выносным материалом. П/и «Мы-физкультурники». Цель: развивать ловкость.

Иллюстрации режима дня.

Раскраски «Девочки и мальчики», карандаши

мячи, машинки, грабли, вертушки, маски-мордочки, мячи

Д/и «Где живут витамины»

НПИ «Лото осторожностей»

«Как избежать неприятностей»

мячи, машинки, игр. посуда, лопатки, ведерки, формочки

Предложить родителям найти и выучить с детьми несколько пословиц о здоровье.

Дата

16.11.2021 г.                                                                               Тема недели: «Человек и его здоровье»

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение

семей в образовательную деятельность

День недели

НОД

Совместная деятельность в режимных моментах

В

Т

О

Р

Н

И

К

1. Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора

«Малые фольклорные формы»

ИОО: «Позн. разв», «Реч. разв»

Задачи:

1. Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок и пословиц; (ПР)

2. Воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний. (ПР)

3. Формировать умение высказывать свою точку зрения, обосновывая ее. (РР)

Методы и приемы: Наглядные: иллюстрации; Словесные –вопросы, обсуждение; Практические – сочинение загадок

Мат-лы и об-ние: книги потешек и песенок, игрушки детей, кукла.

ЛОД: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 221, з. 13.

2. Познавательно-исследовательская деятельность (математика)

ИОО: «Позн. разв.», «Реч. разв.»

Задачи:

1. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. (ПР)

2. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. (ПР)

3. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. (ПР)

4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. (ПР)

Методы и приемы: Наглядные - показ образца; словесные - разъяснение, вопросы; практич – игр. ситуации.

Мат-лы и об-ние: Д-ый м-л. Карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска), цветные мелки. Р-ый м-л. Круги одного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), силуэт корзины (по 2 шт. для каждого ребенка), полоски бумаги (коврики), меры (бумажные полоски), фишки, наборы счетных палочек, резинки (по 2 шт. для каждого ребенка), лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши.

ЛОД: И.А. Помораева «ФЭМП», стр. 54, з. 4.

3. Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

Утро 

Утренняя гим-ка. Инд/раб с Миланой, Софией учить описывать членов семьи (по заданному плану). Чтение Ю. Яковлев «Мама». Сит. разговор «Зачем вытирать руки после мытья?» Цель: продолжать прививать КГН. Д«Витаминная семья». Цель: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. Беседа «Расширение представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность приема, разнообразие, питьевой режим)». Труд.поручение: дежурство по столовой. Напомнить правила сервировки стола, и правила безопасного обращения с предметами

Прогулка № 10 

Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в природе (человек готовится к холодной зиме – одежда). Инд/раб по ф.р. с Ириной К. цель: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель. Напомнить детям о правилах поведения на участке. П/и: «Пройди бесшумно». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Цель: сохранение здоровья детей. Игры с выносным материалом.

Вечер 

Гим-ка после сна. Экскурсия в медицинский кабинет Цель: закреплять знания о профессии медицинской сестры рассматривание медицинского оборудования и инструментов). С/Р игра «Кафе здорового питания». Цель: закрепить знания о рациональном питании; Формировать умение подбирать атрибуты для игры; закреплять умение взаимодействовать со сверстниками. Инд/раб с Иваном, Лизой «Доскажи словечко». Цель: учить вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух, звуковую культуру речи. Труд. поручения: следим за порядком в книжном центре. Цель: учить выполнять трудовые поручения, выделять фронт работ, распределять обязанности, реставрация порванных книг. Инд/раб с Ксюшей, Машей, Лизой – подбор материала для книжек - малышек «Здоровье». Цель: закрепление знаний о здоровье. (Приз – спорт.развлечение).

Прогулка № 10

Наблюдение за распространением семян берёзы. Цель: расширять представления детей о плодах деревьев; предложить провести сравнительный анализ семян березы и сирени. Инд/раб по ф.р. с Лизой, Владом, Колей, Ильей продолжать учить подгруппу детей двигаться колонной. Игры с выносным материалом. П/и «Совушка». Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу, выполнять роль ведущего.  «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.  

Рассмотрение иллюстраций о здоровом питании

Д/И «Азбука безопасности».

оборудование для труда, мячи, машинки, игр. посуда

Д/и «Лото настроений»

НПИ "Здоровье человека".

 

Раскраски, трафареты, карандаши, листы бумаги.

оборудование для труда, мячи, машинки, игр. посуда, лопатки, ведерки, формочки, вертушки

Предложить родителям побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах.

Дата

17.11.2021 г.                                                                               Тема недели: «Человек и его здоровье»

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение

семей в образовательную деятельность

День недели

НОД

Совместная деятельность в режимных моментах

С

Р

Е

Д

А

1. Коммуникативная деятельность.

«Полезные продукты»
 ИОО: «Позн. разв.», «Реч. разв.»

Задачи:

1. Формировать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; (ПР)

2. Развивать интерес к поисково – познавательной деятельности, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, развивать умение работать в группе, договариваться (социальные навыки детей,-вызвать радость от открытий, полученных во время опытов. (ПР)

Методы и приемы: Наглядные - иллюстрации с предметами; словесные - беседа, объяснение, вопросы, загадки; практич - игровые упражнения.

Мат-лы и об-ние: «волшебная палочка», Незнайка, чипсы, тарелочки на пару детей, салфетки, пробирки с водой, кусочки белой ткани, йод, шарик, сухая пища, вода,

ЛОД: О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», стр. 10, з. 2.

2. Изобразительная деятельность (аппликация)

Коллективная работа «Что полезно, а что нет»

ИОО: «Худ-эст. разв.», Позн. разв», «Соц-ком. разв»

Задачи:

1. Закреплять умение работать ножницами. (ХР)

2. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги.

3. Развивать умение правильно подбирать картинки (ПР).

4. Формировать умение взаимодействовать в группе при выполнении задания (СКР)

Методы и приемы: Наглядные - рассматривание иллюстраций;

Словесные - беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: картинки с полезной и вредной едой, ножницы, карандаши, клей, ватман, клееночки.

ЛОД: Конспект «Коллективная работа «Что полезно, а что нет»

3. Двигательная деятельность

ИОО: «Физич. разв»

Задачи:

1. Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; (ФР)

2. Закрепить ведение мяча с продвижением вперед; (ФР)

3. Упражнять в лазанье под дугу, в равновесии. (ФР)

Методы и приемы: Наглядные - показ действий; Словесные – разъяснение; Практические – упражнения, подв. игра.

Мат-лы и об-ние: мал. мячи и мешочки по кол-ву детей, гимнастическая скамейка, кубики по количеству детей.

ЛОД: Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, стр.35, з. 32.

Утро 

Утренняя гим-ка. Инд/раб с Камиллой д/игра «Одень ребят на прогулку» Цель: формировать умение различать предметы одежды в зависимости от времени года. Д/и «Составь полезное меню для своей семьи на обед»Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой». Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни. Беседа: Беседа «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит». Цель: формировать представление о полезных привычках.

Прогулка № 11

Наблюдение за температурой и изменениями в природе. Цели: - развивать наблюдательность; уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени; учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир. Инд/раб по ф.р. с Настей игр. упр. со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад Игры с выносным материалом. Труд.поручение: «Зеленый десант» Цель: Приведение в порядок клумб (удаление сухих растений, сорняков). П/и: «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.  

Вечер 

Гим-ка после сна. С/Р игра «Больница». Сюжет «Приём у врача». Цель: развивать игровую деятельность. Д/и «Наши помощники». Цель: учить детей беречь свои глаза. Сит. разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу. Инд/раб с Ирой С., Владом, Ильей заучивание стихотворения «Ем я много витаминов». Цель: развивать память. Инд/раб с Антоном, Глебом, Лизой - составление и оформление книжек- малышек «Здоровье» Цель: формировать представление о здоровье

Прогулка № 11

Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; познакомить с целебными свойствами березы. Инд/раб по ф.р. с Владом, Антоном, Вовой, Колей «Самый быстрый». Цель:упражнять в беге, выполняя задания на соверш-ние умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). Игры с выносным материалом. Труд. поручение: Сбор листьев на участке. П/и «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

НПИ «Путешествие к здоровью»

Цветные иллюстрации и картинки с изображением продуктов питания,

формочки, лопатки, ведёрки, палочки,

кольцебросы, лопатки, веники, носилки

грабли,

Альбом «Целители из леса»

Домино, лото, конструктор, магнитная мозаика.

формочки, лопатки, ведёрки, палочки,

кегли, маски-шапочки для игр, мячи

Предложить родителям сочинить девиз о здоровье, к спортивному развлечению

Дата

18.11.2021 г.                                                                               Тема недели: «Человек и его здоровье»

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение

семей в образовательную деятельность

День недели

НОД

Совместная деятельность в режимных моментах

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

1. Познавательно-исследовательская деятельность (математика)

ИОО: «Позн. разв.», «Реч. разв.»

Задачи:

1. Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. (ПР)

2. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.(ПР)

3. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.(ПР)

4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.(ПР)

Методы и приемы: Наглядные - показ образца; словесные - разъяснение, вопросы; практические – игр.упражнения, физминутка.

Мат-лы и об-ние: Д-ый м-л. Карточки с цифрами, 15 карточек с изображением мышат в маечках (у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10), 8 картинок с изображением осьминогов (с одной стороны картинки осьминоги одинакового цвета, с другой стороны – разных цветов). Р-ый м-л. Полоски-дорожки, условные меры, треугольники (по 2 шт. для каждого ребенка), круги одного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), листы бумаги в клетку, простые карандаши.

ЛОД: И.А. Помораева «ФЭМП», стр. 56, з. 5.

2. Конструирование

«Корзиночка»

ИОО: «Позн. разв», «Реч. разв»

Задачи:

1. Закреплять умение делать выкройку кубической коробочки, располагать узор на ее сторонах;(ПР)

2. Развивать умение делать игрушку по-новому используя выкройку кубической коробочки.(ПР)

Методы и приемы: Наглядные - иллюстрации, показ образца; словесные - беседа, вопросы; практические – игра.

Мат-лы и об-ние: квадрат 16 х 16 см, для корзиночки, полоски цветной бумаги 1,5 х 4 см для флажка, полоска желтой бумаги 1 х 3 см для палочек, полоска 1 х 12 см для ручки.

ЛОД: З.В.Лиштван «Конструирование», стр. 123.

3. Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

Утро 

Утренняя гим-ка. Инд/раб с Софией, Вовой, Настей Д\и «Полезные привычки» Цель: развивать объяснительную речь. Формировать потребность в укреплении здоровья. Д/и «Подбери словечко». Цель: учить слышать произносимые звуки в словах. Беседа: «На зарядку становись!». Цель: закрепить знания детей о важности физических упражнений для здоровья. Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении ЗОЖ для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; воспитывать желание вести здоровый образ.

Прогулка № 12

Наблюдение за продолжительностью дня. Наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния. Инд/раб по ф.р. с Лизой и Данилом перебрасывание друг другу мяча сверху. Цель: развивать быстроту, ловкость. Игры с выносным материалом. Труд. поручение: наведение порядка на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. П/и: «Назови меня». Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.

Вечер 

Гим-ка после сна. Сит. разговор «Юмор и здоровье». Цель: рассказать о роли эмоционального благополучия, об умении воспринимать всё с юмором в сохранении здоровья. Формировать элементарные навыки эмоциональной саморегуляции. Игровая ситуация «Где прячется здоровье?». Цель: формировать умение рассуждать на заданную тему. С/Р игра «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь. Инд/раб с Антоном и Ирой С. - учить образовывать отглагольные прилагательные и причастия: #лечить - лечащий..

Прогулка№ 12 

Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с целебными свойствами ягод рябины. Труд. поручение: «Эколята-дошколята» Сгребать листья на участке. Цель: Учить детей правильно работать граблями. Инд/раб по ф.р. с Софией и Лерой перепрыгнуть дорожку из листиков. «Поймай листок». Цель — развить умение подпрыгивать на месте как можно выше. Игры с выносным материалом. М/п игра «Трудно так стоять». Цель: развивать умение действовать по инструкции.

Листы бумаги, карандаши, настольно-печатные игры, трафареты.

Книги К. Чуковский «Мойдодыр»,

«Федорино горе»

оборудование для труда, мячи, наборы машинок, игр. посуда

Книги, альбомы о спорте.

НПИ «Что изменилось?», «Большой, маленький».

Листы бумаги, карандаши, восковые мелки, простые карандаши, пластилин, доски для лепки

оборудование для труда, мячи, машинки, игр. посуда

Предложить родителям посмотреть с ребенком мультфильм «Мойдодыр», провести беседу по просмотренному мультфильму

Дата

19.11.2021 г.                                                                               Тема недели: «Человек и его здоровье»

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение

семей в образовательную деятельность

День недели

НОД

Совместная деятельность в режимных моментах

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

1.Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

ИОО: «Позн. разв», «Реч. разв», «Соц-ком. разв».

Задачи:

1. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. (РР)

2. Повторение правил написания букв А, Я после согласных звуков.(ПР)

3. Знакомство с йотированной функцией буквы Я.(ПР)

4. Развитие способности подбирать слова к схеме, состоящей из трех звуков.(РР)

Методы и приемы: Наглядные - показ образца; Словесные – разъяснение, беседа, вопросы; Практические – звуковой анализ слова, игры.

Мат-лы и об-ние: Д-й м-л: доска, указка, фишки синего, зеленого, красного и черного цветов; карточки с буквами А, Я красного цвета. Р-й м-л: фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; указки; карточки с буквами А, Я красного цвета; фишки-призы.

ЛОД: Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет», стр. 77, з. 4.

2. Изобразительная деятельность (рисование)

«Комнатное растение»

ИОО: «Худ-эст. разв», «Соц-ком. разв».

Задачи:

1. Учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка.(ХР)

2. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. (ХР)

3. Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей растения). (ФР)

4. Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе, удачно располагать изображение на листе.(ХР)

Методы и приемы: Словесные – беседа, вопросы.

Мат-лы и об-ние: Комнатное растение (аспарагус, традесканция). Альбомные листы, простой графитный и цветные карандаши.

ЛОД: Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности, стр. 147

3. Двигательная деятельность (на свежем воздухе)

ИОО: «Физич. разв»

Задачи:

1. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; (ФР)

2. Закрепить игровые упражнения с мячом и с бегом. (ФР)

Методы и приемы: Наглядные - показ действий; Словесные – разъяснение; Практические – игр.упраж-я, игра

Мат-лы и об-ние: шнур.

ЛОД: Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, стр. 35, з. 33. 

Утро 

Утренняя гим-ка. Инд/раб с Антоном, Глебом - «Мой внешний вид». Цель: закреплять умение пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены, следить за своим внешним видом. Д/и «Закончи предложение о витаминах». Цель: учить подбирать нужные слова.

Беседа: «Внимание, микробы!» Цель: создавать условия для закрепления представлений о значении для здоровья сан – гиг-х мероприятий, закреплять правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не заразиться и не заразить др. людей.

Прогулка № 13

Наблюдение за небом. Выяснить причину быстрого движения туч. Инд/раб по ф.р. с Ириной К., Миланой, Ильей и Настей перебрасывание друг другу мяча сверху. Цель: развивать быстроту, ловкость. Игры с выносным материалом. П/и: «Найди себе пару» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании похожих признаков. Развивать инициативу, сообразительность. Труд.поручение: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цели: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.

Вечер 

Гим-ка после сна. С/Р игра «Поликлиника». Цель: учить передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, м/с, пациентов. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.  Д/и «Подбери слово» Цель: закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие. Инд/раб с Лерой, Софией, Лизой - составление и оформление книжек- малышек «Здоровье» Цель: формировать представление о здоровье. Труд.поручения: «Зеленая больница». Уход за растениями. Цель: Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с растениями. Самостоятельно выполнять обязанности дежурных в природном уголке. Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная, здоровая семья».

Прогулка № 13

Наблюдение за распространением семян и плодов. Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). В ветреные дни понаблюдать, как семена разносятся по участку. Определить роль ветра в распространении семян. Предложить детям отыскать на участке растения, для которых ветер – желанный гость. Инд/раб по ф.р. с Вовой и Колей развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Игры с выносным материалом. П/и «Мышеловка» Цель: закреплять правила игры. Обратить внимание детей на безопасность поведения во время подвижных игр.

Энциклопедия детская «Человек».

Трафареты, раскраски «Фрукты, овощи».

НПИ «Лото» «Домино», «Пазлы»

оборудование для труда, мячи, машинки, игр. посуда, машины, куклы

Конструктор, магнитная мозаика.

Цветная бумага, ножницы, клей, кисточка

Альбомы «Если хочешь быть здоров», «Вредные и полезные для здоровья продукты питания»

оборудование для труда, мячи, машинки, игр. посуда, машины, куклы

Предложить родителям прочитать детям сказку «Зарядка и простуда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бельгубаева Айгерим Калкамановна. Образовательная область: Здоровье Раздел: Валеология Тема: “Путешествие за лепестками здоровья”

Программное содержание1.     Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.2.      Формировать представления детей о зависимости здоровья, от дви...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Анкета для родителей"для проведения родительского собрания на тему "Семь шагов к здоровью" на тему:"Здоровый образ жизни"

перед проведением за неделю до родительского собрания родителям была предложена Анкета на тему "Здоровый образ жизни"...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Спортивное развлечение с родителями Тема: «Мама, папа, я - здоровая семья» (младший дошкольный возраст)

Спортивное развлечение с родителями Тема: «Мама, папа, я - здоровая семья» (младший дошкольный возраст)....