Тема недели: Человек и его здоровье. Части тела.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели: Человек и его здоровье. Части тела. Цель: Формировать представления детей о человеке, о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Дать детям понятие о частях тела, познакомить детей с обобщающим понятием «Части тела», закреплять названия частей тела. Развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Познакомить детей с составляющими здорового образа жизни, воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать КГН. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_16.01-20.01.docx | 40.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя во второй младшей группе № 17 (с 16.01-20.01) | |||||||
Тема недели: Человек и его здоровье. Части тела. Цель: Формировать представления детей о человеке, о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Дать детям понятие о частях тела, познакомить детей с обобщающим понятием «Части тела», закреплять названия частей тела. Развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Познакомить детей с составляющими здорового образа жизни, воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать КГН. | |||||||
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | |||||
Групповая/подгрупповая | |||||||
Понедельник 16.01 | Вторник 17.01 | Среда 18.01 | Четверг 19.01 | Пятница 20.01 | |||
I половина дня | |||||||
Ситуативная беседа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа «Кто я?»- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. | Беседа «Скелет человека» Цель: Формировать представление детей о том, что кости человека образуют скелет. Рассказать детям о значении скелета, о его защитной функции для жизненно важных органов. | Беседа «Что умеет кожа?»- познакомить детей с назначением и свойствами кожи. | Беседа: «Органы чувств у человека» Цель: Дать детям представление об органах чувств и их значении для нормальной жизнедеятельности человека | Беседа с детьми «В здоровом теле здоровый дух». Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья. | |
Утренняя гимнастика | ФР | Зарядка в зале Комплекс № 2 Январь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Январь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Январь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Январь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Январь | |
Индивидуальная работа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Индивидуальная работа по физической культуре Цель: Упражнять детей в ходьбе приставным шагом, в прыжках – ноги врозь – вместе. Развивать двигательную активность детей. | Д/И «Что умеют наши руки, что умеют наши ноги?» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Части тела». Учить детей употреблять в речи глаголы, обозначающие действия рук и ног. | Разучивание пальчиковой гимнастики «Две сестрицы - две руки». Цель: Закрепить знание детей о значении рук для жизнедеятельности человека, учить выразительно проговаривать строки стихотворения с выполнением имитационных движений. | Игровая ситуация «Незнайка и полотенце» Цель: Знакомить детей с моделями правильного выполнения действий при осуществлении гигиенических процедур, обращать внимание на важные составляющие и последовательность действий по умыванию. | Практическое упражнение «Домик для одежды» Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет, поддерживать порядок. | |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Наглядно – дидактические пособия: плакат «Тело человека», сюжетные картинки из цикла «Я расту». Рассматривание книг из серии «Тело человека . | Конструирование из конструктора «Лего»: «Конструируем роботов » Цель: Учить детей создавать поделку из конструктора по показанному образцу и по замыслу. Закрепить название частей тела. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: формировать умение играть, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие. | Сюжетно- ролевая игра «Больница». сюжет: «Кукла заболела» Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры. | Творческая мастерская «Весёлый человечек» Цель: Учить детей создавать схематичное изображение человечка по показанному образцу. Продолжать учить детей правильно держать карандаш. Закрепить представление детей о частях тела человека. | |
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | 1. ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы, предметное и социальное окружение Тема «Наш зайчонок заболел» Программное содержание. Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Дыбина Д.Н. 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений. Занятие 2 • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. •Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. И.А. Помораева, В.А. Позина. 2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя | 1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи Развитие речи Занятие 2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога) Цель. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Физическое развитие»: Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию) 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация Занятие 20. Бабка и дед (Нанесение пластилина на поверхность) Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Закреплять знания ребят о частях лица и тела. Колдина Д.Н. | 1. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование Занятие 20. Маска клоуна Цель. Учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица. Закреплять умение анализировать содержание стихотворения. Колдина Д.Н. | |
|
| 2 |
|
|
|
| |
Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей. | ПР, РР | Прогулочная карта № 11 Январь Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?». Цель: развивать у детей доброжелательное отношение к друг другу; умение порадоваться за ближнего. | Прогулочная карта № 12 Январь Упражнение «Хоккей» - отработать передачу шайбы друг другу в парах. | Прогулочная карта № 13 Январь Ф/Р: «Прыжки вверх с места» - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Бассейн | Прогулочная карта № 14 Январь П/упражнение «Подбрось и поймай» - развивать умение подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками – | |
II половина дня | |||||||
Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры | Бодрящая гимнастика Январь комплекс № 2 (см.картотеку) | ||||||
ФР | Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по массажному коврику | Самомассаж | Принятие воздушных ванн | хождение босиком | ||
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыкальный досуг |
| ||||
Познавательные беседы | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа «Спорт и люди». Цель: закрепить знания о различных видах спорта, развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. | Беседа: «Органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)» Цель: познакомить детей с органами чувств и их значением в жизни человека. | Беседа «Зачем надо поддерживать чистоту своего тела? Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках. | Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками. | Беседа «Королева – зубная щётка» Цель: Познакомить детей с правилами ухода за зубами, обсудить с детьми, почему необходимо чистить зубы каждый день. | |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Настольно печатные игры: по желанию детей - развивать мышление, внимание, умение договариваться друг с другом. | Рассматривание книг по теме недели. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению. | Игры с крупным строительным материалом: постройка двухэтажного дома. Формировать обобщенное представления о строениях, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали. | С/Р игра «Семья»: сюжет «Отчего Ваня заболел?» Цель: Закрепить знания детей о составляющих здорового образа жизни. Учить детей обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определённую роль, подбирать необходимые атрибуты | Самостоятельная деятельность детей в уголке дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото». Задачи: развитие мелкой моторики. | |
Знакомство с художественной литературой | РР, ХЭР | Чтение стихотворения Р.Горенбургова «Маша весело бежит к речке по дорожке». Цель: Закреплять представления детей о значении рук для деятельности человека, учить различать хорошие и плохие дела и поступки. | Чтение стихотворения Тувим Ю. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». - развивать внимание, любознательность. Расширить представления о ЗОЖ, значении закаливания, об оздоровительных мероприятиях | Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит». Развитие эмоционального отношения к героям сказки, к произведению в целом. Воспитывать умение выслушивать друг друга | Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»». Задачи: Способствовать восприятию и пониманию стихотворения детьми, помогать мысленно представлять события и персонажа, устанавливать простейшие связи последовательности событий. | Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | |
Прогулка 2 | |||||||
Самостоятельная деятельность детей | ПР, СКР, ФР, РР | Самостоятельная двигательная деятельность: подвижные игры по выбору детей. Задачи: учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры. | Труд на участке – уборка снега на веранде. Задачи: воспитывать умение следить за порядком на участке. Игры с выносным материалом. | Самостоятельная деятельность детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега. | Спортивная ходьба. Задачи: учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. | Игра в снежки, катание кома для изготовления снеговика (большие – маленькие). | |
Игры (подвижные) | ФР | П/и «Зеркало» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Закреплять знания детей о частях лица, тела. Развивать мимику, артикуляцию, внимание. Учить выполнять игровое действие, повторяя мимику и артикуляцию взрослого. | П./игра «Быстро в домик». Упражнять детей в беге. Развивать функциональные возможности организма, внимание. | Подвижная игра «Не попадись». Задачи: упражнять в беге в разных направлениях; развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость. | П/И «Кого не стало?» развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. | Подвижная игра «След в след»- упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая дистанцию. | |
Беседы с родителями 1.Индивидуальные беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необходимости |
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Работа с родителями | |||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников |
| Консультация для родителей «Двигательная активность детей дома». | Индивидуальные беседы с родителями «Какие физические нагрузки получают дети дома?» | Папка-передвижка «Детские инфекции» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Информация на стенде « Выход на лед опасен» | Папка-передвижка «Зимние виды спорта» | |
Условные обозначения: | |||||||
Познавательное развитие-ПР | |||||||
Социально-коммуникативное развитие-СКР | |||||||
Физическое развитие-ФР | |||||||
Речевое развитие-РР | |||||||
Художественно-эстетическое развитие-ХЭР | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация. Тема недели «Человек. Части тела»
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Це...
Тема недели "Человек-часть природы"
Консультация для родителей....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО".
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО"....
Тема недели: «Человек и природа».
Тема месяца: «Зима. Новый год»!Тема недели: «Человек и природа».Цель: Расширение представлений детей о природе. Продолжение знакомства с многообразием животного рас...
Тема недели Человек и его здоровье""
Календарно-тематический план. Теманедели "Человек и его здоровье"...
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Человек без Родины - что соловей без песни».
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Человек без Родины - что соловей без песни»....
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Человек, части тела»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Человек, части тела»...