ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МИНИ – ПРОЕКТ: « ВОТ КАКОЙ ПЕСОЧЕК»
проект (младшая группа)
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesok.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Буратино»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
МИНИ – ПРОЕКТ: « ВОТ КАКОЙ ПЕСОЧЕК»
в группе общеразвивающей направленности
для детей от 1 до 2 лет «Ладушки»
Воспитатель: Васильева В.А.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Продолжительность проекта | Краткосрочный - 2 недели (1июня по 16 июня) |
Тип проекта | Познавательно-исследовательский |
Тема | «ВОТ КАКОЙ ПЕСОЧЕК» |
Цель | Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей в процессе игры с песком. |
Задачи | - Расширить представление о свойствах неживой природы – песка. - Создать условия для экспериментальной деятельности детей. - Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и в практическом экспериментировании с объектами. - Развивать знания игры в песочнице. - Воспитывать аккуратность обращение с песком, в умение играть рядом со сверстниками. |
Этапы проекта | ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ( Накопление знаний) ЭТАП – ОСНОВНОЙ (Практическое экспериментирование) ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (Продукты проекта) |
Участники проекта | Воспитатель: Васильева В.А. , воспитанники, родители группы «Ладушки». |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
ЧТО НУЖНО ДЛЯ ИГРЫ В ПЕСОК?
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала.
Простейший ящик из стола покрасим голубою краской.
Горсть золотистого песка туда вольётся дивной сказкой.
Игрушек маленький набор возьмём в игру…
Подобно Богу, мы создадим свой мир чудес,
Пройдя ПОЗНАНИЯ дорогу!
(Т. Грабенко)
Наблюдая за играми детей, мы видим, как положительно влияет песок на эмоциональное самочувствие, являясь прекрасным средством для развития и самореализации ребёнка.
В.А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нём что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый шаг был путешествием к истокам чудес в природе. Не секрет, что дети раннего возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Поэтому, меня воплотила идея на создание краткосрочного познавательно-исследовательского проекта «Вот какой песочек», что способствовало формулированию цели и задачи реализации проекта.
Цель: Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей в процессе игры с песком.
Задачи:
- Расширить представление о свойствах неживой природы – песка.
- Создать условия для экспериментальной деятельности детей.
- Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и в практическом экспериментировании с объектами.
- Развивать знания игры в песочнице.
- Воспитывать аккуратность обращение с песком, в умение играть рядом со сверстниками.
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Музыкальное сопровождение,
использование ИКТ (просмотр организованной деятельности с детьми по данной теме),
выставка игрушек для игр с песком,
выставка методической и художественной литературы.
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»
Расширение представления о свойствах неживой природы – песка
Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.
Развитие любознательности в процессе наблюдений и практического экспериментирования
Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»
Развитие активной речи детей в процессе познавательно-экспериментальной деятельности
Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
Приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками
Образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ»
Соблюдение правил безопасности в играх с песком
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Развитие творческой деятельности детей (рисование на песке пальчиками)
Развитие воображения
Развитие мелкой моторики рук
Образовательная область «ТРУД»
Формирование трудовых умений и навыков
ХОД ПРОЕКТА
1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (Накопление знаний)
Определение цели и задач проекта.
Изучение литературы, подбор материала.
Выявление знаний детей о предметах неживой природы (о песке).
Вовлечение родителей к изготовлению пособий для уголка экспериментирования и песочницы на детской площадке.
Разработка консультаций для родителей.
2 этап – ОСНОВНОЙ (Практическое экспериментирование)
Игры забавы: «Рисование на песке». «Вот ведёрко, вот савок».
Работа с родителями консультации: «К нам пришло лето!», «Для чего нам нужен песок?», «Внимание игры с песком!».
Минутки безопасности «Как Мишутка играл с песком», «Зайчик и его друзья».
Опыты с песком «Тёплый - холодный», «Сухой песок - сыпучий», «Домик для птичек», «Куда исчезла вода?», «Испечём пирожки».
Полезные стихи о песке, об играх с песком.
Игры: «Отпечатки ваших рук», «Следы», «Что же спрятано в песке?» «Дом фигур», «Песочные прятки», «Подул ветер».
Свойства песка | СУХОЙ | МОКРЫЙ |
Свойства
| СЫПИТСЯ | ЛЕПИТСЯ |
Строится | ГОРКА | КУЛИЧИКИ, ПИРОЖКИ |
Взаимодействует | С ВОДОЙ | С СОЛНЦЕМ (при испарении) |
Превращается в
| МОКРЫЙ ПЕСОК | СУХОЙ ПЕСОК |
3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (Продукты проекта)
Коллаж с фотографиями «Волшебный песочек».
Картотека опытов с пеком.
Картотека игр с песком.
Заключение:
Участвуя в этом проекте, дети не только приобрели новые знания о песке, но и получили массу удовольствия и радости. Отмечалась положительное реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами песка. Дети проявляли большой интерес и с радостью включались во все игры и эксперименты с песком.
У детей расширились игровые и сенсорные способности, наблюдательность, любознательность, интерес в познавательной деятельности.
Используемая литература:
Интернет источники
Бережная Н.Ф. « Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста». Дошкольная педагогика 2006 № 4
Грабенко Т.М. «Игры с песком или песочная терапия». Дошкольная педагогика 2004 № 5
Грабенко Т.А., Зинкевич, Евстигнеева Т.Д. «Коррекционные, развивающие и адаптационные игры», « Чудеса на песке»
Эль Г.Н. «Человек, играющий в песок». Динамичная песочная терапия.
Некрасова Е. « Играем с песком, водой и глиной – Дошкольное воспитание – 2996 №6 , стр. 41-43
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Вот я какой!"
Предлагаемый материал поможет детям познакомиться с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ Мини-проект
Конспект проектной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»...
мини-проект "Ах, какая мамочка!"
Этот мини-проект был посвящен Дню матери и проведен во второй группе раннего возраста...
Планирование познавательно –исследовательской деятельности «Вот я какой!»
-Закрепить знания о внешнем строении человека и познакомить детей с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов.-Продолжить формировать способности анализировать результаты наблюдени...
Познавательно-исследовательский мини-проект « Веселые пузырьки!»
Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми раннего возраста, большое вн...
Познавательно - исследовательский, творческий проект "Профессия нефтяник. Какая она?"
Изучение особенностей профессии «нефтяник», ее значимости в обществе....