Познавательно - исследовательский, творческий проект "Профессия нефтяник. Какая она?"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Изучение особенностей профессии «нефтяник», ее значимости в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_neftyanik.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«ПРОФЕССИЯ НЕФТЯНИК. КАКАЯ ОНА?»

Введение

Актуальность. Город, в котором мы живем, называется Нефтегорск. Откуда же произошло это название? В детском саду нам рассказали, что много лет назад ученые стали исследовать наш край и обнаружили  глубоко под землей нефть. Вслед за ними приехали люди, которые стали добывать нефть -  нефтяники. С тех пор славится наш край добычей нефти и газа. Нам захотелось узнать, что же такое нефть, как ее добывают? Узнать о профессии нефтяник, ее значимости в обществе.

Цель: Изучение особенностей профессии «нефтяник»

Задачи:

Собрать  информацию о данной профессии:

     а) что такое нефть, как её добывают

     б) особенности профессии.

Познакомить других ребят с профессией нефтяник.

Продукт проекта:

Презентации «Что такое нефть»

Макет «Все о нефти»

Поисково-исследовательская деятельность

Его работа не простая —

Нефть добывать из-под земли.

Без нефти мы, я точно знаю,

Ступить и шагу б не могли.

Из нефти делают бензин

Для мотоциклов и машин.

Из нефти делают дороги

Куда ступают наши ноги.

Представьте, и не только это

Нам с вами нефть одна дала.

Без нефти не было бы света,

Без нефти не было б тепла.

Автобусы тогда б не шли

И самолеты б не летали,

Когда б нефтяники не стали

Нефть добывать из-под земли.

 Сначала воспитательница в детском саду предложила нам побыть в роли ученых, провести исследования с помощью взрослых и детей группы и узнать, что такое нефть.

Оказывается, нефть – это природное богатство, она приносит огромную пользу человечеству и используется многие тысячи лет. Из книг мы узнали, что люди издавна находили в земле и на её поверхности тёмную маслянистую жидкость. Эту жидкость использовали для смазки осей телег, обуви.  В древности врачи даже использовали нефть в качестве лекарства. Жидкость эта хорошо горит, поэтому с древнейших времён применялась для освещения улиц: ведь электричества тогда не было, и города освещались при помощи горящих факелов, которые пропитывались нефтью.

Как же появилась нефть? Учёные считают, что нефть образовалась из останков растений и животных, живших много лет назад в тёплых водах океанов, покрывавших земную поверхность.

В наше время с помощью нефти мы получаем свет и тепло. Нефть приводит в движение автомобили, тракторы, самолёты и корабли. Из неё производят топливо для двигателей. Давайте пройдем на выставку и посмотрим, что еще изготавливают из нефти. На выставке представлены: резиновые и пластмассовые игрушки, кусочки линолеума, кожзаменителя, цветочные горшки, свечки, асфальт, синтетические ткани, моющие средства, порошки.

Мы посмотрели несколько видеосюжетов о нефти и мультфильмы «Как образовалась нефть» и «Топливо для машин» и узнали, что нефть добывают из-под земли, откуда её по скважинам выкачивают насосами - качалками. От скважин по трубам - нефтепроводам, нефть подаётся на нефтеперерабатывающие заводы, где из неё изготавливают различные вещества.

Люди, добывающие нефть, называются нефтяниками. 

Шофером - хорошо,

Доктором - хорошо, 

Летчиком - хорошо,

А нефтяником - лучше.

Я б в нефтяники пошел, 

Пусть меня научат!

Инженер-нефтяник - одна из самых перспективных профессий. Инженеры-нефтяники занимаются поиском месторождений нефти и газа, их разработкой и эксплуатацией, а также восстановлением территории после завершения буровых работ. Профессия инженера-нефтяника предполагает множество различных специализаций: инженер-буровик; инженер-технолог; инженер-эколог и др.

Геологи работают в трудных условиях, живут в палатках. Они с помощью специальных приборов определяют, где находится нефть, отмечают это место на карте. Профессия геолога очень трудна. Она требует не только знаний, но и крепкого здоровья, хорошей физической подготовки. Ведь геологи живут в палатках, носят с собой инструменты, тяжелые рюкзаки с провизией и вещами. Пешком они проходят сотни километров там, где не проедет никакой транспорт — в тайге, горах, тундре. Геолог должен уметь работать с картой и пользоваться компасом. Геологи отправляются на изыскания не поодиночке, а небольшими партиями. В экспедициях они помогают друг другу. Геолог должен быть верным другом, в любую минуту прийти на помощь своим товарищам в трудной ситуации. Вот такая интересная и трудная работа у геолога.

Буровики приезжают туда, где геологи нашли нефть, ставят вышку и бурят скважину, на которой потом ставят качалку. Скважина – это зацементированное отверстие в земле, пробуренное буровой вышкой. На скважине сверху устанавливают качалку, которая выкачивает нефть. Всё это место называется буровая площадка. А вот здесь у нас буровая установка, давайте будем соблюдать технику безопасности и прежде чем подойти к буровой надо надеть каски. Посмотрите, как она устроена. Эта часть называется буровая вышка. А это дизельная, здесь находится сердце буровой её двигатели, моторы и насосы. профессии людей работающих на буровой: бурильщик, помощник бурильщика, дизелист, механик, лаборант и др. главный здесь - БУРИЛЬЩИК!

Послушайте историю: Поступило от нефтяников задание, пробурить скважину для добычи нефти. Геологи указали место, где надо бурить скважину. Привезли буровики на больших машинах вышку буровую, установили. Начали работать, подняли высоко трубу. Прикрутили к одному концу долото, на долото сделали специальные металлические зубья, другой конец трубы прикрепили к специальному крюку, включили двигатель; двигатель начал крутить всю эту конструкцию. Долото начало проникать в землю, бурить её. Так буровики пробурили скважину, из которой можно добывать нефть.

Я вам не сказала, кем я работаю на буровой? Моя профессия называется лаборант. Как вы думаете, что делает лаборант на буровой. Я изучаю свойства добываемых ископаемых, делаю их анализ.

Замерщики замеряют, сколько нефти выкачивается качалкой за какое-то определенное время, а затем определяют, сколько нефти выкачивается за час, сутки и т. д.

Как вы думаете, участвует ли в добыче нефти диспетчер? Диспетчер следит за пультом: если вдруг остановится качалка, то на пульте загорается лампочка, тогда диспетчер вызывает по телефону бригаду ремонтников. Ремонтники ремонтируют машины, которые добывают нефть. Чтобы отремонтировать насосы, бригада ремонтников краном поднимает качалку и выполняет работу.

От скважин по трубам - нефтепроводам, нефть подаётся в специальные нефтехранилища (огромные бочки). Инженер по эксплуатации нефтегазопроводов — специалист, призванный содержать нефтегазопровод в работоспособном состоянии. Он несет ответственность за бесперебойную подачу нефти и газа по трубопроводу.

Затем нефть перевозят на нефтеперерабатывающие заводы, где из неё изготавливают различные вещества. Нефть и продукты её переработки перевозят  в цистернах по железным дорогам и на специальных кораблях - танкерах. Добыча нефти не всегда приносит пользу людям и окружающей природе.

Инженер-эколог - относительно новая, но очень востребованная сегодня специальность. Инженер-эколог следит за тем, чтобы деятельность промышленного предприятия не наносила урон окружающей среде.

       Теперь немного о качествах, которыми должен обладать профессией нефтяник.

Чтобы стать нефтяником нужно обладать сильным здоровьем, находиться в отличной физической форме, быть внимательным и исполнительным, иметь технический склад ума.

Плюсы профессии нефтяник 

Хороший специалист в этой области имеет огромные перспективы. В нефтедобывающей промышленности – самые высокие зарплаты.

Риски профессии

Нефтяники, работающие на скважине, постоянно подвергаются опасности. Ведь может произойти возгорание нефти, Некоторые операции приходится выполнять на большой высоте, поэтому не исключена возможность падения и травм.

Где получить профессию?

Инженеров-нефтяников готовят в университетах и институтах. Подготовка такого специалиста занимает 5 лет, после чего предстоит стажировка на месте работы. Таких работников, как бурильщик или монтажник нефтяных вышек, обучают в профессионально-технических училищах и в учебных центрах предприятий нефтедобычи.

Заключение.

 Миру всегда будет необходима энергия. Нефть и газ – наиболее важные источники энергии, спрос на которую только растет. Удовлетворение растущего спроса на энергию – задача инженеров-нефтяников.

Именно представители этой профессии определяют будущее человечества и на самом деле изменяют мир. Поэтому выбравших карьеру инженера-нефтяника ждет уникальное и захватывающее будущее.

  Используемая литература

1.        Паркер Стив, Харрис Николас, Брюс Джулия «Большая энциклопедия дошкольника», - ООО «Издательство «Эксмо», 2015. -  307 стр.

2.        Дитрих А.К., Юрмин Г.А., Кошурникова Р.В. «Почемучка» - М.: Педагогика, 1990 – 416 стр.

3.        Официальный сайт Администрации муниципального района Нефтегорский – neftegorskadm.ru

4.        Интернет-ресурсы

5.  Детская энциклопедия . Нефть. -  ООО «РОСМЭН», 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Вот я какой!"

Предлагаемый материал поможет детям познакомиться с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов....

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Исследовательско - творческий проект «Посмотри, какая нитка!» в разновозрастной группе.

Исследовательско - творческий проект «Посмотри, какая нитка!» Цель: расширение представлений детей о нитках.Задачи: - познакомить со способами использования ниток, их разнообразием, и...

Планирование познавательно –исследовательской деятельности «Вот я какой!»

-Закрепить знания о внешнем строении человека и познакомить детей с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов.-Продолжить формировать способности анализировать результаты наблюдени...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОТ Я КАКОЙ!»

Данное занятие в доступной, легкой и увлекательной форме знакомит дошкольтников с внутренним строением нашего организма, с функциями внутренних органов, а так же позволяет закрепить знания о внешнем с...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МИНИ – ПРОЕКТ: « ВОТ КАКОЙ ПЕСОЧЕК»

Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало:Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала....