Познавательно - исследовательский, творческий проект "Профессия нефтяник. Какая она?"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Изучение особенностей профессии «нефтяник», ее значимости в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_neftyanik.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«ПРОФЕССИЯ НЕФТЯНИК. КАКАЯ ОНА?»
Введение
Актуальность. Город, в котором мы живем, называется Нефтегорск. Откуда же произошло это название? В детском саду нам рассказали, что много лет назад ученые стали исследовать наш край и обнаружили глубоко под землей нефть. Вслед за ними приехали люди, которые стали добывать нефть - нефтяники. С тех пор славится наш край добычей нефти и газа. Нам захотелось узнать, что же такое нефть, как ее добывают? Узнать о профессии нефтяник, ее значимости в обществе.
Цель: Изучение особенностей профессии «нефтяник»
Задачи:
Собрать информацию о данной профессии:
а) что такое нефть, как её добывают
б) особенности профессии.
Познакомить других ребят с профессией нефтяник.
Продукт проекта:
Презентации «Что такое нефть»
Макет «Все о нефти»
Поисково-исследовательская деятельность
Его работа не простая —
Нефть добывать из-под земли.
Без нефти мы, я точно знаю,
Ступить и шагу б не могли.
Из нефти делают бензин
Для мотоциклов и машин.
Из нефти делают дороги
Куда ступают наши ноги.
Представьте, и не только это
Нам с вами нефть одна дала.
Без нефти не было бы света,
Без нефти не было б тепла.
Автобусы тогда б не шли
И самолеты б не летали,
Когда б нефтяники не стали
Нефть добывать из-под земли.
Сначала воспитательница в детском саду предложила нам побыть в роли ученых, провести исследования с помощью взрослых и детей группы и узнать, что такое нефть.
Оказывается, нефть – это природное богатство, она приносит огромную пользу человечеству и используется многие тысячи лет. Из книг мы узнали, что люди издавна находили в земле и на её поверхности тёмную маслянистую жидкость. Эту жидкость использовали для смазки осей телег, обуви. В древности врачи даже использовали нефть в качестве лекарства. Жидкость эта хорошо горит, поэтому с древнейших времён применялась для освещения улиц: ведь электричества тогда не было, и города освещались при помощи горящих факелов, которые пропитывались нефтью.
Как же появилась нефть? Учёные считают, что нефть образовалась из останков растений и животных, живших много лет назад в тёплых водах океанов, покрывавших земную поверхность.
В наше время с помощью нефти мы получаем свет и тепло. Нефть приводит в движение автомобили, тракторы, самолёты и корабли. Из неё производят топливо для двигателей. Давайте пройдем на выставку и посмотрим, что еще изготавливают из нефти. На выставке представлены: резиновые и пластмассовые игрушки, кусочки линолеума, кожзаменителя, цветочные горшки, свечки, асфальт, синтетические ткани, моющие средства, порошки.
Мы посмотрели несколько видеосюжетов о нефти и мультфильмы «Как образовалась нефть» и «Топливо для машин» и узнали, что нефть добывают из-под земли, откуда её по скважинам выкачивают насосами - качалками. От скважин по трубам - нефтепроводам, нефть подаётся на нефтеперерабатывающие заводы, где из неё изготавливают различные вещества.
Люди, добывающие нефть, называются нефтяниками.
Шофером - хорошо,
Доктором - хорошо,
Летчиком - хорошо,
А нефтяником - лучше.
Я б в нефтяники пошел,
Пусть меня научат!
Инженер-нефтяник - одна из самых перспективных профессий. Инженеры-нефтяники занимаются поиском месторождений нефти и газа, их разработкой и эксплуатацией, а также восстановлением территории после завершения буровых работ. Профессия инженера-нефтяника предполагает множество различных специализаций: инженер-буровик; инженер-технолог; инженер-эколог и др.
Геологи работают в трудных условиях, живут в палатках. Они с помощью специальных приборов определяют, где находится нефть, отмечают это место на карте. Профессия геолога очень трудна. Она требует не только знаний, но и крепкого здоровья, хорошей физической подготовки. Ведь геологи живут в палатках, носят с собой инструменты, тяжелые рюкзаки с провизией и вещами. Пешком они проходят сотни километров там, где не проедет никакой транспорт — в тайге, горах, тундре. Геолог должен уметь работать с картой и пользоваться компасом. Геологи отправляются на изыскания не поодиночке, а небольшими партиями. В экспедициях они помогают друг другу. Геолог должен быть верным другом, в любую минуту прийти на помощь своим товарищам в трудной ситуации. Вот такая интересная и трудная работа у геолога.
Буровики приезжают туда, где геологи нашли нефть, ставят вышку и бурят скважину, на которой потом ставят качалку. Скважина – это зацементированное отверстие в земле, пробуренное буровой вышкой. На скважине сверху устанавливают качалку, которая выкачивает нефть. Всё это место называется буровая площадка. А вот здесь у нас буровая установка, давайте будем соблюдать технику безопасности и прежде чем подойти к буровой надо надеть каски. Посмотрите, как она устроена. Эта часть называется буровая вышка. А это дизельная, здесь находится сердце буровой её двигатели, моторы и насосы. профессии людей работающих на буровой: бурильщик, помощник бурильщика, дизелист, механик, лаборант и др. главный здесь - БУРИЛЬЩИК!
Послушайте историю: Поступило от нефтяников задание, пробурить скважину для добычи нефти. Геологи указали место, где надо бурить скважину. Привезли буровики на больших машинах вышку буровую, установили. Начали работать, подняли высоко трубу. Прикрутили к одному концу долото, на долото сделали специальные металлические зубья, другой конец трубы прикрепили к специальному крюку, включили двигатель; двигатель начал крутить всю эту конструкцию. Долото начало проникать в землю, бурить её. Так буровики пробурили скважину, из которой можно добывать нефть.
Я вам не сказала, кем я работаю на буровой? Моя профессия называется лаборант. Как вы думаете, что делает лаборант на буровой. Я изучаю свойства добываемых ископаемых, делаю их анализ.
Замерщики замеряют, сколько нефти выкачивается качалкой за какое-то определенное время, а затем определяют, сколько нефти выкачивается за час, сутки и т. д.
Как вы думаете, участвует ли в добыче нефти диспетчер? Диспетчер следит за пультом: если вдруг остановится качалка, то на пульте загорается лампочка, тогда диспетчер вызывает по телефону бригаду ремонтников. Ремонтники ремонтируют машины, которые добывают нефть. Чтобы отремонтировать насосы, бригада ремонтников краном поднимает качалку и выполняет работу.
От скважин по трубам - нефтепроводам, нефть подаётся в специальные нефтехранилища (огромные бочки). Инженер по эксплуатации нефтегазопроводов — специалист, призванный содержать нефтегазопровод в работоспособном состоянии. Он несет ответственность за бесперебойную подачу нефти и газа по трубопроводу.
Затем нефть перевозят на нефтеперерабатывающие заводы, где из неё изготавливают различные вещества. Нефть и продукты её переработки перевозят в цистернах по железным дорогам и на специальных кораблях - танкерах. Добыча нефти не всегда приносит пользу людям и окружающей природе.
Инженер-эколог - относительно новая, но очень востребованная сегодня специальность. Инженер-эколог следит за тем, чтобы деятельность промышленного предприятия не наносила урон окружающей среде.
Теперь немного о качествах, которыми должен обладать профессией нефтяник.
Чтобы стать нефтяником нужно обладать сильным здоровьем, находиться в отличной физической форме, быть внимательным и исполнительным, иметь технический склад ума.
Плюсы профессии нефтяник
Хороший специалист в этой области имеет огромные перспективы. В нефтедобывающей промышленности – самые высокие зарплаты.
Риски профессии
Нефтяники, работающие на скважине, постоянно подвергаются опасности. Ведь может произойти возгорание нефти, Некоторые операции приходится выполнять на большой высоте, поэтому не исключена возможность падения и травм.
Где получить профессию?
Инженеров-нефтяников готовят в университетах и институтах. Подготовка такого специалиста занимает 5 лет, после чего предстоит стажировка на месте работы. Таких работников, как бурильщик или монтажник нефтяных вышек, обучают в профессионально-технических училищах и в учебных центрах предприятий нефтедобычи.
Заключение.
Миру всегда будет необходима энергия. Нефть и газ – наиболее важные источники энергии, спрос на которую только растет. Удовлетворение растущего спроса на энергию – задача инженеров-нефтяников.
Именно представители этой профессии определяют будущее человечества и на самом деле изменяют мир. Поэтому выбравших карьеру инженера-нефтяника ждет уникальное и захватывающее будущее.
Используемая литература
1. Паркер Стив, Харрис Николас, Брюс Джулия «Большая энциклопедия дошкольника», - ООО «Издательство «Эксмо», 2015. - 307 стр.
2. Дитрих А.К., Юрмин Г.А., Кошурникова Р.В. «Почемучка» - М.: Педагогика, 1990 – 416 стр.
3. Официальный сайт Администрации муниципального района Нефтегорский – neftegorskadm.ru
4. Интернет-ресурсы
5. Детская энциклопедия . Нефть. - ООО «РОСМЭН», 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Вот я какой!"
Предлагаемый материал поможет детям познакомиться с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов....
Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»
Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей, и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую я стараююсь использовать...
Исследовательско - творческий проект «Посмотри, какая нитка!» в разновозрастной группе.
Исследовательско - творческий проект «Посмотри, какая нитка!» Цель: расширение представлений детей о нитках.Задачи: - познакомить со способами использования ниток, их разнообразием, и...
Планирование познавательно –исследовательской деятельности «Вот я какой!»
-Закрепить знания о внешнем строении человека и познакомить детей с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов.-Продолжить формировать способности анализировать результаты наблюдени...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОТ Я КАКОЙ!»
Данное занятие в доступной, легкой и увлекательной форме знакомит дошкольтников с внутренним строением нашего организма, с функциями внутренних органов, а так же позволяет закрепить знания о внешнем с...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МИНИ – ПРОЕКТ: « ВОТ КАКОЙ ПЕСОЧЕК»
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало:Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала....