Познавательно-исследовательский мини-проект « Веселые пузырьки!»
проект (младшая группа)
Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми раннего возраста, большое внимание уделяется сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных предметов.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, был разработан проект «Веселые пузырьки!». По знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_veselye_puzyrki.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад «Брусничка»
Познавательно-исследовательский
мини-проект « Веселые пузырьки»
во 2 младшей группе №2
«Смешарики»
Провела: воспитатель Кононова Ю.В.
Магистральный 2021г
Актуальность
Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми раннего возраста, большое внимание уделяется сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных предметов.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, был разработан проект «Веселые пузырьки!». По знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Цель: создание условий для формирования представлений у детей младшего
дошкольного возраста о свойствах мыльных пузырей.
Задачи:
- Продолжать развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
- Продолжать развивать наглядно-образное мышление, внимание, моторику. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
- Формировать представления о свойствах пены: «белая», «воздушная», «легкая».
-Закрепить представление детей в безопасном обращении с пеной.
Вид проекта: краткосрочный.
Срок реализации: одна неделя
Участники проекта: воспитатель, - воспитанники первой младшей группы, родители.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, здоровье, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Этапы реализации проекта
1- этап - подготовительный, включает в себя:
Изучение методической литературы.
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.
Формулирование задач и целей проекта.
Подборка художественной литературы, игр с пеной.
Разработка конспектов образовательной деятельности.
2-этап-основной, включает в себя:
Введение в проблему «Кукла Катя несла нам пузыри, но они все улетели и лопнули, как ей помочь?».
Познавательно-исследовательская деятельность.
Опыты – «Знакомство с пеной», «Игра с пеной»,
«Разложи пену по формочкам», «Где легче плыть кораблику»,
«Ах, какая пенка! «Мыльные пузыри»,
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок о мыле,
мыльных пузырях.
3-этап – итоговый, включает в себя:
Итоговое мероприятие « В гостях у Тётушки Мыльной пены».
Фотовыставка в уголок для родителей. Презентация проекта.
План проекта
Дни недели | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с родителями |
1 | 2 | 3 |
Понедельник | Введение в проблему НОД «Кукла Катя несла нам пузыри, но они все улетели и лопнули» Цель: вызвать желание детей прийти на помощь попавшей в беду кукле. | Предложить родителям поиграть с детьми в игры с пеной. |
Вторник | Чтение художественной литературы. Стихотворение «Мыло» Я.Аким. Познавательно-исследовательская дея-ть: опыт: Игра-эксперимент «Мыльные перчатки!» . Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаток» | Сочинить стихотворения о мыльной пене, о мыльных пузырях. |
Среда | Познавательно-исследовательская дея-ть: опыт: «Разложи пену по формочкам». Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства. Загадки про мыло и мыльную пену. | Предложить нарисовать цветные мыльные пузыри. |
1 | 2 | 3 |
Четверг | Чтение художественной литературы. Стихотворения: «Мыльные пузыри» С. Пригоцкая., « Я богатая шарами…» В. Калиниченко. Познавательно-исследовательская дея-ть: опыт: «Где легче плыть кораблику?» Цель: развивать познавательную активность и любознательность. | |
Пятница | Итоговое мероприятие « В гостях у Тетушки Мыльной пены». Цель: закрепить полученные знания детей о мыльной пене. Нетрадиционное рисование «Веселые пузырьки» (с помощью больших и маленьких крышек) |
Введение в проблему НОД «Кукла Катя несла нам пузыри, но они все улетели и лопнули, как ей помочь?»
Цель: вызвать желание детей прийти на помощь попавшей в беду кукле.
Материалы и оборудование: кукла Катя, прозрачные стаканчики, гуашь разных цветов, жидкое мыло, трубочки, резиновые игрушки, губки
Ход образовательной деятельности:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?
Открывает дверь, заходит кукла Катя.
- Здравствуй, Катя, ты к нам в гости пришла? Почему же ты грустная?
Катя:
- Здравствуйте, ребята, я шла к вам и несла много, много пузырей, но они все
улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.
Воспитатель:
- Не расстраивайся, Катя, наши ребята умеют делать пузыри. Ребята,
поможем Кате? (Да).
Дети подходят к столу, на котором расставлены емкости с водой,
поролоновые губки, резиновые игрушки.
Проводится игра «Пузырьки»: дети опускают в воду разные предметы,
сжимают их, пузыри воздуха поднимаются вверх.
Воспитатель:
- Откуда появились пузыри и куда исчезли?
После ответов детей делает обобщение: это выходит воздух: он легкий,
поднимается через воду вверх; когда весь воздух выйдет, пузыри тоже
перестанут подниматься.
Катя:
-а я знаю такую игру, давайте поиграем в «Пузырь»?
(после игры) - А, у меня пузыри были другие, разноцветные.
Воспитатель:
- Да, у нас в тазах вода прозрачная, поэтому и пузыри были бесцветные.
Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску) .
Дети подходят к столу, на котором расставлены стаканы с прозрачной водой,
емкости с краской, трубочки.
Игра «Волшебная водичка».
Матрешка:
- Красивая вода у вас получилась!
Спрашивает у детей:
- У тебя какого цвета? А у тебя?
- А где же пузыри?
Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей.
- Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!
Воспитатель:
- Что же делать, ребята, как нам можно сделать такие пузырьки (надо взять
мыло)
Воспитатель обобщает ответы детей: с помощью мыла (шампуня и т. д.)
можно сделать мыльные пузырьки.
Воспитатель:
- Катя мыльные у тебя были пузыри?
Катя:
- Да, да, такие, но они еще летали.
Воспитатель:
- А теперь давайте покажем, какие мы можем сделать мыльные пузыри.
Подходят к столу, на котором емкость с мыльным раствором, палочки с
колечками на конце.
Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Вместе с детьми
рассматривают и рассуждают: почему увеличился в размере пузырь? (Туда
проник воздух) ; откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя) ; почему
пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха) .
Дети сами надувают мыльные пузыри, чтобы они летали.
Катя радуется вместе с ребятами, благодарит, что научили его делать
красивые пузыри.
- Пойду домой, сделаю такие же пузыри и покажу своим подружкам.
Воспитатель:
- Катя, мы хотим подарить тебе мыльные пузыри.
Вручают баночку с мыльным раствором.
Катя:
- Спасибо, детки! Я так рада, что вы помогли мне. До свидания!
Кукла Катя уходит.
Рефлексия:
Воспитатель предлагает поочередно детям рассказать, что именно ему
понравилось.
Итоговое мероприятие «В гостях у Тетушки Мыльной пены»
Задачи: Продолжать формировать навыки экспериментальной деятельности. Развивать у детей дыхательные мышцы, учить выдувать мыльные пузыри. Закреплять представления детей о свойствах пены. Закреплять представление детей в безопасном обращении с пеной. Воспитывать у детей доброжелательность, умение общаться в коллективе.
Оборудование: Кукла «Тётушка Мыльная пена», тазики с водой, мыло, баночки с мыльными пузырями, корзинка.
Ход мероприятия
Вос-ль: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в далёкую интересную и весёлую страну. Хотите?
Дети: Да! Да!
Вос-ль: Для того чтобы туда попасть и узнать, кто там живёт я вам предлагаю закрыть глазки.
Дети закрывают глаза, в группу входит Тётушка Мыльная пена (кукла).
Тётушка Мыльная пена: Здравствуйте дети! Я Тётушка Мыльная пена и очень рада вас видеть у себя в гостях! Дети здороваются.
Тётушка Мыльная пена: Я живу в интересной стране, где всё состоит из мыльной пены. Вы любите играть с мыльной пеной? Ответы детей.
Тётушка Мыльная пена: А вы можете мне сказать, какая мыльная пена? Ответы детей: (белая, пушистая, воздушная)
Тётушка Мыльная пена: Правильно, какие вы молодцы! И сейчас я вам предлагаю стать маленькими волшебниками.
Проводится игра - опыт «У кого пышнее пена!». Детям раздают венчики, ставятся тазики с мыльной водой, дети по подгруппам начинают взбивать венчиками и пена взбивается. Тётушка Мыльная пена и воспитатель следят за детьми.
Тётушка Мыльная пена: Какие вы отличные волшебники, столько пены сделали, замечательно! Я вам сейчас загадаю загадку, если вы угадаете, значит, вы знаете чего много в мыльной пене: «Из мыла вырастает, над нами полетает, и очень быстро тает».
Ответы детей (мыльные пузыри)
Тётушка Мыльная пена: Молодцы! Посмотрите на них, какие они прекрасные!
(Воспитатель и Тётушка Мыльная пена выдувают спецпистолетиком большое количество мыльных пузырей). «Осторожно - пузыри! Ой, какие, посмотри!
Раздуваются! Блестят! Отрываются! Летят!
Тётушка Мыльная пена: Вот сколько пузырей, полюбуйтесь!
Тётушка Мыльная пена: Мыльные пузыри очень любят играть с детьми. Хотите с ними поиграть? Ответы детей.
Тётушка Мыльная пена: А сейчас предлагаю вам поиграть в другую игру «Поймай пузырь на ладошку». Я и воспитатель будем выдувать пузыри, а вы будете их ловить на свою ладошку.
Тётушка Мыльная пена: Молодцы, какие вы ловкие много пузырей поймали! У меня для вас ещё сюрприз! Сначала угадайте загадку:
«Дуешь, дуешь, выдуваешь,
Шар прозрачный надуваешь.
Что это такое?» Ответы детей.
Тётушка Мыльная пена: Вот я для вас приготовила домики с мыльными пузырями (баночки) и предлагаю вам самостоятельно выдувать пузыри.
«Открываем колпачки, выдуваем пузыри.
Вот такие - посмотри!
Все они воздушные и очень не послушные!»
Тётушка Мыльная пена даёт детям баночки с мыльными пузырями, и дети самостоятельно выдувают пузыри.
Тётушка Мыльная пена: Как у вас отлично получается, вы молодцы! Выдували пузыри из их домиков.
Тётушка Мыльная пена: Молодцы, весело поиграли! Теперь наступила пора прощаться мне с вами! И на память я вам подарю для всех мыльные пузыри. Дети и воспитатель прощаются с Тётушкой Мыльной пеной.
Тётушка Мыльная пена: Я рада была встречи с вами, приходите ещё ко мне в гости. До свидания!
Для реализации проекта были проведены следующие игры - опыты: «Знакомство с пеной», «Мыльные пузыри», «Купаем куклу Дашу», «Игры с пеной», «Разложи пену по формочкам», «Пенящие волны».
Результатом проекта «Все о мыльной пене» явилось формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах пены. Итоговым мероприятием проекта было проведение игры – опыта: «Ах, какая пенка!», в которой дети закрепили знания о свойствах пены.
Опыт № 1 Игра-эксперимент «Мыльные перчатки!»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаток»
Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Улечка,
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
Опыт № 2 Игра-эксперимент «Поймай пузыри!»
Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная).
Оборудование: мыльные пузыри.
Ход проведения:
Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
«Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот – какие посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!
Опыт № 3 «Игра с пеной»
Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности.
Оборудование: мыло, ёмкость для воды, венчик.
Ход проведения:
Педагог в ёмкости с водой венчиком взбивает пену, и каждый ребенок берёт пену на ладошку и пробует из неё что-нибудь из нее слепить. Педагог предлагает в пышной белой массе пальчиком сделать дырочки – глазки, нарисовать ротик или носик. Из пены так же можно совместно слепить сугробы снега и белые облака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по плаванию для детей средней группы "Веселые пузырьки"
Плавание способствует развитию функции дыхания. На своих занятиях я уделяю большое внимание правильному дыханию. Включая различные дыхательные комплексы, упражнения в стихотворной форме, что привлекае...
"Рисование мыльными пузырьками"
Презентация мастер-класса и рекомендации по нетрадиционной технике изображения - рисование мыльными пузырьками....
"Рисуем мыльными пузырьками"
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы с применением нетрадиционной техники изображения - рисование мыльными пузырьками....
«Мыльные пузырьки»
ЦЕЛЬ: Научить детей пользоваться палитрой, акварельными красками.МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ: Бумага, мягкие кисти № 6, 8, акварельные краски, палитра. Для игры соломинка и мыльный раствор.ВИДЕОРЯД: фотог...
Занятие по рисованию с элементами экспериментирования «Волшебные пузырьки».
В процессе занятия педагог знакомит детей с составом воды; развивает смекалку, наблюдательность, любознательность,фантазию, закрепляет умения детей рисовать геометрические фигуры: круг, треугольник, о...
Веселые пузырьки
Веселые пузырьки.Я очень люблю газированную воду, но мои родители не разрешают мне её много пить. Они утверждают, что газированная вода вредная для организма.И тогда Я решила узнать, что такое газиров...