мини-проект "Ах, какая мамочка!"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Этот мини-проект был посвящен Дню матери и проведен во второй группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок» с. Красноармейское Красноармейского района
Чувашской Республики
Проект «Ах, какая мамочка!»
для второй группы раннего возраста «Колобок»
Подготовили: воспитатель
I квалификационной категории
О.В.Платонова
музыкальный руководитель
I квалификационной категории
Л.В.Великова
с. Красноармейское, 2018г.
Вид проекта: познавательно-творческий
Время реализации проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники: группа детей (2-3 года), родители, воспитатель, музыкальный руководитель
Продукты проектной деятельности: коллективная работа «Цветы для мамы» (рисование ладошками), подарок для мамы «Открытка для любимой мамочки» (аппликация на фото, фото стенд «Поздравление для мамы»), интервью слайд - шоу «Какая твоя мама? А моя мама…», спортивное мероприятие «Мама и я спортивная семья», утренник «День матери», поделки для бабушки (изготавливают мамы с детьми «Рыбки»), поделки из солёного теста (сердечко) для мамы сделанное руками детей.
Актуальность:
Мама – это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к маме, семье с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и мамы. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет очень большое значение для развития личности ребенка. И конечно вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы её порадовать. Поэтому такой праздник, как «День Матери» очень важен и нужен.
Вхождение детей в проблемную ситуацию:
В начале ноября во время утренней зарядки мы спросили у детей: « Какой праздник приближается?», дети задумались, а Виоллета ответила: « Праздник мам!». «А мы с вами дети будем поздравлять маму?» - спросили мы у них, что в ответ дети хором ответили: «Да!». В связи с этим мы начали готовить площадку для работы над проектом.
Цель: познакомить детей с праздником «День Матери», формировать представления у воспитанников о культуре и традициях семейных взаимоотношений, воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношение и любовь к своей маме.
Задачи:
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи выразительного чтения стихов, составление рассказа о своей маме, через сюжетно-ролевые игры.
- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
Реализация принципа интеграции через систему задач.
Социально-коммуникативное развитие - Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Познавательное развитие - Продолжать знакомить с внутрисемейными отношениями (мама, папа, дети, бабушки, дедушки, расширить представления детей о профессиях. Формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида мам и пап (мама – у нее длинные волосы, носит юбки, платья, пользуется косметикой и т. д).
Речевое развитие - Обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими людей, их профессии, глаголами, обозначающими действия людей. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Воспитывать любовь к чтению, воспитывать умение внимательно слушать, развивать желание рассказывать о своем отношении к прочитанном
Художественно-эстетическое развитие - Формировать стремление рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы, умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: мама поет колыбельную для малыша, папа ремонтирует машину, бабушка печет пирожки и т. д.). Развивать музыкально-творческие способности, умение танцевать в паре и самостоятельно выполнять пружинку, кружение, полечку; петь песни выразительно и эмоционально.
Физическое развитие - Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формировать выразительность движений (помогаем маме убирать мусор и т. д.)
Предполагаемые результаты:
- Получат новые знания о празднике «День матери».
- Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей.
- Научатся выразительно читать стихи, петь песни о маме, бабушке, выполнять совместно с мамами танцевальные композиции.
- Развиваются творческие способности детей в художественной деятельности.
- Дети сочиняют рассказы описательного характера о своей маме и семье.
- Получат положительные эмоции от совместных мероприятий.
- Воспитывается заботливое, уважительное отношение к матери.
Этапы проектной деятельности:
I. Подготовительный.
Воспитатель:
- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям об участии в проекте;
- беседует с детьми о празднике (День матери), информирует о роли матери в жизни ребенка, знакомит с предполагаемыми профессиями мам. Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать свою маму;
- составление сценария к спортивно-музыкальному развлечению «Мама и я – спортивная семья!»
- читает и анализирует познавательную и художественную литературу о маме;
- подбирает дидактические, подвижные, пальчиковые и сюжетно-ролевые игры;
- подбирает сюжетные картинки и иллюстрации о мамах и детях и рассматривают их;
- консультируется с муз. руководителем (песенный, танцевальный репертуар, конкурсы);
- просматривает м/ф «Мама для мамонтенка».
Музыкальный руководитель:
- составляет сценарий утренника «День матери»;
- консультируется с воспитателем группы по проведению мероприятий;
- информирует родителей о совместном проведении утренника;
- подбирает музыкальный репертуар ;
- слушает с детьми песню «Мамонтенка» и учит ритмическим движениям под песню.
Дети:
- обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них заботиться и помогать им;
- беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления мам (песня, танец, рисунок, открытка);
Родители:
- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.
Основной.
Воспитатель:
- консультирует, направляет родителей на участие в проекте в итоговом мероприятии;
- изготавливает вместе с детьми поздравление детей для мам (коллективная работа «Цветы для мамы» рисование ладошками);
- оказывает помощь детям в оформлении подарков для мам
(изготовление открыток «Открытка для любимой мамочки», «Сердечко» из соленого теста);
- проводит интервью с детьми «Какая у тебя мама? А моя мама…»;
- повторяет слова песни и стихов к утреннику;
- устраивает выставку фотографий: «Я и моя любимая мама»;
- совместно с музыкальным руководителем и родителями проводит спортивное развлечение «Мама и я - спортивные друзья!».
Музыкальный руководитель:
- Совместно с родителями и с детьми разучивает танец «Ах, какая мамочка»;
- разучивает с детьми песенный материал: песни «Очень я мамочку люблю», «Бабуленька» и подвижную музыкальную игру «Идет коза рогатая».
- помогает воспитателю при оформлении видео-записи «Какая у тебя мама? А моя мама….»;
- совместно с воспитателем и родителями проводит спортивно-музыкальное развлечение «Мама и я - спортивные друзья!».
- помогает воспитателю при оформлении стенда ко Дню Матери, поздравительных открыток для мам и поделки для бабушки «Рыбка».
Дети:
- разучивают песни, танец к празднику, стихи;
- изготавливают поздравительную открытку «Цветы для мамы» (рисование ладошками);
- изготавливают подарок маме «Открытка для любимой мамочки» и «Сердечко» из соленого теста;
- участвуют в интервью «Какая у тебя мама? А моя мама…»;
- принимают активное участие в спортивно-музыкальном развлечении «Мама и я – спортивные друзья!».
Родители:
- изготавливают поделки ко «Дню Матери» для бабушек;
- разучивают парный танец «Ах, какая мамочка!» со своими детьми;
- участвуют в спортивно-музыкальном развлечении «Мама и я- спортивные друзья!».
Завершающий.
Воспитатель:
- украшает зал и готовит атрибуты для конкурсов;
- организует и руководит поздравительную часть праздника «День Матери!»;
- собирает фотографии для отчетной презентации.
Музыкальный руководитель:
- оформляет музыкальный зал к празднику;
- совместно с воспитателем и родителями проводит утренник «День матери».
- оформляет отчетную презентацию.
Дети:
- выступают с поздравлением на празднике;
- дарят мамам, бабушкам свои поздравительные открытки.
Родители:
- исполняют совместный танец со своими детьми «Ах, какая мамочка»;
- активно участвуют в совместном празднике «Мамин день»;
Вывод: таким образом, мы считаем, что все поставленные задачи в процессе реализации проекта были выполнены. Дети познакомились с праздником «День Матери», у них сформировалось представление о культуре и традициях семейных взаимоотношений. В ходе различных видах деятельности у детей развивалось чуткое, доброе, заботливое отношение и любовь к своим близким и умение ценить их заботу.
Литература:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М. Мозаика-Синтез, 2014 г.
- «Развитие речи в детском саду» вторая группа раннего возраста В.В.Гербова, М. Мозаика-Синтез, 2014 г.
- Полная хрестоматия для дошкольников С.Т.Томилова, М.АСТ, 2013г.
- Наглядное пособие для педагогов, воспитателей, логопедов «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».
- «Мои первые сказки» К.Ушинского и т.д. М.: АСТ-ПРЕСС, 2000г.
- «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепина для занятия с детьми с2-7 лет, М., Мозаика-Синтез, 2015 г.
- «Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» первая младшая группа»/ авт.-сост. Е.Н. Арсенина. – Волгоград: Учитель, 2015. – 191 с.
- «Музыка в детском саду» первая младшая группа/сост. Н.Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова. – Москва: «Музыка» 1990. – 125с.
- «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду», занятия, игры, упражнения, О.Н. Арсеневская, Волгоград, Учитель, 2011 г.
- «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста: пособие для музыкальных руководителей»,З.Р. Роот, изд. 2-е, М., Айрис-пресс, 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект Праздник для мамочки".
Цели проекта:Познакомить детей с праздником “Днем матери”.Воспитывать любовь, заботливое, внимательное отношение к маме, бабушке.Дать представление о значимости матери для каждого человека.Формировать...
Комплексно-тематическое планирование мини-проекта в средней группе на тему: «Какого цвета весна?»
Цель:Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Закрепление и уточнение накопленных детьми представлений о весне.З...
Мини проект_Не так-то просто сразу разобраться, кто-какой?!
ЦельРасширять представления детей о здоровье, здоровом образе жизни. Побуждать интерес к изучению своего тела, его возможностей. Формировать первоначальные представления о родственных связях в семье...
Мини –проект «Мамочка, любимая моя»
Цель проекта: создание образа матери — хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к само...
Мини-проект "Как я мамочку люблю"
Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу. ...
Мини - проект на тему: «Как я мамочку люблю».
Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу. ...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МИНИ – ПРОЕКТ: « ВОТ КАКОЙ ПЕСОЧЕК»
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало:Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала....