Мастер – класс! Фанкластик – первые шаги к робототехнике с участием родителей и воспитанников средней группы
консультация по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Фанкластик – первые шаги к робототехнике, новое слово в конструировании с детьми дошкольного возраста в ДОУ.
Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.
Детский конструктор Фанкластик – новая уникальная развивающая игра для детей, не имеющая мировых аналогов, которая открывает для педагогов и воспитанн иков безграничные возможности для развития творчества и не только в конструировании, но и является отличной базой на пути к первым шагам в робототехнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_s_roditelyami.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад № 12
Колпинского района Санкт Петербурга.
Мастер – класс!
Фанкластик – первые шаги к робототехнике
с участием родителей и воспитанников средней группы
Фанкластик – первые шаги к робототехнике, новое слово в конструировании с детьми дошкольного возраста в ДОУ.
Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.
Детский конструктор Фанкластик – новая уникальная развивающая игра для детей, не имеющая мировых аналогов, которая открывает для педагогов и воспитанн иков безграничные возможности для развития творчества и не только в конструировании, но и является отличной базой на пути к первым шагам в робототехнике.
Цель: Развивать познавательную активность, формировать предпосылки инженерного мышления у детей дошкольного возраста, посредством внедрения технологии трёхмерного моделирования на основе конструктора «Фанкластик».
Задачи:
1. Развивать и совершенствовать память, внимание, линейное, структурное, техническое и инженерное мышление;
2. Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение;
3. Развивать навыки работы в команде, объединенной решением общей задачи;
4. Формировать умения работать со схемами и инструкциями;
5. Формировать мыслительные процессы: анализ, синтез, классификация, обобщение;
6. Формировать практические навыки, включающее умение работать с деталями конструктора, комбинируя их между собой;
7. Формировать моторные навыки и пространственные представления;
Формы и методы работы:
В нашей группе мы используем конструктор Фанкластик в самостоятельной игровой и образовательной деятельности с детьми.
На первом этапе работы необходимо было научить детей способам конструирования из деталей Фанкластик, и эту работу разделила на два этапа: подготовительный и основной.
Подготовительным этапом стало знакомство с составляющими деталями «Фанкластика» : это бруски и пластины, имеющие характерные элементы уголки, скобки, квадраты, кресты или выступы вместо них. Дети узнали, что пластины и бруски бывают разного размера, и имеют соединения в виде квадратного паза и круглого или крестообразного шипа. Что основные детали конструктора могут соединяться между собой тремя основными способами: «плоскость - плоскость», «торец - плоскость», «торец – торец».
На основном этапе работы с конструктором Фанкластик, главной задачей являлось внедрение данного конструктора в образовательную деятельность: познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
На занятиях по формированию элементарных математических представлений, используем конструктор Фанкластик, применяя игры: «Продолжи ряд», «Собери цифру», «Построй лесенку», «Графический диктант», в конце игры дети сравнивают свои графические рисунки с образцом.
В речевом развитии используем Фанкластик на занятиях по обучению грамоте. Применяем такие игры как: «Собери букву», «Собери слог» «Собери слово».
В художественно – эстетическом развитии используем конструктор Фанкластик, читая детям сказки, а потом выполняя их пересказ. Предложили детям построить сюжет, создать героев из конструктора, а потом вспомнить и рассказать о каждом из них.
Считаю, что целенаправленное систематическое использование в работе с детьми дошкольного возраста конструктора «Фанкластик» играет большую роль при подготовке не только к учебной деятельности, но и возможность сделать первые шаги в любимом деле : художественное мастерство, инженерия, конструирование, дизайн, моделирование.
Мастер – класс с родителями и с детьми.
«Безопасный город»
п/и «Светофорики»
Пальчиковая игра перед конструированием
Пальчиковая игра «Считалочка ПДД».
Раз, два, три, четыре, пять (прикасаемся по очереди одинаковыми пальцами обеих рук,
Будем пальчики считать (хлопки в ладошки,
Этот пальчик – переход, его знает пешеход.
(показываем большой палец)
Этот пальчик - Светофор, на дороге дирижёр.
(показываем указательный палец)
Этот пальчик знак дорожный,
То спокойный, то тревожный.
(показываем средний палец)
Этот пальчик пассажир,
Автокресла он кумир.
(показываем безымянный палец)
Ну а этот малышок, (показываем мизинец)
Не успел попасть в стишок. (хлопок)
Постройка безопасного города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение «Дары Осени - Новоселье» с участием родителей для детей средней группы
Цель:Вызывать радостное настроение у детей.Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ.Задачи:v Развивать добрые отношения между родителями, детьми и воспитателями;v Обучать им...
Физкультурное развлечение с участием родителей для детей средней группы «Вместе весело играя, мы здоровье укрепляем»
приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье семьи.продолжать укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки; повышать инт...
Физкультурное развлечение с участием родителей для детей средней группы
Физкультурное развлечение с родителями «Вместе весело играя, мы здоровье укрепляем».Цель: приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье ...
СЦЕНАРИЙ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ФИЗКУЛЬТ-УРА!» С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ СТАРШИХ ГРУПП.ТЕМА: «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ У
Совместное мероприятие с детьми и родителями, направленное на профилактику дорожно - транспортоно травматизма...
Сценарий мероприятия, посвященного Дню Матери с участием родителей и воспитанников средних групп.
Фанфары.Ведущая: Сегодня у нас так уютно, как дома Смотрите, как лиц много в зале знакомых...
Мастер- класс для родителей и воспитанников средней группы на тему: "Генеалогическое древо"
Цель и задачи мастер – класса1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.2. Установление партнерских отношений с семья...
Мастер-класс "В стране "Театралия" (с участием родителей и детей средней группы общеразвивающей направленности)
Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность...