Комплексно-тематическое планирование по лексической теме "Новый год"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Представлено комплексно-тематическое планирование по теме "Новый год" с целью развития у детей эмоционально-положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 59.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Родничок»
Комплексно-тематическое планирование
Лексическая тема «Новый год»
(старшая группа компенсирующей направленности)
Автор:
Капустина В.А., воспитатель
г. Бородино
2023 г.
Цель: расширение знаний детей о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.
Задачи:
Обучающие
Формировать у детей представление о празднике Новый год, о новогодних обычаях.
Развивающие
Развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности детей через совместную деятельность.
Развивать связную речь, воображение.
Развивать детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.
Воспитательные
Создавать радостное настроение, праздничную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Вызывать желание детей активно участвовать в подготовке к новогоднему празднику.
Итоговое мероприятие: новогодний утренник «Новогодняя сказка».
Мотивация: В группе появился волшебный чемоданчик, внутри которого находятся атрибуты новогоднего праздника (новогодние игрушки, шапочка Деда Мороза, корона Снегурочки, мишура, письмо от Деда Мороза). Дети рассматривают содержимое сундучка, находят письмо и предлагают его прочитать. В нем написано: «Здравствуйте, дорогие ребята! Наступает долгожданный праздник – Новый год! Я вижу, что вы уже начали украшать елочку к празднику. Пора наряжать группу, учить новогодние стихи и песенки. До встречи на празднике!»
Взаимодействие с музыкальным руководителем
Взаимодействие с инструктором по физической культуре
Взаимодействие с учителем-логопедом
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике.
Осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника.
Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Активизация работы с родителями, привлечение их к участию на основе сотрудничества.
Понедельник
Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Образовательные области, задачи | Формы организации | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро Мотивация | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Рассматривание содержимого волшебного чемоданчика Цель: создать эмоциональный настрой, замотивировать детей на предстоящую неделю. Беседа-рассуждение: «Что такое Новый год?» Цель: обобщение представлений детей по теме. Комплекс утренней гимнастики «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день. Д/и «Какой?» Цель: учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник». | По рекомендации учителя-логопеда: проговаривание слов со звуком [р] - сугроб, гирлянда, Снегурочка, и др. Цель: развитие звукопроизношения, постановка и автоматизация звука. (Тая, Кирилл Г.) | Центр с/р игр: волшебный чемоданчик Центр «Наша библиотека»: Пополнить литературой о зиме, о Новогоднем празднике. |
Образовательная деятельность Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Физическое развитие (плавание) | Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. -формировать у детей представление о празднике Новый год, о новогодних обычаях; -развивать фантазию, творческое воображение; -воспитывать у детей любовь к русским народным традиционным праздникам. -формировать навыки держаться на плаву, освоение спортивных способов плавания; -развивать координацию движений, двигательную активность; -воспитывать интерес к плаванию, потребность в здоровом образе жизни. | Занятие-квест «В гости к Деду Морозу». Занятие «Морские звезды». (по плану инструктора по физической культуре). | Рассматривание веточек сосны и ели. Цель: развивать умение сравнивать, находить признаки различия и сходства ели и сосны. (Кирилл К., Артемий) Упражнение «Равновесие на воде». Цель: развивать умение владеть своим телом, правильно дышать. (Алисия, Данияр) | Центр художественного творчества: иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки; коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги. |
Свободная деятельность | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Беседа «Как вы украсите свою новогоднюю ёлку дома?» Цель: углублять знания детей об оформлении новогодней ели; развивать связную речь. С/р игра «Почта Деда Мороза» Цель: учить самостоятельно создавать праздничное послание для Деда Мороза. | Д/и «Выложи елочку по образцу» Цель: развивать мышление, зрительное внимание, познавательную активность, мелкую моторику. (Илья, Кирилл К.) | Центр математического развития: палочки Кюизенера, счетные палочки. Центр с/р игр: реквизит для игры «Почта Деда Мороза» (почтовый ящик, различная бумага, фломастеры, цветные карандаши для оформления писем Деду Морозу) |
Прогулка | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение: за сезонным явлением – снегопадом. Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега. Трудовая деятельность: почистить кормушку от снега и насыпать корм птицам. П/и «Снег кружится». Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции, учить соотносить действия с текстом. Рисование «Моя новогодняя ёлочка». Цель: продолжать знакомить детей с профессией дизайнера; предложить придумать и нарисовать оригинальные украшения на елке цветной водой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Упражнение «Попади в цель». Цель: продолжать формировать навыки метания предметов (снежков) вдаль. (Алисия, Соня Л.) | Лопатки, ледянки, подкрашенная вода, снеголепы |
Возвращение с прогулки | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Заучивание стихотворения З.Александрова «Дед Мороз». Рассматривание новогодних открыток. Цель: развивать любознательность, воспитывать любовь к искусству. | Раскраски «Новогодние атрибуты». Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику. (Даша, Коля) | Центр «Наша библиотека»: художественная литература по теме; выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Новый год». Центр художественного творчества: раскраски «Новогодние атрибуты»; коллекция новогодних открыток. |
Вторая половина дня Образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. -учить петь напевно, хором, правильно распределяя дыхание; -развивать умение определять музыкальный инструмент; -создавать радостное настроение, праздничную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. | Комплекс гимнастики после сна «Зимняя сказка». Цель: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой. Занятие «Новогодний хоровод». (по плану музыкального руководителя) Беседа-рассуждение: «Кто такие Дед Мороз и Снегурочка» Цель: обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь. С/р игра «Фотосалон. Новогоднее фото на память». Цель: развивать творческое воображение через реализацию своих представлений; поощрять ролевое взаимодействие, субординацию в роли. |
Музыкальная игра «Не выпустим». Цель: закреплять навык самостоятельно реагировать на изменение характера музыки; начинать движение точно после вступления; продолжать учить спокойному, хороводному шагу и лёгкому бегу. (Таисия, Полина, Артемий)
| Физкультурный центр: мягкие снежки, клюшки, ведерки, шапочки Деда Мороза Центр художественного творчества: схемы рисования Деда Мороза, Снегурочки; схемы складывания бумаги для вырезания снежинок. Центр с/р игр: реквизит для игры (фотоаппарат, неоформленный материал для оформления фотозоны, елочка, снеговик) |
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | П/и «По узенькой дорожке». Цель: закреплять умения ходить по ограниченному пространству. Конструирование из снега «Снежная елочка» Цель: развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться. Игры по инициативе детей. | Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия. (Данияр, Соня Т.) | |
Взаимодействие с семьёй. Привлечь родителей к участию в выставке творческих работ ДОУ «Символ Нового года». Предложить родителям помочь детям в поиске информации на интересующие их вопросы о Новогоднем празднике. |
Вторник
Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Образовательные области, задачи | Формы организации | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Беседа: «Родина Деда Мороза». Цель: обобщить представление детей о главном герое Новогоднего праздника. Комплекс утренней гимнастики «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день. Дыхательная гимнастика «Лёгкие снежинки». Цель: развивать навык глубокого вдоха и сильного затяжного выдоха. Д/и «Что перепутал художник?» Цель: развивать логическое мышление, внимание. | По рекомендации учителя-логопеда: Д/и «Какой? Какая? Какое?» Цель: учить согласовывать существительные с прилагательными в роде. (Егор, Кирилл Г.) | Центр «Наша Родина – Россия»: карта России, фотографии резиденции Деда Мороза в Великом Устюге. Центр художественного творчества: сюжетные картинки-путаницы для игры «Что перепутал художник?» |
Образовательная деятельность Речевое развитие Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) | Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. -развитие общих речевых навыков, автоматизация и дифференциация звуков; -совершенствование навыков фонематического анализа. -закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; -закрепить в речи количественные числительные; -закрепить знания о нуле как цифре; -знакомить детей с конусом; -совершенствовать умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. | Подгрупповое занятие с учителем-логопедом. Занятие «Новый год». | Считаем ёлочки, снежинки, шишки. Цель: совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10. (Илья, Даша) | Центр музыки: аудиозаписи новогодних песен и мелодий. Центр художественного творчества: раскраски по номерам по теме «Новый год». |
Свободная деятельность | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Драматизация русской народной сказки «Снегурушка». Цель: формировать умение передавать замысел произведения и характер героев. Украшение группы к празднику. Цель: создавать радостное настроение, праздничную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. | Изготовление Новогодней гирлянды. Цель: закрепить технические навыки и приемы ручного труда. (Данияр, Дима, Оля) | Центр «Мы играем в театр»: атрибуты и костюмы героев сказки «Снегурушка». Центр художественного творчества: Цветная бумага, ножницы, клей, иллюстрации с изображением гирлянд, мишура, елочные игрушки, снежинки. |
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. | Наблюдение: за деревьями. Цель: закреплять знания о деревьях в зимний период. Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. П/и «Заморожу» Цель: развивать координацию движений, ловкость, быстроту. Лепка из снега: «Веселые снеговики». Цель: учить детей планировать свою работу, располагать шары из снега в определённой последовательности. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Упражнение «Изобрази дерево» (ель, сосна, берёза, дуб). Цель: развитие наблюдательности, умения передавать характерные признаки растения. (Кирилл К., Алисия) | Лопатки, ледянки, снеголепы. |
Возвращение с прогулки | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Чтение художественной литературы: сказка В. Одоевского «Мороз Иванович». Цель: развивать умение слушать, беседовать по содержанию. Разрезные картинки по теме «Новый год». Цель: формировать умение собирать целое из частей, развивать аналитическое мышление, воспитывать усидчивость. | Конструктор «Собери избу Деда Мороза, дворец Снежной королевы». Цель: способствовать запоминанию достопримечательностей, развивать конструкторские навыки, воспитывать интерес к объекту. (Кирилл Г., Соня Т.) | Центр «Наша библиотека»: сказка В. Одоевского «Мороз Иванович» Центр «Учимся строить» схема «Собери избу Деда Мороза, дворец Снежной королевы», Центр конструирования: разрезные картинки по теме, пазлы |
Вторая половина дня Образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие (лепка) | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. - формировать интерес к работе с пластилином; -закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования – пластилинографию; -развивать мелкую моторику рук; -воспитывать умение доводить работу до конца, радоваться полученному результату. | Комплекс гимнастики после сна «Зимняя сказка». Цель: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой. Занятие «Новогодние картины» (пластилинография). С/р игра «Автобус. Отправляемся в путешествие к новогодним елкам». Цель: продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, строительный материал. | Изготовление снежинок для украшения группы Цель: повторить технику безопасности при работе с ножницами, продолжать учить правильно держать ножницы. (Артем, Оля, Дима) | Центр художественного творчества: пооперационные карты изготовления различных елочек; неоформленный материал, ножницы, клей, бумага различной фактуры. Физкультурный центр: руль и головной убор для водителя. |
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. | П/и «Горячо – холодно» Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве. Ситуативный разговор «Как вести себя на горке» Цель: закрепить правила безопасного поведения на горке. Игры по инициативе детей. | П/и «Не сбей флажок» Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. (Дима, Илья, Артемий) | Флажки для п/и |
Взаимодействие с семьёй. Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим Новый год». Попросить родителей рассказать детям, чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса. |
Среда
Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Образовательные области, задачи | Формы организации | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Беседа: «День рождения Деда Мороза». Цель: обогатить представление детей о дне празднования дня рождения Деда Мороза. Комплекс утренней гимнастики «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день. Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз». Цель: укрепление мелкой моторики рук. Д/и «Придумай предложение». Цель: учить детей составлять предложения со словом «снег». | По рекомендации учителя-логопеда: «Подбери словечко» Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным. (Тая, Соня Л.) | Центр художественного творчества: раскраски для рисования по теме «Новый год». |
Образовательная деятельность Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. -развитие связной речи, мышления, памяти; -совершенствование навыков слогового анализа слов. - развивать координацию слов с движением; обогащать двигательный опыт детей, работать над развитием дикции, артикуляции и речевой интонации; - учить петь без поддержки взрослого выразительно; самостоятельно начинать и заканчивать пение, исполнив все динамические оттенки; - воспитывать чувство ансамбля, чуткости и внимания. | Подгрупповые занятия с учителем-логопедом.
Занятие «Скоро, скоро Новый год!» | По рекомендации учителя-логопеда: штриховка изображения ёлочной игрушки. Цель: развитие мелкой моторики. (Даша, Коля) | Центр математического развития: ёлочки и снежинки, шишки (счетный материал). Центр конструирования: конструктор-липучка Банчемс для самостоятельного изготовления предметов новогодней тематики. |
Свободная деятельность | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Отгадывание загадок про Новый год и его атрибуты. Цель: расширять кругозор; развивать смекалку, быстроту мышления. Предложить детям рассматривание книг. Цель: активизировать познавательный интерес к Новогоднему празднику. Д/и «Что в мешке у Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. | Работа по индивидуальным трафаретам. Цель: развивать навык вырезания ножницами. (Кирилл К., Артем) | Центр «Наша библиотека»: загадки о Новогоднем празднике; художественная и познавательная литература по теме. Центр науки и природы: мешочек Деда Мороза с различными предметами для игры. Центр художественного творчества: трафареты, ножницы. |
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Наблюдение: за следами на снегу. Цель: развивать внимание; вызвать интерес к окружающему; учить различать следы птиц и зверей по форме; учить узнавать о птице по ее следу. Трудовая деятельность: очистка участка от снега. Цель: формировать навыки работы с лопатой, трудиться сообща. Игра – забава «Снежные круги» Цель: учить детей изображать круги на снегу разными способами (палочками, протаптывания линии подошвами, цветной водой); совершенствовать умение детей изображать различные линии, развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве, на плоскости. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Упражнение «Салют». Цель: развиваем умение одновременно прыгать и вскидывать руки вверх-в стороны. (Соня Т., Оля) | Лопатки, ледянки, снеголепы, подкрашенная вода. |
Возвращение с прогулки | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Аппликация «Маленькой ёлочке холодно зимой» Цель: учить изготавливать объёмную аппликацию с помощью оригами; развивать творчество, техническое мышление; воспитывать аккуратность. Применение художественного слова: стихотворение Н.Саконской «Зимний праздник» Цель: формирование патриотического сознания, развитие слухового восприятия, общих речевых навыков. | Д/и «Составь елочку» Цель: закрепить понятия «верхний», «средний», «нижний». (Коля, Кирилл Г.) | Центр художественного творчества: технологические карты по изготовлению елочки, трафареты звёздочек. Центр «Наша библиотека»: стихотворения о Новогоднем празднике. |
Вторая половина дня Образовательная деятельность Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. -упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов на ориентир; -развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке, лазание под канат; -воспитывать волевые качества. | Комплекс гимнастики после сна «Зимняя сказка». Цель: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой. Занятие «Помощники Деда Мороза». (по плану инструктора по физической культуре) Сюжетно-ролевая игра «Ателье. Готовим костюм на карнавал» Цель: развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей одежды. Слушание песен: «Елочка», «Снегурочка», «Дед Мороз», «Новогодние часы», «Новый год». Цель: формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления. | Упражнение «Через сугроб». Цель: учить переползать через препятствие (Полина, Артемий) По рекомендации учителя-логопеда: Д/и «Скажи наоборот» Цель: расширение словаря антонимов. (Даша, Тая) | Центр науки и природы: веточки сосны и ели. Центр с/р игр: реквизиты для игры, различные отрезы ткани, костюмы. Центр музыки: флеш-накопитель с детскими новогодними песнями. |
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | П/и «Собери флажки». Цель: учить детей быстро собирать флажки, удерживать их; развивать ловкость, быстроту движений, координацию, внимание. Д/и «Слова-родственники» Цель: упражнять в подборе однокоренных слов (к слову «снег»). Игры по инициативе детей. | Игровое задание «Кто быстрее добежит до елочки» Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости. (Полина, Дима) | Флажки для п/и. |
Взаимодействие с семьёй. Консультация для родителей «Правила безопасного Нового года». Напомнить родителям о новогоднем утреннике, который состоится в пятницу (22.12.2023 г.). |
Четверг
Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Образовательные области, задачи | Формы организации | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Беседа «Как вести себя на новогоднем утреннике?» Цель: повторить правила поведения в общественном месте, развивать речь детей. Комплекс утренней гимнастики «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день. Пальчиковая гимнастика «Снежок». Цель: укрепление мелкой моторики рук. Д/и «Доскажи словечко». Цель: развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение; расширять словарный запас. | По рекомендации учителя-логопеда: упражнение «Новогодние слова». (назови со словом «новогодний» слова: ёлка, праздник, настроение, песня) Цель: формирование грамматического строя речи. (Тая, Артемий) | Центр «Мы играем в театр»: парики, карнавальные маски, бижутерия, костюмы. |
Образовательная деятельность Речевое развитие Физическое развитие | Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. -совершенствование грамматического строя речи, образование относительных прилагательных; -развитие интонационной выразительности речи. -формировать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; -развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, глазомер, равновесие, внимание, выдержку, умение ориентироваться в пространстве; -воспитывать познавательный интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения. | Подгрупповое занятие с учителем-логопедом Занятие «Задания Деда Мороза» (по плану инструктора по физической культуре) | Д/и «Давай посчитаем» Цель: учить согласовывать существительные с числительными. (Егор, Соня Т.) | Центр художественного творчества: кисти, гуашь, краски, бумага, клей, ножницы, пайетки, неоформленный материал. Центр математического развития: счетные палочки, счетный материал, карточки, лото. |
Свободная деятельность | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Беседа: «Новогодние традиции». Цель: познакомить детей с традициями встречать Новый год на Руси. Игровая ситуация «Пригласим Снегурочку в гости». Цель: учить детей использовать в речи вежливые слова. Конструирование: «Собери снежинку из мозаики». Цель: развивать конструктивные способности, умение самостоятельно собирать узор. | Упражнение «Послушная кисточка». Цель: развивать умение правильно пользоваться кисточкой (Коля, Артемий) | Центр художественного творчества: бумага, кисти, краски, иллюстрации по теме. Центр конструирования: мозаика, картинки с изображением снежинок. |
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. | Наблюдение: за крышами домов. Цель: дать знания о том, что шапки снега могут быть опасны для человека; подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. П/и «Я Мороз – красный нос» Цель: закрепить бег в разных направлениях, учить действовать по сигналу. Хороводная игра «Как на тоненький ледок» Цель: развивать эмоциональность, артистизм, творчество. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Упражнение «Угадай, где спрятано». Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию (Данияр, Артем) | Лопатки, ледянки, снеголепы, маски сказочных героев. |
Возвращение с прогулки | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Просмотр познавательного видео: «Как встречают Новый Год в других странах». Цель: расширение представлений детей о праздновании Нового года. | Д/и «Чья, чей, чьи, чье?» Цель: упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений (Соня Л., Оля) | Центр науки и природы: ноутбук с презентацией. |
Вторая половина дня Речевое развитие (чтение художественной литературы)
| Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. -активизировать и актуализировать словарь по теме: «Новогодний праздник»; -совершенствовать грамматический строй речи (употребление имён существительных с предлогами, образование однокоренных слов); -закрепить понятие предложение. | Комплекс гимнастики после сна «Зимняя сказка». Цель: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой. Занятие-викторина «Новогодний праздник» | Упражнение «Назови ласково» (ель, сугроб, игрушка, подарок, хлопушка). Цель: развитие грамматического строя речи, умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. (Полина, Егор) | Физкультурный центр: мягкие снежки, клюшки, ведерки, шапочки Деда Мороза. |
Прогулка | Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. | П/и «Снежная фигура, замри». Цель: развивать быстроту реакции, творчество, воображение. Применение художественного слова: чистоговорка «Зима». Цель: развитие общих речевых навыков, автоматизация и дифференциация звуков. Игры по инициативе детей. | Д/и «Расскажи, что слышишь вокруг себя. Назови, с какой стороны?». Цель: развивать ориентировку в пространстве, связную речь (Дима, Данияр) | |
Взаимодействие с семьёй. Пригласить родителей посетить выставку творческих работ ДОУ «Символ Нового года». |
Пятница
Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Образовательные области, задачи | Формы организации | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Беседа-рассуждение: «Зачем люди дарят друг другу подарки?» Цель: воспитывать желание делать друг другу приятное. Комплекс утренней гимнастики «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день. Пальчиковая гимнастика «Новый год». Цель: укрепление мелкой моторики рук. | По рекомендации учителя-логопеда: составление предложений о новогодней елке (по сюжетным картинкам). Цель: развитие навыков языкового анализа и синтеза. (Алисия, Даша) | Центр художественного творчества: трафареты, обводки, схемы рисования елки, снеговика, карандаши, фломастеры, бумага. |
Образовательная деятельность Новогодний утренник | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. -развивать художественно-эстетическое отношение к окружающему миру, артистические и творческие способности детей; -способствовать развитию духовно-нравственных качеств, доброты и взаимопомощи. -создать атмосферу творчества и активного взаимодействия; -прививать интерес детей к художественному творчеству. | Новогодний утренник «Новогодняя сказка» | Малоподвижная игра «Придумай зимнюю фигуру». Цель: поощрять двигательное творчество; создавать положительный эмоциональный настрой, радостное настроение от совместной деятельности. (Илья, Тая) | Центр науки и природы: картотека опытов со снегом и льдом. Центр художественного творчества: фольга, креповая бумага, цветная бумага, ножницы клей, пайетки. Центр «Наша Родина – Россия»: фотографии новогодних елей в разных городах России. |
Свободная деятельность | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Игровая ситуация «В магазин за подарками к Новому году». Цель: учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли. Новогодняя дискотека. Цель: развивать творческие и артистические способности, коммуникативные навыки. | Д/и «Чего не стало?» Цель: упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительного, способствовать развитию памяти, внимания. (Коля, Артемий) | Центр с/р игр: реквизит для игры (коробочки, ширма, неоформленный материал. Центр музыки: флеш-накопитель с детскими новогодними песнями. |
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. | Наблюдение: за ветром. Цель: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы; поддерживать познавательный интерес; развивать речь. Трудовая деятельность: уборка беседки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание наводить порядок в месте для игр. П/и «Ловишки со снежками» Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки; развивать детей в беге, ловкости. Самостоятельная игровая деятельность детей. | П/и «Хоккей». Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах. (Кирилл К., Данияр) | Клюшки, шайба, лопатки, ведерки, снеголепы. |
Возвращение с прогулки | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Театрализованный этюд «В новогоднюю ночь». Цель: поощрять стремление детей к импровизации, развивать эстетический вкус в передаче образа. | Д/и «Третий лишний» Цель: развивать мышление, зрительное внимание, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. (Тая, Егор, Дима) | Центр «Мы играем в театр»: карнавальные костюмы, карнавальные маски, шапочки, короны, парики. |
Вторая половина дня Образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. -учить детей создавать образ нарядной ёлки; -продолжать учить смешивать краски для получения оттенков; -развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета). | Комплекс гимнастики после сна «Зимняя сказка». Цель: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой. Занятие-игра «Наша нарядная ёлка» Коллективная работа «Зимние зарисовки» Цель: учить детей составлять из вырезанных заготовок единую композицию. Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год». Беседа о прочитанном Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Составление описательного рассказа «Мы на Новогоднем празднике» Цель: развивать умение составлять рассказ, развивать память, эстетические чувства. (Полина, Алисия, Коля) | Физкультурный центр: мягкие снежки, клюшки, ведерки, шапочки Деда Мороза. Центр художественного творчества: гуашь, кисти, ватные палочки, ватные диски, клей. Центр «Наша библиотека»: художественная литература о Новогоднем празднике. |
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | П/и «Снежная карусель». Цель: упражнять детей в ориентировке на местности. Наблюдение: за окнами домов Цель: развивать наблюдательность учить различать характерные особенности новогодней иллюминации. Игры по инициативе детей. | П/и «Резвые олени». Цель: развивать детей в беге парами. (Артемий, Илья) | |
Взаимодействие с семьёй. Консультация для родителей «Чем занять ребенка на новогодних праздниках?». |
Список литературы:
1. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль: «Академия развития», 1997
2. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997
3. Иванова О.Н., Короткова Г.Н. Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду. – Ярославль: «Академия развития», 2009
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: ИД «Цветной мир», 2011
5. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. – М.: ИД «Цветной мир», 2015
6. Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет) Конспекты занятий. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016
7. Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет) – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013
8. Петрова В. И., Стульник Т. Д. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 л.). Издательство Мозаика-Синтез, 2017
9. Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю. и др. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. – М.: ТЦ Сфера, 2013
10. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013
11. Федина Н.В., Козий С.И. Успех. Путеводитель по праздникам: пособие для детей, педагогов, родителей – М.: Просвещение, 2013
12. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи: пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»
Авторы разработок:Асташенкова Н. В. учитель-логопед высшей квалификационнойкатегории дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-ПетербургаКлимова С. А.учитель-дефектолог высшей квал...
Перспективный комплексно-тематический план работы по лексическим темам в старшей группе
Это помощь специалистам дошкольных учреждений в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми разных с таршей группы,что способствует целенаправленному системному...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...