Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Зимние каникулы"
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Зимние каникулы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kanikuly_yanvar.docx | 52.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа № 1______________________ Тема «Зимние каникулы»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Понедельник – 10 января | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. «Утренний круг». Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» Цель: обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека. | Д/игра «Азбука безопасности в зимний период» С Ваней, Дашей, Вероникой. Цель: воспитывать желание играть, считаясь с мнениями других. | Работа в уголке природы: ухаживание за комнатными растениями. Цель: учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. | Самостоятельная деятельность в центрах творчества. Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Продуктивная деятельность - раскрашивание раскрасок | Индивидуальное консультирование по запросам. | ||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога. | |||||||||||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка: | ||||||||||||
Физическое развитие | Физкультура - по плану инструктора по физической культуре. | ||||||||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Исследовательская деятельность: раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться | «Пройди осторожно» Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их - С Вероникой, Сашей. | Трудовая деятельность: сгребание снега к деревьям Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. | Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||||||||
работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Чтение: С. Есенин «Береза» | ||||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения Комплекс №5. (См. картотеку). Настольно – печатные игры: «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба. Загадывание загадок о зиме. | Д/и «Выложи из палочек снежинку, ёлочку» с Пашей, Ваней. | Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение «Зимовье птиц». Самостоятельная игровая деятельность. | ||||||||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Вторник – 11 января | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. «Утренний круг». Беседа по теме: Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь. Д/И «Угадай, чего не стало» | И\Р по теме ФЭМП с Ваней, Марком К. по определению правой и левой руки. | Трудовая деятельность: наводим порядок. | Самостоятельная деятельность в центрах творчества. Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Продуктивная деятельность - раскрашивание раскрасок. | Индивидуальное консультирование по запросам. Предложить родителям дома совместно с детьми нарисовать рисунки по теме недели: «Зимушка, зима в гости к нам пришла!» | ||||||
Непосредственно- образовательная деятельность | Познавательное развитие | ФЭМП – по плану дефектолога. | |||||||||||
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация: Каникулы. | ||||||||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Наблюдение: «Зимующие птицы». На участке прилетели воробьи (вороны, голуби). Подвижная игра «Снежная баба» - упражнять детей в умении ходить по кругу взявшись за руки | Игры со снегом «Большой – маленький снежок» с Вероникой, Марком Т. | Трудовая деятельность: Очистка кормушек от снега, кормление птиц. Покормить с детьми птиц, повесить кормушку. | Самостоятельная деятельность детей. Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского сада. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение: С. Маршак «Тихая сказка». | ||||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения Комплекс №5. (См. картотеку). Чтение сказки «У страха глаза велики», обсуждение. С/р игра: «Путешествие с героями любимых книг» Цель: привитие интереса к книгам детских писателей; развитие способности принимать на себя роль сказочного героя. | Д/и «Скажи по-другому» - Цель: закрепить синонимы, антонимы, омонимы. С Дашей, Пашей. | Ситуативный разговор «Книги надо беречь!» Предложить навести порядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Физкультура - по плану инструктора по физической культуре. | |||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Пальчиковая гимнастика «Наши ручки замерзают». П/и «Лиса в курятнике». Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. | ||||||||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Среда - 12 января | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. «Утренний круг». Рассматривание картин «Спорт и люди» Цель: продолжать учить делать простейшие выводы, умозаключения. | «Найди противоположное» - С Пашей, Марком К. Цель: умение соблюдать правила игр. | Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?» Цель: развивать логическое мышление. | Картотека примет, пословиц, поговорок, стихов про зиму, про январь. д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Индивидуальное консультирование по запросам. | ||||||
Непосредственно- образовательная деятельность | Речевое развитие | Подготовка к обучению грамоте – по плану логопеда. | |||||||||||
Музыкальное развитие | Музыка - по плану музыкального руководителя. | ||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие | |||||||||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). П/и: «Пингвины с мячом», «Не наступи!» Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. | развитие движений – с Марком Т., Кириллом Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. | Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» и «Как снег может помочь нам в закаливании?» Задачи: закрепить знания правил безопасности, дать представления о приемах закаливания зимой. | Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение: Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» | ||||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения Комплекс №5 Чтение «Пословицы и поговорки о зимних явлениях в природе» (малые фольклорные формы). Работа в уголке ИЗО деят-ти “Зимние узоры на окнах” | Повторить части суток, дни недели, названия времён года с Ваней. | Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания. | Рассматривание предметных картинок. Настольно-печатная игра «Лото». Игры с машинами, куклами, посудой. Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу. | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. «У медведя во бору» - имитации движении и звуков, учить действовать по сигналу | ||||||||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Четверг - 13 января | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. «Утренний круг». Беседа «Новогодний праздник». Учить рассказывать о своих впечатлениях. Д/и «Что было бы если…?» Цель: развитие фразовой речи, воображения, фантазии. | Поупражнять в разгадывании загадок про зиму с Пашей, Вероникой. | «Покажи Незнайке, как надо вести себя за столом». Совершенствовать умение есть аккуратно. Побуждать пользоваться салфеткой. | Игры со строительным материалом: постройка лесенки из кубиков. Строительная игра: «Санки для зверят». Учить детей выкладывать из частей конструктора. Работа в уголке ИЗО деятельности Рисование мелками, карандашами с использованием трафаретов. | Индивидуальное консультирование по запросам. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | ||||||
Непосредственно- образовательная деятельность | Познавательное развитие | ФЭМП – по плану дефектолога. | |||||||||||
«Готовим пальчики к письму» | |||||||||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Наблюдение за снегопадом. Продолжать знакомство с природным явлением - снегом. В целях безопасности приучать ребенка не брать в рот снег. | И/р по развитию двигательных умений с группой ребят «Скатимся с горки» на ледянках | Трудовая деятельность: расчистим дорожку к веранде от снега. | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | ||||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения Комплекс №5. (См. картотеку). Беседа «Как много интересного бывает зимой» формировать умение детей рассказывать о зиме, состоянии неживой природы, состоянии живой природы – растительный и животный мир. Воспитывать желание оказывать помощь животным зимой, позитивное отношение к зиме. | «Конструируем по моделям» Задачи: Формировать умение детей конструировать из строительного материала по контурным схемам с Дашей, Пашей. | С-р/и «Магазин» - Магазин зимней одежды. Цели: Расширить знания детей о работе продавца в магазине. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах. | Атрибуты для с-р/и, д/и, материал для конструирования. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости С/р игры: «Магазин», «Шофер» Цель: воспитывать дружелюбие, чувства коллективизма. | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Физкультура - по плану инструктора по физической культуре. | |||||||||||
Прогулка. | Оздоровительная ходьба по территории д/сада Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. П/и: «Мороз Красный нос», «Караси и щуки». Уход детей домой. | ||||||||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Пятница - 14 января | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. «Утренний круг». Ситуативный разговор «Что делать, чтобы не заболело горло в сильный мороз?» Задачи: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье. Развивать речь, мышление, память, внимание. | Д/и «4 ВРЕМЕНИ ГОДА» Задачи: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. С Ваней, Дашей, Вероникой. | Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей» Задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. | Внести н-п/и, иллюстрации к ситуативному разговору «Улица полна неожиданностей». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Индивидуальное консультирование по запросам. | ||||||
Непосредственно- образовательная деятельность | Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога. | |||||||||||
Музыкальное развитие | Музыка - по плану музыкального руководителя. | ||||||||||||
Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи | |||||||||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Наблюдение за снежинками Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. П/и: «Два мороза», «Волк во рву» Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа: «Пройди по мостику» Цель: упражнять в равновесии - С Марком Т., Кириллом. | Исследовательская деятельность: понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Труд постройка лабиринта Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение: «Снегурочка» (по народным сюжетам) | ||||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения Комплекс №5. (См. картотеку). Д/игра «Назови соседей числа». Работа по заданию дефектолога - смотреть тетрадь взаимодействия. | Продолжать учить Кирилла, правильно держать карандаш и делать определённые нажимы | Продолжать учить детей убирать игрушки после окончания игры, расставлять аккуратно на полочках. | Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными) | |||||||||
Прогулка. | Трудовая деятельность: Сгребание снега к деревьям. П/и «Мороз, Красный нос». Задачи: развивать ловкость, быстроту движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Новогодние каникулы"
Планирование образовательной деятельности...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...