Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Зимние каникулы"
календарно-тематическое планирование

Захарова Наталья Сергеевна

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Зимние каникулы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kanikuly_yanvar.docx52.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа  № 1______________________  Тема  «Зимние каникулы»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –   10 января

Утро:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Прием детей в ДОУ.

Утренняя гимнастика.

«Утренний круг».

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» Цель: обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.

Д/игра «Азбука безопасности в зимний период» С Ваней, Дашей, Вероникой. Цель: воспитывать желание играть, считаясь с мнениями других.

Работа в уголке природы: ухаживание за комнатными растениями. Цель: учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике.

Самостоятельная деятельность в центрах творчества.

Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Продуктивная деятельность - раскрашивание раскрасок

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно-образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка:

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Исследовательская деятельность: раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться

«Пройди осторожно» Цель: учить ходить «змейкой» между предметами,  не сбивая их - С Вероникой, Сашей.

Трудовая деятельность: сгребание снега к деревьям Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение: С. Есенин «Береза»

Вечер:

Гимнастика пробуждения Комплекс №5. (См. картотеку).

Настольно – печатные игры: «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба.

Загадывание загадок о зиме.

Д/и «Выложи из палочек снежинку, ёлочку» с Пашей, Ваней.

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка.

Наблюдение «Зимовье птиц».

Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –  11 января

Утро:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Прием детей в ДОУ.

Утренняя гимнастика.

«Утренний круг».

Беседа по теме: Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь.

Д/И «Угадай, чего не стало»

И\Р по теме ФЭМП с Ваней, Марком К. по определению правой и левой руки.

Трудовая деятельность: наводим порядок.

Самостоятельная деятельность в центрах творчества.

Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Продуктивная деятельность - раскрашивание раскрасок.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Предложить родителям дома совместно с детьми нарисовать рисунки по теме недели: «Зимушка, зима в гости к нам пришла!»

Непосредственно- образовательная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП – по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация: Каникулы.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: «Зимующие птицы». На участке прилетели воробьи (вороны, голуби).

Подвижная игра «Снежная баба» - упражнять детей в умении ходить по кругу взявшись за руки

Игры со снегом «Большой – маленький снежок» с Вероникой, Марком Т.

Трудовая деятельность: Очистка кормушек от снега, кормление птиц. Покормить с детьми птиц, повесить кормушку.

Самостоятельная деятельность детей. Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского сада.

Работа перед сном

Чтение: С. Маршак «Тихая сказка».

Вечер:

Гимнастика пробуждения Комплекс №5. (См. картотеку).

Чтение сказки «У страха глаза велики», обсуждение. С/р игра: «Путешествие с героями любимых книг» Цель: привитие интереса к книгам детских писателей; развитие способности принимать на себя роль сказочного героя.

Д/и «Скажи по-другому» - Цель: закрепить синонимы, антонимы, омонимы. С Дашей, Пашей.

Ситуативный разговор «Книги надо беречь!»

Предложить навести порядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка.

Наблюдение за погодой.

Пальчиковая гимнастика «Наши ручки замерзают». П/и «Лиса в курятнике».

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда -  12 января

Утро:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Прием детей в ДОУ.

Утренняя гимнастика.

«Утренний круг».

Рассматривание картин «Спорт и люди» Цель: продолжать учить делать простейшие выводы, умозаключения.

«Найди противоположное» - С Пашей, Марком К. Цель: умение соблюдать правила игр.

Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?» Цель: развивать логическое мышление.

Картотека примет, пословиц, поговорок, стихов про зиму, про январь. д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно- образовательная деятельность

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте – по плану логопеда.

Музыкальное развитие

Музыка - по плану музыкального руководителя.

Художественно – эстетическое развитие

Прогулка:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за вороной и сорокой  Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

П/и: «Пингвины с мячом», «Не наступи!» Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

развитие движений –  с Марком Т., Кириллом  Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» и «Как снег может помочь нам в закаливании?»

Задачи: закрепить знания правил безопасности, дать представления о приемах закаливания зимой.

Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение: Е. Носов  «Как ворона  на крыше заблудилась»

Вечер:

Гимнастика пробуждения Комплекс №5

Чтение «Пословицы и поговорки о зимних явлениях в природе» (малые фольклорные формы).

Работа в уголке ИЗО деят-ти “Зимние узоры на окнах”

Повторить части суток, дни недели, названия времён года с Ваней.

Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания.

Рассматривание предметных картинок.

Настольно-печатная игра «Лото».

Игры с машинами, куклами, посудой.

Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу.

Прогулка.

Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

«У медведя во бору» - имитации движении и звуков, учить действовать по сигналу

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг -  13 января

Утро:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. «Утренний круг».

Беседа «Новогодний праздник». Учить рассказывать о своих впечатлениях.

Д/и «Что было бы если…?»

Цель: развитие фразовой речи, воображения, фантазии.

Поупражнять  в разгадывании загадок про  зиму с Пашей, Вероникой.

«Покажи Незнайке, как надо вести себя за столом». Совершенствовать умение есть аккуратно. Побуждать пользоваться салфеткой.

Игры со строительным материалом: постройка лесенки из кубиков.

Строительная игра: «Санки для зверят». Учить детей выкладывать из частей конструктора.

Работа в уголке ИЗО деятельности Рисование мелками, карандашами с использованием трафаретов.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Непосредственно- образовательная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП – по плану дефектолога.

«Готовим пальчики к письму»

Прогулка:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за снегопадом. Продолжать знакомство с природным явлением -  снегом. В целях безопасности приучать ребенка не брать в рот снег.

И/р по развитию двигательных умений с группой ребят «Скатимся с горки» на ледянках

Трудовая деятельность: расчистим дорожку к веранде от снега.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Работа перед сном

Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Вечер:

Гимнастика пробуждения Комплекс №5. (См. картотеку).

Беседа «Как много интересного бывает зимой» формировать умение детей рассказывать о зиме, состоянии неживой природы, состоянии живой природы – растительный и животный мир. Воспитывать желание оказывать помощь животным зимой, позитивное отношение к зиме.

«Конструируем по моделям»

Задачи: Формировать умение детей конструировать из строительного материала по контурным схемам с  Дашей, Пашей.

С-р/и «Магазин» - Магазин зимней одежды. Цели: Расширить знания детей о работе продавца в магазине. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах.

Атрибуты для с-р/и, д/и, материал для конструирования.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

С/р игры: «Магазин», «Шофер» Цель: воспитывать дружелюбие, чувства коллективизма.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. П/и: «Мороз Красный нос», «Караси и щуки».

Уход детей домой.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница -  14 января

Утро:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Прием детей в ДОУ.

Утренняя гимнастика.

«Утренний круг». Ситуативный разговор «Что делать, чтобы не заболело горло в сильный мороз?» Задачи: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье. Развивать речь, мышление, память, внимание.

Д/и  «4  ВРЕМЕНИ ГОДА» Задачи: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. С Ваней, Дашей, Вероникой.

Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей»

Задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке.

Внести н-п/и, иллюстрации к ситуативному разговору «Улица полна неожиданностей».

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно- образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога.

Музыкальное развитие

Музыка - по плану музыкального руководителя.

Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи

Прогулка:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за снежинками

Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

П/и: «Два мороза», «Волк во рву» Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: «Пройди по мостику» Цель: упражнять в равновесии - С Марком Т., Кириллом.

Исследовательская деятельность: понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Труд постройка лабиринта Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

Самостоятельная

деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности.

Работа перед сном

Чтение: «Снегурочка» (по народным сюжетам)

Вечер:

Гимнастика пробуждения Комплекс №5. (См. картотеку).

Д/игра «Назови соседей числа».

Работа по заданию дефектолога - смотреть тетрадь взаимодействия.

Продолжать учить Кирилла, правильно держать карандаш и делать определённые нажимы

Продолжать учить детей убирать игрушки после окончания игры, расставлять аккуратно на полочках.

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными)

Прогулка.

Трудовая деятельность: Сгребание снега к деревьям.

П/и  «Мороз, Красный нос». Задачи: развивать ловкость, быстроту движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...