Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Новогодние каникулы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Чернова Ирина Александровна

Планирование образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_26_po_30_dekabrya.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:


ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с 26 декабря по 30 декабря 

Тема недели: «Новогодние каникулы»

        Задачи: уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы . Расширение представлений детей об

особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Закрепить знания о характерных признаках зимних месяцев. Воспитывать эстетическое видение природы любовь к животным,

стремление помочь им в трудных условиях, стремление беречь природу.

Организация развивающей среды: иллюстрации о зиме, фото, книги о зиме.

       

Игры: «Перебрось снежок», «Снежинки и ветер», «Два Мороза»,«Снежинка, сосулька, сугроб», «Снежная карусель»    

       Взаимодействие  с родителями, специалистами, социальными партнерами: 

- Поговорить с родителями о самочувствии детей.

- Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

- папка-передвижка «Осторожно, простуда!»;

Понедельник 26.12

Вторник 27.12

Среда 28.12

Четверг 29.12

Пятница 30.12

Индивидуальная работа

Беседа « Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.

(Артем, Влад Д. ,Лев, , ).

Беседа «Зимние приметы»       - закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. 

(Алена, Есения)

Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос»                                                                                   - воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью

(Саша, Семен, Костя)

Беседа «Пришла зима»

- обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе;    (Василиса, Роман, Влад У.)

Беседа   «Зимние игры и забавы» 

- дать понятие, что зимние прогулки полезны для здоровья.

(Вика, Марина)

КГН, НСО

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки.

«Чудесные расчески».                        -формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Дидактические игры

« Письмо Деду Морозу»                                    - выявить объем представление детей о празднике Новый год.

«Слова – Родственники»                - упражнять детей в подборе однокоренных слов

«Где чей домик»                             - закреплять и систематизировать  знания об окружающем мире.

«Кто больше»                                    - упражнять в подборе определений к существительным.

«Что это за птица»                                     - закрепить названия зимующих птиц.

Сюжетно-ролевые игры

«Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город»                                        - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду.

«Библиотека»

-расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях.

«Почта»                                                                 - придумывать и подбирать игровой материал формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника.

«Семья»

-формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах.

 «Телевизионный репортаж «Поздравлю я вас с праздником»                                       - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду.

Физическая культура

(по плану физ инструктора)

Музыка

(по плану муз. работника)

Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Музыка

(по плану муз. работника)

Рисование

«Зима в лесу»

  Колдина Д.Н.,стр.22

- продолжать учить рисовать пейзаж белой гуашью, используя фон разных цветов и разнообразные техники рисования (примакивание тонкой кистью и тычок жесткой полусухой кистью). 

Рисование

 «Наша нарядная елка»

Т.С.Комарова,с.63

-учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.

Подвижные игры

 «Перебрось снежок»

 - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

«Снежинки и ветер».

-повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Два Мороза»                                        -прививать умение выполнять характерные движения согласно текста.

«Снежинка, сосулька, сугроб»

-познакомить с новой игрой, развивать двигательную активность, ловкость.

«Снежная карусель».

-учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Труд

Полив комнатных растений, опрыскивание листьев

- воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, инициативность.

Уборка снега с построек.                       -предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.

Купаем кукол.

-учить правильно и аккуратно выполнять работу, готовить рабочее место, учить использовать в игре знакомые песенки, стихи.

Работа в книжном уголке                        -отобрать книги требующие ремонта.

Расчистка снега с дорожек, скамеек

-воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе.

Чтение

ХЛ

Н. Носов «На горке»

Е. Трутнева «Первый снег»

Г. Андерсен « Снежная королева»

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

А. Яшин «Покормите птиц»

Методическая литература:

  1. Д. Н. Колдина  Лепка «В детском саду»
  2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа  
  3. О. В. Павлова  «Изобразительная деятельность и художественный труд» старшая группа, комплексные занятия
  4. В.В. Гербова  «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» 1984 год.
  5. «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н.Невская,  под ред. Н.В.Дуровой, 1999 год.
  6. под ред. О. С. Ушаковой «Занятия по развитию речи в детском саду» 2001 год.
  7. К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми»
  8. Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
  9. Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
  10. Лыкова И.А.  «Изобразительная деятельность в детском саду»
  11. Л. С. Метлина  «Занятия по математике в детском саду» 1985 год.
  12. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
  13. Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»
  14. Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры» 2015 год.
  15. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.
  16. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа, 2016 год

          17.О.В.Павлова Познание предметного мира: Комплексные занятия. Старшая группа. По программе «От рождения до школы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Планирование тематической недели "Зимние каникулы"

Планирование тематической недели "Зимние каникулы" для второй младшей группы с приложением...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"

Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...

Планирование тематической недели «Зимние каникулы» - с 9 января по 15января 2020 г. В младшей группе «Радуга» МБДОУ «д/с № 1» г. Починка

Создание обстановки бодрого и жизнерадостного настроения после  празднования Нового года, организация активного отдыха детей, снижение психологической и умственной  нагрузки на детский орган...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...