Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Новогодние каникулы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с 26 декабря по 30 декабря
Тема недели: «Новогодние каникулы»
Задачи: уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы . Расширение представлений детей об |
особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. |
Закрепить знания о характерных признаках зимних месяцев. Воспитывать эстетическое видение природы любовь к животным, |
стремление помочь им в трудных условиях, стремление беречь природу. |
Организация развивающей среды: иллюстрации о зиме, фото, книги о зиме. |
|
Игры: «Перебрось снежок», «Снежинки и ветер», «Два Мороза»,«Снежинка, сосулька, сугроб», «Снежная карусель» |
Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными партнерами: |
- Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
- Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
- папка-передвижка «Осторожно, простуда!»; |
Понедельник 26.12 | Вторник 27.12 | Среда 28.12 | Четверг 29.12 | Пятница 30.12 | |
Индивидуальная работа | Беседа « Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. (Артем, Влад Д. ,Лев, , ). | Беседа «Зимние приметы» - закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. (Алена, Есения) | Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» - воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью (Саша, Семен, Костя) | Беседа «Пришла зима» - обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе; (Василиса, Роман, Влад У.) | Беседа «Зимние игры и забавы» - дать понятие, что зимние прогулки полезны для здоровья. (Вика, Марина) |
КГН, НСО | Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки. | «Чудесные расчески». -формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб. | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. |
Дидактические игры | « Письмо Деду Морозу» - выявить объем представление детей о празднике Новый год. | «Слова – Родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов | «Где чей домик» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире. | «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным. | «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц. |
Сюжетно-ролевые игры | «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. | «Библиотека» -расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях. | «Почта» - придумывать и подбирать игровой материал формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника. | «Семья» -формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах. | «Телевизионный репортаж «Поздравлю я вас с праздником» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. |
Физическая культура (по плану физ инструктора) | Музыка (по плану муз. работника) | Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Музыка (по плану муз. работника) | ||
Рисование «Зима в лесу» Колдина Д.Н.,стр.22 - продолжать учить рисовать пейзаж белой гуашью, используя фон разных цветов и разнообразные техники рисования (примакивание тонкой кистью и тычок жесткой полусухой кистью). | Рисование «Наша нарядная елка» Т.С.Комарова,с.63 -учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. | ||||
Подвижные игры | «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. | «Снежинки и ветер». -повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. | «Два Мороза» -прививать умение выполнять характерные движения согласно текста. | «Снежинка, сосулька, сугроб» -познакомить с новой игрой, развивать двигательную активность, ловкость. | «Снежная карусель». -учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. |
Труд | Полив комнатных растений, опрыскивание листьев - воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, инициативность. | Уборка снега с построек. -предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. | Купаем кукол. -учить правильно и аккуратно выполнять работу, готовить рабочее место, учить использовать в игре знакомые песенки, стихи. | Работа в книжном уголке -отобрать книги требующие ремонта. | Расчистка снега с дорожек, скамеек -воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе. |
Чтение ХЛ | Н. Носов «На горке» | Е. Трутнева «Первый снег» | Г. Андерсен « Снежная королева» | С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». | А. Яшин «Покормите птиц» |
Методическая литература:
- Д. Н. Колдина Лепка «В детском саду»
- Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа
- О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» старшая группа, комплексные занятия
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» 1984 год.
- «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н.Невская, под ред. Н.В.Дуровой, 1999 год.
- под ред. О. С. Ушаковой «Занятия по развитию речи в детском саду» 2001 год.
- К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми»
- Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
- Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
- Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» 1985 год.
- О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
- Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»
- Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры» 2015 год.
- Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.
- О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа, 2016 год
17.О.В.Павлова Познание предметного мира: Комплексные занятия. Старшая группа. По программе «От рождения до школы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Планирование тематической недели "Зимние каникулы"
Планирование тематической недели "Зимние каникулы" для второй младшей группы с приложением...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"
Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...
Планирование тематической недели «Зимние каникулы» - с 9 января по 15января 2020 г. В младшей группе «Радуга» МБДОУ «д/с № 1» г. Починка
Создание обстановки бодрого и жизнерадостного настроения после празднования Нового года, организация активного отдыха детей, снижение психологической и умственной нагрузки на детский орган...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).
Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».
Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...