Руководство самостоятельными играми детей.
статья (младшая, средняя группа)
Для воспитателя руководство игрой является одним из наиболее сложных аспектов его работы. Он должен уметь руководить игрой, исходя из возможностей ребенка, не подавляя его инициативы, интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Руководство самостоятельными играми детей.
Для воспитателя руководство игрой является одним из наиболее сложных аспектов его работы. Он должен уметь руководить игрой, исходя из возможностей ребенка, не подавляя его инициативы, интересов. Мастерство ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей:
- деятельность ребенка направлена на полезную, интересную игру,
- на поддержание его активности и инициативу
- умение чередовать игры, распределять детей в групповой комнате и на участке, чтобы было удобно играть и не мешать друг другу.
От решения этих задач зависит всестороннее воспитание детей, творческое развитие каждого ребенка. Овладев с помощью взрослых основными способами действий характерных для той или иной деятельности, дети могут использовать их и в измененных условиях. Для этого надо чтобы были созданы условия для самостоятельной деятельности малышей.
Для успешного формирования игры детей раннего возраста необходимо использовать методы, обеспечивающие развитие мышления, речи, самостоятельности и творчества ребенка.
Руководство игрой – это совокупность методов и приемов, направленных на организацию конкретных игр детей и овладение ими игровыми умениями. Педагог должен последовательно руководить процессом формирования самостоятельно игры у каждого ребенка и играющего коллектива в целом.
Для обеспечения интереса и игровых действий необходимо создать условия для деятельности. Все игрушки и пособия должны храниться в открытом шкафу, более сложные игрушки-забавы должны быть видны детям конкретных игр детей, и овладение ими игровыми умениями.
С дидактическими пособиями и игрушками (пирамиды, матрешки, вкладыши, пазлы) дети играют самостоятельно под наблюдением или с небольшой помощью воспитателя. Так у малышей закрепляются знания и умения самостоятельно пользоваться игрушками. Доступные материалы для изобразительной деятельности (мелки, бумага) могут храниться открыто.
Мебель, крупные игрушки, игрушки-двигатели размещают так, чтобы было можно подходить к ним с разных сторон. Четкое распределение игрушек и пособий их размещения художественное оформление создают порядок и уют в группе и на участке. Но это не означает, что каждый вид игрушек и пособий должен использоваться изолировано, они могут применяться в сюжетных играх. Так в «дом» дети могут попасть через «двери» - обручи.
Обеспечение игровым материалом важное условие побуждающее малыша к самостоятельной игре. Развитие самостоятельной деятельности детей зависит от формы общения педагога с каждым ребенком. Общение должно протекать в форме равноправного доброжелательного сотрудничеств, оно должно направлять малышей на самостоятельное воспроизведение знаний, умений, способов действия с предметами и в совместной деятельности со взрослым. Педагогу следует поощрять проявление активности инициативы и выдумки детей. Речь, обращенная к ребенку должна быть тихой, чтобы не отвлекать других детей от занятий. Ребенка надо назвать по имени. Детям раннего возраста не понятна не выразительная речь взрослых, они улавливают веселые и ласковые интонации. Чтобы поднять настроение играющих, взрослый должен уметь и любить играть сам, общаться с ребенком искренне, заинтересованно.
Воспитатель внимательно наблюдает за играющими, должен занимать такую позицию, чтобы обращаясь к одному ребенку не выпускать из поля зрения остальных. В течении самостоятельной игры к ребенку можно подойти не менее 3-5 раз. Если ребенок заскучал – поиграть в прятки, «приласкать», показать как правильно сложить пирамидку, привести в порядок костюм поговорить.
При руководстве самостоятельной деятельности детей необходимо формировать доброжелательное отношения между ними. Воспитатель показывает, как можно вместе играть, смотреть картинки, как помочь сверстнику. Он учится согласовывать свои действия, например: сначала сам катает мяч ребенку, затем предлагает эту игру двоим детям. Привлекает воспитанников к строительству большого дома из строительного материала.
Таким образом у детей воспитывается внимание к сверстнику, возникает потребность к общению и совместных играх. С детьми общаются ровно, спокойно, терпеливо, недопустимы окрики, порицания, раздраженный тон. От того как взрослый обращается к детям во много зависит его педагогический успех.
Таким образом, педагогическое руководство самостоятельными играми детей должно быть направленно на отображение в игре разнообразных новых для них явлений окружающей действительности, усложняющихся способов и средств воспроизведения этой действительности.
От умелого усложнения способов средств игровых задач зависит формирование самой игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности руководства дидактическими играми детей старшего дошкольного возраста
Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка. В игре дошкольник, незаметно для себя, приобретает новые ...
Организация и руководство дидактическими играми детей.
Раскрываются основные функции дидактической игры, структура и виды, методика и организация руководства дидактическими играми....
Консультация для воспитателей. "Руководство самостоятельной деятельностью детей в уголке занимательной математики".
Руководство самостоятельной деятельностью детей в уголке занимательной математики....
Руководство самостоятельной деятельностью детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов...
«Технологии руководства самостоятельной деятельностью детей как метод индивидуализации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»
Повышение профессиональной компетентности руководящего и педагогического состава в вопросах организации индивидуализированной РППС, формирование мотивационной готовности у всех участников образо...
Презентация "Технология личностно-ориентированного взаимодействия (руководство самостоятельной деятельностью детей)"
Сейчас существует огромное количество интересных технологий и методик взаимодействия с дошкольниками. Мне очень близка мягкая технология личностно-ориентированного взаимодействия, основой которой явля...
Консультация для педагогов "Организация и руководство самостоятельной деятельностью детей, поддержка детской инициативы"
Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами.В ФГОС ук...