Руководство самостоятельной деятельностью детей дошкольного возраста
консультация по теме

Турдиева Ольга Николаевна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_.docx30.79 КБ
Файл konsultatsiya.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»

«Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей»

Консультация для педагогов

Турдиева О.Н.

16.11.2016


Особенности руководства самостоятельной музыкальной деятельностью

     В самостоятельной деятельности ребёнок сам выбирает себе занятие, реализует свои замыслы.

  • Воспитатель старается повлиять на музыкальные впечатления ребёнка, полученные им в детском саду и семье.
  • Воспитатель организует условия, способствующие развёртыванию деятельности детей по их инициативе.
  • Воспитатель должен быть тактичным, стать как бы соучастником детских игр.

Педагогические условия формирования самостоятельной музыкальной деятельности

     Самостоятельная музыкальная деятельность требует создания внешних условий, определённой материальной среды. Детям важно иметь свой «музыкальный уголок». Он помещается в наиболее отдалённом месте. В распоряжении детей должно находиться небольшое количество инструментов, настольных музыкально-дидактических игр и различных самоделок: нот, пианино с нарисованной клавиатурой, нотное лото и т.д. Воспитатель должен интересоваться, каково музыкальное окружение ребёнка в семье.

Роль воспитателя

     Основная линия поведения воспитателя в руководстве музыкальной самостоятельной деятельностью – это его соучастие в ней. Воспитатель то включается в совместную игру, то как бы показывает свои умения, то реализует участие малоактивных или, наоборот. Излишне активных детей и т.д. Планируя приёмы руководства музицированием, воспитатель намечает следующие моменты: что нового надо внести в оборудование музыкальной деятельности (инструменты, пособия, самодельные игрушки и т.д.); в каком порядке целесообразно это сделать, за кем надо понаблюдать, чтобы выяснить интересы, склонности детей; какому виду деятельности отдают предпочтение дети и не односторонни ли их интересы.

Роль музыкального руководителя

     Музыкальный руководитель принимает активное участие в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей. Он обеспечивает на занятиях освоение необходимого репертуара, способов музыкальной деятельности, помогает воспитателю повысить качество его пения, танца, игры на инструментах. Совместно продумывается планирование работы, организация зон в помещении группы, где детям можно будет музицировать. Он заходит в группы и наблюдает за детьми. Лишь в совместной работе музыкального руководителя и воспитателя кроется причина успехов детей. Ежедневная работа с каждым ребёнком, знание его интересов, способностей дают возможность  воспитателю вместе с музыкальным руководителем осуществлять  музыкальное развитие всех детей. Музыкальный руководитель консультирует педагога, даёт необходимые советы, оказывает практическую помощь в руководстве самостоятельной музыкальной деятельностью дошкольников.

Роль музыки в жизни детского сада

     Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется  не только во время занятий, праздников, развлечений, но и в часы досуга, самостоятельных игр, во время прогулок, утренней гимнастики и т.д. Включение музыки в повседневную жизнь детей в условиях детского сада определяется чётким руководством со стороны воспитателя, который, учитывая цели и задачи воспитания, а также возможности, склонности и интересы детей, с помощью музыкального руководителя и самостоятельно подбирает музыкальный репертуар, предполагая включение его в разные моменты жизни ребёнка.

Музыка в часы досуга

     Дети любят слушать музыку не только во время музыкальных занятий. С большим удовольствием они слушают песни, танцевальную, инструментальную музыку в аудиозаписи. Воспитатель должен поддерживать интерес детей к музыке, желание слушать её. Его основной задачей в плане музыкального воспитания детей является закрепление тех знаний, умений, навыков, которые дети получают на музыкальных занятиях. С этой целью он поёт вместе с ними знакомые песни, занимается с отдельными детьми, помогая им освоить игру на музыкальных инструментах или сложный элемент танца.

Музыка во время игр детей

     В свободное от занятий время дети часто устраивают игры, в которых музыке отводится значительная роль. Даже если дети играют в игры, не связанные с музыкальной тематикой, музыка, разнообразное музыкальное сопровождение в них тоже может иметь место. Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально-дидактические игры, которые развивают музыкальный слух, творческие способности ребёнка, помогают в игровой форме усваивать элементы нотной грамоты. Некоторые их них предварительно разучиваются на занятиях. В повседневной жизни воспитатель повторяет, закрепляет с детьми эти игры и знакомит с новыми.

Музыка на прогулке

     Музыка оказывает своё воспитательное воздействие и во время прогулок детей, стимулируя их активность, самостоятельность. Вызывая различные эмоциональные переживания. Создавая хорошее настроение, оживляя накопленные впечатления. На прогулке воспитатель помогает организовать подвижные игры с пением. Летом на прогулку можно захватить детские музыкальные инструменты, предоставив детям возможность импровизировать. Исполняя несложные мелодии. Музыкально-дидактические игры во время прогулок также имеют место. Успех этой работы во многом зависит от активности воспитателя, от установления тесного контакта в работе воспитателя и музыкального руководителя.

Музыка и физкультура

     Музыка, сопровождая физкультурные занятия, активизирует детей. Значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив. Известно, что звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается лёгочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. В то же время можно говорить о развитии у детей музыкальности. Ребёнок и здесь учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с её характером, средствами выразительности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей Музыкальный руководитель Турдиева О.Н .

Слайд 2

Воспитатель

Слайд 3

Педагогические условия формирования самостоятельной музыкальной деятельности

Слайд 4

* Роль воспитателя * Роль музыкального руководителя * Роль музыки в жизни детского сада * Музыка в часы досуга * Музыка во время игр детей * Музыка на прогулке * Музыка и физкультура


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического Совета по теме "Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Педагогический Совет по данной теме проводится с целью систематизации знаний педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....

Особенности руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста

В данном материале мы рассмотрим особенности различных игровых форм и их планирование....

Руководство игровой деятельности детей дошкольного возраста

Руководство игровой деятельности детей дошкольного возраста...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ «Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ   Тема: «Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».Повестка педсовета:...