Презентация "Технология личностно-ориентированного взаимодействия (руководство самостоятельной деятельностью детей)"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Сейчас существует огромное количество интересных технологий и методик взаимодействия с дошкольниками. Мне очень близка мягкая технология личностно-ориентированного взаимодействия, основой которой является общение, сотрудничество, равенство во взаимопонимании. Идея состоит в переходе от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от контроля к развитию, от управления к самоуправлению. Ключевая позиция – помощь и поддержка ребёнка. В своей деятельности я применяю элементы технологии руководства самостоятельной деятельностью детей. Положительный момент её в том, что использовать её можно во всех возрастных группах.
Технология эта относится к здоровьесберегающим. Направлена она на воспитание культуры здоровья дошколят, обеспечение психического и социального здоровья ребёнка, эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка.
В рамках действия этой технологии ребёнок может:
1. принимать решения самостоятельно;
2. активно принимать участие в процессе своего развития;
3.иметь силу голоса;
4. проявлять инициативу.
Ребёнок должен:
- быть доволен собой;
- доверять себе;
- быть восприимчивым и отзывчивым;
- быть самим собой.
Обязательными являются следующие условия:
- правила деятельности вырабатываются самими детьми;
- они должны быть чёткими, краткими;
- учитывают возрастные особенности;
- должны быть воспроизводимыми;
- иметь зрительный образ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология личностно-ориентированного взаимодействия | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На свете есть множество разных миссий, И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней Той, что выбрала я!
Цели и задачи: - воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную; - развивать в ребёнке личность, учить общаться и считаться с другими, уважать себя и окружающих.
Технология личностно-ориентированного взаимодействия (руководство самостоятельной деятельностью детей). Основа – общение, сотрудничество, равенство во взаимопонимании. Идея – переход от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от управления к самоуправлению. Ключевая позиция – помощь и поддержка ребёнка
Технология ЛОВ относится к здоровьесберегающим технологиям
Ребёнок может Принимать решения самостоятельно; Принимать участие в процессе своего развития; Иметь силу голоса; Проявлять инициативу
Обязательные условия: вырабатываются самими детьми; должны быть чёткими, краткими; учитываются возрастные особенности; должны быть воспроизводимыми; имеют зрительный образ.
Виды правил: «Правила поведения»; «Правила поведения»
Звуковой сигнал
Технология оценки и самооценки Средний возраст: «солнышко» - я старался, и у меня всё получилось; «солнышко, частично закрытое тучкой» - я старался, но у меня не всё получилось; «тучка» - я старался, но у меня не получилось, но в следующий раз обязательно получится.
Старший возраст: «большой палец, поднятый вверх» - я старался, и у меня всё получилось; «черепаха»» - я старался, но у меня не всё получилось, делал медленно, но я буду стараться; «заяц» - я старался, но у меня не всё получилось, я поторопился, но я буду стараться; «большой палец, опущенный вниз» - я старался, но у меня не получилось, но я буду стараться, и у меня всё получится.
Ключевая фраза «Но я буду стараться, и у меня всё получится»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированный подход к воспитанию и обучению детей с нарушением речи и интеллекта на основе тесного профессионального взаимодействия педагогов
Постоянный рост числа детей с отклонениями в развитии выдвигает диагностико-коррекционное и профилактическое направление...
ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (семинар для педагогов в ДОО )
Материал раскрывает понятие "Личностно - ориентированной модеои общения взрослого с ребенком", прописаны упражнения помогающие педагогам прочувствовать смысл понимания личности ребенка (Обраб.Михайлов...
Консультация для воспитателей. "Руководство самостоятельной деятельностью детей в уголке занимательной математики".
Руководство самостоятельной деятельностью детей в уголке занимательной математики....
Руководство самостоятельной деятельностью детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов...
«Технологии руководства самостоятельной деятельностью детей как метод индивидуализации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»
Повышение профессиональной компетентности руководящего и педагогического состава в вопросах организации индивидуализированной РППС, формирование мотивационной готовности у всех участников образо...
Доклад тема: « Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с младшим дошкольником в процессе игровой деятельности»
Рассмотрим личностно-ориентированную модель взаимодействия педагога и младшего дошкольника в процессе игровой деятельности с таких позиций:- позиция общения- дистанция общения- пространство общения- э...
Консультация для педагогов "Организация и руководство самостоятельной деятельностью детей, поддержка детской инициативы"
Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами.В ФГОС ук...