Презентация "Технология личностно-ориентированного взаимодействия (руководство самостоятельной деятельностью детей)"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Есина Яна Владимировна

Сейчас существует огромное количество интересных технологий и методик взаимодействия с дошкольниками. Мне очень близка мягкая технология личностно-ориентированного взаимодействия, основой которой является общение, сотрудничество, равенство во взаимопонимании. Идея состоит в переходе от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от контроля к развитию, от управления к самоуправлению. Ключевая позиция – помощь и поддержка ребёнка. В своей деятельности я применяю элементы технологии руководства самостоятельной деятельностью детей. Положительный момент её в том, что использовать её можно во всех возрастных группах.

Технология эта относится к здоровьесберегающим. Направлена она на воспитание культуры здоровья дошколят, обеспечение психического и социального здоровья ребёнка, эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка.

В рамках действия этой технологии ребёнок может:

1. принимать решения самостоятельно;

2. активно принимать участие в процессе своего развития;

3.иметь силу голоса;

4. проявлять инициативу.

Ребёнок должен:

  1. быть доволен собой;
  2. доверять себе;
  3. быть восприимчивым и отзывчивым;
  4. быть самим собой.

Обязательными являются следующие условия:

- правила деятельности вырабатываются самими детьми;

- они должны быть чёткими, краткими;

- учитывают возрастные особенности;

- должны быть воспроизводимыми;

- иметь зрительный образ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад № 2» Есина Яна Владимировна

Слайд 2

На свете есть множество разных миссий, И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней Той, что выбрала я!

Слайд 3

Цели и задачи: - воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную; - развивать в ребёнке личность, учить общаться и считаться с другими, уважать себя и окружающих.

Слайд 4

Технология личностно-ориентированного взаимодействия (руководство самостоятельной деятельностью детей). Основа – общение, сотрудничество, равенство во взаимопонимании. Идея – переход от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от управления к самоуправлению. Ключевая позиция – помощь и поддержка ребёнка

Слайд 5

Технология ЛОВ относится к здоровьесберегающим технологиям

Слайд 6

Ребёнок может Принимать решения самостоятельно; Принимать участие в процессе своего развития; Иметь силу голоса; Проявлять инициативу

Слайд 7

Обязательные условия: вырабатываются самими детьми; должны быть чёткими, краткими; учитываются возрастные особенности; должны быть воспроизводимыми; имеют зрительный образ.

Слайд 8

Виды правил: «Правила поведения»; «Правила поведения»

Слайд 9

Звуковой сигнал

Слайд 10

Технология оценки и самооценки Средний возраст: «солнышко» - я старался, и у меня всё получилось; «солнышко, частично закрытое тучкой» - я старался, но у меня не всё получилось; «тучка» - я старался, но у меня не получилось, но в следующий раз обязательно получится.

Слайд 11

Старший возраст: «большой палец, поднятый вверх» - я старался, и у меня всё получилось; «черепаха»» - я старался, но у меня не всё получилось, делал медленно, но я буду стараться; «заяц» - я старался, но у меня не всё получилось, я поторопился, но я буду стараться; «большой палец, опущенный вниз» - я старался, но у меня не получилось, но я буду стараться, и у меня всё получится.

Слайд 12

Ключевая фраза «Но я буду стараться, и у меня всё получится»

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированный подход к воспитанию и обучению детей с нарушением речи и интеллекта на основе тесного профессионального взаимодействия педагогов

Постоянный  рост  числа  детей  с  отклонениями  в  развитии  выдвигает  диагностико-коррекционное  и  профилактическое  направление...

ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (семинар для педагогов в ДОО )

Материал раскрывает понятие "Личностно - ориентированной модеои общения взрослого с ребенком", прописаны упражнения помогающие педагогам прочувствовать смысл понимания личности ребенка (Обраб.Михайлов...

Консультация для воспитателей. "Руководство самостоятельной деятельностью детей в уголке занимательной математики".

Руководство самостоятельной деятельностью детей в уголке занимательной математики....

«Технологии руководства самостоятельной деятельностью детей как метод индивидуализации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»

Повышение профессиональной компетентности руководящего и педагогического состава в вопросах организации индивидуализированной РППС,  формирование мотивационной готовности у всех участников образо...

Доклад тема: « Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с младшим дошкольником в процессе игровой деятельности»

Рассмотрим личностно-ориентированную модель взаимодействия педагога и младшего дошкольника в процессе игровой деятельности с таких позиций:- позиция общения- дистанция общения- пространство общения- э...

Консультация для педагогов "Организация и руководство самостоятельной деятельностью детей, поддержка детской инициативы"

Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами.В ФГОС ук...