Педагогический проект «Формирование этнокультурной компетентности дошкольников»
проект (старшая, подготовительная группа)
Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Формирование этнокультурной компетентности дошкольников»
Воспитатели:
МБДОУ «ДС Снегурочка»
г. Новый Уренгой ЯНАО:
Максимова Наталья Алексеевна
Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям. Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития ребенка.
Все это требует от педагогических работников нового комплекса умений – проектировать развитие образовательной системы или собственной образовательной деятельности. Современный педагог – профессионал должен быть способен к таким видам деятельности, как формулировка проблемы, разработка средств её решения, деятельностная проработка понятий, рефлексия результатов реализации проекта, построение содержательной коммуникации с другими субъектами образовательной деятельности и пр.
Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Национальность… Она есть у каждого из нас с момента рождения. И это очень просто и здорово. Потому что дает возможность быть разными, и в то же время в чем – то схожими; слышать иную речь и учить других своему языку; удивляться обычаем и привычкам друг друга; радоваться новым знакомствам и переписывать рецепты понравившихся, но прежде неизвестных блюд; поражаться красоте и гармоничности традиционных народных костюмов, а если повезет, то и примерять их на себя.
Мы живем в многонациональном городе. Работа нашего детского сада «Снегурочка», город Новый Уренгой ЯНАО направлена на совершенствование воспитательно – образовательного процесса и использование новых подходов к воспитанию и обучению детей, а также обновление содержания дошкольного образования на основе системы духовно – нравственных ценностей и идеалов разных народов и внедрение наиболее эффективных форм и методов работы с семьями воспитанников.
Совместно с родителями создаем социально значимые проекты для установления контакта со старшими членами семьи, укрепление семейных традиций, духовное, культурное общение детей с пожилыми людьми. Готовятся и проводятся тематические мероприятия такие как «День открытых дверей», «День семьи», «День здоровья», и др.. В группе с помощью родителей создан мини – музей, на базе детского сада функционирует музей «Дружба народов».
Цель проекта осуществление нравственного, интеллектуального, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной.
Основные задачи проекта:
- Формирование у старших дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом, Ямалом.
- Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
- Расширение представления детей об истории, культуре казачества, праздников патриотической направленности.
- Ознакомление с устоями и традициями Казачьего общества.
- Нравственное воспитание детей на основе сохранения и развития казачьих традиций и обычаев.
- Проведение совместных акций по военно– патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с учреждениями города.
Формы совместной работы:
- семейные экскурсии в музеи, памятным местам города, культурные центры;
- «мини-исследования» истории города, улицы (на которой находится детский сад или живут дети);
- консультативная работа с родителями со стороны диаспор;
- праздники, развлечения, досуг: дети – родители – представители диаспор/воспитатели;
- совместное оформление с казачеством и представителями диаспор тематических фотовыставок, фотоальбомов, газет; творческих работ, рисунков, авторских книг.
- дни открытых дверей вместе с представителями казачества, диаспор и родителями.
Об эффективности внедрения проекта свидетельствует его результативность, это:
- воспитание чувства патриотизма у детей,
- потребность дошкольника в самоотверженном служении на благо Отечества;
- обогащение сознания детей интересными содержательными сведениями по теме «Мой родной город», «Моё Отечество»;
- готовность ребенка заботиться о родном городе, быть маленьким патриотом своего города,
- желание дошкольника стать кадетом,
- желание родителей участвовать в реализации проекта.
Критерии и оценка эффективности проекта:
- знание детьми истории родного города, символики города, его достопримечательностей;
- владение детьми информацией о традициях разных народов,
-проявление у детей интереса к прошлому, настоящему, будущему города.
В рамках создания совместного проекта «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста» важно обеспечить детям «зону ближайшего окружения», которая при участии казачьего общества, представителей диаспор, педагогов и родителей, путем проведения наблюдений, бесед, обсуждений, рассматривания иллюстраций, проведения совместных мероприятий поможет нравственно обогатиться и расширить детский активный и пассивный словарь, усвоить детьми новые знания, приобрести новые впечатления.
У каждого детского сада свои традиции. Традиции придают образовательному учреждению своё лицо, свой стиль.
В детском саду "Снегурочка" сформировалась хорошая традиция отмечать памятные даты, государственные праздники, национальные традиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Формирование читательского интереса у дошкольников"
Книга-это великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас....
Выступление на конференции. «Формирование этнокультурной компетентности дошкольников».
методичексие рекомендации для воспитателей ДОУ...
Педагогический проект «Формирование читательского интереса у дошкольников в средней группе»
Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна вой...
Формирование этнокультурной компетентности дошкольника
Формирование этнокультурной компетентности дошкольников выступление на педсовете...
Педагогический проект «Формирование экологических представлений у дошкольников посредством игровых технологий»
Актуальность данной темы представляется в том, что поворот к экологическому воспитанию детей в дошкольный период следует обсуждать в двух взаимосвязанных направлениях: как проблему воспитания дет...
Педагогический проект. Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников на основе проведения праздников и инсценировки сказок на английском языке»
Данный проект направлен на приобщение детей к духовно-нравственным ценностям, любви к национальной культуре через знакомство со значимыми религиозными праздниками и инсценировкой сказок на иност...
Педагогический проект «Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через мир музыкальной сказки» («Волшебная музыка сказок»)
Человека характеризует его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры – актуальнейшая задача...