Педагогический проект «Формирование этнокультурной компетентности дошкольников»
проект (старшая, подготовительная группа)

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Формирование этнокультурной компетентности дошкольников»

Воспитатели:

МБДОУ «ДС Снегурочка»

г. Новый Уренгой ЯНАО:

Максимова Наталья Алексеевна

 Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.

   В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям. Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития ребенка.

   Все это требует от педагогических работников нового комплекса умений – проектировать развитие образовательной системы или собственной образовательной деятельности. Современный педагог – профессионал должен быть способен к таким видам деятельности, как формулировка проблемы, разработка средств её решения, деятельностная проработка понятий, рефлексия результатов реализации проекта, построение содержательной коммуникации с другими субъектами образовательной деятельности и пр.

     Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

    Национальность… Она есть у каждого из нас с момента рождения. И это очень просто и здорово. Потому что дает возможность быть разными, и в то же время в чем – то схожими; слышать иную речь и учить других своему языку; удивляться обычаем и привычкам друг друга; радоваться новым знакомствам и переписывать рецепты понравившихся, но прежде неизвестных блюд; поражаться красоте и гармоничности традиционных народных костюмов, а если повезет, то и примерять их на себя.

Мы живем в многонациональном городе. Работа нашего детского сада «Снегурочка», город Новый Уренгой ЯНАО направлена на совершенствование воспитательно – образовательного процесса и использование новых подходов к воспитанию и обучению детей, а также обновление содержания дошкольного образования на основе системы духовно – нравственных ценностей и идеалов разных народов и внедрение наиболее эффективных форм и методов работы с семьями воспитанников.

   Совместно с родителями создаем социально значимые проекты для установления контакта со старшими членами семьи, укрепление семейных традиций, духовное, культурное общение детей с пожилыми людьми. Готовятся и проводятся тематические мероприятия такие как «День открытых дверей», «День семьи», «День здоровья», и др.. В группе с помощью родителей создан мини – музей, на базе детского сада функционирует музей «Дружба народов».

Цель проекта осуществление нравственного, интеллектуального, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной.

Основные задачи проекта: 

  1. Формирование у старших дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом, Ямалом.
  2. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
  3. Расширение представления детей об истории, культуре казачества, праздников патриотической направленности.
  4. Ознакомление с устоями и традициями Казачьего общества.
  5. Нравственное воспитание детей на основе сохранения и развития казачьих традиций и обычаев.
  6. Проведение совместных акций по военно– патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с учреждениями города.

Формы совместной работы:

- семейные экскурсии в музеи, памятным местам города, культурные центры;

- «мини-исследования» истории города, улицы (на которой находится детский сад или живут дети);

- консультативная работа с родителями со стороны диаспор;

- праздники, развлечения, досуг: дети – родители – представители диаспор/воспитатели;

- совместное оформление с казачеством и представителями диаспор тематических фотовыставок, фотоальбомов, газет; творческих работ, рисунков, авторских книг.

- дни открытых дверей вместе с представителями казачества, диаспор и родителями.

Об эффективности внедрения проекта свидетельствует его результативность, это:

- воспитание чувства патриотизма у детей,

- потребность дошкольника в самоотверженном служении на благо Отечества;

- обогащение сознания детей интересными содержательными сведениями по теме «Мой родной город», «Моё Отечество»;

- готовность ребенка заботиться о родном городе, быть маленьким патриотом своего города,

- желание дошкольника стать кадетом,

- желание родителей участвовать в реализации проекта.

Критерии  и оценка эффективности проекта:

- знание детьми истории родного города, символики города, его достопримечательностей;

- владение детьми информацией о традициях разных народов,

-проявление у детей  интереса к прошлому, настоящему, будущему города.

              В рамках создания совместного проекта «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста» важно обеспечить детям «зону ближайшего окружения», которая при участии  казачьего общества, представителей диаспор, педагогов и родителей, путем проведения наблюдений, бесед, обсуждений, рассматривания иллюстраций, проведения совместных мероприятий поможет нравственно обогатиться и расширить детский активный и пассивный словарь, усвоить детьми новые знания, приобрести новые впечатления.

              У каждого детского сада свои традиции. Традиции придают образовательному учреждению своё лицо, свой стиль.

              В детском саду "Снегурочка" сформировалась хорошая традиция отмечать памятные даты, государственные праздники, национальные традиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Формирование читательского интереса у дошкольников"

Книга-это великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас....

Педагогический проект «Формирование читательского интереса у дошкольников в средней группе»

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна вой...

Формирование этнокультурной компетентности дошкольника

Формирование этнокультурной компетентности дошкольников выступление на педсовете...

Педагогический проект «Формирование экологических представлений у дошкольников посредством игровых технологий»

Актуальность данной темы представляется в том, что поворот к экологическому воспитанию детей в дошкольный период следует обсуждать в двух взаимосвязанных направлениях: как проблему воспитания дет...

Педагогический проект. Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников на основе проведения праздников и инсценировки сказок на английском языке»

Данный проект направлен на приобщение детей к духовно-нравственным ценностям, любви к национальной культуре через знакомство  со значимыми религиозными праздниками и инсценировкой сказок на иност...

Педагогический проект «Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через мир музыкальной сказки» («Волшебная музыка сказок»)

Человека характеризует его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры – актуальнейшая задача...