Планирование воспитатеьно-образовательной работы "Здравствуй, здравствуй ёлка. Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Колчина Ирина Николаевна
Формировать представления детей об обычаях русского народа в праздновании Нового года, расширять представления детей о новогоднем празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_zdravstvuy_yolka._zimnie_zabavy_2.docx49.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 25.12. 2023 по 29.12.2023)

Группа: № 10 (старшая)

Тема недели: «Здравствуй, здравствуй ёлка. Зимние забавы»

Цель: формировать представления детей об обычаях русского народа в праздновании Нового Года. Расширять представления детей о новогоднем празднике, вызвать желание сделать подарки для близких людей.

Дата, день недели: 25.12.2023, понедельник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

Понедельник,

25.12.2023

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №16 Пензулаева с.44

Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога).

Беседа «Зимние забавы. Как вы понимаете, что такое зимние забавы?» Забавы – это старинное слово, которое обозначает игры, потехи, шутки.

Д/и «Что вам нравится зимой?» Цель: учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам.

Пальчиковая гимнастика «Снежный ком» (см. приложение)

Труд в природе: полить комнатные растения

Д/и «Соедини снежинки» (от самой маленькой до самой большой) Развивать мелкую моторику рук. Богдан, Олеся. Кира

Иллюстрации, картины, книги, карточки по теме недели.

Рекомендации родителям, касающимся зимнего досуга (катание на санках, лыжах, коньках, прогулки, подкармливание зимующих птиц).

Приоритетное направление развития: познавательное развитие

ООД

9.00 – 9.25 Развитие речи (Составление рассказа на тему «Игры зимой», стр.65-68 Ушакова О.С.)

10.50 – 11.15 Музыка (по плану муз. работника)

15.10 – 15.35 Развивающие игры Воскобовича (по плану Паршиной Л.А.)

Прогулка

Наблюдение: тему деревья зимой. Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать.

П/и «Мы шагаем по сугробам». Развивать внимание. П/и «Садовник». Учить играть не нарушая правил. Художественное слово: предложить детям загадки про елку

Труд: чистить скамейки от снега, воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым? С Костей, Лизой, Марком и Вовой

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений о зимних забавах: А. Шибаева «Сани», А. Прокофьев «Как на горке, на горе», Л. Квитко «Санки», А. Введенская «На лыжах».

Индивидуальная работа:

Максим, Варя, Олеся Творческая мастерская «Мама, папа, я – это вся моя семья!» - содействовать возникновению желания рисовать семью, создать условия для организации самостоятельной изобразительной деятельности.

Дата, день недели: 26.12.2023, вторник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями /

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

Вторник,

26.12.2023

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №16 Пензулаева с.44

Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога).

Беседа на тему «Что вам больше всего нравится делать зимой?» (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки…)

-А где можно покататься на санках? (во дворе, в парке, с горки…)

- На чём ещё можно покататься с горки? (на ватрушке, ледянке, на лыжах)

-Как катаются на ватрушке и ледянке с горки? (так же, как и на санках: садятся на них и, крепко держась за них, едут вниз с горы)

Д/и «Чего не стало?» (на доске висят картинки с зимними забавами: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка. Всего пять картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?)

Пальчиковая гимнастика «Прогулка». (см. приложение

Труд в природе: уборка игрушек в игровом уголке.

Упражнять Андрюшу, Варю, Киру «Выложи снежинку из счётных палочек». Цель: развивать мелкую моторику рук

Внести атрибуты для организации игровой ситуации.

Настольно-печатные игры по выбору детей

Консультация по теме: «Зимние игры для всей семьи».

Приоритетное направление развития:  

речевое развитие

ООД

9.00 – 9.25 Оригами

9.55 – 10.20 Физкультура (по плану физ. работника)

10.30-10.55 ИЗО («Усатый - полосатый» стр.39 Т.С. Комарова)

15.50 – 16.15 Конструирование (по плану Алахвердиевой Е.М.)

Прогулка

Наблюдение за синицей. Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, особенностями внешнего вида. Воспитывать заботу о зимующих птицах.

П/и «Снежинки и ветер». Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. П/и «Цапли». Упражнять в перешагивании через препятствия.

Трудовая деятельность: подмести дорожку от снега у веранды - содействовать развитию трудовых навыков.

Индивидуальная работа. Прыжки с места, отталкиваясь двум ногами (максим, Дима, Павлик) - содействовать гармоничному физическому развитию с Ваней, Матвеем и Евой

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: И. Гурина «Зимние забавы». Отвечать на вопросы

Упражнять Сашу, Надю в аккуратном складывании вещей в шкафчике

Дата, день недели: 27.12.2023, среда

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

Среда,

27.12.2023

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №16 Пензулаева с.44

Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога).

Беседа «А что такое коньки?» (ботиночки с полозьями) (показ картины)

-А где можно покататься на коньках? (на катке)

-Что такое каток? (площадка, покрытая льдом)

-А что на этой картинке делают дети? (играют в снежки)

-А что на этой картине делают дети? (лепят снеговика)

Д/и «Сундучок с загадками». Цель: упражнять в умении отгадывать загадки о зимних явлениях и развлечениях.

Пальчиковая гимнастика «Снежок» (см. приложение)

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».

Труд в природе: протереть поддончики и полки в уголке природы

Индивидуальная работа: по развитию речи. Матвей, Полина, Марк- содействовать развитию умения составлять короткий рассказ по серии предметных картинок

Иллюстративный материал по теме недели: картины, карточки, книги.

Семейные фотографии, иллюстрации с

изображением я у ёлки.

Рекомендации для родителей по теме недели «Зимние забавы». Консультация для родителей «Как приобщить ребёнка к спорту».

Приоритетное направление развития: социально – коммуникативное развитие

ООД

9.00 – 9.25 Обучение грамоте (по плану воспитателя)

9.35 – 10.00 Аппликация («Новогодняя поздравительная открытка») стр.38 Т.С. Комарова

15.30 -15.55 Музыка (по плану муз. работника)

Прогулка

Наблюдение за метелью - отметить характерные особенности для зимней погоды.

Пи «Гори, гори ясно» - содействовать развитию двигательной активности.

П/и «Варежка»

Трудовая деятельность: почистить от снега дорожки.

Индивидуальная работа «Пустое место». Матвей, Кира, Олеся, Полина - содействовать развитию навыков бегать быстро, не натыкаясь друг на друга.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Чтение художественной литературы: Сказка Ганса Христиана Андерсена «Снеговик»

Упражнять находить отличия между сходными картинками с Сережей и Максимом.

Дата, день недели: 28.12.2023, четверг

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

Четверг,

28.12.2023

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №16 Пензулаева с.44

Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога).

Беседа «Весело зимой»: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Беседа по безопасности «Зимние забавы на улице»: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице в зимний период; воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя на улице.

Пальчиковая гимнастика «Зимой» (см. приложение)

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».

Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре

Индивидуальная работа: беседа «Интересное вокруг нас»- развивать внимание, память, познакомить с пословицами, поговорками, стихами о культуре еды Максим, Маргарита, Ева

Иллюстрации на тему «Зима. Зимние забавы».

Раскраски по теме «Зимние забавы».

Рекомендации родителям, касающимся зимнего досуга (катание на санках, лыжах, коньках, прогулки, подкармливание зимующих птиц).

Приоритетное направление развития:  

физическое развитие

ООД

9.00-9.25 ФЭМП (по плану воспитателя)

9.50 – 10.15 Развивающие игры Воскобовича (по плану Паршиной Л.А.)

10.25 – 10.50 Физкультура (по плану физ. работника)

Прогулка

Наблюдение: свойства снега. Учить детей описывать снег (белый, холодный, сверкает на солнце), предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие.

П/и «Зайка беленький сидит». Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

П/и «Ловишки». Развивать ловкость и выносливость.

Труд: смести песок с дорожки

Индивидуальная работа- Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану: - Каким был снег? -Что вы сделали из него? - Какой получился снеговик?

  с Евой, Ваней и Марком

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Чтение художественной литературы:

Е. Трутнева «С Новым годом!».

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Цель: способствовать развитию внимания, памяти.

Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха.

Индивидуальная работа: по речевому развитию. Д/и «Дополни предложение».

Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели

Варю, Агнию и Маргариту

Дата, день недели: 29.12.2023, пятница

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

Пятница,

29.12.2023

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №16 Пензулаева с.44

Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога).

Беседа «Зимних развлечений очень много».

Беседа «Игры на свежем воздухе» Цель: формировать представления детей о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение.

Д/игра «Угадай, что спрятано» тема «Зимние спортивные игры» Цель: учить находить предметы по описанию, составлять описание предметов по плану - Игра малой подвижности: «Крокодил». Развивать внимание, умение изображать разных животных.

Труд в природе: полить комнатные растения

Индивидуальная работа: Д/и по математике «Составление геометрических фигур» Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости. Аня, Варя, Богдан, Лиза

Иллюстративный материал по теме недели.

Консультация по теме «Зимние травмы детей».

Приоритетное направление развития: художественно – эстетическое развитие

ООД

9.00 – 9.25 Оригами

9.40 – 10.05 ИЗО («Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике», стр.39 Т.С. Комарова)

Прогулка

Наблюдение за хмурым небом. Цель: учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен снег?

Самостоятельные игры с выносным материалом, развивать самостоятельность, умение объединяться по интересам.

П/и «Совушка», «Третий лишний».

П / и «Заморожу». Цель: способствовать развитию двигательной активности детей

Трудовое поручение: покормить птичек, насыпать им крошки на дорожку и в кормушки. Цель: воспитывать желание заботится о птицах

Индивидуальная работа: «Брось за флажок» - содействовать развитию координации, меткости. с Вовой, Костей, Маргаритой

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Таня выбирает елку».

Чтение стихотворение «Снежная баба» А. Бронского.  Цель: предложить детям послушать стихотворение, отвечать на вопросы о том, что понадобилось героям для постройки снежной бабы. Развивать речь.

Индивидуальная работа: «Скажи наоборот». Цель: расширение словарного запаса за счет слов – антонимов. С Вероникой, Надей, Аней и Сашей

Итоговое мероприятие: выставка поделок к Новому году

Приложение

Пальчиковая гимнастика «Снежный ком».

Пальчиковая гимнастика

Взяли дети белый ком,                          (изображаем ком)

Будем строить снежный дом                (движения, изображающие лепку снежков)

Мы польем его водой,                           (имитируем движения)

Домик будет ледяной                            («поливаем водой!»)

Ком за комом мы кладем,                     (ставим кулачок на кулачок)

Вот и вылепили дом                              (рисуем в воздухе ладонями домик)  

Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять        (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять        (указательным и средними пальчиками    

                                                    «идём» по столу)

Бабу снежную слепили             (катаем ручками «комок»)

Птичек крошками кормили      («кормим птичек «)

С горки мы потом катались      (ведём указательным пальцем правой руки

                                                     по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись             (кладём ладошки на стол то одной стороной,

                                                     то другой)

Все в снегу домой пришли       (отряхиваем ладошки)

Суп поели                                   («едим суп»),

спать легли                                 (ладошки под щечку).

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре,                (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили    (лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, («подбросить», посмотреть вверх)

Два – поймаем, («ловят», приседают)

Три – уроним (встают, «роняют»)

И … сломаем! (топают)

Пальчиковая гимнастика «Зимой»

Снег пушистый лег на ветки.    (изображаем руками деревья: сгибаем руки в  

                                                      локтях и высоко поднимаем их)

                                                      (пальцы растопыриваем,  изображая ветви дерева)

И гулять бегут все детки.          (указательный и средний пальцы обеих рук  

                                                     «бегут» по столу, как ножки)

Лепят бабу под окном,              (делаем «колечки» правой и левой рукой и

                                                     устанавливаем их одно над другим)

Дружно катят снежный ком.    (соединяем кончики пальцев рук так, чтобы

                                                     получились «шарики»)

Лыжи,                                          (скользить по столу ладонями вперед-назад)

Санки                                         (ладони положить на стол вплотную друг к другу и

                                                    совершать синхронные движения вперед-назад)

И коньки                                    (ладони поставить на ребро и скользить ими

                                                    вперед-назад по столу в противофазе)

Мчатся наперегонки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование в старшей группе по теме: "Зимние забавы"

Январь, вторая неделя (09.01.17 – 13.01.17) Тема: «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о времени года – зима,  зимних явлениях и изменениях в природе, расширять представления о ...

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста, тема: Зимние забавы.

Тема: Зимние забавы.Цель: 1. Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. 2. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Перспективное планирование в старшей группе на тему "Зимние забавы"

Знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках, о зимних забавах.  продолжать знакомить детей с различными зимними видами спорта, с д...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему: «Зимние забавы»

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему: «Зимние забавы» Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать первичные предста...

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Зимние забавы"

Тема: «Зимние забавы»Цель:  закрепить знания детей о времени года – зима,  зимних явлениях и изменениях в природе, расширять представления о зимних забавах.Итоговое меропри...