Конспект НОД Тема: « Волшебник - невидимка». (познавательное развитие, экология)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект Образовательной деятельности для дошкольников.Познавательнаое развитие (опытно-экспериментальная деятельность). Экологическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnik_nevidimka.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 г. Липецка

Конспект НОД

Тема: « Волшебник - невидимка». (познавательное развитие, экология)

Воспитатель :

Чебоксарова Н.Н

Цель: Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:
- Образовательные.
#1059;точнить представления об экологической проблеме «грязный воздух» планеты земля.
2. Познакомить со значением воздуха для живого мира.
3. Учить детей бережно относиться к окружающей среде.

- Развивающие.
1. Расширять представления детей о некоторых свойствах воздуха. ( невидимый, подвижный).
2. Развивать логическое мышление, сообразительность.
3. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

- Воспитательные.
1. Воспитывать экологическую культуру.
2. Формировать правила поведения в природе.

Виды деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Методы:

Практический, игровой, наглядный, словесный.

Приемы:

Погружение в игровую ситуацию, создание проблемной ситуации, опытно – экспериментальный, беседа, динамическая пауза.

Материалы и оборудование: Веер; ленты; кленовые листья; свеча; банка ;зажигалка; альбомные листы; восковые мелки; аудиозапись.

Ход занятия:

В. Ребята я вошла в группу и поняла, что у нас в группе кто – то есть. Какой – то невидимка. Этот невидимка любит шалить – я открыла окно и зашевелилась штора, потом закрылась дверь. Невидимка любит играть, смотрите. ( игра с листом бумаги) .

- Мы не6 прикасаемся к лентам ,а они движутся. Почему? (ответы детей)

- Да, это невидимка помогает им двигаться. А знаете, как его зовут? (Воздух)

- Воздух мы не видим. Он как волшебник, который надел шапку – невидимку. Воздух окружает нас повсюду на улице, в помещении.

- Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Давайте попробуем взмахнуть рукой (дети выполняют упражнение), (машут себе в лицо).

- А когда еще чувствуем движение воздуха?

- Правильно, когда дует ветер. Движение воздуха, которое, получается от ветра, срывает листочки с деревьев осенью, кружит над землей снежинки зимой, поднимает пыль с дороги. Воздух помогает листьям плавно кружиться и падать на землю. Это явление природы называется - листопад. Игра с листочками ( подбросить лист вверх).

- как вы думаете, зачем нам нужен воздух? (ответы детей)

- Правильно мы дышим воздухом. Вдохните носом воздух в себя, а потом выдохните – сложив губы трубочкой (вдох-выдох 2-3 раза). Это мы дышим. И птицам, животным, растениям нужен, воздух им дышат все. Воздух надо беречь, он должен быть чистым и свежим, богатый кислородом. Без кислорода все живое на земле погибнет.

-Ребята, а вы бывали в лесу? Какой воздух в лесу? ( чистый, свежий)

Почему? (ответы детей)

В лесу много деревьев, они очищают воздух от пыли и грязи. Деревья дают много кислорода для дыхания. И чтобы мы могли хорошо дышать чистым воздухом, нужно беречь деревья не ломать их и больше сажать.

- А еще загрязняет воздух дым с заводов и от машин.

- Нельзя выбрасывать мусор на улицу. Дым и сор летают по ветру и воздух становится грязным.

Выставить знаки – плакаты.

В. Что - бы воздух был чистым, нельзя жечь на улице костры. Дым идет от костра, и кислород сгорает. Если будет много костров , то выгорит весь кислород, а без кислорода все живое на земле погибнет.

Давайте проведем опыт.

1). Зажигаем свечу ( как будто это горит костер из листьев или мусора).

2). Огонь горит, когда есть кислород. Свечу окружает воздух, богатый кислородом.

3). Через некоторое время накрываем свечу банкой. В банке тоже есть воздух, но его мало.

4).В процессе горения исчезает кислород из воздуха в банке. Свеча гаснет.

5). Вот так же исчезает кислород из воздуха на земле, если воздух загрязняется от дыма костров и может угаснуть жизнь на планете. Не надо напрасно, разводить костры , сжигая листву и мусор.

Практическая часть:

- Ребята давайте придумает и нарисуем знак запрещающий разводить костры и жечь листву, чтобы воздух оставался чистым, и мы могли бы свободно дышать.

1. Дети рисуют плакаты;

2. Обсуждение работ;

Молодцы! Если мы будем соблюдать это правило, то мы защитим и сохраним воздух вокруг нас и атмосферу Земли.

Рефлексия:

Ребята, я хочу у вас узнать понравилось вам занятие? Что вам больше всего понравилось?

На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) Тема: «Советы Айболита»

Конспект НОД предназначен для детей среднего возраста. Он пожет познакомить детей с "полоской времени", научит детей моделировать неделю....

Конспект по теме "Дружба" ОО "Речевое развитие"

Конспект занятия в старшей группе...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (экология). Тема: "Юные знатоки природы"

Конспект предназначен для детей старшей группы. Дети расширят представления о правилах поведения в природе, о многообразии форм охраны природы....