Конспект по теме "Дружба" ОО "Речевое развитие"
план-конспект по развитию речи на тему
Конспект занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oo_rechevoe_razvitie_tema_druzhba.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Речевое развитие
Вид деятельности: непосредственно -образовательная
Возрастная группа: Старшая группа
Тема: «Дружба»
Цель: Обогащение активного словаря
Программное содержание
Образовательные задачи: Обогащать лексику антонимами, учить связывать значение пословиц с жизненной ситуацией, закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Развивающие: Развивать: внимание, мышление, память; устную речь детей, умение работать коллективно.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Предварительная работа: Детям был показан кукольный театр «Сказка о том, как Заяц друзей нашел» сценарий Р.В. Желыбина
Словарная работа: Знакомство детей с антонимами.
Материалы и оборудование: Мягкая игрушка – заяц, игрушка - волшебник; картинки «Огород, сад», «чудесный мешочек».
Ход деятельности
Сегодня из леса к нам пришел заяц. Ему нужна наша помощь. В лесу поселился маленький злой волшебник. Он заколдовал всех друзей зайки. Больше они вместе не гуляют по лесу и не играют. Один заяц ничего не может сделать, но мы можем помочь ему и жителям леса. Для этого нам надо выполнить несколько заданий: рассказать злому волшебнику о дружбе и научить вежливым словам.
Ну что, поможем?
Тогда приступаем к выполнению заданий.
Первое задание. Начинаем с вежливых слов. Я вам буду читать по две строчки стихотворений, а вы должны закончить их подходящими вежливыми словами.
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
- Зазеленеет старый пень
Когда услышит (добрый день).
- Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте).
- Когда нас бранят за шалости,
Говорим (простите, пожалуйста).
- Если больше есть не в силах – скажем маме мы (спасибо).
Второе задание. Назови противоположное слово. Противоположные слова называются антонимами. Встаем полукругом. Я буду бросать вам мяч и называть слово, вы должны назвать противоположное слово и бросить мяч мне. (хороший – плохой, злой – добрый, смелый – трусливый, нежный – грубый, веселый – грустный, щедрый – жадный).
Третье задание. Нам надо помочь зайке накрыть стол к обеду. Злой волшебник сказал, что он очень голоден, и чтобы он стал немного добрее, его нужно накормить. Но он ест только те блюда и пьет только те напитки, в названии которых только два слога.
Ответы детей. (кофе, компот, кисель, каша, гречка, пюре, гуляш, салат, пирог).
Дальше. Компот и кисель нравиться, только из тех фруктов и ягод, названия которых состоят из трех слогов. Где выращивают ягоды и фрукты? Идем в сад.
(Дети рассматривают картинки и называют фрукты и ягоды: клубника, малина, черешня, яблоко)
Молодцы, справились.
Следующее задание. Начинка у пирога должна быть из овощей, название которых также состоят из трех слогов. Идем в огород.
(Дети рассматривают картинку, называют овощи: помидор, капуста, картошка, капуста, огурец).
Четвертое задание. Волшебник передал нам вот этот чудесный мешочек, давайте посмотри, что в нем? (Дети отвечают – давайте!). А здесь картинки, воспитатель показывает детям- картинки на которых изображены: машина, автомат, самолет, мозаика, мяч, дети вслух произносят, что изображено. Ребята, волшебник хочет знать какой звук объединяет все эти слова? (Ответ детей: звук М)
Молодцы, справились.
Устали? Вставайте в круг. Разминка. Встали в круг и взялись за руки.
Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)
Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)
Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)
И друг другу улыбнитесь
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди. (повторить 2 раза)
Дети садятся на стулья.
Пятое задание. Я прочитаю вам сказку М.Пляцкого под названием «Урок дружбы». Волшебник послушает, и может поймет, как важно иметь друзей. (Воспитатель читает сказку)
Понравилась сказка? Что вы можете сказать о поступке Чирика? Как он поступил по отношению к Чику? А как поступил Чик по отношению к Чирику? Как вы думаете, как поступит Чирик в следующий раз?
Ответы детей.
И последнее, шестое задание. Мы должны назвать как можно больше пословиц о дружбе.
Друга ищи – а найдешь береги Друг лучше старый – а платье новое Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
Дружба и братство – дороже богатсва.
Без друга в жизни туго.
Друзья познаются в беде.
Волшебнику очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями. А еще ему очень понравилось, как много вы знаете о дружбе. И ему стало очень стыдно, за свой поступок, он расколдовал жителей леса, и захотел стать добрым волшебником. Жители леса простили его. Мы с вами помогли в беде зайчику и жителям леса. И нас тоже можно назвать друзьями. Во все времена люди ценили дружбу, берегли ее. Ведь человеку очень тяжело жить одному, без друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...