Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (экология) на тему: «Береги свою планету, ведь другой на свете нету» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_zanyatiyu_beregi_svoyu_planetu.docx | 104.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад №209»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (экология) на тему:
«Береги свою планету, ведь другой на свете нету»
для детей подготовительной группы
Автор разработки:
воспитатель подготовительной
группы Басырова В.В.
2021
Цель
© Формировать экологическую культуру дошкольников.
Задачи
© Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;
© Закреплять понятия: экология, эколог, планета, отходы, загрязнение;
© Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения;
© Расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
© Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам.
Оборудование
Видео мультфильма «Мальчик и Земля», смайлики, компьютер, фото-слайды (загрязнения воздуха, воды, земли); различный мусор (мишура, шпульки от ниток, зубочистки, фантики от конфет, рекламные буклеты). Дидактическая игра «Подбери картинку», аквариум (имитация загрязненного водоема), удочка, сочок, аудиосистема.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций экологического содержания, беседы с детьми.
Ход занятия
Дети входят в группу, становятся в полукруг.
Воспитатель читает стихотворение
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
- Доброе утро!- солнцу и птицам.
- Доброе утро!- улыбчивым лицам.
- Доброе утро, уважаемые гости!
- Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Покажите мне свое настроение, выбрав смайлика с соответствующей мимикой.
(Дети выбирают смайлика и показывают воспитателю)
- Что с вами случилось, мне непонятно? Почему у вас у всех грустные смайлики? (Ответы детей, объясняют, почему у них такое настроение)
- Я знаю способ, как улучшить ваше настроение. Приглашаю вас в кинотеатр.
(Дети садятся на стульчики)
Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля»
Во время просмотра воспитатель читает стихотворение:
- Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг -
Тут речка, там зеленый луг.
Леса, и горы, и моря, -
Всё называется Земля!
(После просмотра мультфильма, проводится беседа с детьми).
- Ребята, давайте с вами разберемся, за что Земля обиделась на мальчика? (Ответы детей)
- А вы можете помочь ему исправить ситуацию? Ведь нас с вами это тоже касается. Мы жители этой планеты (Ответы детей).
-Три клада у планеты есть. Можете назвать их? (Ответы детей)
Вода, земля и воздух - три ее основы.
Слайд 2
- Посмотрите на экран. Из-за чего ухудшается качество воздуха?
(Из-за выхлопных газов от машин и заводов, от пожаров загрязняется воздух, и конечно от сигарет)
- Давайте с вами на минуту перенесемся в то место, где сильно загрязнен воздух. Выхлопные газы машин наполняют наш нос и рот. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот (дети выполняют).
-Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха)
- Правильно, мы не можем с вами жить без воздуха, мы должны дышать чистым воздухом и постараемся сейчас найти способы его очищения. Подойдите к столу, где лежат карточки с заданием. Вам нужно найти карточку с вариантом очищения воздуха и положить ее рядом (дети самостоятельно выполняют задание).
-Молодцы, ребята все правильно выполнили. Воздух вокруг нас стал чище. Давайте вдохнем.
Проводится дыхательная гимнастика «Дыхание»
Подыши одной ноздрей,
И придет к тебе покой.
1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох;
2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.
- Ребята! Отгадайте загадку о втором кладе планеты:
Меня пьют, меня льют
Всем я нужна, кто такая я? (Вода)
- Как мальчик в мультфильме относился к воде?
- Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным и растениям)
- Что вы можете рассказать о воде, просмотрев картинки? (Замусоренная, мутная, грязная)
Слайд 3, 4
- Я предлагаю вам подойти к столу и очистить водоем от мусора.
Задание «Очисти водоем от мусора»
Дети подходят к столу, где стоит аквариум - имитация водоема и сочком вылавливают мусор из него, собирая в ведерко (во время выполнения задания звучит музыка).
- Молодцы, вы быстро справились с этим заданием. Водоем стал чистым. А теперь я хочу узнать, как вы умеете беречь воду.
Физкультминутка
Упражнение «Капелька воды»
Упражнение выполняется стоя, руки опущены.
Присесть, медленно встать, одновременно поворачивая обе руки в сторону, снова присесть (повторить 6-8 раз).
- Ой, посмотрите, капельки воды вытекли из водоема, давайте нежно, аккуратно возьмем их, и так же нежно, передадим друг другу, и перельем в водоем.
- Ребята, вы поняли, что воду нужно беречь? Как это сделать? (Экономить воду, не загрязнять)
А теперь послушайте загадку о третьем кладе планеты:
- Её все матушкой зовут,
По ней все ножками бегут (Земля).
-Как мальчик из мультфильма вел себя по отношению к Земле? (Ответы детей)
Слайд 5
- Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу Землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. Очень скоро, если ничего не придумать, человечеству придется спасать себя от мусора.
- Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделяет вредный дым)
А закапывать в землю? (Не всё сгнивает в земле)
- Мусор можно перерабатывать, и уже везде строят мусороперерабатывающие заводы. Сейчас, ребята, придумали сортировать мусор, чтобы в дальнейшем, было удобней его перерабатывать. Для этого, на каждой «мусорке», есть специальные контейнеры.
Слайд 6
- Ребята! Поговорим с вами о том, какую вторую жизнь можно дать мусору? Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать?
(Дети высказывают свои предложения).
Правильно, ребята. Мы с вами уже придумали, как использовать пластиковые крышки от детского питания и теперь в нашей группе много игр, с использованием этих крышек. Предлагаю продолжать использовать «бросовый материал» и дальше, например, для изготовления поделок и т. п., таким образом, мы тоже можем внести свой вклад спасение нашей планеты от загрязнения (на экране появляются картинки с изображением поделок из «бросового материала).
Слайды 7-12
- Вы сегодня многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука - Экология, люди, которые занимаются этой наукой, называются - Экологи.
Слайд 13
А вы, ребята, хотите стать юными защитниками природы, помогать сохранить нашу планету зеленой для будущих поколений? Тогда предлагаю вам вступить в ряды юных экологов и дать обещание нашей планете беречь и охранять ее!
Слайд 14
(Дети читают стихи по очереди и передают друг другу глобус, остальные дети повторяют)
1 ребенок
Вот Земля - наш светлый дом.
Много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята.
2 ребенок
И извилистые речки,
И кудрявые овечки.
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
3 ребенок
В этом славном доме нужно,
Жить со всеми очень дружно,
Никого не обижать,
Всех соседей уважать.
4 ребенок
Ведь, правда, друзья, хорошо на планете?
За все на Земле мы с вами в ответе!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый Шар голубой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на Тему: «Республика Саха (Якутия)». Тематический досуг по проекту: «Широка страна моя родная» для детей подготовительной группы.
Цель: способствовать формированию патриотических чувств; расширению представлений о многонациональности России, систематизировать и закрепить полученные знания о Республике Саха (Якутия).Образов...
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) Тема: «Советы Айболита»
Конспект НОД предназначен для детей среднего возраста. Он пожет познакомить детей с "полоской времени", научит детей моделировать неделю....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с применением ИКТ «Путешествие по планетам»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с применением ИКТ «Путешествие по планетам»Цель: расширение знаний детей о космическом пространстве, планетах, входящи...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) на тему: «В гостях у королевы Знаний» для детей подготовительной группы
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...
Проект по экологии "Береги свою планету, ведь другой на свете нету!"
Проект по экологии...