Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО ФГОС ДО «Речевое развитие» с детьми подготовительного дошкольного возраста 6 -7 лет Квест – игра «Город Профессий»
план-конспект занятия

Сударова Ангелина Вадимовна

Знакомство детей с профессиями посредством игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx40.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

гимназия №1 имени Н.И. Ферапонтова города Новокуйбышевска

городского округа Новокуйбышевск Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад «Ладушки»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»

с детьми подготовительного дошкольного возраста 6 -7 лет

Квест – игра «Город Профессий»

Разработала:

Сударова Ангелина Вадимовна

Новокуйбышевск, 2023г.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

  • «Физическое развитие» - двигательная деятельность;
  • «Социально – коммуникативное развитие» - игровая деятельность;
  • «Познавательное развитие» -познавательно-исследовательская деятельность;
  • «Речевое развитие» - коммуникативная деятельность

Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности.

Задачи:

  • Образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности в жизни общества; учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя пословицы, загадки и поговорки.
  • Развивающие: способствовать развитию связной речи; обогащать и активизировать словарь детей; развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность; развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений.
  • Воспитательные: воспитывать желание работать в коллективе; воспитывать творчество; воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Методы и приемы:

  • Практические: дидактические игры, словесные игры, составление рассказа
  • Наглядные: рассматривание
  • Словесные: беседа, вопросы

Оборудование: карта, плакаты «Профессии», специализированная одежда, схема описательного рассказа о профессиях, салатница с овощами, медали для каждого ребёнка, пазл «Все профессии важны».

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей; рассматривание иллюстраций по теме «Профессии»; составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту»; подбор пословиц, загадок и поговорок о профессиях, оформления маршрутного листа.

Детская деятельность

Формы и методы совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации, дидактические игры

Двигательная

Имитация движений, физкультминутка

Коммуникативная

Беседа, составление рассказов

Ход занятия

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

Вводная часть

Сегодня на занятия к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга доброй улыбкой и начнем узнавать новое с хорошим настроением.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Слушают воспитателя.

Проявляют интерес к предстоящей теме.

Повторяют слова за воспитателем

Эмоциональный настрой на образовательную деятельность.

Сюрпризный момент

Выход Незнайки. Незнайка вбегает с рисунками «Профессии»

Здравствуй Незнайка. Что это у тебя?

Незнайка: Здравствуйте. У меня беда случилась, меня выгнали из Солнечного города. Я захотел попробовать себя в разных профессиях: даже нарисовал всех(перепунные профессии, вот посмотрите. А они обиделись и выгнали меня (плачет).

Незнайка: А что же теперь мне делать, как вернуться в Солнечный город? В помощь Знайка дал мне какую-то бумажку (показывает карту).

А что это у Незнайки?

Незнайка: Только я никак не могу в ней разобраться. Может вы поможете мне ?

Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Незнайке?

Я предлагаю вам отправится в путешествие в страну Профессий. На вашем пути будут встречаться разные испытания. Постарайтесь правильно выполнять задания и тогда вы сможете помочь Незнайке. За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек пазла.

Дети отвечают на вопрос воспитателя (карта)

Да

Отправимся в путешествие по карте, узнаем много нового и расскажем Незнайке.

Повышение мотивации к образовательной деятельности .

Введение в игровую ситуацию

Предлагаю поехать на поезде, присаживайтесь ребята.

Пока мы едем, проговорим чистоговорку.

ЧИТ – ЧИТ – ЧИТ – поезд колесами по рельсам стучит.

АВ – АВ – АВ – мчится грузовой состав.

ДА – ДА – ДА – возят грузы поезда.

НЕ – НЕ – НЕ – на поезде путешествуют по стране.

Вот мы и приехали, куда же нам двигаться дальше? (нам надо посмотреть на карту). Что мы видим на первой станции (нарисована кострюля). Как вы думаете, что обозначает этот символ? (ответы)

Правильно, ребята, первая станция «Кулинария». Дети отправляются к станции.

Дети проговаривают чистоговорку

Отработка звукопроизносительной стороны речи, развитие фонематической стороны речи, силы голоса, темпа речи, чувства рифмы, речевого дыхания

Основная часть

Ребята, а кто мне скажет кто такой повар?

Повар - это человек, профессией которого является приготовление пищи. Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. В нашем детском саду тоже работают повара, которые готовят для вам вкусную и полезную еду.

Как вы думаете, от какого слова образовалась слово повар?

Какую специальную одежду надевает повар?

Предлагаю вам сейчас поиграть в поварят. Для этого нам свами надо сначала помыть руки и надеть фартук с колпаком.

Д/и « Делаем салат»

В своей работе повар использует множество различных рецептов. А что такое рецепт?

Правильно, рецепт это описание необходимого набора продуктов и порядка их использования для приготовления блюда. Перед вами рецепт салата с определенным набором овощей. Посчитайте и скажите сколько и каких овощей нам необходимо использовать. (согласование сущ+числительн.: две моркови, три помидора, два огурца, одна капуста и тд.)

В нашем салате только овощи, значит он какой?

А если бы в нашем салате была одна свекла, то салат был бы … и т.д со словами (лук, картофель, помидор, огурец, кабачок, баклажан, капуста)

Молодцы, правильно выполнили все задания и получаете первый кусочек пазла. Но нам надо торопиться, найти остальные.

Посмотрим на карту какая следующая станция.

Идем на станцию.

Чем занимается врач? Какими качествами должен обладать врач? Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям?

Врач нас лечит, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых. А вы знаете, что у врачей существуют различные специальности, каждая из них специализируется на определенных органах и выполняет конкретную работу.

Какие специальности врачей вы знаете?

А как называются люди, которые посещают врача?

Игра «В кабинете у лора».

Сейчас мы поиграем в игру и представим что я врач, а вы пациенты. Мы оказались у лора. Что лечит лор?

Проверим как хорошо вы слышите. Я буду называть слова, если в них будет звук «р», то вы хлопаете, а если нет – топаете.

Таблетки, сироп, вата, педиатр, термометр, бинт, операция, лор, шпатель, укол, хирург, бахилы, талон, здоровье, ортопед, таблетки, микроб.

Молодцы, с этим заданием справились. Давайте поиграем еще в одну игру.

Игра «В кабинете у ортопеда».

Теперь мы оказались у ортопеда. Что лечит ортопед? (заболевание костей, суставов, связок)

Дети ведут диалог с воспитателем

Говорят предполагаемый ответ (варить, поварить, варит)

Отвечают на вопрос (фартук, или белый халат, колпак)

Дети дают предполагаемый ответ

Вступают в игровую деятельность

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

Нарисован шприц, значит станция «Медицинская»

Беседа с воспитателем

Вступают в игровую деятельность

Отвечают на вопрос (Лор лечит заболевания ушей, горла, носа)

Выполняют задание

Ответы детей

Развитие свободного общения со взрослыми. Формирование и развитие навыка согласования количественных числительных с существительными в роде и падеже. Отработка падежных окончаний.

И мы сейчас немного разомнемся и выполним физминутку.

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)

Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)

Раз – кирпич и два, и три- (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)

Повторяют движения за воспитателем

Снятие утомления мышц, активизирование мышления детей, создание положительных эмоций.

Молодцы ребята, вот еще пазл найден. Куда же нам двигаться дальше, как узнать?

На нашей карте есть еще одна станция, которую мы должны посетить. И нарисована здесь книга. Значит эта станция «Библиотека». Давайте сейчас к ней отправимся.

Ребята, а что такое библиотека?

Правильно, библиотека — это учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности, для общественного пользования, а также осуществляет справочно — библиотечную работу. В настоящее время в фонд библиотеки входят микрофильмы, аудио и видеокассеты, широкое распространение получают электронные носители. Библиотека — учреждение культурно — просветительского и научно — вспомогательного характера, которое организовывает общественное пользование книгами, журналами, газетами. Основная задача библиотек — хранение, сбор и выдача читателям книг.

Знаете ли вы ребята кто такой библиотекарь?

Правильно! Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Библиотекарь выдает книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Ведь книга помогает юному читателю «выстраивать жизнь». Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками.

У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных.

Сейчас я вам предлагаю написать свою книгу «Профессий». Перед вами смеха описания профессий по которой мы будем составлять книгу и дадим потом Незнайке прочитать ее, а когда Незнайка ее прочитает, то вернет ее в библиотеку.

Молодцы, справились со всеми заданиями и получаете последний пазл!

Дети отвечают что надо посмотреть на карту

Предполагаемые ответы детей

Внимательно слушают воспитателя

Ответы детей

Составляют рассказ по описательной схеме

Заинтересованность детей в занятии. Развитие связной речи, правильного построения предложений.

Для того чтобы помочь Незнайке попасть в Солнечный город нужно сложить пазл из тех элементов, которые есть у вас в руках. В это время появляется Незнайка.)

Незнайка: ребята какие вы молодцы, вы выполнили все задания?

я благодарю вас за все выполненные задания и прощаюсь с вами. А, в знак благодарности дарю вам медали.

Незнайка, теперь ты можешь вернуться в Солнечный город!

Спасибо, Незнайка. Прощаемся с тобой. До свидания.

Незнайка: До свидания ребята!

Дети собирают пазл по деталям – получается плакат «Все профессии важны»

Ответ детей

Прощаются с героем

Доставить радость детям.

Итоговый сбор

Восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети рассказывают о своих впечатлениях, высказывают мнение

Обобщают полученные представления о профессиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...

"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области физическая культура с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветы на клумбе».

В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно-оздаровительной работе, проводимой на открытом воздухе. Это способствует укреплению здоровья, совершенствованию двигательных умений и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дере...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМА»

Цель: –формирование связной речи у детей, старшего возраста; создание доброго, позитивного настроения в процессе игры....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в весенний лес».

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Путешествие в весенний лес" способствует обобщению и систематизации знаний детей о ...