Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области физическая культура с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветы на клумбе».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно-оздаровительной работе, проводимой на открытом воздухе. Это способствует укреплению здоровья, совершенствованию двигательных умений и навыков, развитию познавательных способностей через разнообразные двигательные задания, игры, песни, стихи, загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx_fiz-ra.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по реализации области физическая культура
с детьми младшего дошкольного возраста.
Тема: «Цветы на клумбе».
Цель: способствовать развитию интереса детей к занятиям физическими упражнениями на открытом воздухе.
Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.
Закрепить развитие двигательных и психических способностей.
Расширить знания детей о цветах, растущих на клумбе.
Способствовать развитию активного словаря детей.
Ход нод:
Дети строятся на спортивной площадке, образуя круг.
В: - Загадывает загадку детям:
Солнце печёт, соловушка поёт,
Травка зеленеет, ягодка краснеет.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: - Летом!
В: - Принесла я вам веночек
Из красивейших цветочков.
Если их названия сможете узнать –
Будем мы все вместе весело играть.
1 загадка:
Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (Одуванчик).
Одуванчик: И.п. – о.с., руки опущены
1 – глубокий вдох через нос; 2 – 4 выдох через рот, надувая щёки (сдуй пушинки с одуванчика) повторить 4 раза.
2 загадка:
Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух).
Подсолнух: И.п. – о.с., руки на поясе
1 – поворот головы вправо (подсолнух поворачивается к солнцу);
3 – 4 то же влево, повторить 8 раз.
3 загадка:
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет. (Колокольчики).
Колокольчики: И.п. – о.с., руки на поясе
1 – полуприседая, наклон головы вправо (колокольчики звенят);
2 – и.п.; 3 – 4 то же влево, на каждые два счёта дети произносят слова «динь-дон». Повторить 8 раз.
4 загадка:
Все знакомы с нами: яркие, как пламя,
Полюбуйтесь красными, алыми … (гвоздиками).
Гвоздики: И.п. – о.с., руки опущены
1 – встать на носки, руки в стороны – вверх (утром гвоздики раскрыли лепестки); 2 – 4 держать руки; 5 – опускаясь на всю стопу, присед, обхватить колени руками, наклонить голову вперёд (вечером гвоздики закрывают лепестки в бутоны). Повторить 8 раз.
5 загадка:
Голова на ножке, в головке горошки. (Мак).
Подвижная игра «Мак».
Дети стоят в кругу (плечом к плечу). Воспитатель-«огородник» в центре круга говорит слова:
Ой, на горе мак, под горою так.
Дети, взявшись за руки, отступают назад, увеличивая круг на ширину отведённых в сторону рук. На слова:
Маки, маки, маковочки, золотые головочки!
Дети шагают на месте, размахивая руками вперёд-назад. На слова:
Станьте вы так, как на горе мак.
Дети приседают и показывают руками, вытянутыми перед грудью, какой вырос мак. Затем спрашивают:
Огородник, огородник, поливал ли мак?
«Огородник» отвечает: «Поливал»!
На слова: «Маки, маки, маковочки, золотые головочки»!
Дети шагают на месте, размахивая руками вперёд-назад, а «огородник» в это время ходит в середине круга и имитирует поливку мака. На слова:
Станьте вы так, как на горе мак.
Дети встают на носки и показывают, как вырос мак: поднимают руки в стороны, ладонями вверх – имитирую цветок мака. На слова:
Маки, маки, маковочки, золотые головочки!
Дети опускают руки и шагают на месте, размахивая руками вперёд-назад. Потом спрашивают:
Огородник, огородник, поспел ли мак?
«Огородник» отвечает: «Поспел»!
Дети мелкими шагами сужают круг и медленно поднимают руки вверх, показывают, какая головка у мака.
В: - Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки!
Если ещё одну отгадаете, в мою любимую игру сыграете.
Подвижная игра «Веночек».
Дети становятся в шеренгу на одном конце площадки: это «цветы на клумбе». Воспитатель – «Садовник». Он находится на противоположном конце площадки. Приближаясь к детям, садовник говорит:
Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок.
Дети отвечают:
Не хотим, чтоб нас срывали, и венки из нас сплетали,
Мы хотим на клумбе остаться, будут нами любоваться.
Произнеся последние слова. Дети бегут на другой конец площадки, а садовник старается поймать кого-либо из играющих. Пойманный становится садовником. Повторить игру 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы младшего дошкольного возраста (от 3 до 4лет) Тема: «Подарки к празднику. Праздничная панорама»
НОД по РиОМ ко Дню Защитника Отечества в младшей группе (с 3до 4 лет), дающая первичные представления об армии и военных профессиях...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад
Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. Тема: « Осенняя радуга»
Конспект по интеграции областей для детей с ОВЗ с использованием различных инновационных технологий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"
Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дере...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Зимняя одежда».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в весенний лес».
Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие на тему: "Путешествие в весенний лес" способствует обобщению и систематизации знаний детей о ...