Загадки для вечерних индивидуальных занятий
картотека (средняя, старшая группа)
Картотека загадок по темам: "Животные и их жилища", "Загадки с хитростями", "Загадки о частях тела", "Вежливые загадки", "Загадки по сказкам", "Загадки про цифры", "Цветы", "Загадки про овощи", "Загадки о фруктах", "Загадки о ягодах", "Загадки о временах года", "Загадки-обманки о профессиях", "Загадки о профессиях", "Загадки про транспорт", "Загадки про бытовые предметы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Загадки для вечерних индивидуальных занятий | 55.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Животные и их жилища | |
Длинный домик под землей Извивается змеей. Этот коридор-дыра Называется... (Нора). | Он зеленый и зубастый |
Пес, живущий во дворе, Спит ночами в... (Конуре). | Он огромен и силен, |
В этом доме до весны Бурый мишка смотрит сны. (Берлога) | Любят квакать и скакать, |
Колыбель для деточек Из травы и веточек. (Гнездо) | Эта рыжая плутовка |
Белке спать зимой тепло, Если спрячется в... (Дупло). | Летом серый, зимой белый, |
Выстроен семьи трудом Настоящий город-дом. Днем все сто дверей открыты, Ночью их и не ищи ты. (Муравейник) | Он в траве густой стрекочет, |
Посетить хотят все дети Самый сладкий дом на свете. Но хозяева жужжат, Сладкий домик сторожат. (Улей) | Спит всю зиму напролет, |
Добрый, ласковый, пушистый, | Эта птица в ранний час |
Охраняет целый двор, | Очень нам она нужна, |
В теплой сумочке своей | Длиннохвоста, как червяк, |
Наш пернатый друг умен | Он сидит среди болота, |
Эта рыба так страшна! | Он купается в пыли, |
Он все лето напролет | Рыжий, словно огонек, |
Этот маленький зверек | Поздно ночью зверь лесной |
Нас щипает он за пятки, | У него одежды колки - |
Врач лесной взлетел на сук, | Хоть птицей зовется, летать он не хочет, |
Он жужжащий и крылатый, | Этой очень мудрой птице |
Эта птичка у пруда | Птица с круглыми глазами |
При виде птицы длинноногой, | Эта рыба в самом деле |
Загадки с хитростями | |
На обед сыночку Ване | Просит бабушка Аркашу |
Говорит нам папа басом: | Попросила мама Юлю |
И в Воронеже, и в Туле, | Подобpaть себе я смог |
Во дворе трещит мороз — | На дорогах стало суше — |
День рожденья на носу — | Вся хрипит, чихает Влада: |
Синим лаком захотела | В ползунках всегда одет |
Чинят крыши, мебель, рамы, | И капризна, и упряма, |
Куклам платьица, штанишки | Лет, наверно, двести |
Черный весь, как будто грач, | Вышел зайчик погулять, |
К первоклашкам входит в класс | Картину рисую я акварелью, |
Холоднющее местечко | Ни к чему весь этот спор — |
Он — надежная охрана, | Мы гостей всех дружно встречаем: |
Короли все на портретах | Моим сестричкам маленьким |
Наберем цветов охапку | На базар идут старушки |
Хоккеистов слышен плач | С каждым днем к нам лето ближе, |
У Иринки и Оксанки | На прививки и уколы |
Мы запомнили легко: | Круглой формы голова, |
Ты на птичку посмотри; | Говорил учитель Ире, |
На уроках будешь спать — | |
Загадки о частях тела | |
Оля весело бежит, | Оля слушает в лесу, |
Оля ягодки берёт | Оля ядрышки грызёт, |
Оля смотрит на кота, | Две сестрёнки-подружки похожи друг на дружку, |
Брат с братом через дорожку живут, | Когда мы едим — они работают, |
Стоят два кола, | Красные двери |
Пять братьев, — | У двух матерей |
Всeгда во рту, | Между двух светил я в середине. (Нос) |
Белые силачи | Вот гора, а у горы — |
У Алешки — копной, | Есть всeгда у людей |
Рассыпались песчинки | Если б не было его, (Язык) |
Два близнеца — два братца, | Пятерка братьев неразлучна, |
На ночь два оконца сами закрываются, | Гладкое поле, белая полянка, ни травинки, |
Не сеют, не сажают — сами вырастают. (Волосы) | Полон хлевец Белых овец. |
Всю жизнь друг друга догоняют, | Один говорит, двое глядят, двое слушают. |
Вежливые загадки | |
Встретив зайку, ёж-сосед | А его сосед ушастый |
Трясогузка с бережка | Чудно пел среди ветвей |
К Осьминожке Камбала | Неуклюжий пёсик Костик |
Толстая корова Лула | Бегемот и Слон, поверь, |
Говорит Лиса Матрёна: | Муха Жу, хоть не хотела, |
Дал Ивану царь Гундей | |
Загадки по сказкам | |
Бабусю знает целый свет, | Всех на свете он добрей, |
Что за странный | Он сумел поймать волчишку, |
Он и весел, и незлобен, | В этой книжке именины, |
У Алёнушки-сестрицы | А теперь про чей-то дом |
Появилась девочка в чашечке цветка, | Бабушка девочку очень любила. |
Перед волком не дрожал, | Была она актрисой, |
Конь ретивый, | Всех любил он неизменно, |
Не игрушка заводная, | Носик круглый пятачком |
Возле леса на опушке | Сидит в корзине девочка |
Ждали маму с молоком, | Уплетая калачи, |
Рыбка не простая | Убежали от грязнули |
Летела стрела и попала в болото, | Фруктово-огородная страна |
Загадки про цифры | |
Проживают в умной книжке | С хитрым носиком сестрица |
Лебедь плавает в тетрадке, | Цифру эту угадай-ка! |
Кто-то ночью старый стул | Если два перевернуть |
Если навесной замок | На косу она похожа, |
Эта циферка с секретом. | Цифра шесть перевернулась, |
Он похож на колобок, | Нолик, стань за единицей, |
Цветы | |
Желтый он будет, пока молодой | Этот цветок распускается в мае, |
Самый смелый из цветов, | Жёлтый, белый, голубой; |
Замечательный цветок, | Желтые, пушистые |
Он – цветочный принцпоэт, | |
Загадки про овощи | |
Как надела сто рубах, | Заставит плакать всех вокруг, |
Он бывает, дети, разный – | Красный нос в землю врос, |
В огороде вырастаю. | Как на нашей грядке |
На стебле зелёный крюк, | В зелёной палатке |
В земле сидит дед, | Золотистый и полезный, |
В огороде – жёлтый мяч. | Круглый бок, желтый бок, Что же это? |
Сто одежек - | Уродилась я на славу, |
Она прячется от солнца | Запеканки, драники, |
Внизу красно, вверху зелено, | Над землей трава, |
Это вовсе не игрушка - | Маленький и горький, луков брат. |
В огороде хоть росла, | На грядочке зелёные, |
Фиолетовый кафтан | |
Загадки о фруктах | |
С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин — Это спелый... (Апельсин) | Круглые, растут на юге, |
Желтый, кислый, ароматный, | Самый кислый в мире фрукт |
В шкурке желтой, кислый он. Как зовут его? (Лимон). | Апельсина брат меньшой, |
Фрукт похож на неваляшку. Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив. С дерева упала…(Груша) | Плод на лампочку похож, |
Сладкий, сочный, желтый плод, | Эта шишка не простая, |
Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки (Яблоко) | Под толстой красной кожурой, |
Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет…(Банан) | Ужин этот лучший самый, |
Круглобока, желтолица, | Круглый, волосатый; внутри — белый; снаружи — коричневый(Кокос) |
Что за фрукт поспел в садочке? | Груша, яблоко, банан. |
Загадки о ягодах | |
Бусы красные висят | Длинноножка хвалится – |
Он большой, как мяч футбольный, | Сам алый, сахарный, |
В гости приходите к нам, | Варим всем на удивленье |
Эти ягоды, все знают, | Ягодку сорвать легко — |
Эту ягодку найдете | Листики - с глянцем, |
Не на шутку, а всерьез | Много темно-синих бус |
Загадки о временах года | |
Вот и стали дни короче, И длиннее стали ночи, Птицы тянутся на юг, Пожелтели лес и луг.(Осень) | Ей, чтобы перекрасить листья, Не нужно красок или кисти: Зелёные летом, они Становятся жёлтыми, красными. (Осень) |
Укрыла землю пуховым одеялом, Сковала реки крепким льдом, Узоры на окне нарисовала Искристым белым серебром. (Зима) | Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) |
Тает снег, звенят ручьи, Всё сильней потоки. И летят уже грачи К нам из стран далёких. (Весна) | Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт — В лесу подснежник расцветёт. (Весна) |
Можно купаться и рыбу ловить, Можно по лесу с корзиной бродить, Бегать по лужам под дождиком тёплым И не бояться до нитки промокнуть. (Лето) | Солнце припекает, Цветы расцветают, Бабочки порхают, Ягоды поспевают, Когда это бывает? (Летом) |
Загадки обманки о профессиях | |
Чёрный весь, как будтограч, | К первоклашкам входит в класс |
Булки нам и калачи | Варит кашу и бульон |
Арий, опер сочинитель | На заводах по три смены |
Говорят про звуки парные | Посадил уж сотни роз |
Дрессирует львов, собак | Стены выкрасила ярко |
Кто пасёт коров, овец? | В классе английский слышится говор - |
Подметает чисто двор | Лекарства нам в аптеке |
Ходят по клеточкам конь и ладья, | Складки, карманы и ровненький кант - |
Под куполом цирка в опасный полёт | Высадить новые саженцы в ельник |
На рояле, пианино | В ресторане блюдо из дичи |
Загадки о профессиях | |
Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит... (Шофер) | Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит(Пожарный) |
Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (Строитель) | Кто плывет на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его? (Моряк) |
Наяву, а не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? (Пилот) | Он от всех родных вдали Водит в море корабли. Повидал немало стран Наш отважный... (Капитан) |
Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь Как лечиться, знает... (Врач) | Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель Проведет урок... (Учитель) |
На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает... (Продавец) | Скажи, кто так вкусно, |
Загадки про транспорт | |
Дзинь по рельсам я качусь, А потом остановлюсь Пассажиры, всем внимание, Путь окончен, до свидания, Выходи-ка не зевай, Как зовут меня (Трамвай) | Я рабочая машина, Вот мой кузов и кабина, Я тяжёлый, я большой, Знаешь мощный я какой, Грузы я возить привык, Кто скажи я? (Грузовик) |
Там, где был большой курган, Нужно вырыть котлован! Да, работы многовато. Тут поможет (Экскаватор) | Я как птица вверх взмываю, Океан перелетаю! Облака плывут кругом, Крылья блещут серебром. Кто скажи я? (Самолет) |
Отвезу куда хотите, Только вы билет купите! За рулем сидит шофёр, И гудит во мне мотор, Фары круглые как глобус - Называюсь я (Автобус) | Я стучу, стучу, стучу, Далеко тебя качу! А над речкой, на мосту Просигналю всем «Ту-ту»! На вокзал тебя привез. Знаешь кто я? (Паровоз) |
Я блестящая такая И, конечно, легковая, По дороге мчусь стрелой – Не угнаться нам за мной. У меня есть руль и шины, Как зовут меня (Машина) | Море, чайки, корабли Слышат мой гудок вдали. Порт остался за кормой, Долгим будет путь домой. Гордо я плыву вперед Мое имя – (Пароход). |
Я в любое время года И в любую непогоду. Очень быстро, в час любой Провезу вас под землей. (Метро) | Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней (Машина) |
Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы — в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус) | К лежебоке у реки Притащил я две руки. По руке к бокам приладил И поплыл по водной глади. (Лодка с веслами) |
Черный дом по рельсам мчится, Только пар над ним клубится. (Паровоз) | В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Железная дорога) |
На самом перекрестке Висит колдун трехглазый, Но никогда не смотрит Тремя глазами сразу. (Светофор) | По небу птица летит, Серебром блестит, Летит, гудит, В ней пилот сидит. (Самолет) |
Крыльев нет, но эта птица Полетит и — прилунится. (Ракета) | Удивительная птица: На спине крыло вертится. (Вертолет) |
Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой. (Мотоцикл) | Я похож на стрекозу, Вечно что-нибудь везу, Я кружу под облаками, Над лесами и горами Совершая перелет. Называюсь (Вертолёт) |
Двух колес ему хватает, И мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл) | У строителей в почете Этот умный грузовик. Он почти всегда в работе, Отдыхать он не привык. Привезет и сам разгрузит Щебень, гравий и песок, А потом спешит обратно Как бы не был путь далек. (Самосвал)... |
Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога) | Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор) |
Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар) | Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра) |
На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки) | Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка) |
Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток) | Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция) |
Загадки про бытовые предметы | |
В полотняной стране, | Всегда шагаем мы вдвоем, |
Под крышей - четыре ножки, | Ночь. Но если захочу, |
Не обижен, а надут, | Тучек нет на горизонте, |
Четыре синих солнца, | Это тесный-тесный дом: |
Хожу-брожу не по лесам, | Резинка Акулинка, |
Ежедневно в шесть утра, | Меня спроси, как я тружусь? |
В нашем доме под окошком, | Маленькая собачка, свернувшись, лежит - |
Всю жизнь крыльями машет, | Внутри — пустой, |
Я молча смотрю на всех, | Синий домик у ворот. |
Я очень люблю побродить по коврам, | В комнате ванной коробка стоит, |
По материи сную, | Что за чудо, что за ящик? |
Дом — стеклянный пузырек, | Привела я солнце |
Очень много окон в нем. Мы живем в нем. Это… (Дом) | Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок. (Пила) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние загадки" конспект интегрированного музыкального занятия
Занятие лучше проводить после Новогоднего утренника, используя для его проведения знакомый репертуар....
Конспект занятия по ориентировке в пространстве детей со сложной патологией зрительного анализатора. Индивидуальное занятие. Слабовидящий ребенок 7 лет. Тема: "Ферма"
Обучение ориентировке в пространстве , использование детьми схем....
«Загадки родного леса» Конспект занятия в средней группе.Образовательная область Познание.
Цель:Познакомить детей с представителями живой природы:насекомыми,дикими животными,растительностью.Задачи:Ввести понятие лекарственные растения:мать-и-мачеха,цветы липы,лист подорожника и т.д.Фо...
«Загадки родного леса» Конспект занятия в средней группе.Образовательная область Познание.
Цель:Познакомить детей с представителями живой природы:насекомыми,дикими животными,растительностью.Задачи:Ввести понятие лекарственные растения:мать-и-мачеха,цветы липы,лист подорожника и т.д.Фо...
План -конспект занятия "Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков[ р] и [л] в предложениях удетей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа."
В данном конспекте предлагается подробный план проведения индивидуального логопедического занятия для воспитанника,у которого поставленные звуки уже автоматизируются и дифференциируются,но...
Индивидуальное занятие по платной логопедической услуге «Речецветик» Тема занятия: «Дифференциация звуков (с-ш)» (старший дошкольный возраст)
Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста, направленное на коррекцию звукопроизносительной стороны речи (дифференциация звуков "С-Ш")...
Индивидуальные формы работы психолога с участниками воспитательного процесса в ДОУ (пример индивидуального занятия с педагогами, направленный на профилактику профессионального выгорания)
В данной публикации идет речь об актуальных формах работы психолога с участниками воспитательного процесса ДОУ в условиях пандемии. В качестве примера одной из таких форм работы описывается пример инд...