"Зимние загадки" конспект интегрированного музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Занятие лучше проводить после Новогоднего утренника, используя для его проведения знакомый репертуар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы | 64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
интегрированного
МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
МБДОУ «Детский сад № 1»
п. Палатка
музыкальный руководитель:
Говоруха Светлан Николаевна.
2009г.
Зимние загадки
Конспект интегрированного музыкального занятия для детей средней группы
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ:
- Повышать культуру слушания музыки, содействуя тому, чтобы ребёнок получал эстетическое наслаждение.
- Вызывать сопереживание музыке, достаточно адекватное характеру, чувствам, переданным в ней.
- Поддерживать интерес к восприятию песен и потребность в их прослушивании и исполнении.
- Содействовать эстетическому наслаждению, которое может испытывать ребёнок, слушая и исполняя песню.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Учить певческим умениям: напевное пение, четкая дикция, правильное интонирование отдельных фраз, слаженность пения.
- Учить запоминать форму танца, композицию игры, названия танцев, игр, хороводов, движений использованных в них.
- Формировать музыкально-двигательные представления.
- Развивать потребность в восприятии музыкальных игр, упражнений, танцев, хороводов.
- Настраивать ребёнка на целостное восприятие музыки и движений.
- Обучать игре в оркестре на различных музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, а также слаженному исполнению простых музыкальных пьес.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:
- «Снежная песенка» музыка Д. Львова-Компанейца.
- Танец под песню «Зима» музыка и слова В. Шошина.
- Слушание музыки «Ах, ты, зимушка-зима» р.н.м.
- Шумовой оркестр «Хорошо играем» Екатерина Железнова.
- Песня-игра «Едут, едут, наши санки» музыка и слова М. Еремеевой.
- Песня «Снег идёт» музыка и слова М. Еремеевой.
- Слушание песни «Снежный вальс» музыка и слова Ю. Верижникова.
- Хоровод «Ой, мороз» музыка, слова и описание движений Г. Вихаревой.
- Игра «Заморожу» звуковой эффект – «вьюга».
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Конверт с письмом.
- Иллюстрации музыкальных инструментов: баян, балалайка, бубенцы.
- Иллюстрации: санки, зимний пейзаж.
- Шумовые музыкальные инструменты: чашки, ложки железные, ложки деревянные,
- крышки.
- Большая красивая снежинка.
- Модели снежинок по количеству детей (для аппликации).
- Большие ёлочки из картона или ватмана – 3 штуки (для коллективной аппликации).
- Двух сторонний скотч.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети с воспитателем входят в зал под музыку Д. Львова-Компанейца «Снежная песенка» //CD «Праздник каждый день №1 – 42.
Музыкальный руководитель:
Что за гости в зал спешат?
Двадцать маленьких ребят!
Становитесь вот сюда.
Все на месте?
(Е.Ю. Шаламонова).
Дети. Да! Да! Да!
Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте девочки!
Девочки: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте мальчики!
Мальчики: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель и все дети: Здравствуйте гости!
Гости: Здравствуйте дети!
Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада видеть вас! Предлагаю начать наше занятие с весёлой разминки.
Танец под песню «Зима» музыка и слова В. Шошин
//CD «Новогодние снежинки» - №11.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Присаживайтесь. Сегодня нам пришло письмо (показывает красивый конверт). От кого же оно? (Распечатывает и читает). Дорогие, ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила деревья, дома и улицы нашего посёлка? Укрыла их пушистым белым покрывалом. Это потому, что сейчас самое красивое время года. (Обращаясь к детям) Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Музыкальный руководитель: Молодцы! Конечно, зима! (продолжает читать письмо).
Снег пушистый стелется,
Улица бела.
Я – Зима-метелица,
В гости к вам пришла!
Хорошо ли вам зимой?
Дети: Хорошо!
Музыкальный руководитель: Давайте послушаем русскую народную мелодию «Ах, ты, зимушка-зима»
//CD «У нашего двора нет веселья конца!» - №9.
Дети слушают музыку.
Музыкальный руководитель: Понравилась вам музыка, ребята?
Дети (отвечают).
Музыкальный руководитель: А почему понравилась?
Дети (отвечают).
Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, какое настроение у музыки? Весёлое или грустное?
Дети (отвечают).
Музыкальный руководитель: Правильно, весёлая! А сыграли её нам музыканты на разных музыкальных инструментах. Они играли на баяне (показывает иллюстрацию), на балалайке (показывает иллюстрацию) и бубенцах (показывает иллюстрацию). У вас под стульчиками лежат музыкальные инструменты, давайте возьмём их, и сыграем, как настоящие музыканты.
Дети берут шумовые музыкальные инструменты.
Звучит музыка «Хорошо играем» Екатерина Железнова – «Музыкальные обучалочки» //CD «Топ-топ, хлоп-хлоп» - № 21.
Дети играют под руководством музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы настоящие музыканты! Давайте читать наше волшебное письмо дальше.
Посылаю вам, ребятки,
Свои зимние загадки!
Вы загадки отгадайте,
Веселитесь, отдыхайте!
- Моя первая загадка!
На меня верхом садись,
С горки быстро, прокатись! (санки).
Дети (отгадывают)
Музыкальный руководитель: Верно! (Показывает иллюстрацию). А вы любите на санках кататься?
Дети (отвечают).
Музыкальный руководитель: Тогда поехали, покатаемся.
Эй. На санки садись,
С горки весело катись,
Вверх и вниз, вверх и вниз!
Эй, поехали! Держись!
У – у – ух!
Песня-игра «Едут, едут, наши санки» музыка и слова М. Еремеевой
// «Музыкальный руководитель» № 6 – 2006г. стр. 33.
Музыкальный руководитель (читает):
- Слушай новую загадку.
Мягкий, белый и пушистый,
Легко в воздухе кружится.
Он на улице летает,
А в твоей ладошке тает (снег).
Дети (отвечают).
Музыкальный руководитель: Правильно! А давайте споём песню «Снег идёт» музыка и слова М. Еремеевой
// «Музыкальный руководитель» № 6 – 2006г. стр.34.
Дети исполняют песню.
Музыкальный руководитель: Хорошо поёте, молодцы!
- Есть для вас ещё загадка.
Дрожит зайка под кустом,
Зимой зайке голодно.
Дрожит зайка под кустом,
Зимой зайке … (холодно).
Дети (отвечают).
Музыкальный руководитель: Молодцы! Правильно отгадали. Как вы думаете, почему зимой холодно?
Дети (отвечают).
Музыкальный руководитель: потому, что холодный ветер, потому, что много снега.
И зимой очень сильный мороз.
Музыкальный руководитель: (Показывает красивую снежинку). Смотрите, ребята, какая красивая снежинка! Какая она легкая, изящная.
(Обращается к снежинке):
Опустись снежинка,
На мою ладошку.
Кружишься давно ты,
Отдохни немножко!
Воспитатель:
Ой, какой ты хитрый,
Думаешь, не знаю?
На ладошке тёплой
Сразу я растаю!
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки я для вас приготовила (показывает модели снежинок). И ёлочки у нас есть. Ёлочкам. Наверное. Тоже холодно в лесу зимой.
На лесном пригорочке,
В платьицах с иголочки.
Ёлочки стоят
И от холода дрожат.
Давайте мы их укутаем снежком, чтобы они не замёрзли.
Дети выполняют аппликацию – коллективную работу «Укутай ёлочку».
Во время выполнения аппликации тихо фоном звучит музыка.
Песня «Снежный вальс» музыка и слова Ю.Верижникова
//CD «Новогодний пейзаж» - № 13.
Воспитатель и музыкальный руководитель помогают детям выполнять работу.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какими красивыми стали наши ёлочки.
Вы постарались, ребята, укутали их снежком. Теперь им тепло и ни какой мороз им не страшен. А вы, ребята, боитесь мороза?
Дети (отвечают).
Хоровод «Ой, мороз!» музыка, слова и описание движений Г. Вихаревой
//Журнал «Музыкальная палитра» № 5 – 2008г. стр. 31.
Музыкальный руководитель: Вы действительно не боитесь мороза? Сейчас проверю, какие вы храбрые. Вот возьму и заморожу вас своей волшебной палочкой.
Звуковой эффект - «вьюга» //CD «Новогодний карнавал» - № 31.
Дети весело убегают от музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель: Никого я не смогла заморозить. Вы очень храбрые ребята.
В конце занятия дети ещё раз любуются аппликацией и уходят из зала под русскую народную мелодию «Ах, ты зимушка-зима»
// CD «Как у нашего двора нет веселья конца!» -№ 9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."
Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...
Интегрированное музыкальное занятие "Прогулка в зимний лес"
конспект интегрированного музыкального занятия...
Итоговое интегрированное музыкальное занятие в рамках проекта "Зимние забавы" для детей подготовительной логопедической группы.
Интегрированное итоговое музыкальное занятие "Зима" проводилось в январе 2014г. основная цель: обогащение знаний детей об окружающем мире на музыкальных занятиях. Воспитание у детей положительного отн...
Интегрированное музыкальное занятие "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное музыкальное занятие "Прогулка в зимний лес"...
Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Прогулка по зимнему лесу»
Конспект интегрированного музыкального занятияс использованием здоровьесберегающих технологийв подготовительной к школе группеТема «Прогулка по зимнему лесу» ...
Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Зимняя музыкальная прогулка в лес».
Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, развитие творческих способностей средствами музыки.Задачи:vобразовательные: познакомить с музыкальным произведением А.Сто...