Перспективное планирование о теме " Растительный мир Прибайкалья деревья, кустарники, ягоды, грибы"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Цель: Обобщить знания детей о деревьях, грибах и ягодах наших лесов.
Задачи: Продолжать знакомить с природой Прибайкалья; систематизировать, уточнять, обобщать представления детей об основных группах растений разныххх сообществ, о росте и развитии растений сибирского леса. Деревья: сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр), лиственница, берёза, ольха, брусника, купальница (жарок), водосбор (колокольчик), прострел (подснежник); закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»; продолжать знакомить с особенностями внешнего вида деревьев, грибов, ягод и месте их произрастания; воспитывать бережное отношение к природе; учить быть осторожными с неизвестными объектами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: « Растительный мир Прибайкалья: деревья, кустарники, ягоды, грибы»
Итоговое мероприятие Изготовление коллективной работы «Корзина с ягодами». Чаепитие с вареньем из ягод.
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата : октябрь
ВТОРНИК Дата: октябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | ||
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | ||
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с______________________________________________________________ Задачи: Собираем урожай» (прямой, обратный, порядковый счёт в пределах 10) | |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | Игра «Кто заблудился?» Цель: развивать слуховое внимание. Ход игры. Воспитатель говорит: «Представьте, что мы с вами пошли в лес, кто-то заблудился и кричит «Ау!». Один из детей поворачивается спиной к остальным. Дети по очереди произносят «Ау!» с разной громкостью голоса (ближе, дальше). Ребёнок, стоящий спиной, отгадывает, кто «кричал». | |
3. Игры- эксперименты |
______________________________________________________________________ Опыт – с какой стороны листа проникает воздух. Опыты с губкой, и водой знать о том, что шляпка гриба пористая, а ножка волокнистая; уметь проверять теоретические знания на опыте, делая выводы о том, что пористое вещество быстро вбирает влагу и вредные вещества из воздуха и почвы; высказывать суждения и делать умозаключения.
| |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Рассказы В. Даль «Война грибов с ягодами» Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за березами Педагог предлагает назвать отличия березы от других деревьев, погладить ее ствол, найти шероховатость и неровности. Посмотреть на тоненькие ветки березки (кое-где остались потемневшие листья и плоды); найти листья березы на земле. Приметы: если в октябре лист с березы и дуба опадет не полностью, будет холодная зима; если в начале октября лист с березы не опал – снег ляжет поздно. Поговорки и пословицы: «Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени»; «Не суди о дереве по коре». | |
2. Трудовая деятельность | Уборка территории. Задачи: продолжать учить правильно пользоваться веничками. Поддерживать стремление к поддержанию порядка, чистоты, воспитывать бережное отношение к результатам труда. | |
3. Подвижные игры | . «Гриб, дерево, ягодка» - дети бегают в рассыпную, когда ведущий говорит «Гриб» - дети приседают, «Дерево» - поднимают руки вверх, «Ягодка» - делают руки в замок. | |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | с_______________________________________________________________________ Задачи Учить: правильно координировать работу рук и ног при беге. | |
5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег) | Шашки.Сначала сделайте игральную «доску». На песке (земле), «доску» можно нацарапать. Темные поля на такой «доске» обозначьте диагональными линиями или поперечной насечкой либо просто слегка увлажните грунт на этих полях водой. В качестве «шашек» можно использовать крышки, например, «белые» шашки получатся из светлых крышечек от баночек из-под йогурта, тогда как «черные» — из темных баночных крышек, изготовленных из металла. | |
ВЕЧЕР | ||
1. Индивидуальная работа | по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) | |
2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики |
| |
2.Отгадывание загадок | по теме недели «Грибы,ягоды» | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер. Задачи: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки. Вызвать положительные эмоции от совместного труда. | |
2. Подвижные игры | «Догони свою пару». | |
3. Индивидуальная работа | по экологии с____________________________________________________________ «ЧТО РАСТЁТ В ЛЕСУ?» Цель. Закреплять знания о лесных (садовых) растениях. Ход игры. Воспитатель выбирает троих детей и просит их назвать, что растёт в лесу. Воспитатель говорит: «Грибы!» Дети должны назвать по очереди виды грибов. Другим детям педагог говорит: «Деревья!» Дети называют деревья. Побеждает ребёнок, больше назвавший растений | |
Содержание работы в режимных моментах | ||
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов | ||
2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | ||
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | ||
4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы | ||
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | ||
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | ||
3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности | ||
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
СРЕДА Дата: 5 октября
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с_______________________________________________ Скороговорка Цель: развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение. Ход игры. Воспитатель предлагает детям соревнование: кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку. У пеньков опять пять опят. Боря на базаре был, та арбуз большой купил. |
2.Дидактические игры математического содержания | __________________________________________________________________ И/у «Составь числовой ряд» И/у «Счётные палочки» (выложи гриб из палочек по памяти) |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Книжки-малышки «Съедобное - несъедобное» |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | Тема: «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | В.Катаев «Дудочка и кувшинчик» З.Александрова «В грибном царстве» П.Потёмкин «Мухомор» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром | Наблюдение за птицами Педагог наблюдает вместе с детьми за тем, что с исчезновением насекомых улетают многие птицы, которые ими питаются: ласточки, стрижи, скворцы. Поздней осенью становится меньше корма и для других птиц, они перелетают ближе к людям (зимующие птицы), надеясь, что их покормят. Примета: вороны летают стаями и беспрерывно каркают – к дождю. Поговорки и пословицы: «И птица чует, что холод будет»; «Гуси летят – зимушку на хвосте тащат». |
2. Трудовая деятельность | Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Учить бережному отношению к природе. |
3. Подвижные игры |
«У медведя во бору» Цель. – Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Учить координировать свои действия согласно правилам игры. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | с_________________________________________________________________ Задачи: Упражнять в метании на дальность прямой рукой сверху, |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по изодеятельности с_____________________________________________________ Задачи: Выкладывание натюрмортов из муляжей грибов, ягод. «Самый красивый осенний лист» акварель используя трафареты. |
2. Сюжетно – ролевая игра | «Поездка в лес за грибами» Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Игровые действия: Дети помогают собраться в поездку. Мама проверяет, как дети оделись. Папа ведёт машину, рулит, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их. В лесу родители проверяют детей, знают ли они названия грибов и ягод, какие ядовитые, а какие съедобные. Предварительная работа: Беседы о взаимоотношениях в семье. Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), предметы-заместители. Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением | Музыкальная игра «Грибок» Для этой игры понадобится гриб. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу грибок. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках гриб, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает грибок. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Подметание веничками дорожек на участке. Задачи: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца. Поощрять желание участвовать в совместном труде, учить трудиться дружно. |
2. Подвижные игры |
|
3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи | «__________________________________________________________________ Игра «Назови первый звук слова» (в кругу с мячом) Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово, выделяя первый звук, ребенок перебрасывает мяч воспитателю и называет первый звук слова. В игре должны принять участие все дети. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком. | |
2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу | |
3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде | |
4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. | |
5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ЧЕТВЕРГ Дата 6 октября
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду с_______________________________________ Задачи: лепка фигурок грибов, ветки с ягодами, кусты - из бросового материла для создания макета «Осенний лес» Тема «Лукошко для грибов» (оригами) Цель: Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, использовать разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объёмные игрушки в технике оригами. |
2.Дидактические игры по развитию речи | Игра “Большой- маленький” Цель: развитие мышления, обогащение словарного запаса. ягода- ягодка куст- кустик малина - малинка черника – черничка клюква-клюковка |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | Д/и Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы», знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Т.А.Шорыгина «Туесок брусники» «Голубая ягодка» «В лес за земляникой» «Клубника румянится» «Подосиновик» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Рассматривание одежды детей и взрослых Педагог наблюдает вместе с детьми. Все живые существа готовятся к холодному сезону по-разному: дикие животные отращивают длинную шерсть (песец, лиса, норка, волк, зимующие птицы); звери запасают корм, изменяют окраску шерсти для защиты от врагов. Педагог обращает внимание на одежду людей (на предметы одежды, сравнивая их с летними). Человек надевает теплую одежду; отапливает жилище; запасает овощи и фрукты на зиму. Загадка: Отгадай загадку: кто мы? В ясный день сидим мы дома. Если дождь, у нас работа: топать-шлепать по болотам. |
2. Трудовая деятельность | Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Задачи: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем, соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать трудолюбие. |
3. Подвижные игры | С кочки на кочку". |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с____________________________________________________________ Задачи: Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груди. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | Рассказывание о строении гриба с опорой на модели |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | Рассматривание предметных картинок с изображением грибов, ягод, беседы по теме, отгадывание загадок, чтение Я. Тайц «По грибы», заучивание стихотворения М. Ивенсен «Осень |
3. Строительные игры | Строительство супермаркета «Слата» Лего. Распределение обязанностей, ролевое взаимодействие, диалог. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка участка детского сада от опавших листьев. |
2. Подвижные игры | «Один - двое», «Пройди бесшумно» |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | с_________________________________________________________________ Задачи: Игра “Что приготовим?”. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания. | |
2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | |
3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | |
4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ПЯТНИЦА Дата: 6 октября
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | ||
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | ||
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________ Игра “Подскажи словечко”. Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти. | |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | «Найди пару», «Подбери похожий (листок, цветок)», «Расположи по порядку» Просмотр мультфильмов «Под грибом», Катаев «Дудочка и кувшинчик»,презентаций о грибах и ягодах. | |
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Задачи: Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных ягод, грибов.Развитие восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов. | |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | М.Михайлов «Лесные хоромы» А.Майков «Люблю доожкою лесною…» Д.Зуев «Жизнь леса» Н.Некрасов «Славная осень» | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Наблюдение за погодой Педагог наблюдает вместе с детьми за тем, что в октябре появляются первые заморозки на почве. Утром крыши домов, трава, дорожки припорошены инеем (под лучами солнца остаются только блестящие капли). Во время заморозков появляется изморозь (ледяная корка на всех предметах). Образование изморози и инея. (Изморозь образуется при тумане, иней образуется из водяного пара в воздухе.) Приметы: осенью серенькое утро – жди красного денька; осенний иней – к сухой и солнечной погоде, к теплу. | |
2. Трудовая деятельность | Уборка участка, где дети будут играть. Задачи: приучать соблюдать чистоту и порядок. Учить выполнять соответствующие трудовые действия, действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками. | |
3. Подвижные игры | «Смелые ребята» | |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | с_________________________________________________________________ Задачи: Упражнять в ходьбе со сменой направления | |
ВЕЧЕР | ||
1. Индивидуальная работа | физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) | |
2. Хозяйственно-бытовой труд | «Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. | |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Подметаем дорожки на участке. Задачи: учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие, стремление к порядку. | |
2. Подвижные игры | 1) «Поезд» 2) «Беги к тому, что назову» Задачи: учить детей двигаться в колонне ритмично. Обогащать содержание подвижной игры ролевыми действиями. Совершенствовать выполнение основных движений при беге. Повышать функциональные возможности организма детей. | |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | с_________________________________________________________________ Задачи: Найди пару» (ботва, корнеплод, стебель, лист, плод-название частей растений. «Что было бы, если бы…» - развитие мышления, придумывание небылиц | |
Содержание работы в режимных моментах | ||
1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта | ||
2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд | ||
3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | ||
4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда | ||
5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы | ||
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | ||
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. | ||
3.Внесение новых настольно-печатных игр | ||
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование на тему:«Крылатые соседи. Птицы Прибайкалья».
перспективное планирование...
Перспективный план в подготовительной группе Тема: «Растительный мир Прибайкалья: лес, грибы, ягоды»
Цель: Обобщить знания детей о деревьях, грибах и ягодах наших лесов.Задачи: продолжать знакомить с природой Прибайкалья; систематизировать, уточнять, обобщать представления детей об основных гру...
Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)»
Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: средняя группа (4...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю). Тема: "Растительный мир Прибайкалья"
Тематическое планирование в подготовительной группе....
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Деревья. Кусты.», «Ягоды. Грибы»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Деревья. Кусты.», «Ягоды. Грибы»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственн...
Методическая разработка по теме «Растительный мир Прибайкалья. Деревья, кустарники. Ягоды, грибы»
В данной методической разработке, представлен план занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, по лексической теме недели: «Растительный мир Прибайкалья. Деревья, куста...
Рекомендации для родителей по лексической теме: " Растительный мир Прибайкалья : деревья,кустарники"
Рекомендации для родителей по лексической теме:"Растительный мир Прибайкалья : деревья,кустарники"...