Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю). Тема: "Растительный мир Прибайкалья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Иванова Олеся Александровна

Тематическое планирование в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastitelnyy_mir_pribaykalya.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Растительный мир Прибайкалья: деревья, кустарники, грибы, ягоды  (подготовительная группа).

Цель: Знакомить с многообразием родной природы. Расширять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, леса), их разновидностях, об урожае в лесу. Уточнять названия, отличительные признаки и качества ягод и грибов. Знакомить детей с пользой ягод и грибов для здоровья. Систематизировать знания об использовании грибов, ягод в пищу, об их заготовке, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Богатства Прибайкалья»

Взаимодействие с родителями: приготовить  вместе с детьми фотографии леса, для составления фотоколлажа.

ПОНЕДЕЛЬНИК

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ (ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ ГРУППЫ)

НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО

ВЕЧЕР

1. Занятие игровой деятельностью

Сюжетно-ролевая игра «Юные следопыты на Байкале»

Цель: Совершенствовать умение детей обговаривать замысел игры, использовать различные атрибуты, игрушки, распределять роли. Развивать диалогическую форму речи.

2. Занятие чтением худ. литературы/ коммуникативной деятельностью

Чтение Горбунов А., Дикая роза: (шиповник).

Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать суть, расширять знания о растительном мире, обогащать словарный запас.

3. Занятие музыкальной деятельностью

Цель: оказать помощь муз. рук. в проведении занятия.

Утренняя гимнастика с комплексом упражнений.

1. Беседа о деревьях сибирского леса

Цель: способствовать расширению знаний детей о деревьях родного края.

2. Д/и «Что в корзину мы берем?»

Цель: Закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей в сохранение природы.

3. Дежурство по занятиям

Цель: привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по его теме.

4. Прогулка № 11 Сентябрь

Гимнастика после сна.

1. Чтение И. Бунин «Листопад»

Цель: развивать у детей внимание, память, связную речь, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

2. Д/и «Собери букет»

Цель: закрепить знания детей о полевых цветах (название, внешний вид, место произрастания), расширять словарный запас по теме.

3. Подвижная игра «Орехи, желуди, шишки»

Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.

4. Прогулка № 12 Сентябрь

Н/П игры

Предложить детям канцелярию для рисования на тему «Летние воспоминания»

Конструкторы, кубики, модули и пр.

 Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: создать условия для продуктивной деятельности, уточнить, что после игры, всё должно находиться на своих местах, приучать  детей к порядку и самоконтролю.

ВТОРНИК

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ (ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ ГРУППЫ)

НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО

ВЕЧЕР

1. Занятие познавательно-исследовательской деятельностью

«Рассматривание открыток смешанного сибирского леса»

Цели: закрепить знания детей о деревьях, кустарниках, растениях сибирского леса.

2. Занятие изобразительной деятельностью (аппликация)

«Байкальский букет»

Цель: совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, учить составлять композиции.

3. Занятие двигательной деятельностью (зал).

Цель: по плану физ.инструктора, оказать помощь физ.инструктору в проведении занятия.

Утренняя гимнастика с комплексом упражнений.

1. Упражнение «Праздник воды»

 Цель: учить детей пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним. Учить правильно и аккуратно умываться, правильно пользоваться полотенцем.

2.  Беседа на тему « То, что растет – живое!»

 Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь.

3. Д/и «Детки на ветке» 

Цель: активизировать в речи детей названия растений, и их плодов, расширять словарный запас, побуждать отвечать распространёнными предположениями.

4. Дежурство по столовой

Цель: учить детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее. Отметить особенности дежурства в старшей группе.

5. Прогулка № 13 Сентябрь

Гимнастика после сна.

1. Составление рассказа по картине «Осенний лес»

Цель: конкретизировать представления детей о внешнем виде осеннего леса, учить составлять связный рассказ.

2. Д/и “Лети листок, ко мне в кузовок. ”
Цель: Закрепить умение детей различать и называть деревья по форме их листьев, развивать память, внимание, умение соотносить движения со словами.

3. Работа в уголке физического воспитания

Цель: продолжать знакомить детей с оборудованием уголка, рассказать о безопасных способах обращения с ним. Предложить самостоятельно выбрать предметы и способы действия с ними.

4. Прогулка № 14 Сентябрь

Н/П игры

Предложить детям настольные игры, пазлы, лото.

Цель: развивать усидчивость, способность доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная деятельность. 

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

СРЕДА

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ (ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ ГРУППЫ)

НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО

ВЕЧЕР

1. Занятие коммуникативной деятельностью

«Растительный мир Прибайкалья»

Цель: помогать детям составлять рассказы с опорой на картинки, учить подбирать существительные к прилагательным.

2. Занятие по безопасности жизнедеятельности

«Правила поведения в лесу»

Цель: уточнить знания детей о правилах поведения в лесу.

3. Занятие музыкальной деятельностью

Цель: оказать помощь муз. рук. в проведении занятия.

Утренняя гимнастика с комплексом упражнений.

1. Дежурство в уголке природы

 Цель: способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями уголка, об условиях, необходимых для их роста и развития.

2. Подвижная игра «Пройди в ворота» 

Цель: учить детей использовать в игре счетные навыки, действовать в соответствии с правилами, развивать внимание.

3. Беседа на тему «Грибы»

 Цель: активизировать в речи детей названия грибов, их пользу и вред, рассказать о правилах сбора грибов.

4. Д/и «Лесная полянка»

Цель: Закреплять знания о дарах природы (о съедобных и не съедобных грибах) ; формировать умение находить съедобные грибы по дидактической картине; воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

5. Прогулка № 15 Сентябрь

Гимнастика после сна.

1. Д/и «Лесовик и лесные ягоды»

 Цель: закрепить знания детей о лесных ягодах (название, внешний вид, место произрастания, полезные свойства).

2. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к произведениям К. Чуковского.

Цель: показать детям декоративность, яркость иллюстраций, отметить образность и выразительность персонажей.

3. Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: закреплять у детей умение исполнять роль судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие правилам, учить формулировать советы, корректно делать замечания.

4. Прогулка № 16 Сентябрь

Самостоятельная познавательно - исследовательская деятельность

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, помогать им подбирать необходимые атрибуты, договориться о взаимодействии. Обеспечивать профилактику переутомления, эмоционального перенапряжения.

ЧЕТВЕРГ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ (ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ ГРУППЫ)

НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО

ВЕЧЕР

1. Занятие конструктивной деятельностью (техническое конструирование/ художественное)

«Коллаж цветочное ожерелье Байкала»

Цель: учить детей составлять композиции из готовых изображений, подбирать по цвету и форме, учить действовать сообща.

2. Занятие изобразительной деятельностью (лепка)

«Дары леса»

Цель: предложить детям на выбор слепить корзинку с ягодами, грибами, учить лепить по замыслу, воспитывать аккуратность, внимательность в работе.

3. Занятие двигательной деятельностью (зал)

Цель: по плану физ.инструктора, оказать помощь физ.инструктору в проведении занятия.

Утренняя гимнастика с комплексом упражнений.

1. Беседа на тему «Что я думаю о себе и о других»

 Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения.

2. Дежурство по столовой

Цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца.

3. Д/и «Собери башню»

Цель: учить детей последовательно располагать элементы разной величины, используя правило: «выбирай каждый раз самый большой».

4. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин», изготовление атрибутов игры, слушание песни А. Антипенко «Урожайная»

Цель: развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровое действие. Вызывать у детей желание попробовать себя в разных ролях.

5. Прогулка № 17 Сентябрь

Гимнастика после сна.

1. Ручной труд: Флажки для участка

 Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой, учить действовать аккуратно.

2. Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжет «Доктор заболел»

Цель: учить детей привносить в игру элементы театрализации, действовать в соответствии с игровым замыслом, развивать связную речь артистические способности.

3. Д/и «Назови три предмета»

Цель: упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак, по которому сгруппированы предметы.

4. Рассматривание натюрморта И. Машкова «Снедь московская. Хлебы»

Цель: вызвать у детей интерес к натюрморту, эмоциональный отклик, ассоциирование с собственным опытом, учить видеть единство содержания и средств выразительности живописи, формировать эстетические суждения и оценки.

5. Прогулка № 18 Сентябрь

Сюжетно-ролевые игры.

Цель: поддержать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия, оказать помощь в подготовке игрового пространства. Развивать фантазию, творческие способности.

Н/П игры

Цель: уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, учителя, игрока, проверяющего.

ПЯТНИЦА

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ (ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ ГРУППЫ)

НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО

ВЕЧЕР

1. Занятие коммуникативной деятельностью

Составление рассказа на тему «Богатства леса»

Цель: учить составлять короткий рассказ на заданную тему.

2. Занятие изобразительной деятельностью (рисование)

«Редкие растения Байкала»

Цель: совершенствовать умения детей в работе с кистью и красками, закреплять знания о редких растениях Байкала.

3. Занятие двигательной деятельностью (воздух)

Цель: по плану физ.инструктора, оказать помощь физ.инструктору в проведении занятия.

Утренняя гимнастика с комплексом упражнений.

1. Беседа на тему «Ягоды»

 Цель: вспомнить названия ягод, растущих в нашей области, побеседовать о пользе ягод.

2. Подвижная игра «Кошки и мышки»

Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции

3. Работа в уголке природы: наблюдение за погодой из окна

Цель: учить детей замечать изменения в природе: сравнивать, какая погода была вчера, как она изменилась на следующий день, заносить наблюдения в календарь природы.

4. Д/и «Больше меньше»

Цель: учить детей использовать в игре свои знания о величине предметов, умение сравнивать предметы.

5. Прогулка № 19 Сентябрь

Гимнастика после сна.

1. Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров»

 Цель: учить детей выполнять самостоятельно различные поручения, связанные с уходом за растениями.

2. Артикуляционная гимнастика: «Трубочка – овальчик - заборчик»

Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей,  способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ.

3. Игра-драматизация «Терем - теремок»

Цель: развитие памяти, связной речи, диалогической речи, формирование умения передавать содержание сказки по лицам.

4. Прогулка № 20 Сентябрь

Сюжетно-ролевые игры.

Цель: поддержать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия, оказать помощь в подготовке игрового пространства. Развивать фантазию, творческие способности.

Н/П игры

Цель: уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, учителя, игрока, проверяющего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...