Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю). Тема: "Растительный мир Прибайкалья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Тематическое планирование в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastitelnyy_mir_pribaykalya.docx | 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Растительный мир Прибайкалья: деревья, кустарники, грибы, ягоды (подготовительная группа).
Цель: Знакомить с многообразием родной природы. Расширять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, леса), их разновидностях, об урожае в лесу. Уточнять названия, отличительные признаки и качества ягод и грибов. Знакомить детей с пользой ягод и грибов для здоровья. Систематизировать знания об использовании грибов, ягод в пищу, об их заготовке, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Богатства Прибайкалья»
Взаимодействие с родителями: приготовить вместе с детьми фотографии леса, для составления фотоколлажа.
ПОНЕДЕЛЬНИК
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ | ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ (ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ ГРУППЫ) | ||
НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | ||
УТРО | ВЕЧЕР | ||
1. Занятие игровой деятельностью Сюжетно-ролевая игра «Юные следопыты на Байкале» Цель: Совершенствовать умение детей обговаривать замысел игры, использовать различные атрибуты, игрушки, распределять роли. Развивать диалогическую форму речи. 2. Занятие чтением худ. литературы/ коммуникативной деятельностью Чтение Горбунов А., Дикая роза: (шиповник). Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать суть, расширять знания о растительном мире, обогащать словарный запас. 3. Занятие музыкальной деятельностью Цель: оказать помощь муз. рук. в проведении занятия. | Утренняя гимнастика с комплексом упражнений. 1. Беседа о деревьях сибирского леса Цель: способствовать расширению знаний детей о деревьях родного края. 2. Д/и «Что в корзину мы берем?» Цель: Закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей в сохранение природы. 3. Дежурство по занятиям Цель: привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по его теме. 4. Прогулка № 11 Сентябрь | Гимнастика после сна. 1. Чтение И. Бунин «Листопад» Цель: развивать у детей внимание, память, связную речь, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. 2. Д/и «Собери букет» Цель: закрепить знания детей о полевых цветах (название, внешний вид, место произрастания), расширять словарный запас по теме. 3. Подвижная игра «Орехи, желуди, шишки» Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность. 4. Прогулка № 12 Сентябрь | Н/П игры Предложить детям канцелярию для рисования на тему «Летние воспоминания» Конструкторы, кубики, модули и пр. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: создать условия для продуктивной деятельности, уточнить, что после игры, всё должно находиться на своих местах, приучать детей к порядку и самоконтролю. |
ВТОРНИК
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ | ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ (ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ ГРУППЫ) | ||
НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | ||
УТРО | ВЕЧЕР | ||
1. Занятие познавательно-исследовательской деятельностью «Рассматривание открыток смешанного сибирского леса» Цели: закрепить знания детей о деревьях, кустарниках, растениях сибирского леса. 2. Занятие изобразительной деятельностью (аппликация) «Байкальский букет» Цель: совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, учить составлять композиции. 3. Занятие двигательной деятельностью (зал). Цель: по плану физ.инструктора, оказать помощь физ.инструктору в проведении занятия. | Утренняя гимнастика с комплексом упражнений. 1. Упражнение «Праздник воды» Цель: учить детей пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним. Учить правильно и аккуратно умываться, правильно пользоваться полотенцем. 2. Беседа на тему « То, что растет – живое!» Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. 3. Д/и «Детки на ветке» Цель: активизировать в речи детей названия растений, и их плодов, расширять словарный запас, побуждать отвечать распространёнными предположениями. 4. Дежурство по столовой Цель: учить детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее. Отметить особенности дежурства в старшей группе. 5. Прогулка № 13 Сентябрь | Гимнастика после сна. 1. Составление рассказа по картине «Осенний лес» Цель: конкретизировать представления детей о внешнем виде осеннего леса, учить составлять связный рассказ. 2. Д/и “Лети листок, ко мне в кузовок. ” 3. Работа в уголке физического воспитания Цель: продолжать знакомить детей с оборудованием уголка, рассказать о безопасных способах обращения с ним. Предложить самостоятельно выбрать предметы и способы действия с ними. 4. Прогулка № 14 Сентябрь | Н/П игры Предложить детям настольные игры, пазлы, лото. Цель: развивать усидчивость, способность доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. |
СРЕДА
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ | ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ (ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ ГРУППЫ) | ||
НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | ||
УТРО | ВЕЧЕР | ||
1. Занятие коммуникативной деятельностью «Растительный мир Прибайкалья» Цель: помогать детям составлять рассказы с опорой на картинки, учить подбирать существительные к прилагательным. 2. Занятие по безопасности жизнедеятельности «Правила поведения в лесу» Цель: уточнить знания детей о правилах поведения в лесу. 3. Занятие музыкальной деятельностью Цель: оказать помощь муз. рук. в проведении занятия. | Утренняя гимнастика с комплексом упражнений. 1. Дежурство в уголке природы Цель: способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями уголка, об условиях, необходимых для их роста и развития. 2. Подвижная игра «Пройди в ворота» Цель: учить детей использовать в игре счетные навыки, действовать в соответствии с правилами, развивать внимание. 3. Беседа на тему «Грибы» Цель: активизировать в речи детей названия грибов, их пользу и вред, рассказать о правилах сбора грибов. 4. Д/и «Лесная полянка» Цель: Закреплять знания о дарах природы (о съедобных и не съедобных грибах) ; формировать умение находить съедобные грибы по дидактической картине; воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. 5. Прогулка № 15 Сентябрь | Гимнастика после сна. 1. Д/и «Лесовик и лесные ягоды» Цель: закрепить знания детей о лесных ягодах (название, внешний вид, место произрастания, полезные свойства). 2. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к произведениям К. Чуковского. Цель: показать детям декоративность, яркость иллюстраций, отметить образность и выразительность персонажей. 3. Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель: закреплять у детей умение исполнять роль судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие правилам, учить формулировать советы, корректно делать замечания. 4. Прогулка № 16 Сентябрь | Самостоятельная познавательно - исследовательская деятельность Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, помогать им подбирать необходимые атрибуты, договориться о взаимодействии. Обеспечивать профилактику переутомления, эмоционального перенапряжения. |
ЧЕТВЕРГ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ | ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ (ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ ГРУППЫ) | ||
НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | ||
УТРО | ВЕЧЕР | ||
1. Занятие конструктивной деятельностью (техническое конструирование/ художественное) «Коллаж цветочное ожерелье Байкала» Цель: учить детей составлять композиции из готовых изображений, подбирать по цвету и форме, учить действовать сообща. 2. Занятие изобразительной деятельностью (лепка) «Дары леса» Цель: предложить детям на выбор слепить корзинку с ягодами, грибами, учить лепить по замыслу, воспитывать аккуратность, внимательность в работе. 3. Занятие двигательной деятельностью (зал) Цель: по плану физ.инструктора, оказать помощь физ.инструктору в проведении занятия. | Утренняя гимнастика с комплексом упражнений. 1. Беседа на тему «Что я думаю о себе и о других» Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. 2. Дежурство по столовой Цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. 3. Д/и «Собери башню» Цель: учить детей последовательно располагать элементы разной величины, используя правило: «выбирай каждый раз самый большой». 4. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин», изготовление атрибутов игры, слушание песни А. Антипенко «Урожайная» Цель: развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровое действие. Вызывать у детей желание попробовать себя в разных ролях. 5. Прогулка № 17 Сентябрь | Гимнастика после сна. 1. Ручной труд: Флажки для участка Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой, учить действовать аккуратно. 2. Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжет «Доктор заболел» Цель: учить детей привносить в игру элементы театрализации, действовать в соответствии с игровым замыслом, развивать связную речь артистические способности. 3. Д/и «Назови три предмета» Цель: упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак, по которому сгруппированы предметы. 4. Рассматривание натюрморта И. Машкова «Снедь московская. Хлебы» Цель: вызвать у детей интерес к натюрморту, эмоциональный отклик, ассоциирование с собственным опытом, учить видеть единство содержания и средств выразительности живописи, формировать эстетические суждения и оценки. 5. Прогулка № 18 Сентябрь | Сюжетно-ролевые игры. Цель: поддержать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия, оказать помощь в подготовке игрового пространства. Развивать фантазию, творческие способности. Н/П игры Цель: уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, учителя, игрока, проверяющего. |
ПЯТНИЦА
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ | ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ (ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ ГРУППЫ) | ||
НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | ||
УТРО | ВЕЧЕР | ||
1. Занятие коммуникативной деятельностью Составление рассказа на тему «Богатства леса» Цель: учить составлять короткий рассказ на заданную тему. 2. Занятие изобразительной деятельностью (рисование) «Редкие растения Байкала» Цель: совершенствовать умения детей в работе с кистью и красками, закреплять знания о редких растениях Байкала. 3. Занятие двигательной деятельностью (воздух) Цель: по плану физ.инструктора, оказать помощь физ.инструктору в проведении занятия. | Утренняя гимнастика с комплексом упражнений. 1. Беседа на тему «Ягоды» Цель: вспомнить названия ягод, растущих в нашей области, побеседовать о пользе ягод. 2. Подвижная игра «Кошки и мышки» Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции 3. Работа в уголке природы: наблюдение за погодой из окна Цель: учить детей замечать изменения в природе: сравнивать, какая погода была вчера, как она изменилась на следующий день, заносить наблюдения в календарь природы. 4. Д/и «Больше меньше» Цель: учить детей использовать в игре свои знания о величине предметов, умение сравнивать предметы. 5. Прогулка № 19 Сентябрь | Гимнастика после сна. 1. Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров» Цель: учить детей выполнять самостоятельно различные поручения, связанные с уходом за растениями. 2. Артикуляционная гимнастика: «Трубочка – овальчик - заборчик» Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ. 3. Игра-драматизация «Терем - теремок» Цель: развитие памяти, связной речи, диалогической речи, формирование умения передавать содержание сказки по лицам. 4. Прогулка № 20 Сентябрь | Сюжетно-ролевые игры. Цель: поддержать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия, оказать помощь в подготовке игрового пространства. Развивать фантазию, творческие способности. Н/П игры Цель: уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, учителя, игрока, проверяющего. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...