Планирование воспитательно - образовательной работы на тему "Тайны Космоса"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование на тему "Тайны Космоса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_tayny_kosmosa.docx | 35.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дата: 10.04.2023г. понедельник Тема недели «Тайны космоса»
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно-развивающ. среды | |
Групповая | Индивидуальная | ||||
УТРО | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Минутка безопасности. Беседа «Неизвестная Вселенная». Цель: формируем у детей понятие «Космос. Вселенная». Д/и «Сложи по порядку». Цель: Упражнять детей в выстраивание планет по порядку. | Совершенствование знания времен года с Машей и Кириллом. | Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования: рисование цветными карандашами. Цель: Развиваем творческие способности детей. | трафареты «Космос», цветные карандаши, альбомные листы. |
НОД | 9.00 – 9:25 Познавательно - исследовательская деятельность, по плану – конспекту НОД по теме «Покорение космоса». Цель: Формируем понятие «Космос». 10:00 – 10:25 Музыкальная деятельность, по плану музыкального руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за высотой стояния Солнца. П/и «Солнце и планеты». П/и «Попади в цель». Труд: собрать игрушки после прогулки. | Игровое упражнение «По звездной дорожке на одной ножке» с Вовой и Лизой. Цель: упражняем детей в прыжках на одной ножке. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Выносной материал соответствующий сезону. | |
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Планеты». Чтение: рассказ К. Булычева «Тайна третьей планеты». Д/и «Чего не стало?» Цель: Развиваем внимательность, наблюдательность, память. | Игровое упражнение «Собери ракету» из геометрических фигур с Алисой и Демидом. Цель: Развиваем мышление, память, воображение. | Сюжетно – ролевая игра «Исследователи космоса». Цель: Побуждаем детей широко и творчески использовать в игре знания об окружающем. | Сюжетные картинки по теме «Космос», геометрические фигуры, атрибуты для сюжетно – ролевой игры. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за солнцем, в вечернее время. П/и «Солнце и планеты». П/и «Попади в цель». | Игровое упражнение «По звездной дорожке на одной ножке» с Машей и Аделиной. Цель: упражняем детей в прыжках на одной ножке. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Выносной материал соответствующий сезону. | |
Работа с родителями | Предложить родителям понаблюдать за звездным небом, за луной вечером. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дата: 11.04.2023г. вторник
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно-развивающ. среды | |
Групповая | Индивидуальная | ||||
УТО | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Минутка безопасности. Рассматривание сюжетных картинок «Космос». Цель: Расширяем знания детей о космосе. Д/и «Найди ошибку». Цель: Развиваем внимание, память, сообразительность. | Д/и «Разрезные картинки» с Никитой, Софьей. Цель: Упражняем детей в составление сюжета из частей. | Самостоятельная деятель-ность детей с разными видами конструктора. Цель: Развиваем фантазию, воображение, мышление, память. | Сюжетные картинки о космосе, Д/и «Найди ошибку», д/и «Разрезные картинки», разные виды конструктора. |
НОД | 9:00 – 9:25 Познавательно - исследовательская деятельность (ФЭМП), по плану – конспекту НОД по теме «Сколько звезд на небе?» Цель: Развиваем элементарные математические представления. 10.00 – 10:25 Двигательная деятельность, по плану физ. инструктора. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за цветом неба П/и «Планеты, стройся» П/и «Передай мяч». Труд: предложить детям помочь дворнику почистить дорожки от снега.. | Игровое упражнение «Лягушата» с Кириллом и Лизой. Цель: упражняем детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Выносной материал соответствующий сезону. | |
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Гимнастика для глаз «Сосчитай звезды». Ситуативный разговор «Планета Земля – какая она?». Просмотр мультфильма "Детям о планете Земля». Цель: Расширяем знания детей о космосе. | Упражняем Никиту и Лизу в рисовании ракеты акварельными красками. | Сюжетно – ролевая игра «Космодром». Цель: Закрепляем знания детей об исследователях космоса. | Атрибуты для рисования, атрибуты для сюжетно – ролевой игры. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за цветом неба в вечернее время. П/и «Планеты, стройся». П/и «Передай мяч». | Игровое упражнение «Лягушата» с Аделиной и Никитой. Цель: упражняем детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Выносной материал соответствующий сезону. | |
Работа с родителями | Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дата: 12.04.2023г. среда
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно-развивающ. среды | |
Групповая | Индивидуальная | ||||
УТРО | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Минутка безопасности. Беседа «Первооткрыватели космоса». Цель: Закрепляем знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Д/и «Звезды на небе». Цель: Упражняем детей в соотнесение схемы к созвездию. | Д/и «Переполох». Цель: Закрепляем представления о частях суток с Мишей и Анваром. | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке: рассматривание книг, журналов , альбомов космосе. Цель: Обогащаем представления детей о космосе. | Иллюстрации к беседе, д/и, книги, журналы, альбомы о космосе. |
НОД | 9:00 – 9:25 Коммуникативная деятельность (развитие речи/обучение грамоте) - заучивание стихотворения Я. Аким «На Луне жил звездочёт». Цель: развиваем память и связную речь детей. 10:00 – 10:25 Музыкальная деятельность, по плану музыкального руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения «Путь Солнца по небосклону». П/и «Кто быстрее соберет все звезды» П/и «Карлики и великаны». Труд: предложить сделать из снега горку для куклы.. | Игровое упражнение «Сбей звезду» с Кириллом и Демидом. Цель: Упражняем детей в метание в горизонтальную цель. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Выносной материал соответствующий сезону. | |
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Прослушивание произведения Л. Бетховена «Лунная соната». Чтение: В. Орлов «День космонавтики». | Совершенствовать навык работы с ножницами и клеем с Анваром и Лизой, вырежи и наклей ракету. | Сюжетно – ролевая игра «Юные космонавты». Цель: Расширяем знания детей о профессии космонавта. | Атрибуты для аппликации, атрибуты к сюжетно – ролевой игре. | |
ПРОГУЛКА | Продолжить наблюдения Солнца по небосклону. П/и « Кто быстрее соберет все звезды» П/и «Карлики и великаны». | Игровое упражнение «Сбей звезду» с Машей и Никитой. Цель: Упражняем детей в метание в горизонтальную цель. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Выносной материал соответствующий сезону. | |
Работа с родителями | Попросить родителей найти дома литературу о космосе. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дата: 13.04.2023г. четверг
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно-развивающ. среды | |
Групповая | Индивидуальная | ||||
УТРО | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Минутка безопасности. Беседа «Земля – планета, на которой мы живем». Цель: Закрепляем представление детей о нашей планете. Загадывание загадок о космосе. Цель: Развиваем мышление, память, внимание. | Д/и «Построй ракету» с Никитой и Мишей. Цель: Развиваем память, внимание, мышление. | Самостоятельная деятель-ность детей в уголке рисования: раскраски, акварельные краски, пластилин. Цель: Развиваем творческие способности детей. | Д/и, раскраски, атрибуты для рисования акварельными красками и атрибуты для лепки пластилином. |
НОД | 9:00 – 9:25 Конструирование из разного материала – оригами «Космонавт». Цель: Закрепляем приемы сгибания и складывания бумаги, умение работать в технике оригами. 10.00 – 10:25 Двигательная деятельность, по плану физ. инструктора. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за частью суток - день. П/и «Космонавты». Эстафета «Кто быстрее». Труд: сгребание снега к деревьям. | Игровое упражнение «Добеги до флажка» с Алисой и Сашей. Цель: Упражняем детей в быстром беге. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Выносной материал соответствующий сезону. | |
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Чтение: Н. Носов «Незнайка на Луне». Д/и «Когда это бывает». Цель: Закрепляем представления детей о временах года и частях суток. | Д/и «Повтори рисунок» с Машей и Анваром. Цель: Развиваем внимание, память, наблюдательность. | Сюжетно – ролевая игра «Космическое путешествие». Цель: Закрепляем знания детей о космосе, полученные в разных видах деятельности. | Д\и, атрибуты к сюжетно – ролевой игре. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за частью суток - вечер. П/и «Космонавты». Эстафета «Кто быстрее». | Игровое упражнение «Добеги до флажка» с Вовой и Никитой. Цель: Упражняем детей в быстром беге. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Выносной материал соответствующий сезону. | |
Работа с родителями | Предложить родителям посмотреть мультфильм о космосе: «Смешарики». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дата: 14.04.2023г. пятница
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно-развивающ. среды | |
Групповая | Индивидуальная | ||||
УТРО | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Минутка безопасности. Работа детей с лепбуком. Цель: Закрепляем знания детей о космосе. Моделирование планет. Цель: Закрепляем знания детей о планетах: их названиях и расположении. | Игровое упражнение "Назови соседей " с Сашей и Мишей. Цель: Закрепляем с детьми названия планет. | Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом. Цель: Развиваем мышление, фантазию, память, внимание. | Атрибуты для моделирования, строительный материал. |
НОД | 9:00 – 9:25 Изобразительная деятельность (лепка) – рисование «Среди планет». Цель: Развиваем творческие способности детей. 10:00 – 10:25 Двигательная деятельность, по плану физ. инструктора. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: что необходимо для жизни на Земле. П/и «Кто больше соберет астероидов». П/и «Пролети между метеоритами». Труд: Уборка игрушек после прогулки. | Игровое упражнение «Забей мяч в ворота» с Кириллом и Вовой. Цель: Развиваем двигательную активность детей. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Выносной материал соответствующий сезону. | |
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Планеты». Спортивное развлечение «Космическое путешествие». Цель: Развиваем двигательную активность детей. | Д/и «Четвертый лишний» с Лизой и Никитой. Цель: Развиваем внимание, мышление, память. | Сюжетно – ролевая игра «Полет в космос». Цель: систематизировать знания детей о работе космонавтов. | Конструктор Лего, наст/печат. игры- ходилки, кегли, д/и «Хомячок». | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за погодой. Д/и «Живая и неживая природа». П/и “Школа мяча». П/и “Совушка”. | Игровое упражнение «Забей мяч в ворота» с Анваром и Сашей. Цель: Развиваем двигательную активность детей. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Выносной материал соответствующий сезону. | |
Работа с родителями | Предложить родителям посетить виртуальную экскурсию «Самара Космическая», сайт http://kray63.ru/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы (тема:"Космос")
Календарное планирование старшей группы, которое решает програмные задачи совместной деятельности педагога и детей....
Ежедневное ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Космос" старшая группа
Ежедневное ПЛаНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!» Старшая группа Цели и задачи: обогащать представления детей о космосе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ Группа: разновозрастная. Тема: « КОСМОС» 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Цель: Рассказы детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса. О космосе, планетах и звездах....
Планирование воспитательно - образовательной работы на тематическую неделю "Освоение космоса" для старшей группы.
Планирование недели "Космос" для детей....
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Космос»
Хочу поделиться планом на тему "Космос"...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...