Календарное планирование воспитательно-образовательной работы (тема:"Космос")
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарное планирование старшей группы, которое решает програмные задачи совместной деятельности педагога и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiy_kosmos.docx | 57.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы (пн)
Группа______________________ Тема ___________«Космос»._________
Цель: создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей________________________________________________
Итоговое мероприятие______________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия___________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия__________________________________________________________________________________
День недели, дата | Режим | Воспитательно-образовательная работа с детьми с учетом интеграции образовательных областей (совместная деятельность педагога с детьми) | Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Физкультурное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное | Художественно-эстетическое | ||||
1 2 3 4 5 6 | Утро. | Ф.к. Упражнение «Сядем парочкой» - упражнять детей в поддержании равновесия, развивать координацию движений | П. Беседа о космосе – вызвать интерес к кос-мическому простран-ству. Ц.: воспитывать уважение к людям – первооткрывателям космоса. | К. Игра "Назови слова". (связанные с космосом). Прод. расширять знания о космосе и космичес-ком пространстве. | С.Т. Работа в уголке природы – расширять знания детей опреде-лять необходимость полива растений, напомнить правила полива. | Ч.Х.Л. Создание условий для сам-й деят-ти в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах» «Мифы звёздного неба». | Внести книги с изображением космоса. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.П. Беседа «Космос. Вселенная. Звёзды».
Ф.к.
| |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. | Ф.к. Игры с мячом «Пой-май мяч». Ц.: упраж. детей в выполнении броска раз-личными способами. | П.К. Наблюдение за погодой – предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце; помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится. | С.Т. в природе – фор-мир. умение выбирать трудовые поручения по интересам и по си-лам, объединяться в бригады. | Х.тв-во. С. Инд.р. «Нарисуй на песке ракету». Разв. тв-во детей. | Приготовить мяч для выполнений бросков. | |||
Возвращение с прогулки, Водно-гигиенические процедуры, КГН, обед, работа перед сном | З. Пальчиковая гимнасти-ка. Цель: разв. мелкую моторику пальцев рук. | П. С.Самост. игров. деят-ть. Предл. детям настольно-печатные игры Разв. стремление довести игру до конца. | К. Инд.р. по р.р _____ _________ - закр. назва-ние перелётных птиц. | С.Беседа по этике и культуре поведения «Моё отношение к другим людям». Рассмотреть с детьми различные ситуации. Фофрмир. нывыки выбирать правильную линию поведения. | М.Прослушивание песен о космосе: Наш звездолёт. Ц.: разв. умение слы-шать и понимать муз. образ. | Внести диск с песнями о космосе. | ||
Вечер. | Ф.к. Упражн. ___________ в выполнении заданий по слову ведущего. | П.С. Игры с конструк-тором «Лего»: строим космические корабли – упражнять детей в конструировании летательных аппаратов; развивать воображение, способность концентрировать внимание. | К. Д/и «Собери созвез-дие». Ц.: расширять знания об окруж. мире, Вселенной, звездном небе. | С.Б. Беседа «Что слу-чится с нашей плане-той, если…». Расши-рять предст. детей о планете Земля, об условиях, необходи-мых для жизни. Вос-пит. желание беречь свою планету. | Х.Т. на тему путешествия на ракете. Разв. воображение, фантастику. | Приготовить выносной инвентарь. | ||
Вечерняя прогулка. | Ф.к. П/и«Мы веселые ребята» - развивать ловкость, умение играть не нарушая правила игры. | П.К. Наблюдение: цвет неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой; помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. | С.Т. Трудовые пору-чения: уборка на групповом участке. Ц. формир. у детей осоз-нанное и ответствен-ное отношение к по-рядку. | М.К. Игра с пением р.н.п. «Золотые во-рота». Ц.: упраж. детей выполнять игровые действия (прходить «змей-кой» в ворота по кругу), согласовы-вать их с музыкой. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы (вт)
Группа______________________ Тема _____________________Космос_________________
Цель ___________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие______________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия___________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия__________________________________________________________________________________
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы (ср)
Группа______________________ Тема _____Космос__________
Итоговое мероприятие______________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия___________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия__________________________________________________________________________________
День недели, дата | Режим | Воспитательно-образовательная работа с детьми с учетом интеграции образовательных областей (совместная деятельность педагога с детьми) | Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Физкультурное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное | Художественно-эстетическое | ||||||
1 2 3 4 5 6 | Утро. | З. Беседа «Кого при-нимают в космонав-ты». Закр. представле-ния о необходимости заботиться о своём здоровье с детства. Уточнить какие физ. кач-ва нужны космонавтам. | П.К. Наблюдение из окна. Учить детей по результатам наблюдений харак-ть состояние пого-ды данного дня. Разв. наб-людательность, связную речь, умение анализировать. | К. Дидактическая игра «Улетает — не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, перелетная она или зимующая). | С. КГН. Формир. у де-тей осознанное отно-шение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью, самост. устранять проблемы. | М.К.С. Д/и « Поз-доровайтесь» - побуждать детей импровизировать, создавая мелодию на заданный текст. | Выбрать книги для рассматривания: «О звёздах и плане-тах», «Мифы звёз-дного неба», энцик-лопедии, найти страницы о космосе и Вселенной. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Ч.Х.Л. Чтение и пересказ рассказа А.Митяева «Первый полет».
| |||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. НОД. | Ф.к. Упраж. «Ракеты стартуют». Упраж. детей в прыжках с места в высоту. | П. Наблюдение за во-робьями. Ц: формир. предст. о знакомых птицах, условиях их жизни. | С.К.Дид. игра. «Один-много». Закр. умение образовывать мн. число (на тему: птицы) | С.Т. Труд. поручения: уборка на участке. Предлож. детям рас-ть, что нужно сделать, чтобы навести поря-док на участке. Формир. желание доводить начатое до конца. | Ч.Х.Л.Худ-е слово: стихи о космонав-тах. Сист-ть знания детей о космичес-ких телах, планетах солнечной системы, космонавтах. | Внести книгу о космонавтах. | ||||
Ф.к. Цель. Учить прыжкам на правой и на левой ноге попеременно с продвижением вперёд. Отрабатывать навыки ходьбы с высоким подниманием коленей, бег врассыпную. Развивать ловкость и координацию движений, устойчивое равновесие.воспитывать у детей дружелюбие, организованность во время игры; формировать потребность к двигательной активности. Развивать упорство, ловкость, силу; | ||||||||||
Возвращение с прогулки, Водно-гигиенические процедуры, КГН, обед, работа перед сном | З. Гимнастика для глаз «Орел». Упражн. де-тей в ориентировке в игре «Близко–Далеко». | П.К. Д /и: «Большой и маленький». Ц: сравни-вать знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять предметы по этому признаку. | К. Дид. игра «Четвёр-тый лишний». Ц: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. | С.Б. /Си «Что сказало нам лицо». Ц: закр. знания детей об эмоциональных состояниях человека (грусть, радость, злость, плач и т.д.) | Х.Т. Предложить трафареты для продуктивной деятельности на тему "Космос» | Внести трафареты «космос» | ||||
Вечер. | Ф.к. Игра малой под-вижности «Где спря-тано». Ц: ориенти-ровка в окружающей обстановке | П.С. Инд. работа по ФЭМП ___________ Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. | К. Д/и «Когда это бывает?». Ц.: закрепл. знания детей о частях суток. | С.К. Инд.р. по разви-тию психических процессов с ________ _______. «Хорошо ли быть злым? | М.С.К.Придумыва-ния танца: «Танец инопланетян». Разв. умение детей придумывать движения, двигаться под музыку. | Внести настольно-печатные игры. | ||||
Вечерняя прогулка. | Ф.к. П/и «Гуси- лебеди» Цель: развивать двигательную активность детей. | П. Наблюдение за погодой. Предлож. детям охарактеризовать погоду, рас-ть о ветре, осадках, о солнце. | К. Д/и «Угадай, что мы задумали». Ц.: упраж. детей задавать опреде-лённым образом пос-троенные вопросы. | С.Дид. игра «летает – не летает ». Закрепл. знания детей о пред-метах, кот. умеют ле-тать | Х.Т. Предложить из веточек сложить ракету _________ |
Рекомендовать родителям посетить с ребенком планетарий.
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы (чт)
Группа______________________ Тема_____________________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие______________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия___________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия__________________________________________________________________________________
День недели, дата | Режим | Воспитательно-образовательная работа с детьми с учетом интеграции образовательных областей (совместная деятельность педагога с детьми) | Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Физкультурное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное | Художественно-эстетическое | |||||
Утро. | З. Игра "Здоровый космонавт" (подбор картинок на тему "береги своё здоровье") . | П. Беседа о труде людей, связанных с космосом. Вызвать познавательный интерес к космосу. Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т.д.) | К. Д/и «Что я загадала?» Цель: способствовать умению выявлять существенные признаки. | С.К. Наст-печат игры, уже знакомые детям. Ц: закр. умение детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников. | Х.Т.(лепка). Разв. потребность в твор-й деят-ти при рабо-те с пластилином: тема «космос». | Внести настольно-печатные игры. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация (коррекция) по плану логопеда. Х.Т. (рисование) «Ракета летит в космос».
Ф.к. Упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку ,не пропуская реек. Развивать сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Закреп. умение детей в прыжках и с мячом. Воспитывать любовь к физическому развитию. Показ и объяснение подготовленными детьми в лазанье на гимнастическую стенку. Уделить внимание правильной осанке. Указания. Поощрение. _____________ - воспитывать привычку сохранять правильную осанку. | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. | Ф.к. П/ и: «Кот и мы-ши». Цель: прод. закр. умения детей бегать в рассыпную, не натал-киваясь друг на друга, сочетать движения по кругу с текстом игры. | П. Наблюдения за пролетающими самолётами. Установить сходство и различия между самолётом и ракетой. | С.К.Инд.р. игра “ Ска-жи наоборот”. Ц: упраж. детей подбирать анто-нимы к заданным сло-вам, выбирать наиболее соответствующие по смыслу понятия. | Т.С. Трудовые пору-чения. Ц.: поощрять желание собирать игрушки. Приводить их в порядок.Отчи-щать песок от мусора. | С.Загадывание и отгадывание зага-док о космосе. Ц: упраж. детей при-менять знания о св-х и кач-х предме-тов, выделять ос-новные их приз-ки. | Приготовить вы-носной материал для сам-й деят-ти. | |||
Возвращение с прогулки, Водно-гигиенические процедуры, КГН, обед, работа перед сном | З. Пальчиковая гим-настика: «Космос» Разв. мелкую мотори-ку рук. | П.Познакомить детей с основными историчес-кими моментами полета человека в космос. Разв. любознательность. | К. Д/и «Подбери слова». Ц: упраж. детей в подборе определений к сущ., находить разнообразные хар-ки одного и того же понятия. | Соц. Игровая деят-ть по интересам. Разв. у детей самост., актив-ность. Формир. уме-ние проводить досуг. | Худ. тв-во: инд. работа с ________ ________. Штриховка по трафаретам «Космос». | Внести фотографии о космосе. | |||
Вечер. | З. Закаливание, корригирующая гимнастика –способствовать закаливанию детского организма. | П. Работа в уголке сен-сорного воспитания. Расширять и дополнить представление о магни-те и его способности притягивать металлич. предметы. Разв. позна-ват. активность. | К.П. Д/и «Собери соз-вездие». Ц: расширять знания об окруж. мире, звёздном небе. Разв. мышление, умение сравнивать, обобщать. | С.К. Развлечение Викторина "Знатоки космоса".закр. знания детей: названия профессий, связанных с космосом. Разв. внимание, активную мыслительную деят-ть. | Х.Т. Воспитывать стремление выпол-нять лепку ракеты как можно лучше, доводить начатое дело до конца. Развивать самостоятельность, творчество. | Приготовить атрибуты для равлечения. | |||
Вечерняя прогулка. | Ф.к. Самостоятель-ные действия детей с предметами. | П.К. Наблюдение за погодой. Предлож. детям дать хар-ку погоды, составить мини рас-зы на тему «Погода, кот. мне нравится». Разв. связную речь детей, активизировать в речи понятия, связанные с харак-й погоды. | С.К. С/р игра «Кос-мические спасатели» - формир. умение детей придумывать сюжет для игры, самостоя-тельно распределять роли, поощрять дру-жеские взаимоотно-шения | М.К.Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель: закрепить умения детей сочетать движения с текстом игры, умения выполнять выразительно танцевальные движения. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы (пт)
Группа______________________ Тема_____________________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие______________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия___________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия__________________________________________________________________________________
День недели, дата | Режим | Воспитательно-образовательная работа с детьми с учетом интеграции образовательных областей (совместная деятельность педагога с детьми) | Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Физкультурное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное | Художественно-эстетическое | ||||
1 2 3 4 5 6 7 | Утро. | З. Воспитание КГП Ц: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, | П.К.Беседа: «Звезды и звездные системы» - рассказать детям о звездах и звездной системе; развивать любознательность, интерес. | К. Упраж. «Скажи наоборот». Закрепл. умение детей подбирать наречия, чётко их произносить. Расши-рять словар. запас. | С.Т. Помощь в поливе и уходе за растениями уголка природы. Ц: закреп. умение детей правильно поливать растения, закреплять названия растений | Х.Т. Инд. р. по развитию мелкой моторики – Работа в тетрадях в клетку «нарисуй такую же картинку» | Приготовить инвентарь для ухода за растениями в уголке природы. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация (коррекция) по плану логопеда. Худ.тв-во (аппликация) «Космическая ракета».
| |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. | Ф.к. П/и «Ракета» - форм. у детей умение соблюдать правила игры, разв. ловкость, способность концен-трировать внимание, координацию движений | П. Что изменилось на участке по сравнению с зимой? – систематизировать представления о временах года по существенным признакам, развивать наблюдательность. | К. Инд.р. по р.р. – уп-раж. детей в подборе слов- действий ( курица-кудахчет, квохчет, клюёт, ходит, смотрит). Обогащать словарный запас детей. | Т.С. Трудовые пору-чения: подметание ас-фальтных дорожек. Ц: поощрять желание детей поддерживать порядок на террито-рии участка. | М.К. Игра с пением «Угадай, кто поет?» Ц: разв.слуховое восприятие, внима-ние, связную речь. | Приготовить вы-носной материал для сам-й деят-ти. | ||
Возвращение с прогулки, Водно-гигиенические процедуры, КГН, обед, работа перед сном | Ф.к. Малоподвижная игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Ц: упражнять в невер-бальных способах об-щения, в согласовании движений с текстом игры | П. Игра "Сложи ракету из геометрических фигур". Закрепл. название геом. фигур. | К. Д/и «Найди различия»-развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета. | С.Самообслуживание: учимся заботиться о своей одежде.Формир. у детей гуманные чув-ства. Воспит. доброту, отзывчивость, жела-ние приходить на по-мощь. | ЧХЛ Заучивание стих-я А.Твардов-ского «Космо-навт» - формир. умение подбирать средства вырази-тельности речи в соответствии с со-держанием стих-я, четко проговари-вать каждое слово. | Внести книгу А.Твардовского | ||
НОД. Работа по дополнительному образованию. | М. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов: ксилофона, цитры, маракаса и т.д. Развивать слуховую сосредоточенность, музыкально-слуховые представления. Расширять музыкальный кругозор детей.
| |||||||
Вечер. | Ф.к.Гимнастика после сна «МЫ проснулись!» | П.К.Беседа «Тренировка космонавта» - обсудить с детьми, какие физические качества необходимы космонавтам, как их развивать. | К. Д/и «Найди свою планету». Закр.умение детей взаимодейство-вать в играх; развивать коммуникацию. | С.П.К. Н/п игра «Пу-тешествие по галак-тике». Ц: формир. представление о Га-лактике, планетах Солнечной сис-мы, их особенностях. Воспит. умение следовать правилам. | М.К.Песенное тв-во: сочиняем песни о космонавтах по образцу – формир. умения сочинять текст по картинкам, пропевать приду-манные стих-я на заданную мелодию. | Приготовить атрибуты для с/р игры. | ||
Вечерняя прогулка. | Ф.к. Самост. игры со скакалками, обручами и мячами. Ц: прод. разв. двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем. Развивать ловкость, быстроту, простран-ственную ориенти-ровку. | П.К. Д/и «Продолжай считать» - учить понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа. | К. Д/и «Когда это бы-вает».Ц: закреплять зна-ния о сезонах и сезон-ных изменениях в жи-вой и неживой природе. | С.К. Игры с вынос-ным материалом-учить играть дружно, после игры убирать всё на место. | С.Т.К. Игра «Вол-шебный цветок»-воспитывать артистические качества, развивать интерес к театрализованной игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Космос»
Хочу поделиться планом на тему "Космос"...
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО». СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КОСМОСОМ»
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУРАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВВ РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТЕМА «РАЗВИТИЕ П...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема "Космос" (Подготовительная группа)
Планирование на каждый день по теме недели "КОСМОС"...
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Космос. Планеты»
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Космос. Планеты» ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Космос»
П/с: уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первоот...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема"Космос"
Календарный план на неделю по теме :"Космос", в который включены все режимные моменты,НОД,ЧХЛ, наблюдения, игры,тематические беседы.Планирование поможет воспитателю организовать работу с дет...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Космос
П/с: Расширить представления об освоении космоса. Закрепить знания о современных профессиях, о работе в космосе, российских космонавтов в наши дни. Рассказать детям о солнечной...