Тематическое планирование на тему "Зимние забавы" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тематическое планирование на тему "Зимние забавы" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovan_yanvar_1_ned.docx | 44.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ
с «09» января 2024 по «12» января 2024г
Тема: «Зимние забавы»
Цель: Формировать знания детей о зимних развлечениях. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
Итоговое мероприятие: Выпекание печенья «козульки»
Дата проведения итогового мероприятия «12» января 2024г.
9.01 2024г втор ник | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая и подгрупповая (Образовательная деятельность в режимных моментах)
| Индивидуальная (Образовательная деятельность в режимных моментах) | |
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | ||
- Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре. -Артикуляционная гимнастика: «Ах какое наслажденье есть клубничное варенье»
-Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять» Цель: развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию речи Беседа: «Как мы провели выходные дни». Цель: продолжать формировать знания детей о зимних развлечениях. Игра с мячом в кругу: «Прокати мячик». Цель: учить катать мяч в прямом направлении. | Индивид. работа : И/у «Найди игрушку». Цель: учить Тимофея С. и Веру А. определять, местонахождения игрушки по отношению к другим предметам | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Самостоятельная изо деятельность детей: раскраски по теме «Зимние развлечения». Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать. | ||
Непосредственно-образовательная деятельность (занятия по расписанию) Указывается деятельность и краткое содержание занятий | ||
1.Познавательная (ФЭМП ) (Помораева, с. 26, №15 ) Цель: формировать умение сравнивать 2 предмета по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: «широкий- «узкий» , «шире»-«уже», закрепить умение сравнивать 2 равные группы предметов способом наложения. | ||
3. Музыкальная деятельность . По плану музыкального руководителя.
|
| Игры и подготовка к прогулке. Прогула: игры, наблюдение, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |
-Наблюдение за синичкой. Около кормушки рассмотреть синичку: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перьяжелтые, на спинке — серые. -Насыпать корм в кормушку. Воспитывать заботливое отношение к птицам. -П/и «Птицы прилетели» Цель: развивать двигательные навыки.
| Инд. работа: «Кто быстрее» Цель: Упражнять Матвея и Вику К. в беге, развивать физические навыки | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Поощрять умение организовывать игры и
| ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
| ||
Вечер: оздоровит. и закалив. Процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа | ||
- гимнастика после сна № 1
-Воспитание КГН. Игровая ситуация «Самый аккуратный». Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
- Трутнева «Вырастала елка в лесу на горе». Цель: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Сюжетно- ролевая игра «Больница». Цель: развивать игровое взаимодействие. | Инд. работа: ЗКР «Зу-зу зу зайку моем мы в тазу» упражнять Даниила Л. и Варю Ж. в четком произношении звуков. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры.
| ||
Вечерняя прогулка | ||
Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы. П/и «Лохматый пес» Цель: развивать ориентировку в пространстве.
| Индивидуальная работа с Тимофеем М. и Есенией Г. по развитию движений: прыжки вверх с места, развивать прыгучесть | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Самостоятельная деятельность на прогулке. |
10.01 2024г среда | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая и подгрупповая (Образовательная деятельность в режимных моментах)
| Индивидуальная (Образовательная деятельность в режимных моментах) | |
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | ||
- Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре. -Артикуляционная гимнастика: «Иголочка» -Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Цель: развивать мелкую моторику.
-Беседа: «Что мы любим делать зимой» Цель: учить детей составлять небольшой рассказы -Загадки про зимние забавы. Деревянные кони По снегу скачут А в снег не проваливаются. (лыжи)
| Инд. работа: «Собери пирамидку» Привлечь Нинель Г., Глеба Н.
| |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Конструирование с разными видами конструктора: формировать умение обыгрывать постройки. | ||
Непосредственно-образовательная деятельность (занятия по расписанию) Указывается деятельность и краткое содержание занятий | ||
1.Коммуникативная деятельность. ( Занятия по развитию речи Гербова №2 январь) Рассматривание сюжетных картинок «Вот это снеговик!» Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения | ||
2.Образовательная деятельность по физическому развитию по плану инструктора по физ. Культуре |
| Игры и подготовка к прогулке. Прогула: игры, наблюдение, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |
- Наблюдение за деревьями Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. -Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. -П/и «Найди свое дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; | Индивид. работа: «Бегите ко мне» Упражнять Егора Ю. и Вику К. в умении бегать в одном направлении | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Самостоятельная двигательная деятельность - воспитывать дружеские взаимоотношения.
| ||
|
| |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
| ||
Вечер: оздоровит. и закалив. Процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа | ||
- Гимнастика после дневного сна № 6 (картотека)
-Разучивание пальчиковой гимнастики «Лепим мы снеговика» Цель: развивать координацию и мелкую моторику рук.
- Чтение стихотворения «Храбрецы» англ., обр. С. Маршака С/р игра «Угощение» Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. | Инд. работа: Д/и «Найди снежинку». Цель: учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед» (Сабина М. Даша Б.) | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Деятельность детей в центрах активности. | ||
Вечерняя прогулка | ||
-Наблюдение: за погодой. Цель: Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.
Подвижная игра: «Самолеты» | Индивид. Работа : закрепить с
| |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Самостоятельная деятельность детей на участке Игры с выносным материалом. |
11.01.2024г. чет верг | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая и подгрупповая (Образовательная деятельность в режимных моментах)
| Индивидуальная (Образовательная деятельность в режимных моментах) | |
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | ||
- Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре
-Артикуляционная гимнастика: «Месим тесто» Высунуть широкий язык между губами и пошлепать его: «пя-пя-пя». Повторить несколько раз. -Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять Цель: развивать мелкую моторику. -Беседа «Что можно сделать из снега?» - Д/и «Скажи наоборот». Цель: развивать внимание, находчивость (вы грустные дети – весёлые, зимой тепло – холодно и т.д.)
| Индивид. работа: Упражнять Д/и «На что похож круг» закрепить с Кириллом и Димой Б. геометрическую фигуру круг. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Самостоятельные игры в центрах активности, настольно-печатные игры, | ||
Непосредственно-образовательная деятельность (занятия по расписанию) Указывается деятельность и краткое содержание занятий | ||
1.Продуктивная деятельность (рисование) (Комарова, № 51 с. 72) «Мы слепили на прогулке снеговиков» Цель: Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем | ||
2.Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя. |
| Игры и подготовка к прогулке. Прогула: игры, наблюдение, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |
- Наблюдение за погодой. Беседа «Морозные деньки» Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе», умение устанавливать связь между временем года и погодой. - Трудовая деятельность. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. -П/и «Пробеги и не задень». Цель: развивать ловкость движения. | Инд. Работа с Мишей К, и Дашей Б. Д/и «Сложи картинку». Цель: учить составлять изображение предмета из нескольких частей | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Самостоятельная двигательная деятельность | ||
|
| |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
| ||
Вечер: оздоровит. и закалив. Процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа | ||
- Гимнастика после дневного сна. № 5 (картотека) -Д/и «Наведи порядок» Цель: разложить картинки с изображением игр детей зимой и летом отдельно, рассказать о играх, развивать монологическую речь. - С/р игра «Кукла» Сюжет «Кукла Катя обедает» Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. | Индивид. работа: С Катей К. и Глебом Н. Д/игра «Кому что нужно». Цель: закреплять знания детей об инвентаре спортсменов. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования. Предложить детям разные виды конструктора.
| ||
Вечерняя прогулка | ||
-Наблюдение за долготой дня. Рассматривание заснеженной ели: продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, учить видеть красоту зимней природы, формировать представление о зиме. -Русская народная п/и «Филин и пташки»: познакомить детей с новой игрой, вспомнить названия птиц и звуки, которые они издают. | Инд. работа: упражнять Матвея Н и Нинель в спрыгивании с невысокого возвышения. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Самостоятельная деятельность детей на прогулке |
12.01.2024г
пят ница | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая и подгрупповая (Образовательная деятельность в режимных моментах)
| Индивидуальная (Образовательная деятельность в режимных моментах) | |
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | ||
- Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре
-Артикуляционная гимнастика: «Расческа» Губы в улыбке, зубы видны. Язык прикусить зубами. Двигать языком вперед – назад, не разжимая зубов. Повторить 5-10 раз. -Пальчиковая гимнастика "Лепим мы снеговика" Цель: развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи.
- Ситуативный разговор «Береги нос в большой мороз» Можно ли посидеть на снегу и не замёрзнуть? Как вы играете на прогулке зимой? (зимой дети на прогулке много бегают чтобы не замёрзнуть) Игра «Зимние ветры» Цель: упражнять в чётком произношении звуков Заметёт дорожки пороша (дети: ш-ш-ш) Завьюжит вьюга: в-в-в Закружит метель: У-у-у | Индивид. работа: с Аней Б. и Варей Ж. Д/и «Закончи предложение». Цель: упражнять в составлении предложений | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Самостоятельные игры в центрах активности. Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы».
| ||
Непосредственно-образовательная деятельность (занятия по расписанию) Указывается деятельность и краткое содержание занятий | ||
1.Продуктивная (лепка) (конспект) «Зимние забавы» Цель: Продолжать учить детей отщипывать от куска пластилина небольшие кусочки и катать из них шарики. Познакомить с новым способом украшения картины "налепом". Развивать творчество детей. | ||
2.Образовательная деятельность по физическому развитию (на улице) По плану инструктора по физической культуре
|
| Игры и подготовка к прогулке. Прогула: игры, наблюдение, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |
-Наблюдение за зимующими птицами (строение тела, повадки). Повесить кормушки с кормом для птиц. Рассмотреть следы на снегу: чьи следы? -Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой . -П/и «Воробушки и автомобили», «Самолеты». Цель: развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, | Инд. работа: .Игра «Попади в круг» - Лиза Г., Даниил Л. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Самостоятельная двигательная деятельность - поощрять самостоятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||
| ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
| ||
Вечер: оздоровит. и закалив. Процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа | ||
- Гимнастика после дневного сна. №6 (картотека)
-Д/и «На что похож круг» Цель: закрепить геометрическую фигуру круг. -Чтение стихотворения К. Чуковский «Мойдодыр» Цель: познакомить с новым произведением, развивать разговорную речь у детей. - с/р игра «Мы шофёры» Цель: формировать умение распределять роли согласно сюжету игры, развивать самостоятельность. | Индивид. работа: С разучить с Тимуром и Тимофеем М. скороговорку «Ро- ро- ро на полу стоит ведро» | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования | ||
Вечерняя прогулка | ||
Наблюдение: Наблюдение за ветром Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра
Подвижная игра: "Пузырь» Цель: развивать умение образовывать круг, действовать сообща | Индивид. работа: "Кто быстрее?" учить Данила Л. и Милану Р. ориентироваться в пространстве | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Самостоятельная деятельность детей на прогулке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы
Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника» Сетка НОД старшая груп...
Тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Наша группа"
Учить детей ориентироваться по групповой комнате....
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...