Тематическое планирование на тему "Зимние забавы" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тематическое планирование на тему "Зимние забавы" средняя группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovan_yanvar_1_ned.docx44.69 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ

с «09» января 2024  по   «12» января 2024г

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Формировать знания детей о зимних развлечениях.  Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

Итоговое мероприятие: Выпекание печенья «козульки»

Дата проведения итогового мероприятия  «12» января 2024г.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.01

2024г

втор

ник

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Групповая и подгрупповая

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

 

Индивидуальная

 (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры

 

- Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре.

-Артикуляционная гимнастика: «Ах какое наслажденье есть клубничное варенье»

 

-Пальчиковая  гимнастика: «Мы во двор пошли гулять» Цель: развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию речи

Беседа: «Как мы провели выходные дни». Цель:  продолжать формировать знания детей о зимних развлечениях.

Игра с мячом в кругу: «Прокати мячик». Цель: учить катать мяч в прямом направлении.

Индивид. работа :

 И/у «Найди игрушку».

Цель:   учить  Тимофея С. и Веру А. определять,  местонахождения  игрушки по отношению к другим предметам

Самостоятельная  деятельность детей

Самостоятельная изо деятельность детей: раскраски по теме  «Зимние развлечения». Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать.

Непосредственно-образовательная деятельность (занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий

1.Познавательная (ФЭМП )  (Помораева, с. 26, №15 )

Цель: формировать умение сравнивать  2 предмета по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: «широкий- «узкий» , «шире»-«уже», закрепить умение сравнивать 2 равные группы предметов способом наложения.

3. Музыкальная деятельность . По плану музыкального руководителя.

 

 

Игры и подготовка к прогулке. Прогула: игры, наблюдение, труд, индивидуальная работа,

 физкультурно-оздоровительная работа

-Наблюдение  за синичкой. Около кормушки рассмотреть синичку: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перьяжелтые, на спинке — серые.

-Насыпать корм в кормушку. Воспитывать  заботливое отношение к птицам.

-П/и «Птицы прилетели»

Цель: развивать двигательные навыки.

 

 Инд. работа: «Кто быстрее» Цель: Упражнять Матвея и Вику К. в беге, развивать  физические навыки  

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная  игровая деятельность детей  на участке. Поощрять умение организовывать игры и

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 

Вечер: оздоровит. и закалив. Процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки,  индивидуальная работа

-  гимнастика после сна № 1

 

 -Воспитание КГН.  Игровая ситуация «Самый аккуратный». Воспитывать привычку следить за своим  внешним видом.

 

- Трутнева «Вырастала елка в лесу на горе».

Цель: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Сюжетно- ролевая игра «Больница». Цель: развивать  игровое взаимодействие.

Инд. работа:   ЗКР «Зу-зу зу зайку моем мы в тазу» упражнять Даниила Л.  и Варю Ж. в четком произношении звуков.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  Настольные игры.

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о явлениях природы.

П/и «Лохматый пес» Цель: развивать ориентировку в пространстве.

 

Индивидуальная работа с Тимофеем М. и Есенией Г.    по

развитию движений:

прыжки вверх с места,  развивать прыгучесть

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность на прогулке.

10.01

2024г

среда

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Групповая и подгрупповая

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

 

Индивидуальная

 (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры

 

- Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре.

-Артикуляционная гимнастика: «Иголочка»

-Пальчиковая  гимнастика  «Мы во двор пошли гулять» Цель: развивать мелкую моторику.

 

-Беседа: «Что мы любим делать зимой» Цель: учить детей  составлять небольшой рассказы

-Загадки про зимние забавы.

Деревянные кони

По снегу скачут

А в снег не проваливаются. (лыжи)

 

Инд. работа: «Собери пирамидку» Привлечь Нинель Г., Глеба Н.

 

 

 

Самостоятельная  деятельность детей

Конструирование с разными видами конструктора: формировать умение обыгрывать постройки.

Непосредственно-образовательная деятельность (занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий

1.Коммуникативная деятельность. ( Занятия по развитию речи Гербова №2 январь) Рассматривание сюжетных  картинок «Вот это снеговик!»

Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения

2.Образовательная деятельность по физическому развитию

 по плану инструктора по физ. Культуре

 

 

Игры и подготовка к прогулке. Прогула: игры, наблюдение, труд, индивидуальная работа,

 физкультурно-оздоровительная работа

- Наблюдение за деревьями

Цель: формировать знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к природе.

-Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

-П/и  «Найди свое дерево». Цели:

приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве;

Индивид. работа: «Бегите ко мне»

Упражнять Егора Ю. и Вику К. в умении бегать в одном направлении

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная двигательная деятельность - воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

 

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 

Вечер: оздоровит. и закалив. Процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки,  индивидуальная работа

- Гимнастика после дневного сна № 6 (картотека)

 

-Разучивание пальчиковой гимнастики  «Лепим мы снеговика»

Цель: развивать координацию и мелкую моторику рук.

 

 - Чтение стихотворения «Храбрецы» англ., обр. С. Маршака

С/р игра «Угощение» Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.      Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.                               

Инд. работа:  Д/и «Найди снежинку». Цель: учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед» (Сабина М. Даша Б.)

Самостоятельная деятельность детей

Деятельность детей  в центрах активности.

Вечерняя прогулка

 

-Наблюдение: за погодой.

Цель: Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

 

Подвижная игра:  «Самолеты»

Индивид. Работа : закрепить  с

 

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей на участке Игры с выносным материалом.

   

11.01.2024г.

чет

верг

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Групповая и подгрупповая

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

 

Индивидуальная

 (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры

 

- Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре

 

-Артикуляционная гимнастика:  «Месим тесто» Высунуть широкий язык между губами и пошлепать его: «пя-пя-пя». Повторить несколько раз.

-Пальчиковая  гимнастика  «Мы во двор пошли гулять Цель: развивать мелкую моторику.

-Беседа «Что можно сделать из снега?»

- Д/и «Скажи наоборот».

Цель:  развивать внимание, находчивость (вы грустные дети – весёлые, зимой тепло – холодно и т.д.)

 

Индивид. работа:

 Упражнять Д/и «На что похож круг»  закрепить с Кириллом и Димой Б. геометрическую фигуру круг.

Самостоятельная  деятельность детей

Самостоятельные игры в центрах активности, настольно-печатные игры,

Непосредственно-образовательная деятельность (занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий

1.Продуктивная деятельность (рисование) (Комарова, № 51 с. 72)

«Мы слепили на прогулке снеговиков»

Цель:  Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем

2.Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

 

 

 

Игры и подготовка к прогулке. Прогула: игры, наблюдение, труд, индивидуальная работа,

 физкультурно-оздоровительная работа

- Наблюдение за погодой. Беседа «Морозные деньки» Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе», умение устанавливать  связь между временем года и погодой.

- Трудовая деятельность. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

-П/и «Пробеги и не задень». Цель: развивать ловкость движения.

Инд. Работа с Мишей К, и Дашей Б. Д/и «Сложи картинку». Цель: учить составлять изображение предмета из нескольких частей

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная двигательная деятельность

 

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 

Вечер: оздоровит. и закалив. Процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки,  индивидуальная работа

- Гимнастика после дневного сна. № 5 (картотека)

-Д/и «Наведи порядок»

Цель: разложить картинки с изображением игр детей зимой и летом отдельно, рассказать о играх, развивать монологическую речь.

- С/р игра «Кукла» Сюжет «Кукла Катя обедает»

Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды.

 Индивид. работа:  

С Катей К. и Глебом Н. Д/игра «Кому что нужно».  Цель: закреплять знания детей об инвентаре спортсменов.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования. Предложить детям разные виды конструктора.

 

Вечерняя прогулка

 -Наблюдение за долготой дня.

Рассматривание заснеженной ели: продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, учить видеть красоту зимней природы,   формировать представление о зиме.

-Русская народная п/и «Филин и пташки»: познакомить детей с новой игрой, вспомнить названия птиц и звуки, которые они издают.

Инд. работа:  упражнять Матвея Н и Нинель в спрыгивании с невысокого возвышения.  

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

12.01.2024г

 

пят

ница

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Групповая и подгрупповая

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

 

Индивидуальная

 (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры

 

- Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре

 

-Артикуляционная гимнастика:  «Расческа» Губы в улыбке, зубы видны. Язык прикусить зубами. Двигать языком вперед – назад, не разжимая зубов. Повторить 5-10 раз. 

-Пальчиковая  гимнастика "Лепим мы снеговика"  

 Цель: развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи.

 

- Ситуативный разговор «Береги нос в большой мороз» Можно ли посидеть на снегу и не замёрзнуть?

Как вы играете на прогулке зимой?

(зимой дети на прогулке много бегают чтобы не замёрзнуть)

Игра «Зимние ветры»

Цель: упражнять в чётком произношении звуков

Заметёт дорожки пороша (дети: ш-ш-ш)

Завьюжит вьюга: в-в-в

Закружит метель: У-у-у

Индивид. работа: с Аней Б. и Варей Ж.

Д/и «Закончи предложение».  Цель: упражнять в составлении предложений

Самостоятельная  деятельность детей

Самостоятельные игры в центрах активности.

Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы».

 

Непосредственно-образовательная деятельность (занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий

1.Продуктивная (лепка)   (конспект)

«Зимние забавы»

Цель: Продолжать учить детей отщипывать от куска пластилина небольшие кусочки и катать из них шарики. Познакомить с новым способом украшения картины "налепом". Развивать творчество детей.

 2.Образовательная деятельность по физическому развитию (на улице)

По плану инструктора по физической культуре

 

 

 

Игры и подготовка к прогулке. Прогула: игры, наблюдение, труд, индивидуальная работа,

 физкультурно-оздоровительная работа

-Наблюдение за зимующими птицами (строение тела, повадки). Повесить кормушки с кормом для птиц. Рассмотреть следы на снегу: чьи следы?

-Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой .

-П/и «Воробушки и автомобили», «Самолеты». Цель: развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения,

Инд. работа: .Игра «Попади в круг» - Лиза Г., Даниил Л.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная двигательная деятельность - поощрять самостоятельность,  воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 

Вечер: оздоровит. и закалив. Процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки,  индивидуальная работа

- Гимнастика после дневного сна. №6 (картотека)

 

-Д/и «На что похож круг» Цель: закрепить геометрическую фигуру круг.

-Чтение стихотворения К. Чуковский «Мойдодыр» Цель: познакомить с новым произведением, развивать разговорную речь у детей.

- с/р игра «Мы шофёры» Цель: формировать умение распределять роли согласно сюжету игры, развивать самостоятельность.

 Индивид. работа:  С  разучить с Тимуром и Тимофеем М. скороговорку «Ро- ро- ро на полу стоит ведро» 

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования

Вечерняя прогулка

 

Наблюдение: Наблюдение за ветром

Цель: продолжать наблюдение за ветром;

учить определять направление ветра

 

Подвижная игра: "Пузырь»

Цель: развивать  умение образовывать круг, действовать сообща

Индивид. работа:

"Кто быстрее?"  учить Данила Л. и Милану Р.

ориентироваться в пространстве

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей на прогулке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы

Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника»  Сетка НОД старшая груп...

Тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Наша группа"

Учить детей ориентироваться по групповой комнате....

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...