Планирование воспитательно-образовательной работы (6-10 ноября 2023 г.)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Задачи обучения и воспитания:
Способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.
Работа с родителями:
1. Консультации «Если ребенок имеет проблемы в общении со сверстниками», «Если ребенок отказывается от еды»
2. Индивидуальные беседы с родителями.
3. Беседа «Одежда детей в группе».
4. Привлечь родителеи к изготовлению кормушек для пиц
5. Рекомендации «Формирование коммуникативной компетентности дошкольников»,
«Как научить детей дружить
и оощаться
CO
сверстниками»
6. Рекомендовать к прочтению с дальнейшим обсуждением рассказ В.
Сухомлинского «Как Соловьиха кормит своих деток».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_1_nedelya.docx | 40.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (6-10 ноября 2023 г.)
Дата, день недели | Основная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников |
06.11.2023 Понедельник |
По плану муз.рук.
Комарова Т.С. Стр. 38. «Подарок любимому щенку» Цель: . Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них чтото хорошее. | Утро: Беседа об окружающем: «Моя семья» Цель: формировать у детей представление о семье, закреплять умение детей называть членов своей семьи.
Наблюдение в уголке природы: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРОТИРАНИЕМ ШИРОКИХ ЛИСТЬЕВ ФИКУСА. Д/игра «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ» Поручения под руководством воспитателя: полив влаголюбивых растений, уборка инвентаря. Формирование КГН ВЛАЖНЫЕ САЛФЕТКИ И ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА. Беседа «Для чего нам влажные салфетки?» Индивидуальное упр. «Я уже не маленький, я уже большой» Цель: Формировать умение использовать на прогулке влажные салфетки для протирания лица и рук по мере загрязнения. Продолжать приучать детей пользоваться туалетной бумагой самостоятельно, отрывать, складывать, использовать не пачкая рук, выбрасывать использованную. Д.И. на развитие восприятия: «Найди игрушку синего цвета» Цель: развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть синий цвет. Упражнять в выделении синего цвета из множества разноцветных. «Утренний круг» Цель: развитие саморегуляции поведения, ответственности, инициативности. Чтение худ.лит.: Т.Д. Голуб (кубанский автор) «Дождик» Цель: Побудить к размышлению о том, зачем одни люди сочиняют, а другие с удовольствием слушают и запоминают стихи. Прогулка: Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Подвижные игры «Догони свою пару». Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. Цели: — упражнять в беге в разных направлениях; — развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. Выносной материал Деревянные лопатки. Динамический час на прогулке: Подвижная игра «Мы топаем». Игровое упражнение: «Пружинка» Цели: учить ребенка простым движениям. Развивать чувства ритма и умение соотносить свои движения со словами песни. Работа перед сном: Прослушивание спокойной музыки. Цель: Создание комфортной обстановки при дневном засыпании детей. Вечер: Гимнастика после дневного сна, дорожка здоровья, гигиенические процедуры. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна, повышать жизненный тонус, закаливать, повышать устойчивость организма к простудным заболеваниям; профилактика развития плоскостопия; воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил КГН. Коммуникативные игры: «Ласковое приветствие» Цель: создание положительной эмоциональной обстановки в детском коллективе. Просмотр мультфильма «Малышарики» «Мама для цыплёнка» Цель: способствовать формированию представлений о семье как об одной из наиболее значимых ценностей человеческой жизни. Индивидуальная работа по математическому развитию: (Саша, Аня, Лева.) Д.И. «Найди предмет» Цель: формирование у детей навыков сопоставления форм предметов с геометрическими образцами. Приобщение к искусству: знакомство с «Народной игрушкой». «Богородская игрушка» Цель: познакомить детей с народными промыслами, познакомить с характерными особенностями игрушки, воспитывать бережное отношение к народному наследию, обогащать словарный запас, активизировать речь детей. «Вечерний круг» Цель: развитие саморегуляции поведения, ответственности, инициативности. Вечерняя прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время П.И.«Стоп» - развивать двигательную активность детей. | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
07.11.2023 Вторник |
Помораева И.А. ФЭМП Стр. 18 Цель: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. • Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче.
По плану физ.рук. | ДИ на формирование словаря: «Кто в домике живет?» Цель: Закрепление умения употреблять уменьшительную форму существительных в единственном числе. Муз.Д.И. «Как бегают зверята» Цель: Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка. Игры и упражнения на формирование детского коллектива: ПАРОВОЗИК Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Игры и упражнения на формирование навыков самообслуживания: «В гостях у Мойдодыра» Цель: формировать у детей интерес к водным процедурам, учить организованно подходить к мойке, соблюдать очередь, мыть руки самостоятельно, не разбрызгивать воду, насухо вытирать. «Утренний круг» Цель: развитие саморегуляции поведения, ответственности, инициативности. Чтение худ.лит.: А. Плещеева «Осень наступила» Цель: уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. формировать интерес к литературным произведениям к красоте художественного слова. Прогулка: Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, поработаем для всех. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижная игра «Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. Выносной материал Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки. Работа перед сном: Прослушивание спокойной музыки. Цель: Создание комфортной обстановки при дневном засыпании детей. Вечер: Гимнастика после дневного сна, дорожка здоровья, гигиенические процедуры. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна, повышать жизненный тонус, закаливать, повышать устойчивость организма к простудным заболеваниям; профилактика развития плоскостопия; воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил КГН. Конструктивная деятельность: «Длинный паровоз» Цель: совершенствовать у детей конструктивные умения; формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание); формировать умение у детей использовать в постройках детали разного цвета; Индивидуальная работа по рисованию (Полина М., Эмир, Вера.) «Мой любимый дождик» Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. ДИ на развитие обследовательских действий: «Укрась игрушку» Театрализованная деятельность: обогащение детских впечатлений (чтение произведения, рассматривание иллюстраций) Д. игра "Поможем Федоре" Цель: активизация зрительного восприятия и памяти, развитие наблюдательности, воображения, мышления. «Вечерний круг» Цель: развитие саморегуляции поведения, ответственности, инициативности. Вечерняя прогулка: Наблюдение за собакой Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Подвижные игры «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах. | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
08.11.2023 Среда |
Комарова Т.С. стр41. «Красивые воздушные шары (мячи)» Программное содержание. Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.
По плану физ.рук. | ДИ на формирование грамматического строя речи: «Непослушный колобок» Цель: продолжать формировать у детей умения согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами, использовать в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; составлять предложения с однородными членами. Закреплять у детей умения образовывать повелительную форму глаголов, использовать приставочный способ для образования глаголов, знакомить детей с образованием звукоподражательных глаголов. Совершенствовать у детей умение пользоваться в речи разными способами словообразования. Игры и упражнения на формирование представлений о сенсорных эталонах и познавательных действий: «Почини одежду котятам» Цели: Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание. Наблюдение из окна за явлениями живой и неживой природы: «Наблюдение за осенним деревом» Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья). Закрепить знания о том, что осенью листья опадают. «Утренний круг» Цель: развитие саморегуляции поведения, ответственности, инициативности. Чтение худ.лит.: Чтение стихотворений об осени Познакомить детей со стихотворениями об осени, приобщать их к высокой поэзии.
Прогулка: Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Трудовая деятельность Сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности. Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Работа перед сном: Прослушивание спокойной музыки. Цель: Создание комфортной обстановки при дневном засыпании детей. Вечер: Гимнастика после дневного сна, дорожка здоровья, гигиенические процедуры. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна, повышать жизненный тонус, закаливать, повышать устойчивость организма к простудным заболеваниям; профилактика развития плоскостопия; воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил КГН. ДИ с песком, водой и другими материалами: «Тонет – не тонет». Цель: познакомить с тем, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие, желание знать. Воспитывать любознательность. Индивидуальная работа по развитию речи, основам грамотности: Д.упр.: «Чего не стало?» Цель: обогащение словаря: закреплять у детей умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова; Отгадывание загадок по теме месяца. Цель: сформировать умение дослушать загадку до конца и только потом называть отгадку; развивать логическое мышление, речь детей, умение отгадывать загадки, внимательно слушать и запоминать; воспитывать интерес к отгадыванию загадок. «Вечерний круг» Цель: развитие саморегуляции поведения, ответственности, инициативности. Д.И. «Машины» Познакомить с разными видами транспорта. Вечерняя прогулка: Наблюдение за солнцем Цель: сообщить детям, что наступила поздняя осень, на улице становится прохладнее. Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
09.11.2023 Четверг |
Занятие 9
По плану физ.рук. | ДИ на развитие звуковой культуры речи, артикуляционная и пальчиковая гимнастика: Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Игры и упражнения на развитие навыков культуры поведения (в быту, природе, на улицах города, пожарной безопасности): «В гости к нам пришла Коза» Цель: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании. Игры и упражнения на формирование представлений о животных и растениях ближайшего окружения: Д.И. «ПОТЕРЯЛИСЬ» Цель:соотносить название животного с названием детеныша. «Утренний круг» Цель: развитие саморегуляции поведения, ответственности, инициативности. Чтение худ.лит.: «Кот, петух и лиса» обр. М.Богомоловой Познакомить детей со сказкой, учит выделять характер героев, оценивать их поступки. Прогулка: Наблюдение за птицами во время кормления Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Игр.упр.: «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Работа перед сном: Прослушивание спокойной музыки. Цель: Создание комфортной обстановки при дневном засыпании детей. Вечер: Гимнастика после дневного сна, дорожка здоровья, гигиенические процедуры. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна, повышать жизненный тонус, закаливать, повышать устойчивость организма к простудным заболеваниям; профилактика развития плоскостопия; воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил КГН. Музыкально-дидактические игры: «Песенки-ритмы» Цель: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок. Индивидуальная работа по рисованию: (Макар, Миша Е, Матвей.) «Коробочка с чудо-карандашами и красками» Цель: показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер, используя точку и линию как средство выразительности. Игровая деятельность: обогащение детских впечатлений (чтение, рассматривание картин, фото, иллюстраций) Чтение и рассматривание иллюстраций сказки в стихах К.И. Чуковского «Чудо-дерево» Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим: (предметное окружение) Д.упр.: «Транспорт» Цель: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.). «Вечерний круг» Цель: развитие саморегуляции поведения, ответственности, инициативности. Вечерняя прогулка: Наблюдение. Напомнить детям, что наступила поздняя осень. Всю землю покрыл первый снег. Обратить внимание детей как листьяснежинки падают к земле. Уточнить что снежинки легкие, поэтому летят медленно. П.И.: «Поймай цветок» Цель – развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
10.11.2023 Пятница |
По плану муз.рук.
«Знакомство с профессией повара» Вострухина Т.Н. стр 30. Цель: дать представление о профессии повара. Задачи: - образовательные: уметь узнавать и называть предмет посуды, развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру, формировать значимость и уважение к этой профессии, умение отвечать на вопросы, учить понимать смысл загадки, формировать умение классифицировать овощи-фрукты. | ДИ на формирование связной речи: «С кем я живу» Цель: Формировать знания детей о семье, как о людях которые живут вместе и о их быте. Воспитывать желание заботится о близких. Артикуляционная, пальчиковая и мимическая гимнастика: «Рыбка шевелит губами» «Бежали бегемотики» Цель: развитие артикуляционной моторики. Игры и упражнения на формирование представлений о временах года, о родном поселке, городе: «НАЗОВИ ЛАСКОВО» Цель: Развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Воспитывать любовь к родному городу. «Утренний круг» Цель: развитие саморегуляции поведения, ответственности, инициативности. Чтение худ.лит.: «Два жадных медвежонка» (обр. А.Краснова) Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить соответствующие иллюстрации. Способствовать развитию интереса к чтению. Прогулка: Наблюдение на огороде Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. Трудовая деятельность Изготовление снежных построек. Цели: учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий; учить правильно строить из снега домик, соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие (дверку). Подвижные игры «Совушка». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя. «Жмурки». Цель: быстро действовать при потере равновесия. Выносной материал Лопатки, санки, ведерки, кукла, совочки, клеенки для катания с горки. Работа перед сном: Прослушивание спокойной музыки. Цель: Создание комфортной обстановки при дневном засыпании детей. Вечер: Гимнастика после дневного сна, дорожка здоровья, гигиенические процедуры. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна, повышать жизненный тонус, закаливать, повышать устойчивость организма к простудным заболеваниям; профилактика развития плоскостопия; воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил КГН. ДИ на формирование математических представлений: «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. Индивидуальная работа по лепке/аппликации: (Даша, Варя К., Ева.) «Свойства пластилина» Цель: напомнить о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого куска маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. Индивидуальная работа по формированию интереса к художественной литературе (беседа по прочитанному) (Миша Л., Денис, Вика Н.) Цель: закрепить знания детей о знакомых худ. произведений. Развивать интонационную выразительность речи, умение строить диалог. Воспитывать интерес к худ. литературе, умение понимать воспитательное значение произведения. Игры и упражнения на формирование основ здорового образа жизни: «Правда – неправда» Цель: закреплять знания по теме здоровье, развивать координацию. «Вечерний круг» Цель: развитие саморегуляции поведения, ответственности, инициативности. Вечерняя прогулка: Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире. Подвижная игра «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ С 10 - 14 ноября.Группа: Гвоздика Тема: «Государственная символика»...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 7 ноября по 11 ноября
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 7 ноября по 11 ноября...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 13.03.2023-17.03.2023
Календарно-тематическое планирование на март месяц по ФГОС...
Планирование воспитательно - образовательной работы для детей 4 – 5 лет на неделю с 30.10.2023 г. по 03.11.2023 г.
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Неделя Народного единства"...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на наделю 27.11.2023-30.11.2023 Тема: «Любимые занятия»
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю 27-112023-30.112023. Тема "Любимые занятия"...