ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 13.03.2023-17.03.2023
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на март месяц по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_13-17_marta.docx | 49.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая "Одуванчики" Тема: «Народная культура и традиции» (13.03.23 – 17.03.23)
Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями рус.и тат. народов. с народным декоративно прикладным искусством. Расширять представления о традициях народов Поволжья – народные игры, одежда, жилище. Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Расширять представления о народных игрушках (матрешки, бирюльки).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Понедельник 13 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. НРК. Чтение произведения «Почему сосна и ель вечно зеленая», пер. С. Шуртакова Знакомство с национальным инструментом - «Сарпай» - волынка | «Вершки-корешки» Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Настя и К. Андрей | Социально-коммуникативное развитие. Чтение стихотворение С. Михалкова «Прививка» Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему. Рассказывать детям о профилактике заболеваний. Расширять представления о профессии врача, медсестры. | Работа по социально коммуникативному развитию. Беседа: За что я умею отвечать. Развить чувство ответственности за начатое дело, данное слово, живое существо; сформировать навыки выполнения определённых действий, ввести в словарь моральные оценки | Консультация «Самостоятельность ребёнка, её границы» | ||||||
ОД: | 1.Лепка. «Кувшинчик» Учить детей создавать изображение посуды из целого куска, сглаживать поверхность изделия пальцами, воспитывать заботливое и внимательное отношение к маме. | |||||||||||
2.Физическая культура Повторить ходьбу со сменой темпа движения, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках. | ||||||||||||
Прогулка: | «Наблюдение за легковым автомобилем» Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда. | Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. Кирилл, Камил | Подвижные игры «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | Трудовая деятельность Сбор мусора на участке, погрузка прошлогодних листьев на носилки. Цели: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. | ||||||||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение Д.Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р.Сефа | |||||||||||
Вечер: | Коструирование. Коробочка для мамочки из бумаги и картона. Учить работать по несложной выкройке и вырезать по контуру, учить оценивать свой труд и труд сверстников. | «Фрукты – овощи» Цель: дифференциация сходных понятий. Айзира, Ислам. | НРК. Беседа - «Достопримеча-тельности столицы Чувашии - Чебоксары» | ЗОЖ. Беседа об уходе за зубами. Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки | ||||||||
Прогулка: | «Наблюдение за легковым автомобилем» Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке, погрузка прошлогодних листьев на носилки. Цели: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. Подвижные игры «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Вторник 14 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. Культурно-гигиенические навыки. Чтение М. Зощенко «Глупая история» Разгадывание загадок о предметах гигиены Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь. | Дидактик уеннар: “Курчакны юындыр”, “Курчакны киендер”, “Курчакны ашат”,”Курчакны йоклат”. Лера, Вика. | Социально-коммуникативное развитие. Чтение стихотворения С. Токмаковой «Мне грустно…» Воспитывать заботливое отношение к окружающим. Совершенствовать умение придумывать рассказ на заданную тему. | Игровая деятельность. «Ребятам о зверятах» Цель: расширение кругозора «Первое чтение» (птицы) Цель: соотносить картинки с определенными буквами, способствовать формированию логического мышления. | Консультация «Самостоятельность ребёнка, её границы» | |||||
ОД: | 1.Ознакомление с предметным окружением. Наряды куклы Тани. Познакомить детей с разными видами ткани, обратить внимания на отдельные свойства (впитываемость), побуждать устанавливать причинно – следственные связи между использованием тканей и временами года | ||||||||||
2.Физическая культура | |||||||||||
Прогулка: | «Наблюдение за работой дворника» Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Стас, Настя | Трудовая деятельность Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Подвижные игры «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | |||||||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение Р.Минуллин «Умный цветок» | ||||||||||
Вечер: | ПДД Дидактическая игра «Учим дорожные знаки» Закреплять: знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»;закреплять представления о назначении дорожных знаков | «Летает, а не птица» Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые». Лиана, Тимерхан. | Программа профориентации. Беседа «Как стать художником». Расширять знания о трудовых действиях и личностных качествах представителей данной профессии. Воспитывать бережное отношение к предметам и объектам труда художника. | Социально-коммуникативное развитие. Чтение стихотворения З. Александровой «Муравей», рисование «Мы строим…» Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку трудиться сообща. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта. Учить создавать композиции на темы окружающей жизни. | |||||||
Прогулка: | 4 «Наблюдение за работой дворника» Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. Трудовая деятельность Уборка обрезанных Подвижные игры «Ворона и воробей». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда 15 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. НРК. Чтение произведения «Почему сосна и ель вечно зеленая», пер. С. Шуртакова Знакомство с национальным инструментом - «Сарпай» - волынка | «Дополни предложение» Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Риана, Раяз. | Социально-коммуникативное развитие. Чтение русской народной сказки «Дочь и падчерица» Развивать умение выражать свое отношение к окружающему. Воспитывать отрицательное отношение к жадности. Формировать эмоциональное отношение к содержанию русской народной сказки. | Работа по трудовому воспитанию. Пересадка комнатных растений. Совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов; формировать умение работать аккуратно, старательно. | Папка – передвижка «Весна» | |||||
ОД: | 1.Развитие речи. Обучение рассказыванию: «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днём». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…» Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта, развивать инициативу, способность импровизации | ||||||||||
2.Физическая культура Повторить ходьбу со сменой темпа движения, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках. | |||||||||||
3.Рисование. «Была у зайчика избушка – лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)» Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приёмы рисования разными изобразительными материалами | |||||||||||
Прогулка: | «Наблюдение за ивой» Цели: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся); обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми. | Индивидуальная работа Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. Тимерхан, Лера | Подвижные игры «Гуси-гуси», «Перенеси предметы». Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость. | Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | |||||||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение С.Гильмутдинова «Котёнок, который любил ходить в гости»; | ||||||||||
Вечер: | Исследовательская деятельность. Водолаз Декарта. Формирование представлений о плавании тел, о давлении воздуха и жидкостей. | «Придумай предложение» Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Г. Андрей, Камил. | Программа профориентации. Дать детям представления о художнике-пейзажисте, портретисте, иллюстраторе. Расширять знания о трудовых действиях и личностных качествах представителей данной профессии. Воспитывать бережное отношение к предметам и объектам труда художника. | Программа воспитания Беседа 19 марта Всемирный день защиты морских млекопитающих. | |||||||
Прогулка: | «Наблюдение за ивой» Цели: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся); обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры «Гуси-гуси», «Перенеси предметы». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Четверг 16 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. Программа воспитания Беседа 19 марта Всемирный день защиты морских млекопитающих. | УМК.Дидактик уеннар: “Курчакны юындыр”, “Курчакны киендер”, “Курчакны ашат”,”Курчакны йоклат”. Стас, Амина. | Программа профориентации. Чтение В. Лунин «Красивое стихотворение о художнике».Беседа «Как стать художником». Д/и «Жанры живописи», «Предметы – помощники». | Игровая деятельность. «Аптека» Цель: обеспечить запоминание последовательности покупки лекарств, посещение врача, получение рецепта, подвести к мысли о поддержке здорового образа жизни | Папка – передвижка «Весна» | ||||||
3.Татарский язык Тема: Курчак белән уйныйбыз Балаларның актив лексикасына яңа сүзләр кертү. Татарча сөйләшү теләге үстерү. Иҗади күзаллау, бер-береңә карата ихтирам хисе тәрбияләү. | ||||||||||||
ОД: | 1.Математическое развитие. Решение задач на сложение и вычитание. Ознакомление с названием месяца – март. Четырехугольник, шестиугольник. | |||||||||||
2.Физическая культура на свежем воздухе. Упражнять детей в беге в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом. | ||||||||||||
Прогулка: | «Наблюдение за воробьем»Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Айзира, К. Андрей | Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку. | Трудовая деятельность Расчистка грядок на огороде от старых сорняков. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | ||||||||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение А.Гаффаров «Червяк идёт в гости»; | |||||||||||
Вечер: | Игровая деятельность. «Бездомный заяц» Цель: способствовать развитию двигательной активности, внимания, « Золотые ворота» Цель: Добиваться соблюдение правил игры. | «Кто скорее свернет ленту?» Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений. Кирилл, Амир. | НРК. ИЗО деятельность. Лепка. - Чувашское национальное блюдо-хуплу | Социально-коммуникативное развитие. Чтение стихотворения С. Михалкова «Булка», лепка из соленого теста «Печенье, баранки, пирожки» Воспитывать у детей бережное отношение к труду других людей. Побуждать детей рассказывать о своем восприятии поступков литературных персонажей. Развивать умение лепить по представлению знакомые предметы. | ||||||||
Прогулка: | «Наблюдение за воробьем» Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Трудовая деятельность Расчистка грядок на огороде от старых сорняков. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижные игры «Перелет птиц». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Пятница 17 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. НРК. Чтение произведений- «Вот будет здорово!» - «Красавица Плаги» - «Приметливый портной» Аппликация. - «Чудо-чудное, диво-дивное» (украшение салфетки) | УМК.Дидактик уеннар: “Курчакны чишендер”, “Курчакны киендер”. Вика, Айзира. | Программа профориентации. Чтение В. Лунин «Красивое стихотворение о художнике».Беседа «Как стать художником». Д/и «Жанры живописи», «Предметы – помощники». | Социально-коммуникативное развитие. Знакомство со шведской песней «Трудолюбивый Ниссе», просмотр мультфильма «Домовенок Кузя», рассматривание. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему. Учить детей слушать песенку. Побуждать делиться с педагогом и детьми впечатлениями от просмотра мультфильма. Развивать интерес к иллюстрациям в книгах. Совершенствовать умение рассматривать рисунки. | Индивидуальные беседы с родителями детей, трудно усваивающих программный материал. | ||||||
ОД: | 1.Развитие речи. Чтение книги Г. Снегирёва «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение» Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчинённые предложения | |||||||||||
2.Физическая культура | ||||||||||||
3.Рисование. Рисование по замыслу. Развивать творчество, образные представления, воображение детей; учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали; учить доводить начатое дело до конца; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др.; закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. | ||||||||||||
Прогулка: | «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Вика, Г. Андрей | Подвижные игры «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки | Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения. | ||||||||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение А.Митяев «Сказка про трёх пиратов» | |||||||||||
Вечер: | Ручной труд. Веточка мимозы. Упражнять в создании образа мимозы, используя кусочки салфетки. УМК. Шаян уенчыклар Балаларның актив лексикасына яңа сүзләр кертү. Татарча сөйләшү теләге үстерү. Иҗади күзаллау, бер-береңә карата ихтирам хисе тәрбияләү. | «Составь узор из спичек и палочек» Цель: Учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза. Учить работать по образцу, сопоставлять выполненную работу с образцом. Раяз, Настя. | Социально-коммуникативное развитие. Чтение стихотворения Е. Благининой «Мамин день», рисование «Букет для мамы». Воспитывать стремление доставлять радость близким, внимательное отношение к ним. Учить детей слушать стихотворение. Развивать умение поддерживать беседу. Закреплять способы рисования различными изобразительными материалами. | Игровая деятельность. Игра – упр. « Хлопки» Цель: повторить рисунок, чувство ритма Импровизация «необычные существа» (перчаточные куклы) Цель: способствовать развитию творческой фантазии, мелкой моторики. | ||||||||
Прогулка: | «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Трудовая деятельность Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения. Подвижные игры «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: старшая...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2 Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 1. 2 по 8. 2)Группа: подготовительная Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...