Тематическое планирование на неделю "Книжкина неделя" Младшая группа
консультация (младшая группа)

Тема: «Книжкина неделя». Цель: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания);-способствовать восприятию и пониманию текста детьми;

-воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать;-поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.

День недели и месяц

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями.

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

18.12.23

Утро

Утренняя» гимнастика.

Беседа «Путешествие в мир книги». Способствовать расширению и углублению читательских интересов детей. Познакомить детей с разными видами книг, строением книги.

Д/игра «Продолжи строчку» Развитие внимания, мышления, памяти с

Опытно-исследовательская деятельность:

«Бумага-какая она?»

Цель: закрепить правила пользования книгой.

Рассматривание книг в «Центре книги».

Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки.

Индивидуальные беседы с родителями

Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Как мы можем помочь зимующим птицам?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОД

1.Социальный мир «Что мы делаем в детском саду». Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

2.Музыка

Прогулка

 

Наблюдение за снегом – закрепить умение вести наблюдение за сезонными изменениями в природе..

П/и: «Зайцы» - развивать умение быстро бегать, утвердиться от ловящего; «Зверята» - имитация движений сказочных героев.

«Попади мячом в корзину». Развивать меткость, глазомер

И/д: Измерить глубину снега на солнце и в тени - закрепить знания детей о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце-снег)

Труд: Очистка от снега участка - приучать детей действовать сообща, доводить дело до конца. Воспитывать трудовые навыки.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна,

Рисование цветными карандашами в зоне художественного творчества.

Цель: развивать умение правильно держать карандаш, учить нажимать на карандаш для получения четкой линии.

Д/И «Чудесный мешочек». Развитие тактильных ощущений, воображения и внимания.

Беседа о правилах обращения с книгой.

Создание условий для деятельности в зоне художественного творчества

Прогулка

Наблюдение «Почему происходит смена дня и ночи?» (наблюдение утром, в полдень, вечером) - дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. И/д «Я и моя тень» - развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Д П/и «Лохматый пес» - научить детей двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения; «Платок» - развивать быстроту и ловкость.

            

 

 

 

 

 

День недели и месяц

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК

19.12.23

Утро

Утренняя гимнастика. Чтение пословиц и загадок о книге. Ситуативный разговор о воде, о грязнуле.   (К.И. Чуковский «Мойдодыр»).

 

Д/и «Пирамидка» Цель: Продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах.

Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского. Д/и «Из какой сказки волшебный предмет». Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов.

 

Самостоятельно-двигательная деятельность детей – побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, соблюдать правила игр способствовать формированию дружеских отношений.

Индивидуальные беседы с родителями  Папка- передвижка «Почему дети не читают»?Памятка: «Как помочь ребёнку спокойно и радостно провести день?».

ОД

1.Развитие речи Пересказ сказки «Репка» Цель: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Репка», учить правильно по смыслу называть качество предметов закреплять в активном словаре названия детёнышей животных, закреплять правильное произношение звуков.

2. Физкультура

Прогулка

 

Наблюдение за птицами, послушать птичьи голоса

П/и: «Самолеты» - развивать правильное дыхание при беге, внимание, сообразительность; «Кто смелее?» - развивать быстроту бега, навыки лазания.

П «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, расчищать дорожки от снега, посыпать их песком, собирать игрушки после окончания прогулки

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

Работа перед сном

Потешки, прибаутки: «АЙ,КАЧИ -КАЧИ -КАЧИ», «ВОЛК -ВОЛЧОК» «ЕДУ-ЕДУ К БАБЕ, К ДЕДУ». Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками. Уточнять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей.

Вечер

Гимнастика после сна. Организация «Книжкиной больницы» (ремонт книг).

П/И пожеланию детей.

Д/И «Сложи картинку и угадай сказку»

Цель: развитие памяти, умение по герою определить сказку

Оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг, игрушек.

С/р. «Детский сад»

Цель:: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Прогулка

Наблюдение. Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка; учить детей различать птиц по двум-трем характерным признакам: воробьи маленькие, а ворона крупная.П/Игра «Летает, плавает, бегает».

Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта.

Труд. Чистить кормушки, насыпать корм

            

 

 

 

 

День недели и месяц

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА

20.12.23

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа о книге. Поговорить с детьми о книге. Для чего она нужна, как нужно с ней обращаться. Что интересного можно узнать из книги? Как называется место, где собрано много книг?

Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых.

«Путешествие в прошлое книги» Показ картинок

«Какие материалы использовали наши предки для письма» Цель: формирование представлений детей по данной теме.

Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку», «Это что за сказка»,

«Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

Консультация для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги».

ОД

1.Математическое и сенсорное развитие.. Учить сравнивать два предмета контрастные по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Продолжить учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами помногу, поровну, столько-сколько.

2.Физкультура культура

Прогулка

 

Наблюдение за березой»

Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев П\и

«Мы — веселые ребята». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

«Перепрыгни через очищенную дорожку». Упражнять в прыжках через препятствия через игру- упражнение.

Трудовое воспитание: Уборка в кормушках – формировать экологическую культуру, желание заботиться о птицах, покормить птиц.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

Работа перед сном

Закреплять умения самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место. Чтение художественной литературы. «Солнышко, похожее на маму» А. Павлова. Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна,

Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин». Дать знания детям о том, где продаются книги.

Какое время года?

Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам весны.

Потешки, прибаутки

«коза», «сорока-белобока», «петушок». Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешек, прибауток.

Игры с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию.

Прогулка

Наблюдение. Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить какое солнце (тусклое, яркое, закрыто тучами). Вспомнить какое оно было вчера. П/Игра «Мой веселый звонкий мяч». Цель – научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

            

 

День недели и месяц

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

21.12. 23

Утро

Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации, вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь

Д/и «Угадай, что в руке».  Цель: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам

Самостоятельно-двигательная деятельность детей – побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, соблюдать правила игр способствовать формированию дружеских отношений.

 

Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей»

 

 

ОД

1.Народное творчество Тема: "Украсим варежку" Цель: Продолжать учить детей рисовать замкнутые круглые линии, не отрывая руки от листа, учить рисовать точки ватными палочками.

 Закреплять умения детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.- Развивать умение различать  основные  цвета (зеленый, красный).

2.Физкультура

Прогулка

 

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды. П\и  «Лохматый пес»

Цель: учить четко проговаривать слова, действовать в соответствии с текстом

«Пойдем гулять» Цель: учить реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве

игровое упражнение «Снежинки и ветер»

Цель: развивать навыки ориентировки в пространстве, скоростные качества

сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель: учить объединяться в группы, договариваться друг с другом

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Колобок на окошке». Попросит детей описать колобка. Какой он? (круглый, румяный, веселый).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за игрушками». Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой..

Упражнение «Найди одинаковые фигуры и закрась их»

Настольно-печатные игры «Лото. Домино» - учить играть Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. коллективно.

 

Прогулка

Наблюдение. В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место. Объяснить что это метель. П/Игра «Снежные мишени» Сделать из снега мишени. Показать детям, как лепить снежки и бросать их по мишеням. Труд. Чистить кормушки, насыпать корм

             

 

День недели и месяц

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА

 22.12.23

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Моя любимая сказка». Вспомнить знакомые сказки. Учить детей объяснять, почему эта сказка их любимая, чем нравится?

Дидактическая игра «Из какой сказки персонаж?»

Упражнение «Бусы для куклы» - нанизывание. Развивать мелкую моторику рук с подгруппой детей.

«Книжкина больница»

(реставрация книг)

Цель: привлечение детей к ремонту книг, прививать бережное отношение к ним.

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности в центрах активности.

Индивидуальные беседы с родителями «Какие книжки читают дома?»

ОД

1.Музыка

2.Рисование «Колобок катится по дорожке». Цель: Рисовать предметы округлой формы и закрашивать. Учить закрашивать предметы. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к народным сказкам. Авторский конспект

Прогулка

 

Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). П\и «Зайка беленький» Цель: учить проговаривать слова; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«По ровненькой дорожке»

Цель: учить двигаться в колонне по одному, упражнять в ходьбе разными стилями.

игровое упражнение «Цапли» Цель: учить выполнять ходьбу с высоким подниманием колен; согласовывать движения рук и ног.

Исследовательская деятельность: «Снег – вода» Цель: учить делать из наблюдений выводы

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Цель: учить объединяться в группы, договариваться друг с другом

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Гуси –лебеди» Цель: учимся слушать внимательно, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы.

Вечер

Гимнастика после сна,

Игра-инсценировка. «Три медведя». Привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно.

Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о частях суток, воспитывать внимание.

Х/б труд в группе. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями

Прогулка

Наблюдение. Познакомить детей со свойством воды превращения в лед. Закрепить знания о свойствах льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий) П/Игра «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

             

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkina_nedelya.docx36.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Книжкина неделя». Цель: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания);-способствовать восприятию и пониманию текста детьми;

-воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать;-поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.

День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Утренняя» гимнастика.

Беседа «Путешествие в мир книги». Способствовать расширению и углублению читательских интересов детей. Познакомить детей с разными видами книг, строением книги.

Д/игра «Продолжи строчку» Развитие внимания, мышления, памяти с

Опытно-исследовательская деятельность:

«Бумага-какая она?»

Цель: закрепить правила пользования книгой.

Рассматривание книг в «Центре книги».

Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки.

Индивидуальные беседы с родителями

Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Как мы можем помочь зимующим птицам?»

ОД

#1057;оциальный мир «Что мы делаем в детском саду». Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

#1052;узыка

Прогулка

Наблюдение за снегом – закрепить умение вести наблюдение за сезонными изменениями в природе..

П/и: «Зайцы» - развивать умение быстро бегать, утвердиться от ловящего; «Зверята» - имитация движений сказочных героев.

«Попади мячом в корзину». Развивать меткость, глазомер

И/д: Измерить глубину снега на солнце и в тени - закрепить знания детей о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце-снег)

Труд: Очистка от снега участка - приучать детей действовать сообща, доводить дело до конца. Воспитывать трудовые навыки.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна,

Рисование цветными карандашами в зоне художественного творчества.

Цель: развивать умение правильно держать карандаш, учить нажимать на карандаш для получения четкой линии.

Д/И «Чудесный мешочек». Развитие тактильных ощущений, воображения и внимания.

Беседа о правилах обращения с книгой.

Создание условий для деятельности в зоне художественного творчества

Прогулка

Наблюдение «Почему происходит смена дня и ночи?» (наблюдение утром, в полдень, вечером) - дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. И/д «Я и моя тень» - развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Д П/и «Лохматый пес» - научить детей двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения; «Платок» - развивать быстроту и ловкость.

День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК

Утро

Утренняя гимнастика. Чтение пословиц и загадок о книге. Ситуативный разговор о воде, о грязнуле. (К.И. Чуковский «Мойдодыр»).

Д/и «Пирамидка» Цель: Продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах.

Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского. Д/и «Из какой сказки волшебный предмет». Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов.

Самостоятельно-двигательная деятельность детей – побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, соблюдать правила игр способствовать формированию дружеских отношений.

Индивидуальные беседы с родителями Папка- передвижка «Почему дети не читают»?Памятка: «Как помочь ребёнку спокойно и радостно провести день?».

ОД

#1056;азвитие речи Пересказ сказки «Репка» Цель: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Репка», учить правильно по смыслу называть качество предметов закреплять в активном словаре названия детёнышей животных, закреплять правильное произношение звуков.

2. Физкультура

Прогулка

Наблюдение за птицами, послушать птичьи голоса

П/и: «Самолеты» - развивать правильное дыхание при беге, внимание, сообразительность; «Кто смелее?» - развивать быстроту бега, навыки лазания.

П «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, расчищать дорожки от снега, посыпать их песком, собирать игрушки после окончания прогулки

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки

Работа перед сном

Потешки, прибаутки: «АЙ,КАЧИ -КАЧИ -КАЧИ», «ВОЛК -ВОЛЧОК» «ЕДУ-ЕДУ К БАБЕ, К ДЕДУ». Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками. Уточнять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей.

Вечер

Гимнастика после сна. Организация «Книжкиной больницы» (ремонт книг).

П/И пожеланию детей.

Д/И «Сложи картинку и угадай сказку»

Цель: развитие памяти, умение по герою определить сказку

Оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг, игрушек.

С/р. «Детский сад»

Цель:: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Прогулка

Наблюдение. Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка; учить детей различать птиц по двум-трем характерным признакам: воробьи маленькие, а ворона крупная.П/Игра «Летает, плавает, бегает».

Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта.

Труд. Чистить кормушки, насыпать корм

День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа о книге. Поговорить с детьми о книге. Для чего она нужна, как нужно с ней обращаться. Что интересного можно узнать из книги? Как называется место, где собрано много книг?

Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых.

«Путешествие в прошлое книги» Показ картинок

«Какие материалы использовали наши предки для письма» Цель: формирование представлений детей по данной теме.

Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку», «Это что за сказка»,

«Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

Консультация для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги».

ОД

#1052;атематическое и сенсорное развитие.. Учить сравнивать два предмета контрастные по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Продолжить учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами помногу, поровну, столько-сколько.

#1060;изкультура культура

Прогулка

Наблюдение за березой»

Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев П\и

«Мы — веселые ребята». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

«Перепрыгни через очищенную дорожку». Упражнять в прыжках через препятствия через игру- упражнение.

Трудовое воспитание: Уборка в кормушках – формировать экологическую культуру, желание заботиться о птицах, покормить птиц.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Закреплять умения самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место. Чтение художественной литературы. «Солнышко, похожее на маму» А. Павлова. Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна,

Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин». Дать знания детям о том, где продаются книги.

Какое время года?

Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам весны.

Потешки, прибаутки

«коза», «сорока-белобока», «петушок». Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешек, прибауток.

Игры с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию.

Прогулка

Наблюдение. Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить какое солнце (тусклое, яркое, закрыто тучами). Вспомнить какое оно было вчера. П/Игра «Мой веселый звонкий мяч». Цель – научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

23

Утро

Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации, вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь

Д/и «Угадай, что в руке». Цель: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам

Самостоятельно-двигательная деятельность детей – побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, соблюдать правила игр способствовать формированию дружеских отношений.

Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей»

ОД

#1053;ародное творчество Тема: "Украсим варежку" Цель: Продолжать учить детей рисовать замкнутые круглые линии, не отрывая руки от листа, учить рисовать точки ватными палочками.

Закреплять умения детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.- Развивать умение различать основные цвета (зеленый, красный).

#1060;изкультура

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды. П\и «Лохматый пес»

Цель: учить четко проговаривать слова, действовать в соответствии с текстом

«Пойдем гулять» Цель: учить реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве

игровое упражнение «Снежинки и ветер»

Цель: развивать навыки ориентировки в пространстве, скоростные качества

сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель: учить объединяться в группы, договариваться друг с другом

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Колобок на окошке». Попросит детей описать колобка. Какой он? (круглый, румяный, веселый).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за игрушками». Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой..

Упражнение «Найди одинаковые фигуры и закрась их»

Настольно-печатные игры «Лото. Домино» - учить играть Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. коллективно.

Прогулка

Наблюдение. В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место. Объяснить что это метель. П/Игра «Снежные мишени» Сделать из снега мишени. Показать детям, как лепить снежки и бросать их по мишеням. Труд. Чистить кормушки, насыпать корм

День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Моя любимая сказка». Вспомнить знакомые сказки. Учить детей объяснять, почему эта сказка их любимая, чем нравится?

Дидактическая игра «Из какой сказки персонаж?»

Упражнение «Бусы для куклы» - нанизывание. Развивать мелкую моторику рук с подгруппой детей.

«Книжкина больница»

(реставрация книг)

Цель: привлечение детей к ремонту книг, прививать бережное отношение к ним.

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности в центрах активности.

Индивидуальные беседы с родителями «Какие книжки читают дома?»

ОД

#1052;узыка

#1056;исование «Колобок катится по дорожке». Цель: Рисовать предметы округлой формы и закрашивать. Учить закрашивать предметы. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к народным сказкам. Авторский конспект

Прогулка

Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). П\и «Зайка беленький» Цель: учить проговаривать слова; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«По ровненькой дорожке»

Цель: учить двигаться в колонне по одному, упражнять в ходьбе разными стилями.

игровое упражнение «Цапли» Цель: учить выполнять ходьбу с высоким подниманием колен; согласовывать движения рук и ног.

Исследовательская деятельность: «Снег – вода» Цель: учить делать из наблюдений выводы

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Цель: учить объединяться в группы, договариваться друг с другом

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Гуси –лебеди» Цель: учимся слушать внимательно, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы.

Вечер

Гимнастика после сна,

Игра-инсценировка. «Три медведя». Привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно.

Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о частях суток, воспитывать внимание.

Х/б труд в группе. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями

Прогулка

Наблюдение. Познакомить детей со свойством воды превращения в лед. Закрепить знания о свойствах льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий) П/Игра «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы

Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника»  Сетка НОД старшая груп...

Тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Наша группа"

Учить детей ориентироваться по групповой комнате....

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...