Тематическое планирование на неделю "Книжкина неделя" Младшая группа
консультация (младшая группа)
Тема: «Книжкина неделя». Цель: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания);-способствовать восприятию и пониманию текста детьми;
-воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать;-поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.
День недели и месяц |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями.
| |||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 18.12.23 | Утро | Утренняя» гимнастика. Беседа «Путешествие в мир книги». Способствовать расширению и углублению читательских интересов детей. Познакомить детей с разными видами книг, строением книги. | Д/игра «Продолжи строчку» Развитие внимания, мышления, памяти с | Опытно-исследовательская деятельность: «Бумага-какая она?» Цель: закрепить правила пользования книгой. | Рассматривание книг в «Центре книги». Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки. | Индивидуальные беседы с родителями Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Как мы можем помочь зимующим птицам?»
| |||||
ОД | 1.Социальный мир «Что мы делаем в детском саду». Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. | ||||||||||
2.Музыка | |||||||||||
Прогулка
| Наблюдение за снегом – закрепить умение вести наблюдение за сезонными изменениями в природе.. П/и: «Зайцы» - развивать умение быстро бегать, утвердиться от ловящего; «Зверята» - имитация движений сказочных героев. | «Попади мячом в корзину». Развивать меткость, глазомер | И/д: Измерить глубину снега на солнце и в тени - закрепить знания детей о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце-снег) | Труд: Очистка от снега участка - приучать детей действовать сообща, доводить дело до конца. Воспитывать трудовые навыки. | |||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».
| ||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, Рисование цветными карандашами в зоне художественного творчества. Цель: развивать умение правильно держать карандаш, учить нажимать на карандаш для получения четкой линии. | Д/И «Чудесный мешочек». Развитие тактильных ощущений, воображения и внимания. | Беседа о правилах обращения с книгой. | Создание условий для деятельности в зоне художественного творчества | |||||||
Прогулка | Наблюдение «Почему происходит смена дня и ночи?» (наблюдение утром, в полдень, вечером) - дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. И/д «Я и моя тень» - развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Д П/и «Лохматый пес» - научить детей двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения; «Платок» - развивать быстроту и ловкость. | ||||||||||
День недели и месяц |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
ВТОРНИК 19.12.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение пословиц и загадок о книге. Ситуативный разговор о воде, о грязнуле. (К.И. Чуковский «Мойдодыр»).
| Д/и «Пирамидка» Цель: Продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах. | Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского. Д/и «Из какой сказки волшебный предмет». Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов.
| Самостоятельно-двигательная деятельность детей – побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, соблюдать правила игр способствовать формированию дружеских отношений. | Индивидуальные беседы с родителями Папка- передвижка «Почему дети не читают»?Памятка: «Как помочь ребёнку спокойно и радостно провести день?». | |||||
ОД | 1.Развитие речи Пересказ сказки «Репка» Цель: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Репка», учить правильно по смыслу называть качество предметов закреплять в активном словаре названия детёнышей животных, закреплять правильное произношение звуков. | ||||||||||
2. Физкультура | |||||||||||
Прогулка
| Наблюдение за птицами, послушать птичьи голоса П/и: «Самолеты» - развивать правильное дыхание при беге, внимание, сообразительность; «Кто смелее?» - развивать быстроту бега, навыки лазания. | П «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, расчищать дорожки от снега, посыпать их песком, собирать игрушки после окончания прогулки | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки | |||||||
Работа перед сном | Потешки, прибаутки: «АЙ,КАЧИ -КАЧИ -КАЧИ», «ВОЛК -ВОЛЧОК» «ЕДУ-ЕДУ К БАБЕ, К ДЕДУ». Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками. Уточнять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей. | ||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Организация «Книжкиной больницы» (ремонт книг). П/И пожеланию детей. | Д/И «Сложи картинку и угадай сказку» Цель: развитие памяти, умение по герою определить сказку | Оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг, игрушек. | С/р. «Детский сад» Цель:: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | |||||||
Прогулка | Наблюдение. Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка; учить детей различать птиц по двум-трем характерным признакам: воробьи маленькие, а ворона крупная.П/Игра «Летает, плавает, бегает». Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Труд. Чистить кормушки, насыпать корм | ||||||||||
День недели и месяц |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
СРЕДА 20.12.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о книге. Поговорить с детьми о книге. Для чего она нужна, как нужно с ней обращаться. Что интересного можно узнать из книги? Как называется место, где собрано много книг? | Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых. | «Путешествие в прошлое книги» Показ картинок «Какие материалы использовали наши предки для письма» Цель: формирование представлений детей по данной теме. | Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку», «Это что за сказка», «Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук. | Консультация для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги». | |||||
ОД | 1.Математическое и сенсорное развитие.. Учить сравнивать два предмета контрастные по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Продолжить учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами помногу, поровну, столько-сколько. | ||||||||||
2.Физкультура культура | |||||||||||
Прогулка
| Наблюдение за березой» Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев П\и «Мы — веселые ребята». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. | «Перепрыгни через очищенную дорожку». Упражнять в прыжках через препятствия через игру- упражнение. | Трудовое воспитание: Уборка в кормушках – формировать экологическую культуру, желание заботиться о птицах, покормить птиц. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
| |||||||
Работа перед сном | Закреплять умения самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место. Чтение художественной литературы. «Солнышко, похожее на маму» А. Павлова. Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета». | ||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин». Дать знания детям о том, где продаются книги. | Какое время года? Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам весны. | Потешки, прибаутки «коза», «сорока-белобока», «петушок». Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешек, прибауток. | Игры с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию. | |||||||
Прогулка | Наблюдение. Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить какое солнце (тусклое, яркое, закрыто тучами). Вспомнить какое оно было вчера. П/Игра «Мой веселый звонкий мяч». Цель – научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | ||||||||||
День недели и месяц |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
ЧЕТВЕРГ 21.12. 23 | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации, вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь | Д/и «Угадай, что в руке». Цель: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов. | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам | Самостоятельно-двигательная деятельность детей – побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, соблюдать правила игр способствовать формированию дружеских отношений. |
Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей»
| ||||||
ОД | 1.Народное творчество Тема: "Украсим варежку" Цель: Продолжать учить детей рисовать замкнутые круглые линии, не отрывая руки от листа, учить рисовать точки ватными палочками. Закреплять умения детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.- Развивать умение различать основные цвета (зеленый, красный). | |||||||||||
2.Физкультура | ||||||||||||
Прогулка
| Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды. П\и «Лохматый пес» Цель: учить четко проговаривать слова, действовать в соответствии с текстом «Пойдем гулять» Цель: учить реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве | игровое упражнение «Снежинки и ветер» Цель: развивать навыки ориентировки в пространстве, скоростные качества | сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Цель: учить объединяться в группы, договариваться друг с другом | ||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Колобок на окошке». Попросит детей описать колобка. Какой он? (круглый, румяный, веселый). | |||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за игрушками». Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.. | Упражнение «Найди одинаковые фигуры и закрась их» | Настольно-печатные игры «Лото. Домино» - учить играть Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. коллективно.
| ||||||||
Прогулка | Наблюдение. В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место. Объяснить что это метель. П/Игра «Снежные мишени» Сделать из снега мишени. Показать детям, как лепить снежки и бросать их по мишеням. Труд. Чистить кормушки, насыпать корм | |||||||||||
День недели и месяц |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Взаимодействие с родителями
| ||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
ПЯТНИЦА 22.12.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Моя любимая сказка». Вспомнить знакомые сказки. Учить детей объяснять, почему эта сказка их любимая, чем нравится? Дидактическая игра «Из какой сказки персонаж?» | Упражнение «Бусы для куклы» - нанизывание. Развивать мелкую моторику рук с подгруппой детей. | «Книжкина больница» (реставрация книг) Цель: привлечение детей к ремонту книг, прививать бережное отношение к ним. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности в центрах активности. | Индивидуальные беседы с родителями «Какие книжки читают дома?» | ||||||
ОД | 1.Музыка | |||||||||||
2.Рисование «Колобок катится по дорожке». Цель: Рисовать предметы округлой формы и закрашивать. Учить закрашивать предметы. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к народным сказкам. Авторский конспект | ||||||||||||
Прогулка
| Наблюдение за свойствами снега Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). П\и «Зайка беленький» Цель: учить проговаривать слова; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «По ровненькой дорожке» Цель: учить двигаться в колонне по одному, упражнять в ходьбе разными стилями. | игровое упражнение «Цапли» Цель: учить выполнять ходьбу с высоким подниманием колен; согласовывать движения рук и ног. | Исследовательская деятельность: «Снег – вода» Цель: учить делать из наблюдений выводы | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Цель: учить объединяться в группы, договариваться друг с другом | ||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Гуси –лебеди» Цель: учимся слушать внимательно, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы. | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна, Игра-инсценировка. «Три медведя». Привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно. | Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о частях суток, воспитывать внимание. | Х/б труд в группе. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты. | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями | ||||||||
Прогулка | Наблюдение. Познакомить детей со свойством воды превращения в лед. Закрепить знания о свойствах льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий) П/Игра «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | |||||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkina_nedelya.docx | 36.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Книжкина неделя». Цель: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания);-способствовать восприятию и пониманию текста детьми;
-воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать;-поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями. | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Утренняя» гимнастика. Беседа «Путешествие в мир книги». Способствовать расширению и углублению читательских интересов детей. Познакомить детей с разными видами книг, строением книги. | Д/игра «Продолжи строчку» Развитие внимания, мышления, памяти с | Опытно-исследовательская деятельность: «Бумага-какая она?» Цель: закрепить правила пользования книгой. | Рассматривание книг в «Центре книги». Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки. | Индивидуальные беседы с родителями Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Как мы можем помочь зимующим птицам?» | |||||
ОД | #1057;оциальный мир «Что мы делаем в детском саду». Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. | ||||||||||
#1052;узыка | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом – закрепить умение вести наблюдение за сезонными изменениями в природе.. П/и: «Зайцы» - развивать умение быстро бегать, утвердиться от ловящего; «Зверята» - имитация движений сказочных героев. | «Попади мячом в корзину». Развивать меткость, глазомер | И/д: Измерить глубину снега на солнце и в тени - закрепить знания детей о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце-снег) | Труд: Очистка от снега участка - приучать детей действовать сообща, доводить дело до конца. Воспитывать трудовые навыки. | |||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». | ||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, Рисование цветными карандашами в зоне художественного творчества. Цель: развивать умение правильно держать карандаш, учить нажимать на карандаш для получения четкой линии. | Д/И «Чудесный мешочек». Развитие тактильных ощущений, воображения и внимания. | Беседа о правилах обращения с книгой. | Создание условий для деятельности в зоне художественного творчества | |||||||
Прогулка | Наблюдение «Почему происходит смена дня и ночи?» (наблюдение утром, в полдень, вечером) - дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. И/д «Я и моя тень» - развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Д П/и «Лохматый пес» - научить детей двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения; «Платок» - развивать быстроту и ловкость. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
ВТОРНИК | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение пословиц и загадок о книге. Ситуативный разговор о воде, о грязнуле. (К.И. Чуковский «Мойдодыр»). | Д/и «Пирамидка» Цель: Продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах. | Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского. Д/и «Из какой сказки волшебный предмет». Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов. | Самостоятельно-двигательная деятельность детей – побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, соблюдать правила игр способствовать формированию дружеских отношений. | Индивидуальные беседы с родителями Папка- передвижка «Почему дети не читают»?Памятка: «Как помочь ребёнку спокойно и радостно провести день?». | |||||
ОД | #1056;азвитие речи Пересказ сказки «Репка» Цель: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Репка», учить правильно по смыслу называть качество предметов закреплять в активном словаре названия детёнышей животных, закреплять правильное произношение звуков. | ||||||||||
2. Физкультура | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами, послушать птичьи голоса П/и: «Самолеты» - развивать правильное дыхание при беге, внимание, сообразительность; «Кто смелее?» - развивать быстроту бега, навыки лазания. | П «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, расчищать дорожки от снега, посыпать их песком, собирать игрушки после окончания прогулки | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки | |||||||
Работа перед сном | Потешки, прибаутки: «АЙ,КАЧИ -КАЧИ -КАЧИ», «ВОЛК -ВОЛЧОК» «ЕДУ-ЕДУ К БАБЕ, К ДЕДУ». Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками. Уточнять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей. | ||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Организация «Книжкиной больницы» (ремонт книг). П/И пожеланию детей. | Д/И «Сложи картинку и угадай сказку» Цель: развитие памяти, умение по герою определить сказку | Оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг, игрушек. | С/р. «Детский сад» Цель:: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | |||||||
Прогулка | Наблюдение. Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка; учить детей различать птиц по двум-трем характерным признакам: воробьи маленькие, а ворона крупная.П/Игра «Летает, плавает, бегает». Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Труд. Чистить кормушки, насыпать корм |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
СРЕДА | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о книге. Поговорить с детьми о книге. Для чего она нужна, как нужно с ней обращаться. Что интересного можно узнать из книги? Как называется место, где собрано много книг? | Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых. | «Путешествие в прошлое книги» Показ картинок «Какие материалы использовали наши предки для письма» Цель: формирование представлений детей по данной теме. | Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку», «Это что за сказка», «Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук. | Консультация для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги». | |||||
ОД | #1052;атематическое и сенсорное развитие.. Учить сравнивать два предмета контрастные по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Продолжить учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами помногу, поровну, столько-сколько. | ||||||||||
#1060;изкультура культура | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за березой» Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев П\и «Мы — веселые ребята». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. | «Перепрыгни через очищенную дорожку». Упражнять в прыжках через препятствия через игру- упражнение. | Трудовое воспитание: Уборка в кормушках – формировать экологическую культуру, желание заботиться о птицах, покормить птиц. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||||||
Работа перед сном | Закреплять умения самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место. Чтение художественной литературы. «Солнышко, похожее на маму» А. Павлова. Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета». | ||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин». Дать знания детям о том, где продаются книги. | Какое время года? Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам весны. | Потешки, прибаутки «коза», «сорока-белобока», «петушок». Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешек, прибауток. | Игры с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию. | |||||||
Прогулка | Наблюдение. Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить какое солнце (тусклое, яркое, закрыто тучами). Вспомнить какое оно было вчера. П/Игра «Мой веселый звонкий мяч». Цель – научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
ЧЕТВЕРГ 23 | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации, вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь | Д/и «Угадай, что в руке». Цель: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов. | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам | Самостоятельно-двигательная деятельность детей – побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, соблюдать правила игр способствовать формированию дружеских отношений. | Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей» | ||||||
ОД | #1053;ародное творчество Тема: "Украсим варежку" Цель: Продолжать учить детей рисовать замкнутые круглые линии, не отрывая руки от листа, учить рисовать точки ватными палочками. Закреплять умения детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.- Развивать умение различать основные цвета (зеленый, красный). | |||||||||||
#1060;изкультура | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды. П\и «Лохматый пес» Цель: учить четко проговаривать слова, действовать в соответствии с текстом «Пойдем гулять» Цель: учить реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве | игровое упражнение «Снежинки и ветер» Цель: развивать навыки ориентировки в пространстве, скоростные качества | сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Цель: учить объединяться в группы, договариваться друг с другом | ||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Колобок на окошке». Попросит детей описать колобка. Какой он? (круглый, румяный, веселый). | |||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за игрушками». Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.. | Упражнение «Найди одинаковые фигуры и закрась их» | Настольно-печатные игры «Лото. Домино» - учить играть Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. коллективно. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение. В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место. Объяснить что это метель. П/Игра «Снежные мишени» Сделать из снега мишени. Показать детям, как лепить снежки и бросать их по мишеням. Труд. Чистить кормушки, насыпать корм |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
ПЯТНИЦА
| Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Моя любимая сказка». Вспомнить знакомые сказки. Учить детей объяснять, почему эта сказка их любимая, чем нравится? Дидактическая игра «Из какой сказки персонаж?» | Упражнение «Бусы для куклы» - нанизывание. Развивать мелкую моторику рук с подгруппой детей. | «Книжкина больница» (реставрация книг) Цель: привлечение детей к ремонту книг, прививать бережное отношение к ним. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности в центрах активности. | Индивидуальные беседы с родителями «Какие книжки читают дома?» | ||||||
ОД | #1052;узыка | |||||||||||
#1056;исование «Колобок катится по дорожке». Цель: Рисовать предметы округлой формы и закрашивать. Учить закрашивать предметы. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к народным сказкам. Авторский конспект | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за свойствами снега Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). П\и «Зайка беленький» Цель: учить проговаривать слова; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «По ровненькой дорожке» Цель: учить двигаться в колонне по одному, упражнять в ходьбе разными стилями. | игровое упражнение «Цапли» Цель: учить выполнять ходьбу с высоким подниманием колен; согласовывать движения рук и ног. | Исследовательская деятельность: «Снег – вода» Цель: учить делать из наблюдений выводы | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Цель: учить объединяться в группы, договариваться друг с другом | ||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Гуси –лебеди» Цель: учимся слушать внимательно, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы. | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна, Игра-инсценировка. «Три медведя». Привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно. | Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о частях суток, воспитывать внимание. | Х/б труд в группе. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты. | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями | ||||||||
Прогулка | Наблюдение. Познакомить детей со свойством воды превращения в лед. Закрепить знания о свойствах льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий) П/Игра «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы
Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника» Сетка НОД старшая груп...
Тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Наша группа"
Учить детей ориентироваться по групповой комнате....
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...