Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем»
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем»
Автор: Комисарова Юлиана Юрьевна воспитатель первой категории, вторая младшая группа, ГБДОУ № 22 Красногвардейского района г. СПб.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Программное содержание. Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
Введения сказочного героя Медвежонка
- Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
- Правильно это медвежонок, его зовут Мишутка.
2. Основная часть.
1. Дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята что-то наш Мишутка грустный? Почему ты такой грустный?
- Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите - сколько кубиков на нашем ковре? Давайте их рассмотрим: - Саша, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишеньке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите это какая коробка? (большая)
- А эта коробка, какая? (маленькая)
Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
- Вот мы и помогли Медвежонку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять. Вышел мишка погулять.
Наклонился, потянулся и пошел медок искать.
Дети давайте пригласим Мишку поиграть с нами за столами.
3. Дидактическая игра «Один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети, у каждого на столе белая тарелочка. Какая тарелочка по форме? (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них? (круги) Какого они цвета? (синего) Сколько кругов? (много). А на тарелочке? (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке? (один).А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кругов? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Мишки в тарелочке сколько кругов? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу.
- Ваня, сколько ты будешь класть кругов (один)
- Маша, а ты сколько? (один)
Один, один, один, - посмотрите. Сколько кругов стало у мишки? (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.
"Спасибо, дети!'' - говорит Мишка.
Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Мишеньке и раскладывали круги (один, много, ни одного!) Молодцы!
4. Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель играет с детьми в игру: воспитатель-медведь после слов
«А медведь не спит и на нас рычит» ловит детей.
5.Заключительная часть
Медведь прощается с ребятами и обещает придти в ним в гости весной, когда проснется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_v_gosti_k_mishke_my_poydem.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Мишке мы пойдем»
Автор: Комисарова Юлиана Юрьевна воспитатель первой категории, вторая младшая группа, ГБДОУ № 22 Красногвардейского района г. СПб
.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Программное содержание. Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
Введения сказочного героя Медвежонка
- Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
- Правильно это медвежонок, его зовут Мишутка.
2. Основная часть.
1. Дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята что-то наш Мишутка грустный? Почему ты такой грустный?
- Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите - сколько кубиков на нашем ковре? Давайте их рассмотрим: - Саша, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишеньке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите это какая коробка? (большая)
- А эта коробка, какая? (маленькая)
Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
- Вот мы и помогли Медвежонку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять. Вышел мишка погулять.
Наклонился, потянулся и пошел медок искать.
Дети давайте пригласим Мишку поиграть с нами за столами.
3. Дидактическая игра «Один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети, у каждого на столе белая тарелочка. Какая тарелочка по форме? (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них? (круги) Какого они цвета? (синего) Сколько кругов? (много). А на тарелочке? (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке? (один).А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кругов? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Мишки в тарелочке сколько кругов? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу.
- Ваня, сколько ты будешь класть кругов (один)
- Маша, а ты сколько? (один)
Один, один, один, - посмотрите. Сколько кругов стало у мишки? (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.
"Спасибо, дети!'' - говорит Мишка.
Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Мишеньке и раскладывали круги (один, много, ни одного!) Молодцы!
4. Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель играет с детьми в игру: воспитатель-медведь после слов
«А медведь не спит и на нас рычит» ловит детей.
5.Заключительная часть
Медведь прощается с ребятами и обещает придти в ним в гости весной, когда проснется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физкультуре во второй младшей группе "В ГОСТИ К МИШКЕ"
Занятие по физкультуре во второй младшей группе "В ГОСТИ К МИШКЕ"...
Занятие по физкультуре во второй младшей группе "В гости к мишке"
Занятие по физкультуре во второй младшей группе "В гости к мишке"...
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишке»
Конспект интегрированного занятия по математикево второй младшей группеТема «В гости к Мишке»Цель: Формирование умения детей выделять цвет, форму, величину геометрических фи...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. " В гости к мишке".
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе." В гости к мишке". Цель: формировать у детей интерес к познаниюЗадачи:• учить детей самостоятельно составля...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем»...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к мишке»
Непосредственная образовательная деятельностьОбразовательная область «Познавательное развитие»Занятие по математике во 2 мл. группе (ориентировка в пространстве).Программное...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем».
Закреплять знания о геометрических фигурах....