Занятие по физкультуре во второй младшей группе "В ГОСТИ К МИШКЕ"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Занятие по физкультуре во второй младшей группе "В ГОСТИ К МИШКЕ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fizkulture_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_v_gosti_k_mishke.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 комбинированного вида «Веселая карусель»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Занятие по физкультуре во второй младшей группе
«В гости к мишке».
Воспитатель:
Хуснутдинова З.М.
Цели:
- Упражнять в ползании на четвереньках между предметами, опора на ладони и колени.
- Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической доске.
- Учить прыжкам с места.
- Формировать навыки правильной осанки.
- Побуждать детей к поиску выразительных движений, передающих внешние действия зайчика, умение двигать «всем телом», а также произвольно расслаблять мышцы.
- Обогащать словарный запас детей, ввести новые слова-«опушка», «лужайка», «подснежник». Учить согласовывать стихотворный текст с движением.
- Развивать воображение, учить отождествлять себя с персонажем сказки.
- Закрепить умение называть животное и его детенышей (зайчиха-зайчата).
- Дать детям представление о том, что зайцы и медведи живут в лесу.
- Воспитать у детей бережное отношение ко всему живому, сопереживать.
Подготовка к занятию: Гимнастическая доска, массажная «дорожка здоровья», нестандартное оборудование «Цветные палочки», «мягкая игрушка-зайчик», коврики, рюкзачки, магнитофон, подбор музыки на кассетах.
Ход занятий
1 часть занятия
Дети с воспитателем входят в зал, на стенах и окнах аппликация из подснежников, ствол березы.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к лесному жителю. Дорога наша будет долгой. Давайте наденем рюкзачки. (Надеть рюкзачки). (Дети стайкой подходят к спящему «медведю»).
Мишка, мишенька, вставай
Весну красную встречай.
Просыпайся поскорей,
Принимай своих гостей.
Медведь: Ребята, кто меня узнал?
Я-мишка, я без вас скучал.
Зимой сосал в берлоге лапу.
Ни маму не будил, ни папу.
И оттого, что я не ел,
Немного вроде похудел.
Просыпаясь каждый раз делаю зарядку…
Вы поможете мне в этом, милые ребятки?
Дети: Поможем.
Медведь: Я из маленьких ребят превращу вас всех в зайчат…
А Марину Николаевну – в добрую Зайчиху маму!!!
Начинаем делать по порядку мы весёлую зарядку.
Жили – были зайки - растирают ладошки.
Длинные ушки. - прищипывают ушки.
Как любили зайки - потирают ладошки.
Утром просыпались - потягивание.
Сразу умывались! - имитация;
Мыли глазки: - поглаживают вокруг глаз,
Так и так…
Носик чистили вот так - поглаживают вокруг крыльев носа.
Чтобы носики не сопели, - дыхательное упражнение: вдох левой
Чтоб зайчата не пыхтели, ноздрёй (правая закрыта указательным
А дышали бы свободно, пальцем), выдох через правую ноздрю
Легко, приятно и охотно… (при этом левая закрыта).
Лапки растирали, - то же, но в обратном порядке,
Вверх их поднимали.
Глубоко дышали- - вдох через нос и медленный выдох через
Силу набирали рот.
Друг за другом шли по кругу,
Ножки поднимали…
Покажите как красиво по лугу шагали - ходьба,
А потом бегом – бегом - бег.
Друг друга догоняли…
Ножки шустрики – зайчата
Так тренировали!!!
Посмотрите на мой лес… - медленная ходьба.
Сколько здесь вокруг чудес!!!
Справа берёзка качается - руки в стороны,
Слева ручей сквозь снег
пробивается, - показ по тексту.
Дружно по лесу гуляем, - поворот вокруг себя и приседание.
Подснежники все собираем
Вот мы вышли на лужок,
Становитесь-ка в кружок… - встают в кружок,
Увидали зайчика,
Поманите пальчиком - имитация.
Воспитатель берет игрушку.
2 часть занятия
О. Р. У. показ Медведя под словесный комментарий Зайчика (Воспитатель)
Я стою среди травы, И.п. о.с.
Уши выше головы… 1 – руки вверх, подняться на носки;
Вот так! Вот так! 2 – И.п. (3 – 4 раза)
Уши выше головы
Скучно просто так стоять И.п. то же
Буду лапками махать… поднять руки перед собой;
Раз-два, раз-два, сгибание и разгибание кистей рук.
Буду лапками махать.
Ну-ка встаньте ножки шире, И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Повернитесь, три-четыре! 1 – поворот вправо, 2 – И.п.
Вот так повернись! 3 – поворот влево,
Вот так покажись! 4 – И.п. (3 раза в каждую сторону)
Мы опустим лапки, И.п. то же.
Дотронемся до травки… 1 – наклон вперёд, руками «роют корень»
Постарайся, дружок, имитация; 2 – и.п. (5 – 6 раз)
И отроешь корешок!
Мы присядем на лужайке, И.п. сидя руки на поясе.
Потянитесь к ножкам, зайки! 1 – наклон вперёд, 2 - и.п. (5 – 6 раз)
Хоть до ножек далеко,
Их достанем все равно!
Встаньте, зайки, И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях.
Ножки вместе! Прыжки на двух ногах на месте.
И попрыгаем на месте!
Раз-два-три-четыре-пять!
Любят зайчики скакать.
Зайчик: Ну, спасибо вам, друзья, позабавили меня!
Воспитатель: И я довольна вами, моими малышами!
Медведь: И я, ребята, вас хвалю,
В гости всех к себе зову!
Будем по лесу идти,
Между кочками ползти!
Через ручеек скакать,
И по мостику шагать.
(При этом раскладывается вместе с воспитателем «Цветные палочки»).
Основные виды движений:
- Ползание на четвереньках между предметами.
Медведь: Ползите между «кочками» очень аккуратно,
А ладони и колени помогут вам, зайчата.
- Ходьба по гимнастической доске.
Ты по досточке иди,
Спинку ровненько держи,
Голову не опускай,
Поуверенней шагай.
- Прыжки на двух ногах
Перепрыгнуть ручеек
Каждый бы зайчонок смог!!!
Ты коленочки согни…
Прыгай, милый, раз-два-три.
Мы пришли ко мне домой
Поиграете со мной?
П/И «Заяц и Медведь»
(Проводится по типу игры «Лохматый пес»).
Слова игры:
Вот лежит медведь мохнатый
И закрыл свой нос он лапой.
Тихо, смирно он лежит,
Притворился, будто спит.
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим, что же будет.
Воспитатель: Как вы весело играли
И, наверное, устали…
А теперь, зайчата, надо
Хорошенько отдохнуть.
Наберемся сил немного
И домой, в обратный путь!
3 часть занятия
Релаксация.
Воспитатель: Сон дорогу нашел,
И к зайчатам пришел,
Ты его не гони,
Лучше ляг и отдохни.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится всем легко,
Приятно, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают.
Шея не напряжена,
А расслаблена.
Дышится всем легко,
Приятно, ровно, глубоко.
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляется.
Дышится всем легко,
Приятно, ровно, глубоко.
Вот проснулись, потянулись,
И друг другу улыбнулись.
К каждому я подойду, поглажу да и подниму…
Скажем спасибо хозяину леса!
Дети: Спасибо, нам было здесь весело и интересно!
(Прощаются и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "В гости к мишке"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе «В гости к зайке»
Физкультурное занятие с эллементами строительства...
Спортивное развлечение для второй младшей группы «В гостях у Мишки»
Сценарий спортивного развлечения, направленного на формирование положительного настроения у детей от занятия физиеской культурой....
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Мишке косолапому"
Занятие направлено на полноценное развитие и адаптацию детей к условиям детского сада...
Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе. «В гости к мишке».
Цель развлечения выражать интерес к играм; вызвать положительные эмоции, интерес, радость, доброе отношение к слабым, повторить и закрепить правила игр....
Конспект физкультурного досуга с детьми второй младшей группы “В гости к мишке”
Он - хозяин леса строгий,Любит спать зимой в берлоге.Страшно может он реветь.Кто же он?&rdquo...
Занятие по физкультуре во второй младшей группе "В гости к мишке"
Занятие по физкультуре во второй младшей группе "В гости к мишке"...