Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к мишке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зезюлина Ирина Васильевна

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область «Познавательное развитие»

Занятие по математике во 2 мл. группе (ориентировка в пространстве).

Программное содержание: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепление знания геометрических фигур; развивать логическое мышление, воображение, умение подбирать слова- антонимы; пользоваться предлогами и наречиями : справа, слева, в, на, под, рядом, выполнять действия  по воссозданию фигур; воспитывать любовь к родной природе.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, вопросы, совет, поощрение, контроль.

Оборудование: плоские геометрические фигуры по количеству детей, карточки билеты с изображением геометрических фигур, образец карточки с изображенными в определенной последовательности геометрическими фигурами, муляжи фруктов, овощей.

 Ход работы.

 

В.: Ребята, нам пришло приглашение от Мишки. Поедем? (Да)

А поедем мы с вами на поезде.

Я дам вам билеты, чтобы вы нашли свое место в поезде (на билетах геом. фигуры разного цвета и формы такиеже фигуры на стульчиках).

В.: Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.

Ну, вот мы и приехали в лес.

Посмотрите, ребята, а кто же нас встречает? (Зайчик - игрушка)

Здравствуй, зайчик!

З.: Здравствуйте, ребята!

В.: Ребята, давайте спросим у Зайчика, почему он такой грустный.

З.: Я собрал урожай фруктов и овощей, но они все перемешались у меня в корзине, а я так хотел порадовать Мишкуугостить его фруктами.

В.: Давайте поможем Зайчику. Фрукты мы положим в ведро, которое стоит перед Зайчиком, а овощи - в ведро, которое стоит за Зайчиком.

З.: Спасибо вам, ребята за помощь. Возьмите ведро с фруктами и отнесите их, пожалуйста, Мишке в подарок от меня.

В.: Пойдемте, ребята дальше. Мы по лесу шли-шли и к Лисичке мы пришли.  

Здравствйуй, Лисичка!

Л.: Здравствуйте, ребята! Ребята, я хочу с вами поиграть!

Покажите свои ручки! (Дети садятся за стол).

Наши руки - две сестрицы,

Правая и левая.

Наши руки - мастерицы,

Вам скажу по праву я.

Правая - лицо умыла,

Левая - дала ей мыло.

Лейку - левая несет,

Правая - цветы польет.

Наши руки - две сестрицы,

Наши руки — мастерицы.

(Пальчиковая гимнастика)

Л.: Посмотрите,ребята, какой у меня чудесный ковер! Скажите мне, какие геометрические фигуры находятся вверху? Какие геом. фигуры находятся внизу? Какие геом. фигуры находятся в середине (в центре?

В.: Ребята, давайте сделаем такие же коврики (дети выкладывают на карточку плоскостные геом. фигуры).

Л.: Молодцы! Красивее у вас получились коврики. Отнесите, пожалуйста, коврик в подарок Мишке.

В.: Ребята, нам пора идти дальше. Мы шли-шли-шли и к медведю пришли. Здравствуй, Мишка!

М.: Здравствуйте, ребята!

В.: Мишка, мы были в гостях у Зайчика и у Лисички, они передали для тебя подарки.

М.: Спасибо! Ребята, давайте мы с вами сделаем картину. Каждый из вас будет брать фигуру и приклеивать туда, куда я скажу.

Мишка - в середине

Елка - справа от Мишки

Дерево - слева от Мишки

Солнце - над Мишкой

Пень - рядом с деревом

Зайчик - на пне

Лисичка - рядом с елкой

Ворона - на елке

Листья - на дереве, под деревом

В.: Посмотрите, ребята, какая картина у нас получилась, мы будем смотреть на нее и вспоминать о том, как ездили в гости к лесным жителям. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишка!

М.: До свидания, ребята! Вот вам медовое угощение от меня.

Наш поезд веселый, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз,

Веселых ребят в детский сад он повез.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_2_mladshaya.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к мишке»

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область «Познавательное развитие»

Занятие по математике во 2 мл. группе (ориентировка в пространстве).

Программное содержание: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепление знания геометрических фигур; развивать логическое мышление, воображение, умение подбирать слова- антонимы; пользоваться предлогами и наречиями : справа, слева, в, на, под, рядом, выполнять действия  по воссозданию фигур; воспитывать любовь к родной природе.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, вопросы, совет, поощрение, контроль.

Оборудование: плоские геометрические фигуры по количеству детей, карточки билеты с изображением геометрических фигур, образец карточки с изображенными в определенной последовательности геометрическими фигурами, муляжи фруктов, овощей.

 Ход работы.

 

В.: Ребята, нам пришло приглашение от Мишки. Поедем? (Да)

А поедем мы с вами на поезде.

Я дам вам билеты, чтобы вы нашли свое место в поезде (на билетах геом. фигуры разного цвета и формы такиеже фигуры на стульчиках).

В.: Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.

Ну, вот мы и приехали в лес.

Посмотрите, ребята, а кто же нас встречает? (Зайчик - игрушка)

Здравствуй, зайчик!

З.: Здравствуйте, ребята!

В.: Ребята, давайте спросим у Зайчика, почему он такой грустный.

З.: Я собрал урожай фруктов и овощей, но они все перемешались у меня в корзине, а я так хотел порадовать Мишкуугостить его фруктами.

В.: Давайте поможем Зайчику. Фрукты мы положим в ведро, которое стоит перед Зайчиком, а овощи - в ведро, которое стоит за Зайчиком.

З.: Спасибо вам, ребята за помощь. Возьмите ведро с фруктами и отнесите их, пожалуйста, Мишке в подарок от меня.

В.: Пойдемте, ребята дальше. Мы по лесу шли-шли и к Лисичке мы пришли.  

Здравствйуй, Лисичка!

Л.: Здравствуйте, ребята! Ребята, я хочу с вами поиграть!

Покажите свои ручки! (Дети садятся за стол).

Наши руки - две сестрицы,

Правая и левая.

Наши руки - мастерицы,

Вам скажу по праву я.

Правая - лицо умыла,

Левая - дала ей мыло.

Лейку - левая несет,

Правая - цветы польет.

Наши руки - две сестрицы,

Наши руки — мастерицы.

(Пальчиковая гимнастика)

Л.: Посмотрите,ребята, какой у меня чудесный ковер! Скажите мне, какие геометрические фигуры находятся вверху? Какие геом. фигуры находятся внизу? Какие геом. фигуры находятся в середине (в центре?

В.: Ребята, давайте сделаем такие же коврики (дети выкладывают на карточку плоскостные геом. фигуры).

Л.: Молодцы! Красивее у вас получились коврики. Отнесите, пожалуйста, коврик в подарок Мишке.

В.: Ребята, нам пора идти дальше. Мы шли-шли-шли и к медведю пришли. Здравствуй, Мишка!

М.: Здравствуйте, ребята!

В.: Мишка, мы были в гостях у Зайчика и у Лисички, они передали для тебя подарки.

М.: Спасибо! Ребята, давайте мы с вами сделаем картину. Каждый из вас будет брать фигуру и приклеивать туда, куда я скажу.

Мишка - в середине

Елка - справа от Мишки

Дерево - слева от Мишки

Солнце - над Мишкой

Пень - рядом с деревом

Зайчик - на пне

Лисичка - рядом с елкой

Ворона - на елке

Листья - на дереве, под деревом

В.: Посмотрите, ребята, какая картина у нас получилась, мы будем смотреть на нее и вспоминать о том, как ездили в гости к лесным жителям. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишка!

М.: До свидания, ребята! Вот вам медовое угощение от меня.

Наш поезд веселый, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз,

Веселых ребят в детский сад он повез.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к зайчику"

Занятие по программе "Тропинки", в котором дети отправляются в гости к зайчику. Дети раздают морковки зайчикам, соотнося количество, сравнивают дорожки при помощи палочек Кюизенера, а также выкладываю...

Конспект физкультурного досуга с детьми второй младшей группы “В гости к мишке”

Он - хозяин леса строгий,Любит спать зимой в берлоге.Страшно может он реветь.Кто же он?&rdquo...

конспект спортивно познавательного занятия во второй младшей группе "В гостях у Мишки"

Данное занятие проводится в образовательной области "Физическое развитие" с элементами познавательной деятельности. Дополнено здоровье сберегающими технологиями. Надеюсь будет полезна коллег...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к мишке»

Задачи:1. Образовательная – формировать умение различать понятия вчера, сегодня, завтра; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямо...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем».

Закреплять знания о геометрических фигурах....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем»

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем» Автор: Комисарова Юлиана Юрьевна воспитатель первой категории, вторая младшая группа, ГБДОУ № 22 Красногвардейског...

Занятие-квест по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к Мишке"

Разработанное занятие предполагает в ходе его проведения активную самостоятельную интелектуальную деятельность детей.Результатом станут новые  знания детей,которые они смогут использовать в повсе...