Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к мишке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная область «Познавательное развитие»
Занятие по математике во 2 мл. группе (ориентировка в пространстве).
Программное содержание: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепление знания геометрических фигур; развивать логическое мышление, воображение, умение подбирать слова- антонимы; пользоваться предлогами и наречиями : справа, слева, в, на, под, рядом, выполнять действия по воссозданию фигур; воспитывать любовь к родной природе.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, вопросы, совет, поощрение, контроль.
Оборудование: плоские геометрические фигуры по количеству детей, карточки билеты с изображением геометрических фигур, образец карточки с изображенными в определенной последовательности геометрическими фигурами, муляжи фруктов, овощей.
Ход работы.
В.: Ребята, нам пришло приглашение от Мишки. Поедем? (Да)
А поедем мы с вами на поезде.
Я дам вам билеты, чтобы вы нашли свое место в поезде (на билетах геом. фигуры разного цвета и формы такиеже фигуры на стульчиках).
В.: Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
Ну, вот мы и приехали в лес.
Посмотрите, ребята, а кто же нас встречает? (Зайчик - игрушка)
Здравствуй, зайчик!
З.: Здравствуйте, ребята!
В.: Ребята, давайте спросим у Зайчика, почему он такой грустный.
З.: Я собрал урожай фруктов и овощей, но они все перемешались у меня в корзине, а я так хотел порадовать Мишку, угостить его фруктами.
В.: Давайте поможем Зайчику. Фрукты мы положим в ведро, которое стоит перед Зайчиком, а овощи - в ведро, которое стоит за Зайчиком.
З.: Спасибо вам, ребята за помощь. Возьмите ведро с фруктами и отнесите их, пожалуйста, Мишке в подарок от меня.
В.: Пойдемте, ребята дальше. Мы по лесу шли-шли и к Лисичке мы пришли.
Здравствйуй, Лисичка!
Л.: Здравствуйте, ребята! Ребята, я хочу с вами поиграть!
Покажите свои ручки! (Дети садятся за стол).
Наши руки - две сестрицы,
Правая и левая.
Наши руки - мастерицы,
Вам скажу по праву я.
Правая - лицо умыла,
Левая - дала ей мыло.
Лейку - левая несет,
Правая - цветы польет.
Наши руки - две сестрицы,
Наши руки — мастерицы.
(Пальчиковая гимнастика)
Л.: Посмотрите,ребята, какой у меня чудесный ковер! Скажите мне, какие геометрические фигуры находятся вверху? Какие геом. фигуры находятся внизу? Какие геом. фигуры находятся в середине (в центре?
В.: Ребята, давайте сделаем такие же коврики (дети выкладывают на карточку плоскостные геом. фигуры).
Л.: Молодцы! Красивее у вас получились коврики. Отнесите, пожалуйста, коврик в подарок Мишке.
В.: Ребята, нам пора идти дальше. Мы шли-шли-шли и к медведю пришли. Здравствуй, Мишка!
М.: Здравствуйте, ребята!
В.: Мишка, мы были в гостях у Зайчика и у Лисички, они передали для тебя подарки.
М.: Спасибо! Ребята, давайте мы с вами сделаем картину. Каждый из вас будет брать фигуру и приклеивать туда, куда я скажу.
Мишка - в середине
Елка - справа от Мишки
Дерево - слева от Мишки
Солнце - над Мишкой
Пень - рядом с деревом
Зайчик - на пне
Лисичка - рядом с елкой
Ворона - на елке
Листья - на дереве, под деревом
В.: Посмотрите, ребята, какая картина у нас получилась, мы будем смотреть на нее и вспоминать о том, как ездили в гости к лесным жителям. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишка!
М.: До свидания, ребята! Вот вам медовое угощение от меня.
Наш поезд веселый, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз,
Веселых ребят в детский сад он повез.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_2_mladshaya.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к мишке»
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная область «Познавательное развитие»
Занятие по математике во 2 мл. группе (ориентировка в пространстве).
Программное содержание: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепление знания геометрических фигур; развивать логическое мышление, воображение, умение подбирать слова- антонимы; пользоваться предлогами и наречиями : справа, слева, в, на, под, рядом, выполнять действия по воссозданию фигур; воспитывать любовь к родной природе.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, вопросы, совет, поощрение, контроль.
Оборудование: плоские геометрические фигуры по количеству детей, карточки билеты с изображением геометрических фигур, образец карточки с изображенными в определенной последовательности геометрическими фигурами, муляжи фруктов, овощей.
Ход работы.
В.: Ребята, нам пришло приглашение от Мишки. Поедем? (Да)
А поедем мы с вами на поезде.
Я дам вам билеты, чтобы вы нашли свое место в поезде (на билетах геом. фигуры разного цвета и формы такиеже фигуры на стульчиках).
В.: Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
Ну, вот мы и приехали в лес.
Посмотрите, ребята, а кто же нас встречает? (Зайчик - игрушка)
Здравствуй, зайчик!
З.: Здравствуйте, ребята!
В.: Ребята, давайте спросим у Зайчика, почему он такой грустный.
З.: Я собрал урожай фруктов и овощей, но они все перемешались у меня в корзине, а я так хотел порадовать Мишку, угостить его фруктами.
В.: Давайте поможем Зайчику. Фрукты мы положим в ведро, которое стоит перед Зайчиком, а овощи - в ведро, которое стоит за Зайчиком.
З.: Спасибо вам, ребята за помощь. Возьмите ведро с фруктами и отнесите их, пожалуйста, Мишке в подарок от меня.
В.: Пойдемте, ребята дальше. Мы по лесу шли-шли и к Лисичке мы пришли.
Здравствйуй, Лисичка!
Л.: Здравствуйте, ребята! Ребята, я хочу с вами поиграть!
Покажите свои ручки! (Дети садятся за стол).
Наши руки - две сестрицы,
Правая и левая.
Наши руки - мастерицы,
Вам скажу по праву я.
Правая - лицо умыла,
Левая - дала ей мыло.
Лейку - левая несет,
Правая - цветы польет.
Наши руки - две сестрицы,
Наши руки — мастерицы.
(Пальчиковая гимнастика)
Л.: Посмотрите,ребята, какой у меня чудесный ковер! Скажите мне, какие геометрические фигуры находятся вверху? Какие геом. фигуры находятся внизу? Какие геом. фигуры находятся в середине (в центре?
В.: Ребята, давайте сделаем такие же коврики (дети выкладывают на карточку плоскостные геом. фигуры).
Л.: Молодцы! Красивее у вас получились коврики. Отнесите, пожалуйста, коврик в подарок Мишке.
В.: Ребята, нам пора идти дальше. Мы шли-шли-шли и к медведю пришли. Здравствуй, Мишка!
М.: Здравствуйте, ребята!
В.: Мишка, мы были в гостях у Зайчика и у Лисички, они передали для тебя подарки.
М.: Спасибо! Ребята, давайте мы с вами сделаем картину. Каждый из вас будет брать фигуру и приклеивать туда, куда я скажу.
Мишка - в середине
Елка - справа от Мишки
Дерево - слева от Мишки
Солнце - над Мишкой
Пень - рядом с деревом
Зайчик - на пне
Лисичка - рядом с елкой
Ворона - на елке
Листья - на дереве, под деревом
В.: Посмотрите, ребята, какая картина у нас получилась, мы будем смотреть на нее и вспоминать о том, как ездили в гости к лесным жителям. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишка!
М.: До свидания, ребята! Вот вам медовое угощение от меня.
Наш поезд веселый, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз,
Веселых ребят в детский сад он повез.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к зайчику"
Занятие по программе "Тропинки", в котором дети отправляются в гости к зайчику. Дети раздают морковки зайчикам, соотнося количество, сравнивают дорожки при помощи палочек Кюизенера, а также выкладываю...
Конспект физкультурного досуга с детьми второй младшей группы “В гости к мишке”
Он - хозяин леса строгий,Любит спать зимой в берлоге.Страшно может он реветь.Кто же он?&rdquo...
конспект спортивно познавательного занятия во второй младшей группе "В гостях у Мишки"
Данное занятие проводится в образовательной области "Физическое развитие" с элементами познавательной деятельности. Дополнено здоровье сберегающими технологиями. Надеюсь будет полезна коллег...
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к мишке»
Задачи:1. Образовательная – формировать умение различать понятия вчера, сегодня, завтра; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямо...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем».
Закреплять знания о геометрических фигурах....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем»
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем» Автор: Комисарова Юлиана Юрьевна воспитатель первой категории, вторая младшая группа, ГБДОУ № 22 Красногвардейског...
Занятие-квест по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к Мишке"
Разработанное занятие предполагает в ходе его проведения активную самостоятельную интелектуальную деятельность детей.Результатом станут новые знания детей,которые они смогут использовать в повсе...