Занятие-квест по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к Мишке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Разработанное занятие предполагает в ходе его проведения активную самостоятельную интелектуальную деятельность детей.Результатом станут новые знания детей,которые они смогут использовать в повседневной жизни.
Цель:Создание условий для получения элементарных математических представлений через подвижные дидактические игры
Задачи:
- Учить соотносить предметы по длине
- Развивать внимание и сосредоточенность при сравнении внешних признаков предметов-цвета и величины
- Закреплять знание геометрических фигур, умение ориентироваться по ним
- Упражнять в беге по кругу и построение парами
- Воспитывать желание играть вместе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_mishkel.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
Интегрированное занятие.
«Квест»
Тема: «В гости к Мишке»
(Вторая младшая группа)
Воспитатель:
Тимофеева У.А.
Псков
2024
Дата | 15.11.2024 | ||
Группа | Вторая младшая группа | ||
Образовательной деятельности | Интегрированное занятие | ||
Форма организации | Партнерская совместная деятельность | ||
Тема | «В гости к Мишке» | ||
Цель: | Создание условий для получения элементарных математических представлений через подвижные дидактические игры | ||
Задачи: | Обр. области пр,рр,скр,фр |
| |
Словарь: | |||
Оборудование: Демонстрационный материал и раздаточный материал | 2 пирамидки одинакового размера,3 обруча(синий ,красный ,желтый),4 веревки(2*1,5м и 2*2м),2 мяча, цветные геометрические фигуры из картона размер А3(круг, квадрат, треугольник),проектор со слайдами , муз.колонка с детскими песенками | ||
Работа с семьей | Педагог советует родителям игры для совместного досуга с детьми Д/И: Лото «Цвета», «Подбери заплатку», лото «Формы» | ||
Предварительная работа | Совместная игра с детьми малыми группами Д/И Лото «Цвета», «Подбери заплатку», лото «Формы» | ||
Организационный момент Мотивационно-ориентированная деятельность | Дети играют в группе. Звучит мелодия и на проекторе появляется слайд. В-ль:-Ребята, нам пришло письмо. Но не обычное, а звуковое. От кого оно может быть? Дети предполагают. В-ль:-Давайте его прослушаем и узнаем кто его нам прислал. Воспитатель включает презентацию. Звучит речь Мишки «Здравствуйте, ребята, я сказочный медведь Миша и я приглашаю вас в гости ко мне на чаепитие. Жду вас.» Воспитатель уточняет от кого письмо и о чем в нем говорится. В-ль:-Ребята, мы отправляемся в гости? Дети соглашаются. | ||
Основная часть | В-ль:-Мишка у нас сказочный ,значит куда мы отправимся? Дети предполагают. В-ль:-Мы отправляемся в сказку. Но туда сложно попасть, для этого надо пройти через «Волшебные воротца» Готовы? Воспитатель с детьми подходят к разложенным на полу кольцам от двух одинаковых пирамидок. В-ль:-ребята, выберите себе по колечку, а затем встаньте, пожалуйста в общий круг. Я начну первой, покажу как надо действовать. Воспитатель демонстрирует действия, комментируя показ словами. Воспитатель с ребятами выбирают по 1 колечку и становятся в общий круг. Воспитатель показывает свое кольцо, оббегает по кругу детей, находит ребенка с таким же колечком, сравнивает колечко и берет ребенка за руку и делает импровизированные воротца. Звучит музыка. Воспитатель называет имя ребенка и предлагает ему под музыку пробежать по кругу. Когда музыка прекратится, ребенок должен найти себе пару-другого ребенка с кольцом такой же величины и такого же цвета как у него. Воспитатель направляет ребенка если есть необходимость, задавая наводящие вопросы. В-ль:-Какого цвета у вас колечки? Они одинаковые по размеру? Как это узнать? Игра продолжается пока все дети не найдут пару и не встанут друг за другом, образуя воротца. Воспитатель, держа детей за руку проводит их в импровизированные воротца. В-ль:-Вот мы с вами и попали в сказку. Следующий слайд. На нем изображены 2 дорожки разной длинны, ведущие к картинкам волка и медведя В-ль:-Перед нами 2 дорожки, по короткой пойдешь к волку попадешь, по длинной пойдешь к медведю попадешь. По какой дорожке нам надо пойти. чтобы попасть к Мишке? Дети отвечают. Воспитатель с детьми подходит к разложенным на полу веревочкам. На полу лежат 4 веревочки 2*1,5 м и 2*2м, образуя 2 дорожки длинную и короткую и 2 мяча. В-ль:-А вот и наши дорожки. Как узнать какая дорожка длинная, а какая короткая? Дети затрудняются. Нет единого ответа. Гадают. В-ль:- У меня есть решение, давайте я вам о нем расскажу, а вы попробуете проверить .Согласны? В-ль:-Можно сначала проползти по двум дорожкам, а потом прокатить по ним мяч, чтобы решить какая длинная, а какая короткая. Готовы? Дети становятся на четвереньки и ползут по длинной и короткой дорожке, выясняя какая из них длиннее, затем последовательно друг за другом прокатывают мяч вдоль них (короче та дорожка, по которой мяч прокатился быстрее) После выполнения дети делают выводы. Новый слайд. На слайде болото с последовательностью кругов треугольников и квадратов. В-ль:-Посмотрите ,ребята, у нас новое препятствие. Воспитатель показывает слайд с последовательностью. В группе на полу разложены цветные геометрические фигуры большого размера (круг, квадрат,треугольник,круг,квадрат,квадрат,круг,треугольник) В-ль:-Ребята, чтобы пройти через болото по кочкам, надо выполнить следующее задание в точности. Надо, прыгать вперед, двумя ногами, наступая на фигуры, указанные в последовательности. Будьте ,пожалуйста, внимательны, чтобы не провалиться в воду. Включается музыка и дети по очереди прыжки двумя ногами с продвижением вперед, выбирают соответствующие фигуры и направления движения. Воспитатель напоминает, что прыгать надо на 2-х ногах, держа руки на поясе, точно выбирать направление следующего прыжка согласно геометрической фигуре. В-ль:-Здорово, у нас отлично получается преодолевать препятствие -А вот и домик Мишки близко, сразу за этой полянкой. Следующий слайд. На слайде полянка. На полу разложены 3 обруча. Желтый синий красный. В-ль:-Чтобы пройти к Мишке надо найти и положить в каждый обруч по предмету из группы, такого же цвета как обруч. Воспитатель уточняет у детей понятно ли им задание. Дети рассказывают условия задачи и приступают к игре. Звучит музыка. Воспитатель направляет, уточняет у отдельных детей, какой цвет предмета они собираются искать и в какой обруч положат. Дети с началом музыки и до окончания ее бегают по игровой комнате в разных направлениях и находят нужные предметы. В-ль:-Ребята, давайте вместе посмотрим на нашу полянку, правильно ли мы выполнили задание? Дети с воспитателем оценивают, исправляют если необходимо и аргументируют свое решение. | ||
Заключительный этап Рефлексия. | Следующий слайд. Нарисован домик с дверью. Воспитатель с ребятами подходят к домику и имитирует стук в дверь. В-ль:-Вот мы и пришли в гости к Мишке. И далее от имени Мишки играет с детьми в сюжетно ролевую игру «Чаепитие» В процессе «Чаепития» Мишка интересуется у ребят -Как добрались? Что видели пока добирались? Было ли сложно, если да, то как справились? Что понравилось? Какую игру хочется повторить? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят».
Закреплять умение различать понятия один много, большие и маленькие предметы. Развивать пространственные представления: высоко-низко, вокруг, спереди- сзади. Продолжать формировать...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Поиграем с Мишкой"
Формирование элементарных математических представлений....
по ФЭМП для второй младшей группы "Мишка в гости к нам пришел"
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Пойдем мы к Мишке в гости»
Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделят...
Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Мишке мы пойдем»
Программное содержание. -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;-закреплять и обобщать знания детей о количестве предмет...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Мишке мы пойдем»
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать уме...