Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишке»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по математике
во второй младшей группе
Тема «В гости к Мишке»
Цель: Формирование умения детей выделять цвет, форму, величину геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Закрепить цвет, форму, величину геометрических фигур
• Развивать умение группировать однородные предметы.
Развивающие задачи:
• Развивать зрительное восприятия (цвет, форма, мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение слушать других детей.
Планируемые результаты:
- дошкольник, имеющий представление о цвете, форме, величине геометрических фигур;
- дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, контактность, дисциплинированность;
- дошкольник, умеющий договариваться и приходить к общему решению;
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Рассматривание картин по сказке. Дидактическая игра «Геометрические фигуры».
Материалы и оборудование: кукла Маша, дорожка со следами медведя, проектор, ноутбук, 2 корзины: большая, маленькая, грибы: большие, маленькие; «птички»-3 шт., бросовый материал; геометрические фигуры; 2 дорожки разной ширины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_keller.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ «Детский сад №43»-«детский сад №40»
Конспект интегрированного занятия по математике
во второй младшей группе «В гости к Мишке»
Воспитатель: Келлер В.С
г.Славгород,2020г.
Конспект интегрированного занятия по математике
во второй младшей группе
Тема «В гости к Мишке»
Цель: Формирование умения детей выделять цвет, форму, величину геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Закрепить цвет, форму, величину геометрических фигур
• Развивать умение группировать однородные предметы.
Развивающие задачи:
• Развивать зрительное восприятия (цвет, форма, мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение слушать других детей.
Планируемые результаты:
- дошкольник, имеющий представление о цвете, форме, величине геометрических фигур;
- дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, контактность, дисциплинированность;
- дошкольник, умеющий договариваться и приходить к общему решению;
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Рассматривание картин по сказке. Дидактическая игра «Геометрические фигуры».
Материалы и оборудование: кукла Маша, дорожка со следами медведя, проектор, ноутбук, 2 корзины: большая, маленькая, грибы: большие, маленькие; «птички»-3 шт., бросовый материал; геометрические фигуры; 2 дорожки разной ширины.
Ход занятия:
Мы в лесок пойдем,
мы грибок найдем,
в шапочке нарядной,
светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок,
под листок свой бок,
Ты ребятам нужен,
вечером на ужин.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто же это к нам пришел? Ребята, это Машенька. Она собралась в гости. А к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
(Медведь)
Воспитатель: Правильно - к медведю и приглашает вас пойти с ней.
Воспитатель: А где живет медведь?
Ответы детей: В лесу.
Воспитатель: Ну что, согласны, отправиться в сказочный лес вместе с Машей?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Если вы согласны, то мы отправляемся в лес к Мишке по дорожке. Ой, ребята, посмотрите на какую красивую поляну мы пришли.
Обращает внимание на экран , на котором изображение грибной полянки.
Как много на ней грибов. Посмотрите, ребята, все ли грибы одинакового размера?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей: Большие и маленькие.
Выставляются 2 корзины: большая и маленькая. Высыпаются грибы.
Воспитатель: А давайте в большую корзину соберем большие грибы, а в маленькую – маленькие.
Воспитатель: Машенька, посмотри, какие ребята молодцы! Как все правильно сделали!
Включить фонограмму с «голосами» птиц.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Прислушайтесь хорошо. Кто это?
Да, ребята, это птички пищат в своих гнездышках. А почему они пищат, как вы думаете? Тогда давайте мы их сейчас покормим. Посмотрите, какие красивые птички. Мы птичку с желтой грудкой покормим пищей желтого цвета, с зеленой грудкой – пищей зеленого цвета, с красной – пищей красного цвета.
Воспитатель: Молодцы! Птичек покормили. А теперь вы что-нибудь слышите?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Мы покормили птичек, и они уже не пищат.
Воспитатель: Долго мы ходили по лесу, устали. До домика Мишки еще далеко. Давайте немного отдохнем.
Проводится физминутка «Медведь »
Он в лесу глухом живет-(Изобразить деревья обеими руками)
Неуклюжий, косолапый.-(изобразить походку медведя)
Летом ест малину, мед,(Собираем ягоды с кустика)
А зимой сосет он лапу(поднесем руку ко рту и почмокать губами)
Воспитатель: Ну, ребята, отдохнули? Давайте нашим птичкам поможем украсить коврик на котором они отдыхают. Покажите Маше, как вы умеете украшать ковер. А помогут нам в этом геометрические фигуры.
Воспитатель показывает фигуру и спрашивает у детей название фигуры и цвет.
Дети украшают ковер геометрическими фигурами разных цветов.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый, нарядный получился коврик. А нам пора идти дальше. Мишка нас уже, наверно, заждался? Идём дальше….
Воспитатель: Посмотрите, вот уже виден домик Мишки. Но чтобы туда попасть, нам надо пройти по дорожке. Посмотрите: здесь две дорожки. Ребята, давайте сравним две дорожки и скажем, чем они отличаются друг от друга?
Воспитатель: Что можно сказать про дорожки, какие они?
Ответы детей: Одна широкая, другая узкая.
Воспитатель: По какой дорожке нам будет удобней пройти: по широкой или по узкой?
Ответы детей: По широкой.
Воспитатель: Пойдем Маша, нам совсем немного осталось.
Идут по дорожке.
Вот мы и пришли к домику Мишки. Здравствуй Мишка. Мы к тебе привели Машеньку.
Мишка: Здравствуйте, ребята. Как я вам рад. Вы долго ко мне шли? Что вы видели? Что делали? Какие вы молодцы. За то, что вы привели ко мне Машеньку, я вам подарю корзину с орехами. Спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»
Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "В гости к мишке"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе "В гости к мишке"
Интегрированное занятие "В гости к мишке" предусматривает задачи по развитию речи, здоровьесберегающие технологии и лепку из пластилина...
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «В гостях у белочки в зимнем лесу»
Знакомство детей с дикими животными...
Конспект физкультурного досуга с детьми второй младшей группы “В гости к мишке”
Он - хозяин леса строгий,Любит спать зимой в берлоге.Страшно может он реветь.Кто же он?&rdquo...
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к мишке»
Задачи:1. Образовательная – формировать умение различать понятия вчера, сегодня, завтра; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямо...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к мишке»
Непосредственная образовательная деятельностьОбразовательная область «Познавательное развитие»Занятие по математике во 2 мл. группе (ориентировка в пространстве).Программное...