Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Келлер Валерия Сергеевна

Конспект интегрированного занятия по математике

во второй младшей группе

Тема «В гости к Мишке»

Цель: Формирование умения детей выделять цвет, форму, величину геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Закрепить цвет, форму, величину геометрических фигур

• Развивать умение группировать однородные предметы.

Развивающие задачи:

• Развивать зрительное восприятия (цвет, форма, мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение слушать других детей.

Планируемые результаты:

- дошкольник, имеющий представление о цвете, форме, величине геометрических фигур;

- дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, контактность, дисциплинированность;

- дошкольник, умеющий договариваться и приходить к общему решению;

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Рассматривание картин по сказке. Дидактическая игра «Геометрические фигуры».

Материалы и оборудование: кукла Маша, дорожка со следами медведя, проектор, ноутбук,  2 корзины: большая, маленькая, грибы: большие, маленькие; «птички»-3 шт., бросовый материал; геометрические фигуры; 2 дорожки разной ширины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_keller.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ «Детский сад №43»-«детский сад №40»  

Конспект интегрированного занятия по математике

во второй младшей группе «В гости к Мишке»

        Воспитатель: Келлер В.С

г.Славгород,2020г.

Конспект интегрированного занятия по математике

во второй младшей группе

Тема «В гости к Мишке»

Цель: Формирование умения детей выделять цвет, форму, величину геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Закрепить цвет, форму, величину геометрических фигур

• Развивать умение группировать однородные предметы.

Развивающие задачи:

• Развивать зрительное восприятия (цвет, форма, мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение слушать других детей.

Планируемые результаты:

- дошкольник, имеющий представление о цвете, форме, величине геометрических фигур;

- дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, контактность, дисциплинированность;

- дошкольник, умеющий договариваться и приходить к общему решению;

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Рассматривание картин по сказке. Дидактическая игра «Геометрические фигуры».

Материалы и оборудование: кукла Маша, дорожка со следами медведя, проектор, ноутбук,  2 корзины: большая, маленькая, грибы: большие, маленькие; «птички»-3 шт., бросовый материал; геометрические фигуры; 2 дорожки разной ширины.

Ход занятия:

Мы в лесок пойдем,

мы грибок найдем,

в шапочке нарядной,

светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок,

под листок свой бок,

Ты ребятам нужен,

вечером на ужин.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это к нам пришел? Ребята, это Машенька. Она собралась в гости. А к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а …

(Медведь)

Воспитатель: Правильно - к медведю и приглашает вас пойти с ней.

Воспитатель: А где живет медведь?

Ответы детей: В лесу.

Воспитатель: Ну что, согласны, отправиться в сказочный лес вместе с Машей?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Если вы согласны, то мы отправляемся в лес к Мишке по дорожке. Ой, ребята, посмотрите на какую красивую поляну мы пришли.

Обращает внимание на экран , на котором изображение грибной полянки.

Как много на ней грибов. Посмотрите, ребята, все ли грибы одинакового размера?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей: Большие и маленькие.

Выставляются 2 корзины: большая и маленькая. Высыпаются грибы.

Воспитатель: А давайте в большую корзину соберем большие грибы, а в маленькую – маленькие.

Воспитатель: Машенька, посмотри, какие ребята молодцы! Как все правильно сделали!

Включить фонограмму с «голосами» птиц.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Прислушайтесь хорошо. Кто это?

Да, ребята, это птички пищат в своих гнездышках. А почему они пищат, как вы думаете? Тогда давайте мы их сейчас покормим. Посмотрите, какие красивые птички. Мы птичку с желтой грудкой покормим пищей желтого цвета, с зеленой грудкой – пищей зеленого цвета, с красной – пищей красного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Птичек покормили. А теперь вы что-нибудь слышите?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Мы покормили птичек, и они уже не пищат.

Воспитатель: Долго мы ходили по лесу, устали. До домика Мишки еще далеко. Давайте немного отдохнем.

Проводится физминутка «Медведь »

Он в лесу глухом живет-(Изобразить деревья обеими руками)

Неуклюжий, косолапый.-(изобразить походку медведя)

Летом ест малину, мед,(Собираем ягоды с кустика)

А зимой сосет он лапу(поднесем руку ко рту и почмокать губами)

Воспитатель: Ну, ребята, отдохнули? Давайте нашим птичкам поможем украсить коврик на котором они отдыхают. Покажите Маше, как вы умеете украшать ковер. А помогут нам в этом геометрические фигуры.

Воспитатель показывает фигуру и спрашивает  у детей название фигуры и цвет.

Дети украшают ковер геометрическими фигурами разных цветов.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый, нарядный получился коврик. А нам пора идти дальше. Мишка нас уже, наверно, заждался? Идём дальше….

Воспитатель: Посмотрите, вот уже виден домик Мишки. Но чтобы туда попасть, нам надо пройти по дорожке. Посмотрите: здесь две дорожки. Ребята, давайте сравним две дорожки и скажем, чем они отличаются друг от друга?

Воспитатель: Что можно сказать про дорожки, какие они?

Ответы детей: Одна широкая, другая узкая.

Воспитатель: По какой дорожке нам будет удобней пройти: по широкой или по узкой?

Ответы детей: По широкой.

Воспитатель: Пойдем Маша, нам совсем немного осталось.

Идут по дорожке.

Вот мы и пришли к домику Мишки. Здравствуй Мишка. Мы к тебе привели Машеньку.

Мишка: Здравствуйте, ребята. Как я вам рад. Вы долго ко мне шли? Что вы видели? Что делали? Какие вы молодцы. За то, что вы привели ко мне Машеньку, я вам подарю корзину с орехами. Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе "В гости к мишке"

Интегрированное занятие "В гости к мишке" предусматривает задачи по развитию речи, здоровьесберегающие технологии и лепку из пластилина...

Конспект физкультурного досуга с детьми второй младшей группы “В гости к мишке”

Он - хозяин леса строгий,Любит спать зимой в берлоге.Страшно может он реветь.Кто же он?&rdquo...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к мишке»

Задачи:1. Образовательная – формировать умение различать понятия вчера, сегодня, завтра; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямо...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к мишке»

Непосредственная образовательная деятельностьОбразовательная область «Познавательное развитие»Занятие по математике во 2 мл. группе (ориентировка в пространстве).Программное...