НОД по развитию речи в разновозрастной группе детей 3-5 лет «Весна-весняночка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Комплексная образовательная программа дошкольного образования
«Детский сад 2100» под редакцией Р.Н.Бунеева.
Разновозрастная группа: дети 3-5 лет.
Воспитатель: Немова Валентина Анатольевна
Тема НОД по развитию речи «Весна-весняночка»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Форма организации: подгрупповая,групповая.
Формы реализации: организованные места для выполнения заданий, подвижная игра, беседа, физминутка подвижная игра «Веснянка», рассматривание и анализ картинок при выполнении заданий, отгадывание загадок, наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне.
Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступления весны.
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме; развивать речь детей.
- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик)
Развивающие
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
Воспитательные
- воспитывать умение работать коллективно;
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
-воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Реализация ФГОС ДО:
а) обеспечение эмоционального благополучия: сюрпризный момент (корзина с цветами), похвала со стороны взрослых, доброжелательное общение детей с педагогом, сверстниками;
б) поддержка индивидуальности и инициативы:
- свободный выбор материалов для познавательно - исследовательской деятельности, группы для совместного выполнения задания, видов активности;
- создание условий для принятия детьми решений, свобода выражения детьми своих чувств и мыслей;
- не директивная помощь педагога при выполнении заданий;
в) правила взаимодействия:
- позитивные, доброжелательные отношения между детьми, принадлежащими к разным национально-культурным общностям;
- правила: с уважением относиться к чужим работам; не перебивать говорящего; от чистого сердца говорить друзьям приятные слова (комплименты, «волшебные» слова);
г) вариативность развивающего обучения:
- прививать культуру игры (культурные способы общения, порядок в развивающей предметно-пространственной среде);
- развивать общение, воображение, творческие способности, мелкую моторику, слуховое восприятие;
- обеспечивать игровое пространство (спасение весны).
Развивающая предметно-пространственная среда: конверт с письмом, столы для выполнения заданий с раздаточным материалом, стенд «Весенние цветы», дидактическая игра «Собери цветочек», магнитофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_nemova_v_a.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 97»
Комплексная образовательная программа дошкольного образования
«Детский сад 2100» под редакцией Р.Н.Бунеева.
Разновозрастная группа: дети 3-5 лет.
Воспитатель: Немова Валентина Анатольевна
Тема НОД по развитию речи «Весна-весняночка»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Форма организации: подгрупповая,групповая.
Формы реализации: организованные места для выполнения заданий, подвижная игра, беседа, физминутка подвижная игра «Веснянка», рассматривание и анализ картинок при выполнении заданий, отгадывание загадок, наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне.
Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступления весны.
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме; развивать речь детей.
- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик)
Развивающие
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
Воспитательные
- воспитывать умение работать коллективно;
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
-воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Реализация ФГОС ДО:
а) обеспечение эмоционального благополучия: сюрпризный момент (корзина с цветами), похвала со стороны взрослых, доброжелательное общение детей с педагогом, сверстниками;
б) поддержка индивидуальности и инициативы:
- свободный выбор материалов для познавательно - исследовательской деятельности, группы для совместного выполнения задания, видов активности;
- создание условий для принятия детьми решений, свобода выражения детьми своих чувств и мыслей;
- не директивная помощь педагога при выполнении заданий;
в) правила взаимодействия:
- позитивные, доброжелательные отношения между детьми, принадлежащими к разным национально-культурным общностям;
- правила: с уважением относиться к чужим работам; не перебивать говорящего; от чистого сердца говорить друзьям приятные слова (комплименты, «волшебные» слова);
г) вариативность развивающего обучения:
- прививать культуру игры (культурные способы общения, порядок в развивающей предметно-пространственной среде);
- развивать общение, воображение, творческие способности, мелкую моторику, слуховое восприятие;
- обеспечивать игровое пространство (спасение весны).
Развивающая предметно-пространственная среда: конверт с письмом, столы для выполнения заданий с раздаточным материалом, стенд «Весенние цветы», дидактическая игра «Собери цветочек», магнитофон.
Организация и методика проведения НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Слева друг, справа друг,
Получился ровный круг
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
. Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете, что это (Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках.)
Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит)
Может надо всем похлопать в ладоши? (Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)
А может потопать?
Может надо всем на нее сильно-сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается.)
Сейчас посмотри, что же тут (Воспитатель открывает коробку в ней письмо)
Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна».
Воспитатель: Ну, что, ребята? Спасем Весну?
Дети:- Да!
Воспитатель:: Ну тогда, вам будет первое задание:
Воспитатель: читает стихотворение И. Токмакова «Весна».
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
Мы кораблик смастерили,
В ручеёк пустить решили.
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне). Правильно, о весне. Что произошло в природе?
Воспитатель:: Молодцы ребята, а знаете, сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей). Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»
Воспитатель: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Воспитатель: Ребята, скорей беритесь за руки и становитесь в круг.
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за
Золотое донышко. руки
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Воспитатель: - А вот вам следующие задание, мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
Воспитатель: Да какие же вы молодцы все знаете.
Воспитатель: А знаете, что дарит весне улыбку? (Солнышко) Солнышко весной какое?
Дети - Яркое, теплое, ласковое, лучистое, оно нас согревает.
Воспитатель: А давайте, чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков.
Дети добавляют лучики – прищепки к заготовке из картона.
Воспитатель: - Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки. Это будет следующее ваше задание.
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?» (Весной)
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - … (солнце)
На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем. (цветы)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы. (Скворечник)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут. (Гнездо)
Воспитатель:: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.
(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)
Воспитатель:: Какие цветы здесь растут?
Дети по очереди показывают и называют цветы.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Ну вот у нас еще одно задание, чтоб спасти весну.
Проводится дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель раздает детям конверты, в них разрезная картинка
На столе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель спрашивает, какой цветок у него получился.
Под музыку входит весна,(подготовленный ребёнок).
ВЕСНА:
Я – Весна- красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.
Весна: (Весна благодарит детей за спасение.) Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Снежной королевы. Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение и мои первоцветы (заранее приготовленные из бумаги цветы)
Весна: До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Заключительная часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по "Речевому развитию" (развитие речи) в разновозрастной группе (5-6, 6-7) "Малинка" "Викторина "Знатоки сказок К. И. Чуковского"
Викторина состоит из ряда интересных заданий для детей на знание названий и содержания любимых детьми сказок К. И. Чуковского. В увлекательной для детей форме воспитатель проверит, закрепит и уточнит ...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»
Кноспект занятия в разновозрастной группе 4-7 лет...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе (от 5 до 7 лет) для детей с ОВЗ (нарушение речи) на логопедическом пункте.
Активизировать словарь детей по теме:"Зимующие птицы".Учить составлять рассказ с опорой на схему....
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»
Цель: Упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позици...
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
КОНСПЕКТНОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе детей 5-6-7 лет.
Тема: «Словообразование» (автоматизация звука Л)Цели: формирование навыка образования множественного числа существительных, образование качественных и притяжательных прилагательных, закреп...