Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе детей 5-6-7 лет.
план-конспект занятия по логопедии
Тема: «Словообразование» (автоматизация звука Л)
Цели: формирование навыка образования множественного числа существительных, образование качественных и притяжательных прилагательных, закрепить навык четкого произношения звука Л.
Задачи:
- Образовывать и использовать в речи множественное число существительных.
- Образовывать качественные и притяжательные прилагательные и использовать их в речи.
- Согласовывать и использовать в речи местоимения «мой», «моя», «моё» с существительными.
- Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: мяч, предметные картинки, картинки с изображением членов семьи, магнитная доска, цветные «островки», символы слов для составления предложений.
Ход занятия
I . Организационный этап.
Игра с мячом «Один - много».
Логопед проверяет умение детей правильно употреблять существительные множественного числа родительного падежа: лодка – лодки, ладонь – ладони, локоть – локти, лопата – лопаты, лампа – лампы, лапа – лапы.
II. Коррекционно-развивающий этап.
Упражнение «Звук Л»
- Ребята, произнесите пожалуйста звук Л долго, коротко, громко, тихо.
- Скажите, когда мы его произносим, воздух свободно выходит изо рта, или встречает преграду? Какую? (язык упирается за верхние передние зубы).
- Как мы обозначим этот звук? (синим цветом, т.к. он согласный, твердый звук).
Упражнение «Слушай внимательно»
Дети хлопают в ладоши, услышав звук Л: л-м-н-в-л-ка-ту-лы-ма-кошка-кит-лак.
Упражнение «Найди картинку»
Проводится работа с картинками. Дети отбирают те, в названии которых есть звук Л: лак, халат, лодка, полотенце, платье, футболка, платок, мел, мыло, пенал.
Упражнение «Мой, моя, моё»
Предложить детям рассмотреть картинки и назвать их со словами мой, моя, моё.
Физкультминутка «Две сестрицы»
Две сестрицы, две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг друга моют.
Месят тесто две руки,
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
С. Маршак
Упражнение «Какой, какая, какое»
Перед детьми разноцветные «островки». Им предлагается разместить свои картинки поочередно на каждом островке и образовать словосочетание, например: голубой халат, желтый халат, белый халат и т.п.
Упражнение «Чей, чья, чьё»
Рассмотреть героев – маму, папу, бабушку, дедушку.
- Ребята, посмотрите, что у мамы? (У мамы халат)
- Чей это халат? (Это мамин халат) и т.п.
- У папы футболка – папина футболка.
- У бабушки платок – бабушкин платок.
- У дедушки лодка – дедушкина лодка.
III. Итоговый этап.
-Ребята, скажите пожалуйста, какой звук играл сегодня с нами? (Звук Л)
- Какие слова с этим звуком вам запомнились? (Дети перечисляют)
- Я предлагаю при помощи наших помощников-символов, составить предложения с этими словами.
Благодарность детям за работу на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_poiskah_zvuka_l.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе детей 5-6-7 лет.
Тема: «Словообразование» (автоматизация звука Л)
Цели: формирование навыка образования множественного числа существительных, образование качественных и притяжательных прилагательных, закрепить навык четкого произношения звука Л.
Задачи:
- Образовывать и использовать в речи множественное число существительных.
- Образовывать качественные и притяжательные прилагательные и использовать их в речи.
- Согласовывать и использовать в речи местоимения «мой», «моя», «моё» с существительными.
- Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: мяч, предметные картинки, картинки с изображением членов семьи, магнитная доска, цветные «островки», символы слов для составления предложений.
Ход занятия
I . Организационный этап.
Игра с мячом «Один - много».
Логопед проверяет умение детей правильно употреблять существительные множественного числа родительного падежа: лодка – лодки, ладонь – ладони, локоть – локти, лопата – лопаты, лампа – лампы, лапа – лапы.
II. Коррекционно-развивающий этап.
Упражнение «Звук Л»
- Ребята, произнесите пожалуйста звук Л долго, коротко, громко, тихо.
- Скажите, когда мы его произносим, воздух свободно выходит изо рта, или встречает преграду? Какую? (язык упирается за верхние передние зубы).
- Как мы обозначим этот звук? (синим цветом, т.к. он согласный, твердый звук).
Упражнение «Слушай внимательно»
Дети хлопают в ладоши, услышав звук Л: л-м-н-в-л-ка-ту-лы-ма-кошка-кит-лак.
Упражнение «Найди картинку»
Проводится работа с картинками. Дети отбирают те, в названии которых есть звук Л: лак, халат, лодка, полотенце, платье, футболка, платок, мел, мыло, пенал.
Упражнение «Мой, моя, моё»
Предложить детям рассмотреть картинки и назвать их со словами мой, моя, моё.
Физкультминутка «Две сестрицы»
Две сестрицы, две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг друга моют.
Месят тесто две руки,
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
С. Маршак
Упражнение «Какой, какая, какое»
Перед детьми разноцветные «островки». Им предлагается разместить свои картинки поочередно на каждом островке и образовать словосочетание, например: голубой халат, желтый халат, белый халат и т.п.
Упражнение «Чей, чья, чьё»
Рассмотреть героев – маму, папу, бабушку, дедушку.
- Ребята, посмотрите, что у мамы? (У мамы халат)
- Чей это халат? (Это мамин халат) и т.п.
- У папы футболка – папина футболка.
- У бабушки платок – бабушкин платок.
- У дедушки лодка – дедушкина лодка.
III. Итоговый этап.
-Ребята, скажите пожалуйста, какой звук играл сегодня с нами? (Звук Л)
- Какие слова с этим звуком вам запомнились? (Дети перечисляют)
- Я предлагаю при помощи наших помощников-символов, составить предложения с этими словами.
Благодарность детям за работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (с детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные средней полосы».
Ход занятияОрганизационный моментОтгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.Зимой беленький,А летом серенький.Никого не обижает,А всех сам боится. (Заяц)Он в берлоге спит зимойПод большущею ...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»
Кноспект занятия в разновозрастной группе 4-7 лет...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «В поисках Солнышка»
Цель: развитие мелкой и общей моторики посредством пальчиковых игр.Задачи: создать у детей радостное настроение, помочь понять содержание потешек, вызвать желание слушать потешки, подговаривать слова....
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Волшебные слова»
Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».Задачи:Образовательные:Углублять представление детей о доброте как...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»
Цель: Упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позици...
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
КОНСПЕКТНОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»...