Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе детей 5-6-7 лет.
план-конспект занятия по логопедии

Ольга Николаевна Фаткуллина

Тема: «Словообразование» (автоматизация звука Л)

Цели: формирование навыка образования множественного числа существительных, образование качественных и притяжательных прилагательных, закрепить навык четкого произношения звука Л.

Задачи:

  1. Образовывать и использовать в речи множественное число существительных.
  2. Образовывать качественные и притяжательные прилагательные и использовать их в речи.
  3. Согласовывать и использовать в речи местоимения «мой», «моя», «моё» с существительными.
  4. Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: мяч, предметные картинки, картинки с изображением членов семьи, магнитная доска, цветные «островки», символы слов для составления предложений.

Ход занятия

I . Организационный этап.

Игра с мячом «Один - много».

Логопед проверяет умение детей правильно употреблять существительные множественного числа родительного падежа: лодка – лодки, ладонь – ладони, локоть – локти, лопата – лопаты, лампа – лампы, лапа – лапы.

II. Коррекционно-развивающий этап.

Упражнение «Звук Л»

- Ребята, произнесите пожалуйста звук Л долго, коротко, громко, тихо.

- Скажите, когда мы его произносим, воздух свободно выходит изо рта, или встречает преграду? Какую? (язык упирается за верхние передние зубы).

- Как мы обозначим этот звук? (синим цветом, т.к. он согласный, твердый звук).

Упражнение «Слушай внимательно»

Дети хлопают в ладоши, услышав звук Л: л-м-н-в-л-ка-ту-лы-ма-кошка-кит-лак.

Упражнение «Найди картинку»

Проводится работа с картинками. Дети отбирают те, в названии которых есть звук Л: лак, халат, лодка, полотенце, платье, футболка, платок, мел, мыло, пенал.

Упражнение «Мой, моя, моё»

Предложить детям рассмотреть картинки и назвать их со словами мой, моя, моё.

Физкультминутка «Две сестрицы»

Две сестрицы, две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг друга моют.

 

Месят тесто две руки,

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

                    С. Маршак

 

 

Упражнение «Какой, какая, какое»

Перед детьми разноцветные «островки». Им предлагается разместить свои картинки поочередно на каждом островке и образовать словосочетание, например: голубой  халат, желтый халат, белый халат и т.п.

 

Упражнение «Чей, чья, чьё»

Рассмотреть героев – маму, папу, бабушку, дедушку.

- Ребята, посмотрите, что у мамы? (У мамы халат)

- Чей это халат? (Это мамин халат) и т.п.

- У папы футболка – папина футболка.

- У бабушки платок – бабушкин платок.

- У дедушки лодка – дедушкина лодка.

 

III. Итоговый этап.

-Ребята, скажите пожалуйста, какой звук играл сегодня с нами? (Звук Л)

- Какие слова с этим звуком вам запомнились? (Дети перечисляют)

- Я предлагаю при помощи наших помощников-символов, составить предложения с этими словами.

Благодарность детям за работу на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_poiskah_zvuka_l.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе детей 5-6-7 лет.

Тема: «Словообразование» (автоматизация звука Л)

Цели: формирование навыка образования множественного числа существительных, образование качественных и притяжательных прилагательных, закрепить навык четкого произношения звука Л.

Задачи:

  1. Образовывать и использовать в речи множественное число существительных.
  2. Образовывать качественные и притяжательные прилагательные и использовать их в речи.
  3. Согласовывать и использовать в речи местоимения «мой», «моя», «моё» с существительными.
  4. Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: мяч, предметные картинки, картинки с изображением членов семьи, магнитная доска, цветные «островки», символы слов для составления предложений.

Ход занятия

I . Организационный этап.

Игра с мячом «Один - много».

Логопед проверяет умение детей правильно употреблять существительные множественного числа родительного падежа: лодка – лодки, ладонь – ладони, локоть – локти, лопата – лопаты, лампа – лампы, лапа – лапы.

II. Коррекционно-развивающий этап.

Упражнение «Звук Л»

- Ребята, произнесите пожалуйста звук Л долго, коротко, громко, тихо.

- Скажите, когда мы его произносим, воздух свободно выходит изо рта, или встречает преграду? Какую? (язык упирается за верхние передние зубы).

- Как мы обозначим этот звук? (синим цветом, т.к. он согласный, твердый звук).

Упражнение «Слушай внимательно»

Дети хлопают в ладоши, услышав звук Л: л-м-н-в-л-ка-ту-лы-ма-кошка-кит-лак.

Упражнение «Найди картинку»

Проводится работа с картинками. Дети отбирают те, в названии которых есть звук Л: лак, халат, лодка, полотенце, платье, футболка, платок, мел, мыло, пенал.

Упражнение «Мой, моя, моё»

Предложить детям рассмотреть картинки и назвать их со словами мой, моя, моё.

Физкультминутка «Две сестрицы»

Две сестрицы, две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг друга моют.

Месят тесто две руки,

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

                С. Маршак

Упражнение «Какой, какая, какое»

Перед детьми разноцветные «островки». Им предлагается разместить свои картинки поочередно на каждом островке и образовать словосочетание, например: голубой  халат, желтый халат, белый халат и т.п.

Упражнение «Чей, чья, чьё»

Рассмотреть героев – маму, папу, бабушку, дедушку.

- Ребята, посмотрите, что у мамы? (У мамы халат)

- Чей это халат? (Это мамин халат) и т.п.

- У папы футболка – папина футболка.

- У бабушки платок – бабушкин платок.

- У дедушки лодка – дедушкина лодка.

III. Итоговый этап.

-Ребята, скажите пожалуйста, какой звук играл сегодня с нами? (Звук Л)

- Какие слова с этим звуком вам запомнились? (Дети перечисляют)

- Я предлагаю при помощи наших помощников-символов, составить предложения с этими словами.

Благодарность детям за работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (с детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные средней полосы».

Ход занятияОрганизационный моментОтгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.Зимой беленький,А летом серенький.Никого не обижает,А всех сам боится. (Заяц)Он в берлоге спит зимойПод большущею ...

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «В поисках Солнышка»

Цель: развитие мелкой и общей моторики посредством пальчиковых игр.Задачи: создать у детей радостное настроение, помочь понять содержание потешек, вызвать желание слушать потешки, подговаривать слова....

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»

Конспект занятия по развитию речи  в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»...

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Волшебные слова»

Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».Задачи:Образовательные:Углублять представление детей о доброте как...

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»

Цель: Упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позици...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

КОНСПЕКТНОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ  «Путешествие в страну красивой и правильной речи»...