Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе (от 5 до 7 лет) для детей с ОВЗ (нарушение речи) на логопедическом пункте.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Активизировать словарь детей по теме:"Зимующие птицы".Учить составлять рассказ с опорой на схему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной
деятельности по развитию речи
в разновозрастной группе (от 5 до 7 лет)
для детей с ОВЗ (нарушение речи)
на логопедическом пункте.
Тема: «Зимующие птицы»
Тема: «Зимующие птицы»
Цель. Развитие связной речи.
Задачи.
1. Закреплять представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях); обобщающее понятие "Зимующие птицы".
2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
3. Учить самостоятельно составлять короткие рассказы о зимующих птицах с опорой на схему
5. Активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы".
6. Развивать внимание, мышление память.
7. Воспитывать любовь и заботу к птицам.
Материал. Предметные картинки с изображением зимующих птиц (воробей, синица, ворона, сорока, голубь, дятел, сова, сорока); ободки с птицами, схема описательного рассказа, кормушка и птичий корм.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулок.
Чтение рассказов и стихотворений о птицах.
Рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц.
Изготовление кормушек, подкормка птиц на участке.
Ход занятия
- Оргмомент.
Какое время года?
Многие птицы улетели, но некоторые остались.
Как называются птицы, которые остались с нами зимой? (Закрепить птиц на дереве).
Воробьи Синицы Снегири Вороны Сороки Голуби
Как вы думаете, чем питаются птицы?
А сейчас, когда мороз и много снега?
Как вы думаете, мы можем помочь птичкам?
Чем мы угостим наших птиц?
Салом, семечками, пшеном, крошками, зерном, рябиной. (Угощаем)
К нашей кормушке прилетело много зимующих птиц:
- Составление описательного рассказа по схеме.
И стали они громко разговаривать:
Воробьи – чирикают . Синицы тинькают. Снегири свистят. Вороны каркают. Сороки стрекочут.Голуби воркуют.
Стали птицы хвастаться друг перед другом: кто всех важнее, да красивее.
Показать и объяснить схему.
Сорока: Я сорока, у меня белый фартук и черные крылья и чёрный, длинный красивый хвост. Я строю гнёзда на ветках деревьев. Питаюсь насекомыми. Мои птенцы – сорочата. Я умею громко стрекотать.
Воробей: Я воробей, небольшая птичка. У меня маленький короткий хвост и небольшой клюв. Коричневые крылышки. Живу рядом с человеком. Вью гнёзда на ветках деревьев и в щелях домов. Мои птенцы – это маленькие воробышки. Я умею громко и весело чирикать.
Голубь: Я голубь, питаются семенами, плодами фруктовых деревьев, ягодами. Я строю гнездо в укромном месте, где его сложно найти. Мои птенцы – голубки. Я умею громко ворковать. И являюсь символом мира.
Снегирь: Я снегирь. Прилетаю с первым снегом. У меня красная грудка, чёрный хвост, крылья и шапочка. Питаюсь я семенами деревьев. Вью гнёзда на ёлках. Мои птенцы – снегирята. Я умею звонко свистеть.
Синица: Я синичка. У меня желтая грудка и белые щёчки и синеватая спинка. У меня цепкие лапки, поэтому я умею висеть вверх ногами. Я съедаю много вредных насекомых. Я вью гнёзда в дупле деревьев. И высиживаю 15 птенцов сразу.
Ворона: Я ворона, самая крупная птица среди вас. У меня большой клюв, я серого цвета с чёрными крыльями. Строю большие гнёзда на высоких деревьях. Мои птенцы – воронята. Я умею громко каркать.
Не ссорьтесь птицы. Все вы разные и по-своему особенные. Но что же вас всех объединяет? Все вы зимующие птицы!
- Физкультминутка.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружатся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
- Упражнение «Четвертый лишний»
Ребята, посмотрите, вот здесь у нас расположилась ещё стайка зимующих птичек. Посмотрите внимательно. Все птички здесь зимующие.
Выбор объясняют.
- Составление рассказа по серии сюжетных картин.
А теперь посмотрите, пожалуйста, вот сюда. Все картинки перепутались. Давайте их внимательно рассмотрим и разложим в правильном порядке.
Рассказ по серии сюжетных картин.
- Рефлексия
-Что вам сегодня понравилось делать?
Что было трудно?
Что легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»
Уважаемые коллеги, известно, что зачастую автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
ОО ФГОС ОД «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»
Конспект занятия с использованием приемов мнемотехники...
ОО ФГОС ОД «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»
Конспект занятия с использованием приемов мнемотехники...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи "Соберем грибочки".
Конспект по формированию навыков счета в пределах 10, навыка считать двойками,представлений о прямоугольнике, как геометрической фигуре, умения измерять объем условными мерками....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. Фронтальное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи" Насекомые наши друзья"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Насекомые наши друзья&ra...