Конструкт мероприятия
план-конспект занятия (младшая группа)

Трохова Оксана Викторовна

Совместная деятельность детей и взрослых с элементами театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_blokam_denesha.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт совместной деятельности с использованием блоков Дьенеша

 во второй младшей группе

Тема: «В поисках Машеньки»

Форма: совместная деятельность детей и взрослых с элементами театрализации.

Цель: Различение блоков по трем признакам: цвет, форма, размер.

Программные задачи:

1)Познакомить родителей с технологией использования блоков Дьенеша в процессе совместной деятельности, направленной на формирование умения соотносить реальную фигуру с символом;

2) Развитие внимания, умения группировать предметы по трем признакам или отсутствию одного признака через отрицание другого признака;

3)Познакомить родителей с приемами активизации речи детей в процессе деятельности с блоками Дьенеша;

 4) Показать родителям важность использования блоков Дьенеша на занятиях;

5) Способствовать развитию памяти, речи, внимания и различных качеств личности (самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости) через театрализованную игру.

Материал: маски героев из мультфильма «Маша и Медведь», карточки с фигурами, блоки Дьенеша, картинки с замками, торты-схемы, карточки с перечеркнутыми цветами, обручи, стулья, деревья (лес), теремок, ткань (речка).

Ход занятия:

- Здравствуйте, дети! Посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

- Ребята, скажите, а вам нравится мультфильм «Маша и Медведь»?

А как зовут героев этого мультфильма? А какие герои еще есть в мультфильме?

Появляется Медведь и плачет.

-Что случилось?

Медведь (Люда): Волки украли Машу. Помогите мне ее найти.

- Поможем Мишке найти Машу? (ответы детей и родителей)

- Чтобы найти Машу нам нужно отправиться в лес. А на чем можно поехать?

(самолет, машина, поезд, автобус и т. д.)

- Я предлагаю поехать на поезде (поезд из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры).

- Чтобы сесть на поезд нужны билеты (билетами будут блоки Дьенеша).

- Я раздам всем билеты (всем сразу). Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны!

Дети рассаживаются, едут и читают стихотворение.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чуууу!

Я далеко укачуууу!

(Т. Волгина)

- Вот и приехали мы в лес! А чтобы не потерять наши билеты, давайте мы с вами положим их в коробки. Но только нужно положить в одну коробку все фигуры желтого цвета, во вторую – красного, и в третью – синего.

Появляется зайчик, и плачет.

- Ой, смотрите, а кто это?

- Ребята, спросите, что случилось? (дети спрашивают)

Зайчик (Арина): Лиса закрыла мой дом на замок, а сама убежала, и теперь я не могу в него попасть…

- Давайте поможем Зайчику открыть дверь?

Перед теремком на полу в обручах лежат три замка, на каждом из которых лежат по три фигуры, отличающихся одним признаком: два желтых квадрата и один синий, два красных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и один маленький синий круг)

- Чтобы помочь Зайчику открыть дверь, мы должны открыть эти замки.

- Посмотрите внимательно с помощью чего мы можем открыть эти замки?

- Давайте подберем к каждому замку ключ.

- Замок откроется лишь тогда, когда мы найдем лишнюю фигуру! (дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигуры желтые, а одна синяя).

- Молодцы! Мы открыли все замки! А теперь, спросите у Зайчика, не видел ли он Машу? (дети или родители спрашивают)

Зайчик (Арина): Да, видел. Ее унесли волки, которые живут вот там за рекой.

- А как же можно перейти через речку? (по мосту)

- А как же построить мост, у нас и материала нет…Зайчик, а у тебя есть материал, из чего можно мост построить? (да, вот, только брать можно не все фигуры)

- Посмотрите, в этой корзине много фигур разного цвета.

Чтобы построить мост, нам нужны не все фигуры (предлагает карточки, на которых изображен перечеркнутый красный цвет и перечеркнутый синийцвет).

- Какие фигуры брать нельзя? (нельзя брать фигуры красного цвета и синего цвета).

-Нужно использовать фигуры не красного цвета, не синего цвета, а какого цвета можно? (желтого)

- Значит, мы будем строить мост из фигур желтого цвета.

- Вот и построили мы мост, переходим через речку.

- За этими деревьями живут волки, они прячутся от нас. Давайте попросим волков, вернуть нам Машу (дети и родители просят)

Волк 1 (Саша): Мы украли Машу, чтобы она испекла нам торт.

Волк 2 (Рушания): Маша торт испекла, да только украсить не смогла, помогите Маше украсить торт?

- А кто готовит дома? Давайте наши мамы и папы помогут нам украсить торты (за деревьями стоят столы, на которых уже приготовлены схемы в виде тортов и блоки)

- Как можно украсить торты? Назовите фигуры (родители и дети называют фигуры по всем признакам, большой синий круг, например. Затем приемом наложения украшают торты)

- Посмотрите, А вот и Маша, веселая, радостная!

Маша (Вероника): Вы были смелые и  добрые! И помогли меня спасти, спасибо Вам!

- А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Садимся на поезд, билеты нам уже не нужны.

- Удалось нам спасти Машу? Что мы сделали, чтобы спасти Машу?

-Мы приехали в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации режимных моментов в первую половину дня по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

           Конструкт организации режимных моментов в первую половину дняпо  ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка ...

Конструкт организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов во 2 младшей группе.

Утренняя гимнастика создаёт условия для сохранения и укрепления здоровья  детей ....

Конструкт мероприятия «Знакомство с языком народов ханты и манси»

Конструкт организации совместной деятельности с детьми 7-го года жизни...

Конструкт педагогического мероприятия

Логопедическое занятие для воспитанников седьмого года жизни по автоматизации звуков Л и Р. "Винни-Пух и все - все - все"...

Конструкт мероприятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №12»623794, Свердловская область, Артемовский район, поселок Буланаш,ул. Комсомольская 10-А: телефон 8(34363)54102...

Конструкт познавательно-игрового мероприятия "Почему взрослые работают?"

Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода....