Конструкт образовательного мероприятия с детьми."Воздух-невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конструкт занятия для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8._stsenariy_zanyatiya_panova_s.yu_.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт образовательного мероприятия с детьми.
Панова Светлана Юрьевна
Тема: «Воздух-невидимка»
Возрастная группа: старшая 5-6 лет
Форма работы с детьми: познавательно-исследовательская деятельность.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплекс: самостоятельная разработка.
Материалы и оборудование:
- Зрительный ряд:иллюстрации.
- Литературный ряд: загадка о воздухе,
- Раздаточный материал: фартуки, мыльные пузыри, лист бумаги, полиэтиленовые пакеты, емкость с водой, ветрячки, киндер сюрпризы с «запахами», кружки красные и зеленые.
Предварительная работа:
- Беседа о воздухе, его свойстве.
- Подготовка материалов и инструментария в лаборатории.
Цель:Закрепить и расширить знания детей о свойствах воздуха.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о воздухе и его свойствах.
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений детей о его значимости в жизни человека, растений, животных.
Развивающие:
- Развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы
- Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.
- Формировать потребность считаться с мнением товарищей, справедливо решать спорные вопросы, умение отстаивать своё мнение (доказательно, обоснованно);
- Формировать потребность соблюдать элементарные правила безопасности.
Этапы, последовательность (цель) | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Актуализация знаний Задача: привлечь внимание детей. | - Дети, хотите, я вам расскажу удивительную историю? «На планете земля, кроме четырех океанов, есть еще один пятый океан. Мы с вами купаемся в нем каждый час, каждую минутуИ прохожие на улице, все звери и день, и ночь в нем купаются». -Догадались, что это за океан? Воспитатель: Тогда отгадайте загадку, она вам подскажет ответ. Загадка: «Через нос проходит в грудь. И обратный держит путь, Он невидимый, но все же.Без него мы жить не можем» - Что это такое? - Значит, какой океан нас окружает? - Как вы думаете, что такое воздух - Кому необходим воздух - А зачем нам нужен воздух? - А что будет, если воздух исчезнет? | Задаёт вопросы. Беседует. | Делают свои предположения, рассказывают примеры. | Готовность детей к общению со взрослым. |
Мотивация Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность. | А кто из вас видел воздух? Вот и я ребята его не видела, но точно знаю, что он присутствует здесь везде вокруг нас. А какими свойствами он обладает?Хотите узнать и проверить? Всем тем, кто хочет узнать и проверить, я предлагаю отправиться в лабораторию.Хотите стать научными сотрудниками? Предлагаю вам стать учеными и пройти в лабораторию | Берёт на себя роль профессора. Предлагает одеть форму научного сотрудника. | Соглашаются с принятием роли исследователей; берут на себя эту роль. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
Практическая работа Экспериментирование Задача: создать условия для самостоятельной деятельности детей. | Коллеги, как вы думаете, какими бывают свойства воздуха? Опыт1. Прошу вас подойти к первому столу, где мы попробуем доказать, что воздух есть вокруг нас. - Возьмите лист бумаги и помашите им перед собой. - Что вы почувствовали? - Вы его увидели? -Почему? Опыт 2. А чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? - смотрите, у меня в руках пакет. Какой он? - А сейчас я наберу в пакет воздух и закручу его. Какой он стал? - Почему он стал таким? Что наполнило пакет? Я наполнила пакет воздухом и вы увидели его.-Давайте и вы сделайте это.! - А вот еще как можно поймать воздух. Что это ребята? Правильно, мыльные пузыри. Надуть пузыри нам поможет тоже воздух. Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. Опыт 3. «Воздух занимает место». Предлагаю перейти к другому столу, где стоит емкость с водой и пустые стаканы.- Как вы думайте, есть ли воздух в пустом стакане? Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить стакан в воду вверх дном и посмотреть, что будет. - Что же не пускает воду в стакан? (воздух) - А теперь слегка наклоните банку и немного выньте из воды.что появилось? (Пузыри). Вода вытеснила воздух из стакана, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей. Опыт 4. «Воздух в человеке» -Ребята, скажите, а воздух есть внутри нас.- Но как он к вам попадает? Мы его вдыхаем через нос. - Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. - Воздух попадает в нос, там согревается и проходит через гортань в наши легкие. Воздух проходит через легкие и выходит обратно. - А теперь давайте покажем, что воздух есть внутри нас. Возьмите ветрячки, поднесите ко рту и подуйте. Вывод: Вот мы и доказали, что воздух есть внутри нас. Опыт 5. «Воздух не имеет запаха» - А имеет ли воздух запах? - Чем может пахнуть воздух? - Предлагаю в этом убедиться. В киндерах были вещества с разными запахами. Я и убрала. Попробуйте по запаху определить, что в них было. (чеснок, лимон, духи, лук, шоколад). Вывод: воздух не имеет запаха. Запах ему придают окружающие вещества. | Педагог предлагает детям пройти в одну из лабораторий. Педагог показывает детям необходимые для опыта инструменты и вещества, называет их, рассказывает о их предназначении. Предлагает сделать вывод по результатам опытного наблюдения. | Дети высказывают свои предположения, мысли. Рассматривают, уточняют Дети участвуют в проведении опытов, делают выводы. | Дети ознакомлены со свойством воздуха |
Закрепление знаний о свойствах воздуха. Задача: подведение итогов. | Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружка. Один красный и один зеленый. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать кружки. Если вы со мной согласны, поднимите зеленый кружок, если не согласны, красный. Воздух окружает нас со всех сторон.
| Педагог предлагает сыграть в игру «Условные знаки» . | Дети поднимают соответствующий кружок. | У детей сформированы представления о свойствах воздуха. |
Рефлексия | Что нового мы узнали о свойствах воздуха? Что для тебя было нового? Были ли трудности? С помощью чего ты их преодолел? Кому ты хочешь рассказать о воздухе? Что ты хочешь ещё узнать о воздухе, и что с ним связано? Как ты можешь это узнать? | Педагог задаёт вопросы о значении воздуха. Фиксирует ответы детей, для следующих экспериментов. | Дети рассказывают о значимости воздуха для человека, всего живого. | Дети умеют анализировать, делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Спасение Весны" Конструкт образовательной деятельности с детьми 6 года жизни
Конструкт образовательной деятельности с детьми 6 года жизни...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Воздух-невидимка".
Конспект занятия по исследовательско-экспериментальной деятельности для детей старшей возрастной группы....
Конструкт педагогического мероприятия с детьми на тему: «Год памяти и славы»
Конструкт совместной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьмиШумкова Юлия Николаевна, воспитатель 1КК Тема : Год памяти и славыВозрастная группа: средняя группа (4 -5 л...
Конструкт образовательной деятельности с детьми "История ложки" (к конкурсу Воспитатель года 2023)
Конструкт образовательной деятельности с детьми 5-6 лет с применением технологии "Река времени"...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Воздух-невидимка"
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: «Воздух-невидимка»Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Цель: Созд...
Конструкт итогового мероприятия с детьми старшей группы
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность "Поездка в простоквашино"...
Конструкт педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья - мое богатство»
Конструкт педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья - мое богатство»...