Конструкт организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Утренняя гимнастика создаёт условия для сохранения и укрепления здоровья детей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_gimnastika.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов во 2 младшей группе.
Группа: вторая младшая
Образовательная область: физическое развитие
Форма организации физкультурно-оздоровительного мероприятия: утренняя гимнастика
Виды деятельности: двигательная
Формы организации деятельности: фронтальная
Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в процессе проведения утренней гимнастики.
Планируемый результат:
- демонстрируют умение энергично отталкивать двумя ногами и прыгать на месте.
- дети испытывают потребность в ежедневном выполнении физических упражнений
- в двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, ловкость.
- дети демонстрируют навыки ходьбы по кругу разными способами (на носках, с высоким поднимания коленей).
- у детей формируется умение понимать команду педагога.
Задачи физического занятия | Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Оздоровительные: формировать правильную осанку обеспечивать нормальное функционирование всех органов и систем организма Воспитательные:
Развивающие:
Обучающие:
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС):полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка,при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее- - индивидуализация дошкольного образования);содействие и сотрудничество детей и взрослых,признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,требований,методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: доступности, принцип сознательности, принцип активности.
Учебно-методический комплект:От рождения до школы [Текст]: примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
Список использованныхисточников:
Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет [Текст]/ Л.И. Пензулаева. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.
Оборудование: без предметов
Последовательность деятельности | .Методы | Деятельность педагога | Дозировка, методические указания | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Вводная часть Задачи: Подготовить организм детей к дальнейшим упражнениям. Совершенствовать навыки ходьбы по кругу разными способами (на носках, с высоким поднимания коленей). | Словесные: команда Наглядные: показ физических упражнений, непосредственная помощь воспитателя Практические: повторение упражнений без изменения | Педагог заводит детей в зал, строит в шеренгу. -Равняйсь. Смирно. Педагог ведет за собой детей по кругу -За мной по залу шагом марш! - Ходьба в колонне по одному обычным шагом - Ходьба на носках. Руки на поясе - Ходьба с высоким подниманием колена. Руки на поясе Бегом – марш! Бег в колонне по одному за воспитателем. Шагом – марш! Педагог строит детей врассыпную -Врассыпную – становись! - Повернитесь ко мне лицом | 0.5 круга 0.5 круга 0.5 круга 1круг | Дети заходят в зал в колонне по одному. Строятся в шеренгу. Здороваются с педагогом. Дети идут по кругу, соблюдая темп, заданный воспитателем. Дети бегут по кругу, соблюдаю необходимую дистанцию. Ходьба в колонне по одному обычном шагом, на носках, с высоким поднимание колена. Дети равномерно расходятся по залу, встают лицом к педагогу | Организм детей подготовлен к дальнейшим упражнениям Дети демонстрируют навыки ходьбы по кругу разными способами (на носках, с высоким поднимания коленей). |
2.Основная часть Выполнение ОРУ Задачи: Развивать координацию движений, учить энергично отталкиваться двумя ногами и прыгать на месте | Словесные: словесная инструкция Наглядные: показ физических упражнений, непосредственная помощь воспитателя Практические: повторение упражнений без изменения | Педагог упражнение, выполняет вместе с детьми. Педагог дает индивидуальные указания детям, эмоционально стимулирует их к правильному выполнению упражнений. -Смотрим на меня, делаем вместе со мной. 1. И.П. – ноги на ширине ступни, руки вниз. 1.Поднять через стороны руки вверх, хлопнуть в ладоши. 2.Опустить руки через стороны, вернуться в и.п. 2. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1.Поворот вправо, отвести правую руку в сторону, 2.Вернуться в и.п. 3.То же в другую сторону . 3. И.П. – ноги на ширине ступни, руки вниз. 1.Присесть, руки вынести вперёд. 2.Хлопнуть в ладоши перед собой. 3.Встать, вернуться в и.п. 4. И.П. – ноги врозь, руки за спину. 1.Поднять руки в стороны: 2.наклониться вперёд и коснуться пола между носками ног. 3.Выпрямится, руки в стороны, вернуться в и.п. 5. И.П. ноги на ширине ступни, руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой -Молодцы ребята. Перестроение в шеренгу. | Повтор 5-6 раз Повтор по 3 раза на каждую сторону Повтор 5-6 раз Повтор 5-6 раз Повтор 3 раза 2 раза | Дети наблюдают за педагогом, слушают словесную инструкцию, выполняют упражнения вместе с педагогом по его команде. | В двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию. Дети умеют энергично отталкиваться двумя ногами и прыгают на месте. |
3.Заключительная часть Задачи: восстановление дыхания, снижение общего возбуждения организма 3.1 Малоподвижная игра «Пузырь»
| Словесные: словесная инструкция Наглядные: показ физических упражнений Практические: повторение упражнений без изменения | Педагог перестраивает детей в колонну по одному и ведет за собой по кругу. -Сейчас ребята мы поиграем в игру «Пузырь -Ребята беремся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит: -«Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся». Дети со словами делают большой круг пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!». Педагог строит детей в шеренгу, прощается с детьми -Молодцы, дети! - Здоровье в порядке спасибо зарядке. До свидания. | 1-2 раза | Дети встают в круг и выполняю правила игры вместе с воспитателем. Берутся за руки и образуют круг. По слову «Хлоп» опускаю руки вниз. | Дыхание детей восстановлено, общее возбуждение снято, дети готовы к дальнейшей деятельности У детей формируется умение понимать команду педагога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен...
Конструкт организации совместной образовательной деятельности в ходе выполнения режимных моментов
Конструкт прогулки. Младшая группа....
Методическая разработка по теме:" Организация и методика проведения режимных моментов в младшей группе «Подготовка к завтраку, завтрак»
Программное содержание: Формировать элементарные навыки поведения за столом, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой....
Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»
Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»Цепелева Наталья АлександровнаФундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. П...
Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дош...
Организация двигательной активности детей во время прогулки в 1-й половине дня (режимный момент) вторая младшая группа
Конспект прогулки с дошкольниками второй младшей группы, в соответствии, с требованиями СанПиН....
Консультация для воспитателей "Организация образовательной деятельности детей в ходе реализации режимных моментов"
На сегодняшний день обучение в детском саду осуществляется в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах, в совместной и самостоятельной деятельности.Такой подход позволяет ...