Конструкт мероприятия
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Муллаханова Наталья Генриховна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

623794, Свердловская область, Артемовский район, поселок Буланаш,

ул. Комсомольская 10-А: телефон 8(34363)54102

 

 

 

 

Методическая разработка

 

Конструкт организации мероприятия,

 направленное на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

в подготовительной группе

 

На тему: «Фиксики. Бытовые приборы.»

 

 

 

 

 

Выполнила:

Муллаханова Н.Г.

Инструктор по физической культуре

 

 

                                                                                                               п. Буланаш

2021

Конструкт организации мероприятия,

 направленное на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

 

Дата: 15.10.2021

ДОО: МБДОУ №12

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Фиксики. Бытовые приборы»

Образовательная область: «Физическое развитие»

Форма проведения занятия: образовательная деятельность по физическому развитию.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Учебно – методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013г. №1155

2. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №12

 

Планируемый результат:

- Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.

- Дети проявляют физические качества (быстроту, координацию движений, ловкость, выносливость). Умеют контролировать свои движения и управлять ими. Дети внимательны, ориентируются в пространстве.

- Дети умеют выполнять основные движения – ходьбу и бег по кругу разными способами (ходьба в колонне по одному, ходьба на носочках, ходьба друг за другом, бег друг за другом), прыжки, перешагивание.

Цель: формирование двигательных умений, развитие физических качеств (быстрота, координация движений, ловкость, выносливость).

 

Задачи физкультурного занятия

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Обучающие задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега по кругу разными способами (ходьба в колонне по одному, ходьба на носочках, бег друг за другом, ходьба друг за другом).

Развивающие задачи: Развивать у детей физические качества (быстроту, координацию движений, ловкость, выносливость). Развивать умения контролировать свои движения и управлять ими.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности. Воспитание ценностных отношений к занятиям физической культуры.

Оздоровительные задачи: учить детей чередовать подвижную деятельность с менее интенсивным отдыхом, оказывать оздоровительное воздействие на организм (укреплять мелкие и крупные мышцы рук и ног, подвижность суставов верхних и нижних конечностей, осуществлять профилактику нарушений осанки и плоскостопия, активизировать кровообращение, стимулировать обменные процессы).

Создать условия для развития у детей физических качеств с учетом особенностей ребенка с ОВЗ

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.

Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующего воздействия, принцип возрастной адекватности процесса физического воспитания, принцип оздоровительной направленности.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод формирования социального опыта (игра), метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение, соревнование).

Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания), наглядный (демонстрация), репродуктивный метод (упражнение), частично-поисковый метод (анализ деятельности).

Средства воспитания и обучения: оборудование и оснащение: конусы-4 шт., спортивные скамейки -2 шт., обручи-2 шт., длинная верёвка-1 шт., прищепки- по количеству детей, бубен-1 шт., ленточки 50см-по количеству детей, картинки бытовых приборов на листе А4, картинки с изображением мультипликационных героев. Мультимедиа ресурсы: компьютер, музыкальный центр, музыкальная композиция «Фиксики», музыкальное сопровождение на пианино.

 

 Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
  3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
  4. Мелехина Н.А., Колмыкова Л.А.Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2012. -112 с.
  5. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: подготовительная группа - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-128 с.

     6.  Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №12.

План проведения занятия

1. Мотивация.

2. Основная часть

2.1. Комплекс общеразвивающих упражнений.

2.2. Основные виды движений

2.3. Подвижная игра «Ловишки с ленточкой»

2.4 Игра малой подвижности «Тающий холодильник»

3. Заключительная часть.

4. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход физкультурного занятия

Этапы занятия

Методы обучения и воспитания

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Темп, дозировка

Планируемый результат

1. Мотивация

Задачи: подготовить организм детей к дальнейшим упражнениям; Закреплять навыки ходьбы по залу разными способами (ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках); Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге

Упражнение

Пример

Педагог заводит детей в зал, строит в шеренгу.

-Равняйсь. Смирно.

Педагог приветствует детей:

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам в гости пришли Фиксики. Показ картинки с мультиплекационными героями. И сегодня вместе с нами они будут заниматься физкультурой.

Для начала они попросили отгадать загадки:

Пол в квартире изучает, За порядок отвечает. Хоть имеет длинный нос, Он не слон, он …

Папин номер набираем, Трубку к уху поднесём. С папой свяжет быстро он – Наш мобильный …

Гладит платья и рубашки, Отутюжит нам кармашки, Он в хозяйстве верный друг – Имя у него …

К дальним сёлам, городам Кто идёт по проводам? Светлое величество! Это …

Чтоб плиту включить я мог, Нужен мне ребята …

Педагог:

Молодцы ребята!

Равняйсь, смирно!

- Направо! За направляющим по залу шагом марш!

- Ходьба в колонне по одному обычным шагом

- Ходьба на носках. Руки вверх, дотянемся до лампочки.

-Ходьба на внешней стороне стопы. Руки на поясе. Идём, как толстые холодильники.

-Ходьба на внутренней стороне стопы. Руки перед собой. Несём тяжёлые инструменты.

-Ходьба, изображая роботов.

-Ходьба, наклонившись вперёд, на прямых руках и ногах одновременно, изображая кухонный комбайн.

-Ходьба гусиным шагом, изображая толстый чайник с водой.

- Сели на ягодицы, передвигаясь вперёд, изображаем пылесос.

- Бегом – марш!

- Бег приставным шагом!

-Шагом марш!

Построение в три колонны.

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

 

Здороваются с педагогом.

 

 

Отгадывают загадки:

 

 

 

 

Пылесос

 

Телефон

 

 

 

Утюг

 

Электричество

 

 

Ток

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети соблюдают темп, заданный воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети бегут по кругу, соблюдая темп и дыхание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний темп

1 круг

 

1 круг

 

1 круг

 

1 круг

 

 

1 круг

 

1 круг

 

 

1 круг

 

 

1 круг

 

2 круга

1 круг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети активно участвуют в познавательном процессе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети демонстрируют навыки ходьбы по залу разными способами (ходьба в колонне по одному, на носках, на внешней и внутренней стороне стопы)

 

 

 

 

 

 

Дети умеют соблюдать заданный темп в ходьбе и беге

2. Основная часть

2.1. Комплекс общеразвивающих упражнений

Задачи:

Совершенствовать двигательные навыки и умения в процессе выполнения ОРУ,

совершенствовать умения прыгать на обеих ногах.

Показ, упражнение

Педагог проводит комплекс общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение «Фиксики. Дрыц-тыц телевизор»

 

 

 

 

 

 

 

Построение в одну шеренгу.

-Равняйсь. Смирно!

-На первый, второй рассчитайтесь!

Дети наблюдают за педагогом, слушают словесную и музыкальную инструкцию, выполняют упражнения вместе с педагогом по его команде

 

 

 

Дети перестраиваются в одну шеренгу.

-Первый, второй, первый, второй и т.д.

 

Дети совершенствуют умения прыгать на обеих ногах.

2.2. Основные виды движений

Задача:

Закреплять умения выполнять основные виды движений;

Совершенствовать умения ходить по гимнастической скамейке.

Совершенствовать умения держать равновесие на гимнастической скамейке.

Совершенствовать умение подтянуть себя вперёд, лёжа на гимнастической скамейке.

Правильно выполнять задачи педагога.

Упражнение, объяснение

-Ребята, сегодня мы с вами будем помогать Фиксикам починить их технику.

1.Сначала мы пройдем по гимнастической скамейке, руки за голову. На середине скамейки присесть, встать, руки в стороны. Держим равновесие. Спина прямая, смотрим прямо. В конце скамейки сойти на пол.

2.Сейчас ребята мы представим с вами, что мы ползём по проводам. Лечь животом на скамейку, руки вперёд. Обхватить скамейку с внешней стороны и подтянуть себя вперёд. Доползти до конца скамейки. Встать, подбежать к картинке с изображением бытовых приборов и с помощью прищепки повесить картинку на длинную верёвку.

- Молодцы ребята! Посмотрите, сколько бытовых приборов мы отремонтировали. Помогли Фиксикам в их нелёгкой работе.

Дети внимательно слушают объяснение воспитателя;

 

 

 

 

 

 

Дети правильно выполняют ОВД

 

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

 

1 раз

Дети закрепляют выполнение ОВД;

Дети умеют метать ходить по степам с прямой спиной.

Дети умеют перешагивать через «забор». Дети умеют перепрыгивать из кольца в кольцо.

2.3. Подвижная игра «Ловишки с ленточкой»

Задачи:

Закреплять умения бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга; Развивать ловкость, быстроту реакций, развивать воображение в процессе игровых действий; Воспитывать ценностное отношение к двигательной активности.

Словесные: словесная инструкция,

Объяснение,

Показ

 

Воспитатель привлекает внимание детей.

- Для начала вы должны внимательно послушать правила этой игры.

-Мы построимся в круг, каждому даю ленточку, которую вы закладываете сзади за пояс. В центре круга будет стоять «ловишка» (педагог). Когда я подам сигнал «Беги», вы разбегаетесь в разные стороны, а ловишка должен вытянуть как можно больше ленточек. Разбегаетесь только по сигналуЛенточку нельзя держать рукой. Если ловишка у вас вытянет ленточку, то вы отходите в сторону.

- Правила понятны?

- Молодцы, ребята! Тогда начинаем с вами играть!

Дети внимательно слушают воспитателя

 

 

Дети соблюдают правила игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да

2-3 раза

Дети совершенствуют умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. У детей развита ловкость, быстрота реакций, воображение в процессе игровых действий. У детей сформировано ценностное отношение к двигательной активности.

3.Заключительная часть

Задача:

Восстановление дыхания, снижение общего возбуждения организма.

Формировать умения понимать команду педагога.

Воспитывать интерес к систематическим занятиям.

Словесные: словесная инструкция

Наглядные: показ физических упражнений

Практические: повторение упражнений без изменения

Игра малой подвижности: «Тающий холодильник»

-Представим ребята, что мы холодильники. Отключили свет и холодильник потихоньку стал таять. Приседаем медленно.

-Лёд в холодильнике растаял и превратился в воду.

Дети становятся в круг.

 

 

Дети ложатся на пол и расслабляют всё тело.

2 раза

Дыхание детей восстановлено, общее возбуждение снято.

У детей формируется умение понимать команду педагога.

 

4. Рефлексия

Задача: Развивать умение осуществлять самоанализ, самооценку деятельности.

Беседа, эмоциональное стимулирование

Построение в шеренгу.

Воспитатель побуждает детей к анализу собственной деятельности.

-Ребята, какие упражнения у вас получились хорошо? Какие упражнения были для вас самыми сложными? В какую игру мы играли? А она вам понравилась?

- Я очень рада, огромное спасибо.

-Направо, в группу шагом марш.

Дети проявляют интерес, активность, анализируют свои движения, высказывают суждения, предложения.

3-4 минуты

Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, инициативность, потребность в двигательной активности. Осуществляют самоанализ, самооценку деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt.docx36.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

623794, Свердловская область, Артемовский район, поселок Буланаш,

ул. Комсомольская 10-А: телефон 8(34363)54102

Методическая разработка

Конструкт организации мероприятия,

 направленное на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

в подготовительной группе

На тему: «Фиксики. Бытовые приборы.»

Выполнила:

Муллаханова Н.Г.

Инструктор по физической культуре

                                                                                                               п. Буланаш

2021

Конструкт организации мероприятия,

 направленное на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Дата: 15.10.2021

ДОО: МБДОУ №12

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Фиксики. Бытовые приборы»

Образовательная область: «Физическое развитие»

Форма проведения занятия: образовательная деятельность по физическому развитию.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Учебно – методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013г. №1155

2. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №12

Планируемый результат:

- Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.

- Дети проявляют физические качества (быстроту, координацию движений, ловкость, выносливость). Умеют контролировать свои движения и управлять ими. Дети внимательны, ориентируются в пространстве.

- Дети умеют выполнять основные движения – ходьбу и бег по кругу разными способами (ходьба в колонне по одному, ходьба на носочках, ходьба друг за другом, бег друг за другом), прыжки, перешагивание.

Цель: формирование двигательных умений, развитие физических качеств (быстрота, координация движений, ловкость, выносливость).

Задачи физкультурного занятия

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Обучающие задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега по кругу разными способами (ходьба в колонне по одному, ходьба на носочках, бег друг за другом, ходьба друг за другом).

Развивающие задачи: Развивать у детей физические качества (быстроту, координацию движений, ловкость, выносливость). Развивать умения контролировать свои движения и управлять ими.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности. Воспитание ценностных отношений к занятиям физической культуры.

Оздоровительные задачи: учить детей чередовать подвижную деятельность с менее интенсивным отдыхом, оказывать оздоровительное воздействие на организм (укреплять мелкие и крупные мышцы рук и ног, подвижность суставов верхних и нижних конечностей, осуществлять профилактику нарушений осанки и плоскостопия, активизировать кровообращение, стимулировать обменные процессы). 

Создать условия для развития у детей физических качеств с учетом особенностей ребенка с ОВЗ

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.

Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующего воздействия, принцип возрастной адекватности процесса физического воспитания, принцип оздоровительной направленности.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод формирования социального опыта (игра), метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение, соревнование).

Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания), наглядный (демонстрация), репродуктивный метод (упражнение), частично-поисковый метод (анализ деятельности).

Средства воспитания и обучения: оборудование и оснащение: конусы-4 шт., спортивные скамейки -2 шт., обручи-2 шт., длинная верёвка-1 шт., прищепки- по количеству детей, бубен-1 шт., ленточки 50см-по количеству детей, картинки бытовых приборов на листе А4, картинки с изображением мультипликационных героев. Мультимедиа ресурсы: компьютер, музыкальный центр, музыкальная композиция «Фиксики», музыкальное сопровождение на пианино.

 Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
  3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
  4. Мелехина Н.А., Колмыкова Л.А.Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2012. -112 с.
  5. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: подготовительная группа - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-128 с.

     6.  Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №12.

План проведения занятия

1. Мотивация.

2. Основная часть

2.1. Комплекс общеразвивающих упражнений.

2.2. Основные виды движений

2.3. Подвижная игра «Ловишки с ленточкой»

2.4 Игра малой подвижности «Тающий холодильник»

3. Заключительная часть.

4. Рефлексия.

Ход физкультурного занятия

Этапы занятия

Методы обучения и воспитания

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Темп, дозировка

Планируемый результат

1. Мотивация

Задачи: подготовить организм детей к дальнейшим упражнениям; Закреплять навыки ходьбы по залу разными способами (ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках); Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге

Упражнение

Пример

Педагог заводит детей в зал, строит в шеренгу.

-Равняйсь. Смирно.

Педагог приветствует детей:

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам в гости пришли Фиксики. Показ картинки с мультиплекационными героями. И сегодня вместе с нами они будут заниматься физкультурой.

Для начала они попросили отгадать загадки:

Пол в квартире изучает, За порядок отвечает. Хоть имеет длинный нос, Он не слон, он …

Папин номер набираем, Трубку к уху поднесём. С папой свяжет быстро он – Наш мобильный …

Гладит платья и рубашки, Отутюжит нам кармашки, Он в хозяйстве верный друг – Имя у него …

К дальним сёлам, городам Кто идёт по проводам? Светлое величество! Это …

Чтоб плиту включить я мог, Нужен мне ребята …

Педагог:

Молодцы ребята!

Равняйсь, смирно!

- Направо! За направляющим по залу шагом марш!

- Ходьба в колонне по одному обычным шагом

- Ходьба на носках. Руки вверх, дотянемся до лампочки.

-Ходьба на внешней стороне стопы. Руки на поясе. Идём, как толстые холодильники.

-Ходьба на внутренней стороне стопы. Руки перед собой. Несём тяжёлые инструменты.

-Ходьба, изображая роботов.

-Ходьба, наклонившись вперёд, на прямых руках и ногах одновременно, изображая кухонный комбайн.

-Ходьба гусиным шагом, изображая толстый чайник с водой.

- Сели на ягодицы, передвигаясь вперёд, изображаем пылесос.

- Бегом – марш!

- Бег приставным шагом!

-Шагом марш!

Построение в три колонны.

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Здороваются с педагогом.

Отгадывают загадки:

Пылесос

Телефон

Утюг

Электричество

Ток

Дети соблюдают темп, заданный воспитателем.

Дети бегут по кругу, соблюдая темп и дыхание.

Средний темп

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

2 круга

1 круг

Дети активно участвуют в познавательном процессе

Дети демонстрируют навыки ходьбы по залу разными способами (ходьба в колонне по одному, на носках, на внешней и внутренней стороне стопы)

Дети умеют соблюдать заданный темп в ходьбе и беге

2. Основная часть

2.1. Комплекс общеразвивающих упражнений

Задачи:

Совершенствовать двигательные навыки и умения в процессе выполнения ОРУ,

совершенствовать умения прыгать на обеих ногах.

Показ, упражнение

Педагог проводит комплекс общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение «Фиксики. Дрыц-тыц телевизор»

Построение в одну шеренгу.

-Равняйсь. Смирно!

-На первый, второй рассчитайтесь!

Дети наблюдают за педагогом, слушают словесную и музыкальную инструкцию, выполняют упражнения вместе с педагогом по его команде

Дети перестраиваются в одну шеренгу.

-Первый, второй, первый, второй и т.д.

Дети совершенствуют умения прыгать на обеих ногах.

2.2. Основные виды движений

Задача:

Закреплять умения выполнять основные виды движений;

Совершенствовать умения ходить по гимнастической скамейке.

Совершенствовать умения держать равновесие на гимнастической скамейке.

Совершенствовать умение подтянуть себя вперёд, лёжа на гимнастической скамейке.

Правильно выполнять задачи педагога.

Упражнение, объяснение

-Ребята, сегодня мы с вами будем помогать Фиксикам починить их технику.

1.Сначала мы пройдем по гимнастической скамейке, руки за голову. На середине скамейки присесть, встать, руки в стороны. Держим равновесие. Спина прямая, смотрим прямо. В конце скамейки сойти на пол.

2.Сейчас ребята мы представим с вами, что мы ползём по проводам. Лечь животом на скамейку, руки вперёд. Обхватить скамейку с внешней стороны и подтянуть себя вперёд. Доползти до конца скамейки. Встать, подбежать к картинке с изображением бытовых приборов и с помощью прищепки повесить картинку на длинную верёвку.

- Молодцы ребята! Посмотрите, сколько бытовых приборов мы отремонтировали. Помогли Фиксикам в их нелёгкой работе.

Дети внимательно слушают объяснение воспитателя;

Дети правильно выполняют ОВД

1 раз

1 раз

Дети закрепляют выполнение ОВД;

Дети умеют метать ходить по степам с прямой спиной.

Дети умеют перешагивать через «забор». Дети умеют перепрыгивать из кольца в кольцо.

2.3. Подвижная игра «Ловишки с ленточкой»

Задачи:

Закреплять умения бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга; Развивать ловкость, быстроту реакций, развивать воображение в процессе игровых действий; Воспитывать ценностное отношение к двигательной активности.

Словесные: словесная инструкция,

Объяснение,

Показ

Воспитатель привлекает внимание детей.

- Для начала вы должны внимательно послушать правила этой игры.

-Мы построимся в круг, каждому даю ленточку, которую вы закладываете сзади за пояс. В центре круга будет стоять «ловишка» (педагог). Когда я подам сигнал «Беги», вы разбегаетесь в разные стороны, а ловишка должен вытянуть как можно больше ленточек. Разбегаетесь только по сигналуЛенточку нельзя держать рукой. Если ловишка у вас вытянет ленточку, то вы отходите в сторону.

- Правила понятны?

- Молодцы, ребята! Тогда начинаем с вами играть!

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети соблюдают правила игры

-Да

2-3 раза

Дети совершенствуют умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. У детей развита ловкость, быстрота реакций, воображение в процессе игровых действий. У детей сформировано ценностное отношение к двигательной активности.

3.Заключительная часть

Задача:

Восстановление дыхания, снижение общего возбуждения организма.

Формировать умения понимать команду педагога.

Воспитывать интерес к систематическим занятиям.

Словесные: словесная инструкция

Наглядные: показ физических упражнений

Практические: повторение упражнений без изменения

Игра малой подвижности: «Тающий холодильник»

-Представим ребята, что мы холодильники. Отключили свет и холодильник потихоньку стал таять. Приседаем медленно.

-Лёд в холодильнике растаял и превратился в воду.

Дети становятся в круг.

Дети ложатся на пол и расслабляют всё тело.

2 раза

Дыхание детей восстановлено, общее возбуждение снято.

У детей формируется умение понимать команду педагога.

4. Рефлексия

Задача: Развивать умение осуществлять самоанализ, самооценку деятельности.

Беседа, эмоциональное стимулирование

Построение в шеренгу.

Воспитатель побуждает детей к анализу собственной деятельности.

-Ребята, какие упражнения у вас получились хорошо? Какие упражнения были для вас самыми сложными? В какую игру мы играли? А она вам понравилась?

- Я очень рада, огромное спасибо.

-Направо, в группу шагом марш.

Дети проявляют интерес, активность, анализируют свои движения, высказывают суждения, предложения.

3-4 минуты

Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, инициативность, потребность в двигательной активности. Осуществляют самоанализ, самооценку деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации режимных моментов в первую половину дня по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

           Конструкт организации режимных моментов в первую половину дняпо  ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка ...

Конструкт организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов во 2 младшей группе.

Утренняя гимнастика создаёт условия для сохранения и укрепления здоровья  детей ....

Конструкт мероприятия «Знакомство с языком народов ханты и манси»

Конструкт организации совместной деятельности с детьми 7-го года жизни...

Конструкт педагогического мероприятия

Логопедическое занятие для воспитанников седьмого года жизни по автоматизации звуков Л и Р. "Винни-Пух и все - все - все"...

Конструкт познавательно-игрового мероприятия "Почему взрослые работают?"

Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода....

Конструкт мероприятия

Совместная деятельность детей и взрослых с элементами театрализации...