Технологии "виммельбух, скрайбинг" в развитии ранней профориентации детей дошкольного возраста"
материал (подготовительная группа)

Коровина Ольга Владимировна

Виммельбух с (нем. яз-ка) означает книга с мельтешащими картинками, которая не содержит текста. Дети создают своими руками тематическую книку, иначе говоря книгу-гляделку о "Мире профессий", которую я представила на мастер-классе педагогам. Страницы книги изготавливаются из плотного картона в технике аппликация, также дети используют в работе фломастеры или цветные карандаши для подрисовки дорог, линий электропередач и пр. Чтобы ребёнок визуально понимал, что ему делать с готовыми вырезанными картинками, какую взять первую и куда наклеить, воспитатель параллельно использует технологию скрайбинг. Скрайбинг - это озвучивание, голосовое повествование. Воспитатель не спеша читает, а лучше рассказывае художественный текст, имеющий проблемную ситуацию, а ребёнок (дети) в соответствии с текстом, поэтапно наклеивает картинки. Так, создавая страницу за страницей книгу, ребёнок знакомится с разными сферами профессиональной деятельности человека, осваивает новую малопонятную для него профессию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологии «виммельбух, скрайбинг» в развитии ранней профориентации детей дошкольного возраста

Познакомимся с технологиями виммельбух и скрайбинг, которые можно применять в развитии ранней профориентации детей дошкольного возраста. Виммельбух с немецкого языка означает книга с мельтешащими картинками, которая не содержит текста. Дети создают своими руками тематическую книгу, по-другому можно сказать, книгу «гляделку» о мире профессий. Страницы книги изготавливаются из плотного картона в технике аппликация, также используются цветные карандаши или фломастеры для рисования дорог, линий электропередач и других, необходимых для страницы книги деталей. Чтобы ребёнок визуально понимал, что ему делать с вырезанными картинками, какую взять первой и куда приклеить, воспитатель параллельно применяет технологию скрайбинг. Скрайбинг – это озвучивание, голосовое повествование. Воспитатель не спеша читает художественно-познавательный текст о профессии и деятельности человека, указывая голосовой интонацией на ту картинку, которую должен взять ребёнок и приклеить на определённый (по тексту дорога) участок картонного листа. Если в тексте место картинке на листе картона не указывается, то ребёнок наклеивает картинку произвольно, там где он хочет. Так ребёнок, создавая страницу за страницей книгу «Мир профессий» знакомится с различными сферами профессиональной деятельности человека, а наглядное изготовление страниц книги расширяет его познавательный интерес к малопонятным, неизведанным профессиям.

На мастер-классе, я с педагогами, создавала страницу книги – гляделки: «Мир профессий» и показала, как можно использовать технологии виммельбух и скрайбинг в профориентационной деятельности с детьми дошкольного возраста, на примере профессии электромонтёр. 

На картоне, формата А4, ориентация альбомная, заранее приклеиваются две дороги. Одна дорога – внизу картонного листа, другая дорога – немного выше от первой дороги.

     

Текст

Подчёркнутые слова в тексте – это указатель на картинку (ки), которые должен взять ребёнок и приклеить на лист картона.

        

В одном большом и красивом городе, огромными многоэтажными домами, с длинными асфальтированными дорогами, жили трудолюбивые и доброжелательные люди. В этом городе не было электричества, и его жители были вынуждены любоваться красотой и убранством родного города только при свете солнца. И хотя в домах жителей были электроприборы, люди пользоваться ими не могли. В городе, также были учреждения, без которых жизнь горожан была бы просто немыслима. Поликлиника, где лечат разные болезни. Школа, где дети получают знания. Почта, откуда можно отправить письмо или поздравительную открытку своим друзьям и близким родственникам. Магазин, где продаются вкусные булочки и сладости. Но все эти учреждения не работали, так как в городе не было электричества. Без электричества не работала заправочная станция. По дорогам города не ходили троллейбусы, не было доставки товаров и топлива, не работали кондиционеры и системы отопления. Грустно было жить в таком городе и горожане решили, что нужно исправить ситуацию, сделать жизнь людей более комфортной и радостной. К тому времени, в городе появились опоры воздушной линии электропередач – это такие высоченные сооружения похожие на небоскрёбы, которые удерживают электропровода и сети воздушных линий, они растягиваются на многие километры (зарисуйте линии электропередач к домам и учреждениям города). Чтобы электричество пришло в дома горожан, школу, почтамт, поликлинику и заработал транспорт, необходима работа электромонтёра. (фигурку электромонтёра размещаем на опоре электропередач).

Профессия электромонтёр появилась в конце по запрошлого столетия. Сегодня профессия электромонтёра незаменима на различных предприятиях. Мастерство электромонтёра незаменимо и в быту. Значимость профессии электромонтёра переоценить сложно для современного человека. Щелчок выключателя стал таким привычным и необходимым звуком, что представить жизнь без этого волшебного света просто нельзя.

Когда в городе, всё таки, появилось электричество, заработали поликлиника, бабушки и дедушки пошли лечиться. Заработала школа, девочки и мальчики пошли учиться и получать знания на уроках. Заработали почта и магазин, которые с радостью встречали и бабушек с дедушками, и девочек с мальчиками, женщин и мужчин. Стали следовать по маршрутам троллейбусы. Они доставляли людей до места назначения. Электромобили начали движение по дорогам в своём направлении. Стали с великим удовольствием кататься дети на электросамоката. Прогуливаясь по улицам города, паркам и скверам горожане любовались светом, восхищались яркими фонарями, освещающими город. 

Жители города поняли, как важна, необходима профессия и работа электромонтёра. Эта профессия незаменима в современном мире. От электричества работают электроприборы и бытовая техника: компьютер, пылесос, телевизор, утюг, стиральная машина, микроволновая печь и другие необходимые людям приспособления для облегчения труда и жизни. Поэтому, профессию электромонтёра можно назвать светлой, она дарит тепло людям.

        

C:\Users\Professional\AppData\Local\Temp\Rar$DIa6988.17592\IMG-20231220-WA0330.jpg

C:\Users\Professional\AppData\Local\Temp\Rar$DIa6988.17062\IMG-20231220-WA0329.jpg

Страница книги «Мир профессий. Электромонтёр»

Применение технологий виммельбух и скрайбинг

 

C:\Users\Professional\Desktop\raskraska-snegurochka-004.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по использованию современных технологий в ранней профориентации детей дошкольного возраста Тема: «Деятельность детей в игровом центре «Кафе»

Проект помогает познакомить детей с работой кафе, расширить представления о работе сотрудников общепита....

Выступление на районном семинаре «Взаимодействие дошкольного учреждения и родителей в вопросах ранней профориентации детей дошкольного возраста» «Встреча с интересными людьми», апрель 2019г.

Опыт работы педагогов МКДОУ "Д/с № 30"  "Встреча с интересными людьми" представлен на районном семинаре  для зам.зав. по УВР, 24.04.2019...

Проект по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Детям о профессиях лесного хозяйства»

Проект по ранней профориентации   «Детям о профессиях лесного хозяйства»  предназначен для работы с детьми....

«Ранняя профориентация детей дошкольного возраста как компонент социально - коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО»

    Главной  идеей образования последнего десятилетия является идея формирования успешной личности, способной быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям социальной жиз...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ» (для старшего дошкольного возраста)

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА  ПРОФЕССИЙ»(для старшего дошкольного возраста) Цель: Формирование представление детей о пр...

Современные методы и технологии для развития ранней профориентации детей дошкольного возраста.

Формирование представлений о труде и мире профессий у дошкольников, является актуальной задачей в современных условиях, которые необходимо внедрять с учетом современных методов и технологий....