КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ» (для старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шамайко Дарья Николаевна

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА  ПРОФЕССИЙ»

(для старшего дошкольного возраста)

 

Цель: Формирование представление детей о профессиях работников дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА  ПРОФЕССИЙ»

(для старшего дошкольного возраста)

Цель: Формирование представление детей о профессиях работников дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

- продолжить знакомить с профессиями сотрудников детского сада;

- формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и

 значимости профессий в жизни общества (повар, врач, воспитатель), доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения;

- развивать познавательный интерес, творческие способности детей;

- обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;

- формировать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

Материалы: распечатанное название «Маленькая страна», картинка детского сада, 4 конверта, 3 карта для старшего возраста,  музыкальное сопровождение, цветное соленое тесто, скалки, дощечки, влажные  салфетки, одноразовые тарелочки, фигурные формы для печенья, фартуки, плакат окулиста с изображением животных, рефлектор лобный, пинцет, фонендоскоп, расческа, кастрюля, отвертка, градусник, шприц, бинт.

Ход квест - игры:

Сбор детей совместно с педагогами в группе:

Ведущий:

Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Вы сегодня попали в заколдованную страну, где круглый год звучит смех, песни и царит радость. В этой стране живут мастера, каждый из них любит и умеет трудиться. Над домом каждого мастера висит указатель, который помогает узнать о профессии каждого из них. Но с недавних пор в этой стране уже не звучат песни, не слышится смех, потому что мастера не знают, как же называется их страна. Когда-то в давние времена эта страна имела свое название, как и все страны в мире, но со временем название забылось или потерялось, уже никто и не помнит.  

 Ребята, помогите, пожалуйста, мастерам найти название их страны! Чтобы помочь мастерам, нужно отправится в путешествие. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, настоящие мастера своего дела, которые помогут вам найти забытое название страны.  Ориентироваться в этом городе вам поможет карта. Условные обозначения –указатели, подскажут дорогу к дому каждого мастера. Ну что, Вы готовы? Тогда в путь. Я Вам желаю удачи! Дети рассматривают карты, на которых указана очередность путешествия по станциям.  Дети совместно с воспитателем отправляются по станциям. На «домиках мастеров» для старшего возраста висит название.

За каждое выполненное задание мастер отдает листок со слогом. В конце путешествия дети должны собрать название страны МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА (3 части). Дети идут по карте, а младших мастера направляют с помощью картинок подсказок (например, врач – градусник, повар – поварёшка,).

- Ребята, чтобы пойти на станцию разгадайте загадку:

«Хожу в белом колпаке, с поварешкою в руке, я готовлю на обед кашу, щи и винегрет»

Кто я? (Повар)

1. Повар (Станция: Мастер кухни, место: гр. Жемчужинка)

Материал: цветное соленое тесто, скалки, дощечки, влажные салфетки, одноразовые тарелочки, фигурные формы для печенья, фартуки.

Повар: Я вам расскажу о профессии повара-кондитера. Повар – кондитер - это

человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники. Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Как много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер! Теперь я хочу научить вас делать пирожные. Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста. (По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик).

Повар: Чтобы вам узнать к какому мастеру идти дальше отгадайте загадку:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (Врач)

2. Врач (Станция: Мастер медицины,)

Врач: Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Мастер медицины», на которой  мы познакомимся с медицинскими инструментами.

Предлагаю поиграть в игру: «Какому врачу принадлежит». Старший возраст.

Материал: плакат окулиста с изображением животных, рефлектор лобный, скальпель, зеркало и пинцет, фонендоскоп.

Врач показывает детям наборы медицинских инструментов, принадлежащих разным врачам, дети определяют, какой инструмент какому врачу принадлежит.

Окулист (офтальмолог) – плакат окулиста с изображением животных

Лор (отоларинголог ) – воронка ушная или рефлектор лобный

Хирург – скальпель, ножницы хирургические, либо нитки и игла

Педиатр – фонендоскоп

Стоматолог – зеркало и пинцет

Дети выбирают инструменты, которыми пользуется врач во время осмотра пациента.

– Если вам или вашим близким нужна неотложная помощь? Что нужно сделать?

(Ответы детей)

Вызвать на дом экипаж,

Даже ночью можно.

Стоит лишь набрать "103" ,

Тут же к вам примчится,

И направит вас потом,

В нужную больницу

Следующая загадка вас направит на нужную станцию. Послушайте и догадайтесь, что за станция:

В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,

Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.

Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?

Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?

С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?

Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? (воспитатель)

Группа «Веснушки»

Материал: раскраска, карандаши.

Будем разукрашивать и отгадывать загадки.

Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот?

(Няня)

Для нее покоя нет,

Где взять это, то достать.

У нас двое-трое деток,

У нее не сосчитать.

Ей необходимо быть

Во всех вопросах сведущей.

Есть и знание и опыт

У нашей у…

(Заведующей)

Кто привык нести кошмарный

Груз хозяйственных забот?

Кто, увидев неполадки,

Вмиг порядок наведёт?

Отвечайте на вопрос,

Кто же это? Наш…

(завхоз)

Ведущий: Ребята, удалось вам помочь мастерам и найти забытое название страны? Ответы детей. Какое название у страны мастеров? (Маленькая страна). Спасибо вам, ребята, за отличную и слаженную работу. Мы многое узнали, и отлично поиграли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект квест-игры "В поисках эмблемы" в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Игра проводится как кольцевой КВЕСТ.В проведении мероприятия участвуют воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог. Мероприятие проводится как итоговое по прйденномуматериалу....

Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий "Ключи здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, развивать желание беречь...

Квест - игра по правилам дорожного движения« Юный пешеход» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Игра проводится с двумя командами " Зебра" и " Автомобилисты", в кторой дети отвечают на вопросы по првилпм дорожного движения....

Сценарий Квест игры по теме «Путешествие в королевство чистоты» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.Задачи: - Продолжать формировать...

Сценарий квест - игры ко Дню России «В поисках флага» для детей старшего дошкольного возраста

УчастникиВоспитанники старшей группы, действующие лица: Ведущая, Аленушка, Кикимора Болотная, Баба-Яга, Скоморох, Леший, Кощей.ЦельВоспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дош...