КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ» (для старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ»
(для старшего дошкольного возраста)
Цель: Формирование представление детей о профессиях работников дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ»
(для старшего дошкольного возраста)
Цель: Формирование представление детей о профессиях работников дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
- продолжить знакомить с профессиями сотрудников детского сада;
- формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и
значимости профессий в жизни общества (повар, врач, воспитатель), доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения;
- развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
- обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
- формировать умение ориентироваться в помещениях детского сада.
Материалы: распечатанное название «Маленькая страна», картинка детского сада, 4 конверта, 3 карта для старшего возраста, музыкальное сопровождение, цветное соленое тесто, скалки, дощечки, влажные салфетки, одноразовые тарелочки, фигурные формы для печенья, фартуки, плакат окулиста с изображением животных, рефлектор лобный, пинцет, фонендоскоп, расческа, кастрюля, отвертка, градусник, шприц, бинт.
Ход квест - игры:
Сбор детей совместно с педагогами в группе:
Ведущий:
Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Вы сегодня попали в заколдованную страну, где круглый год звучит смех, песни и царит радость. В этой стране живут мастера, каждый из них любит и умеет трудиться. Над домом каждого мастера висит указатель, который помогает узнать о профессии каждого из них. Но с недавних пор в этой стране уже не звучат песни, не слышится смех, потому что мастера не знают, как же называется их страна. Когда-то в давние времена эта страна имела свое название, как и все страны в мире, но со временем название забылось или потерялось, уже никто и не помнит.
Ребята, помогите, пожалуйста, мастерам найти название их страны! Чтобы помочь мастерам, нужно отправится в путешествие. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, настоящие мастера своего дела, которые помогут вам найти забытое название страны. Ориентироваться в этом городе вам поможет карта. Условные обозначения –указатели, подскажут дорогу к дому каждого мастера. Ну что, Вы готовы? Тогда в путь. Я Вам желаю удачи! Дети рассматривают карты, на которых указана очередность путешествия по станциям. Дети совместно с воспитателем отправляются по станциям. На «домиках мастеров» для старшего возраста висит название.
За каждое выполненное задание мастер отдает листок со слогом. В конце путешествия дети должны собрать название страны МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА (3 части). Дети идут по карте, а младших мастера направляют с помощью картинок подсказок (например, врач – градусник, повар – поварёшка,).
- Ребята, чтобы пойти на станцию разгадайте загадку:
«Хожу в белом колпаке, с поварешкою в руке, я готовлю на обед кашу, щи и винегрет»
Кто я? (Повар)
1. Повар (Станция: Мастер кухни, место: гр. Жемчужинка)
Материал: цветное соленое тесто, скалки, дощечки, влажные салфетки, одноразовые тарелочки, фигурные формы для печенья, фартуки.
Повар: Я вам расскажу о профессии повара-кондитера. Повар – кондитер - это
человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники. Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Как много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер! Теперь я хочу научить вас делать пирожные. Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста. (По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик).
Повар: Чтобы вам узнать к какому мастеру идти дальше отгадайте загадку:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (Врач)
2. Врач (Станция: Мастер медицины,)
Врач: Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Мастер медицины», на которой мы познакомимся с медицинскими инструментами.
Предлагаю поиграть в игру: «Какому врачу принадлежит». Старший возраст.
Материал: плакат окулиста с изображением животных, рефлектор лобный, скальпель, зеркало и пинцет, фонендоскоп.
Врач показывает детям наборы медицинских инструментов, принадлежащих разным врачам, дети определяют, какой инструмент какому врачу принадлежит.
Окулист (офтальмолог) – плакат окулиста с изображением животных
Лор (отоларинголог ) – воронка ушная или рефлектор лобный
Хирург – скальпель, ножницы хирургические, либо нитки и игла
Педиатр – фонендоскоп
Стоматолог – зеркало и пинцет
Дети выбирают инструменты, которыми пользуется врач во время осмотра пациента.
– Если вам или вашим близким нужна неотложная помощь? Что нужно сделать?
(Ответы детей)
Вызвать на дом экипаж,
Даже ночью можно.
Стоит лишь набрать "103" ,
Тут же к вам примчится,
И направит вас потом,
В нужную больницу
Следующая загадка вас направит на нужную станцию. Послушайте и догадайтесь, что за станция:
В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,
Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.
Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?
Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?
С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?
Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? (воспитатель)
Группа «Веснушки»
Материал: раскраска, карандаши.
Будем разукрашивать и отгадывать загадки.
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
(Няня)
Для нее покоя нет,
Где взять это, то достать.
У нас двое-трое деток,
У нее не сосчитать.
Ей необходимо быть
Во всех вопросах сведущей.
Есть и знание и опыт
У нашей у…
(Заведующей)
Кто привык нести кошмарный
Груз хозяйственных забот?
Кто, увидев неполадки,
Вмиг порядок наведёт?
Отвечайте на вопрос,
Кто же это? Наш…
(завхоз)
Ведущий: Ребята, удалось вам помочь мастерам и найти забытое название страны? Ответы детей. Какое название у страны мастеров? (Маленькая страна). Спасибо вам, ребята, за отличную и слаженную работу. Мы многое узнали, и отлично поиграли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.
Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект квест-игры "В поисках эмблемы" в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Игра проводится как кольцевой КВЕСТ.В проведении мероприятия участвуют воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог. Мероприятие проводится как итоговое по прйденномуматериалу....
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий "Ключи здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, развивать желание беречь...
Квест - игра по правилам дорожного движения« Юный пешеход» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Игра проводится с двумя командами " Зебра" и " Автомобилисты", в кторой дети отвечают на вопросы по првилпм дорожного движения....
Сценарий Квест игры по теме «Путешествие в королевство чистоты» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.Задачи: - Продолжать формировать...
Сценарий квест - игры ко Дню России «В поисках флага» для детей старшего дошкольного возраста
УчастникиВоспитанники старшей группы, действующие лица: Ведущая, Аленушка, Кикимора Болотная, Баба-Яга, Скоморох, Леший, Кощей.ЦельВоспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дош...