Современные методы и технологии для развития ранней профориентации детей дошкольного возраста.
материал
Формирование представлений о труде и мире профессий у дошкольников, является актуальной задачей в современных условиях, которые необходимо внедрять с учетом современных методов и технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_metody_i_tehnologii.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные методы и технологии для развития ранней
профориентации детей дошкольного возраста.
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Это главный выбор в жизни человека.
Что бы молодые люди могли понять и раньше определиться с выбором профессии, важно знакомить детей с профессиями уже с дошкольного возраста. Рассказывать им о тех качествах характера, которые требует та или иная специальность, формировать у дошкольников ценностно-смысловые компетенции, которые социализируют их и прямо или косвенно повлияют в дальнейшем на выбор профессии.
Что бы организовать работу по ознакомлению дошкольников с разными профессиями и правильного формирования у них отношения к труду мы прибегаем к знакомым методам и приемам обучения: непосредственно образовательной деятельности, играм, наблюдениям, беседам, чтению художественной литературы, экскурсиям и встречам с людьми разных профессий.
Но жизнь не стоит на месте, все меняется, так и меняются и приемы работы с детьми. Современные методы и технологии лучше помогают подрастающему поколению «включиться» в образовательную деятельность и получить новые знания о профессиях. Актуальными методами и технологиями являются:
Лэпбук, который познакомит детей с различными профессиями, их атрибутами, расскажет о классификации профессий и поможет детям сориентироваться в многообразии профессий.
Работая с ним, ребенок может в любое время получить информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал, научится самостоятельно собирать материал и организовывать информацию, может работать самостоятельно или совместно со взрослым.
Квест – игра позволяет уйти от обыденных форм обучения детей, позволяет задействовать неограниченное количество участников, которые могут применить свои знания, умения и навыки в практической деятельности. В игре можно использовать подвижные и дидактические игры, разного рода задания, подобранных в соответственно с возрастом участников игры.
Профессиограмма подбирается под разные профессии.
Это таблица, которая включает в себя описание особенностей определенной профессии, и состоит из восьми секторов: место работы; материал для работы; форменная одежда; орудие труда; трудовые действия; личностные качества; результат труда; польза труда для общества.
Технология проектной деятельности, это деятельность проводится с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач.
Технология организации сюжетно-ролевых игр, где в свободной, естественной форме ребенок погружается в действительность с целью ее изучения.
Технология интегрированного обучения, которая связывает отдельные образовательные области, их содержание и обеспечивает целостность процесса обучения.
Кейс-технология, это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций. Эта интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная на формирование новых качеств и умений по изучению и разбору ситуации, найти возможные пути решения и выбрать оптимальный.
В кейс-методе проблема ставится перед детьми на основе реальных событий, и предполагает наличие множества решений.
Фото-кейсы и кейсы-иллюстрации, очень удобная и простая форма, представляющая собой картинку с ситуацией, требующей анализа и разрешения.
Кейсы-драматизации, когда дети с помощью взрослого, с применением игрушек и средств театрализации, разыгрывают ситуацию, останавливаясь на его пике.
Кейсы на основе мультфильмов или литературных произведений, здесь детям дается начало произведения, содержащее все предпосылки для последующих событий.
В работе с детьми можно использовать интерактивные деловые игры, которых рассказать, о современных профессиях, что они означают, что необходимо специалисту для работы «Найди лишний предмет», «Профессии наших мам и пап», «Современные профессии».
Использование современных методов и технологий способствует дошкольникам лучше ориентироваться в огромном мире профессий и облегчит им выбор своей профессии на дальнейших ступенях образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта "Использование современных информационно-коммуникационных технологий в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста"
Название: «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста»Тип материала: обобщение педагогического опытаОбразо...
Использование современных методик и технологий при развитии восприятия у детей дошкольного возраста.
В этом материале я хочу поделиться опытом работы с использованием элементарного музицирования при восприятии музыки с детьми старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов на тему: «Образовательная квест-технология как форма ранней профориентации детей дошкольного возраста»
Большую роль в образовательной деятельности играет применение нетрадиционных методов и приемов в разных направлениях работы с детьми. Профориентация не является исклю...
Технологии "виммельбух, скрайбинг" в развитии ранней профориентации детей дошкольного возраста"
Виммельбух с (нем. яз-ка) означает книга с мельтешащими картинками, которая не содержит текста. Дети создают своими руками тематическую книку, иначе говоря книгу-гляделку о "Мире профессий",...
Мастер-класс для педагогов «Современные педагогические технологии в процессе ранней профориентации детей дошкольного возраста».
Мастер-класс для педагогов...
Мастер-класс «Современные педагогические технологии в процессе ранней профориентации детей дошкольного возраста»
Цель : создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм использованияразных технологий при формировании знаний о разных профессиях у дет...
Консультация для педагогов на тему: «Образовательная квест-технология как форма ранней профориентации детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов и воспитателей дошкольных организаций, которая рассказывает о квест-технологии, как форме работы по формированию основ профориентации у детей дошкольного возраста....