проект по патриотическому воспитанию
проект (старшая группа)

Ольга Морошан

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к  чужому горю. Недостаточно сформирована система  работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель МБДОУ детский сад №41комбинированного вида Морошан Ольга Викторовна

Слайд 2

Актуальность проекта Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Слайд 3

Паспорт проекта Тип проекта: групповой, краткосрочный По содержанию: познавательный творческий Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Срок реализации: две недели

Слайд 4

Цель проекта: Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны

Слайд 5

Задачи проекта Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной В ойне: городах-героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу и т.д. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по теме «ВОВ» Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь а Родине.

Слайд 6

Условия успешной реализации проекта Создание условий для детской деятельности в рамках проекта Готовность педагога реализации мероприятий проекта Оформление в группе уголка для сюжетно-ролевой игры Личностно - ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка в процессе осуществления проекта Осуществление тесного сотрудничества со всеми сотрудниками детского сада Активное участие родителей в проектной деятельности

Слайд 7

Целевые группы проекта Дети: специально организованная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка (подгруппы детей), самостоятельная детская деятельность. Педагоги: активная методическая работа, интеграция деятельности по формированию патриотизма. Родители: оказание консультативной помощи, содействие педагогам по теме проекта, участие в мероприятиях ДОУ.

Слайд 8

Команда реализации проекта Дети Воспитатели Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Родители

Слайд 9

Содержание проекта

Слайд 10

Проведение анкетирования родителей а нкета для родителей содержала вопросы: Есть ли (были) в Вашей семье участники Великой Отечественной войны (участники трудового фронта, бывшие узники концлагерей)? Знаете ли Вы, где они воевали (трудились, пребывали в заключении)? Есть ли у них награды? 1-й этап - подготовительный

Слайд 11

1 . ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ, ЧТО ТАКОЕ ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА? 2 .КОГДА ОНА БЫЛА? (ДАВНО ИЛИ НЕДАВНО) 3. КАКИЕ СТРАНЫ В НЕЙ УЧАСТВОВАЛИ? 4 .КТО ОДЕРЖАЛ ПОБЕДУ? 5. КТО-ТО ИЗ ТВОИХ РОДСТВЕННИКОВ УЧАСТВОВАЛ В ЭТОЙ ВОЙНЕ? 6 .КАКОЙ ПРАЗДНИК ОТМЕЧАЕТСЯ 9 МАЯ? Интервьюирование детей Изучение литературы по теме проекта

Слайд 12

2-й этап – реализация проекта Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне; Проведение занятий по теме; Просмотр презентаций Проведение бесед Выставка детских работ по всем видам ИЗО деятельности; Проведение спортивного досуга

Слайд 13

Разработка перспективного планирования по героико-патриотическому воспитанию; Проведение консультаций по проблеме проекта; Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы; Выпуск альбома и папок-передвижек. Подготовка рекомендаций для родителей «Этот памятный день» Выпуск буклета «Читаем и учим с детьми»» Оформление альбома памяти

Слайд 14

Мероприятия проводимые с детьми Занятия: Комплексное занятие «День победы» Занятие «Вспомним те дни» Занятие «Этих дней не смолкнет слава» Обучение рассказыванию «День победы» Занятие «музыка на войне» Интегрированное тематическое занятие «Песни фронтовые» Физкультурное занятие «Мы защитники» Физкультурный досуг посвящённый Дню победы.

Слайд 15

Просмотр презентаций: День победы Поэтическая летопись О той войне 9 мая Дети - герои Песни военных лет

Слайд 16

Беседы о войне: Великая Отечественная Война Почему война называется Великой Отечественной? Дети и Война Праздник «День Победы» Победа

Слайд 17

Чтение художественной литературы: Особое задание О блокадном Ленинграде Никто не забыт и ничто не забыто Геннадий Сталинградович Титаев

Слайд 18

Чтение, Заучивание стихов: День победы Старый снимок У обелиска Пусть дети не знают войны Погибшим и живым Рассказ ветерана Пусть будет мир

Слайд 19

Художественное творчество: Поделки из бумаги цветы Складываем салфетку в форме корабля, вечного огня, звезды. Поделка из бумаги « Объёмная звёздочка» Коллективная работа оригами «Голубь мира» Рисование «Тяжёлые годы войны» Рисование «Экскурсия к обелиску»

Слайд 20

Работа с родителями: Подготовка рекомендаций для родителей «Этот памятный день» Выпуск буклета «Читаем и учим с детьми» Выпуск статей « Наши деды»

Слайд 21

Третий этап - заключительный Экскурсия к обелиску , возложение цветов. Каска, знамя… Изготовление поздравительных открыток для Ветеранов. -

Слайд 25

Предполагаемые результаты Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «ВОВ» Составленные конспекты занятий, досугов и праздников; Оформленные выставки детских работ, стенды, альбомы, папки; Активное участие родителей в реализации и презентации проекта; Разработанные рекомендации для родителей (какие книги читать детям, стихи для заучивания

Слайд 26

Герой не гибнет умирая Двойная жизнь ему дана И эта жизнь его вторая Бессмертной славою полна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Воспитание патриотизма и гражданственности у дошкольников в ходе реализации проекта по патриотическому воспитанию «Растим патриота»

В статье преддставлен опыт работы по патритическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ТРОПИНКАМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Патриотическое воспитание – тема ни для кого не новая, но в настоящее время остро стоит проблема по приобщению подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждение ее на самых ...