Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»
проект

Наталья Никитенко

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад к проекту19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема нашего годового проекта «Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. Любовь к Родине начинается с детства». 1 СЛАЙД

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения.  Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. 2 СЛАЙД

Проблема

Резкое снижение воспитательного воздействия семьи в сфере воспитания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу, традициям, чувству патриотизма.

Выход – приоритет живого компетентного подхода в воспитании и развитии дошкольника на основе обращения к истокам, к традициям малой родины.

Изучив теоретические основы проблемы воспитания любви к родному краю у детей дошкольного возраста, свою работу начали с диагностики. Для диагностики уровня воспитанности у дошкольников основ патриотизма использовала следующую технологию М. Ю. Новицкой, С. Ю. Афанасьевой, Н. А.  Виноградовой, Н. В. Микляевой «Мониторинг нравственно - патриотического воспитания в детском саду».  

Цель и задачи представлены на экране 3 СЛАЙД

Ожидаемые результаты: в результате реализации проекта повысится образовательный уровень родителей в вопросах воспитания детей, появится интерес к жизни детей в детском саду, в семье повысится уровень общения членов семьи друг с другом 4 СЛАЙД

Этапы проекта:  5 СЛАЙД

На подготовительном этапе нами были обозначены проблема и тема будущего проекта, поставлена цель, определены основные задачи. сделана подборка художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения; разработаны необходимые материалы: конспекты НОД, сценарии бесед, изготовлены атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Основной этап: предусматривает непосредственную реализацию проекта: проведение запланированных мероприятий.

Заключительный этап: получение продуктов деятельности.

Наш проект включает в себя три мини – проекта:

Первый мини – проект «Достопримечательности города» 6 СЛАЙД

Цели и задачи вы видите на экране

Проводились беседы о родном городе, дети знакомились с памятными местами города, с тем, как давали названия улицам. Создан альбом с фотографиями родного города СЛАЙД 7

Проведена НОД «Природа Урала». Любовь к природе – одно из проявлений патриотизма.  Важно прививать детям умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, поощрять желание детей больше узнать о родной природе СЛАЙД 8

Были проведены экскурсии по детскому саду, во время которых дети знакомились с сотрудниками, условиями и особенностями их труда. Наблюдения за трудом няни, прачки, повара, дворника и других работников раскрыли смысл трудовых действий, направленных на создание в детском саду чистоты, уюта, обеспечение детей вкусной едой, заполнение их жизни содержательной, интересной деятельностью СЛАЙ 9

Творчество наших коллег СЛАЙД 11

Нами были приглашены наши коллеги и родители, для того, чтобы показать детям своё творчество.

Седина Татьяна Николаевна прочитала детям стихи собственного сочинения. Её стихи неоднократно публиковались в газете «Карабашский рабочий».

Савельева Ольга Юрьевна продемострировала свои работы – вышивание крестиком. Показала детям этапы работы, схемы и материалы. Дети очень были заинтересованы данной техникой СЛАЙД 12

Не остались в стороне и родители. В нашем мини – проекте представила свои работы постоянная участница различных конкурсов Пискунова Анастасия Александровна. Её работы выполнены нетрадиционными техниками СЛАЙД 16

Дети участвовали в городском конкурсе рисунков «Город будущего», тем самым воплотили свои мечты и фантазии СЛАЙД 18  

А также дети построили из Лего конструктора «Аллею ветеранов», так как они её видят в будущем СЛАЙД 19

Вывод: воспитание отношения к родному краю важно для формирования морального облика дошкольника, так как закрепляет представления ребёнка о моральных ценностях, способствует формированию у детей нравственных качеств.

Следующий наш мини - проект «Моя семья»

Цели и задачи представлены на слайде.

Воспитывая любовь и привязанность к своей семье, родному дому, своим близким, был собран фотоматериал к альбому «Моя семья», который оформлен совместно с родителями СЛАЙД 22

Проведены беседы о профессиях наших мам. Мамы охотно предоставили свои фотографии с места работы. Дети составляли рассказ о профессиях своих мам СЛАЙД 23

Через сюжетно-ролевые игры закрепляли опыт поведения в семье, в быту СЛАЙД 25

Играя в дидактические игры, дети закрепляли название профессий ранее изученных СЛАЙД 27

Проведён комплекс занятий по теме «Семья». Одно из них представлено на слайде СЛАЙД 28

Проведён конкурс семейных фотографий «Самый счастливый выходной» СЛАЙД 29

Нами составлена книга «Любимое блюдо нашей семьи». Рецепты блюд предоставили родители нашей группы СЛАЙД 32

В уголке для родителей представлены консультации, памятки по нравтвенно – патриотическому воспитанию детей СЛАЙД 34

Проведено родительское собрание на тему «Ранняя профориентация». СЛАЙД 35

В конце нашего проекта был проведён конкурс рисунков ко дню матери СЛАЙД 36

Вывод: Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др. СЛАЙД 37

 Следующий мини – проект «Знакомство с национальным искусством страны» СЛАЙД 38

Цели и задачи вы видите на экране

Детьми обыгрывались РНС, тем самым прививая любовь к устному народному творчеству. СЛАЙД 39,40

Знакомя детей с государственными символами первые занятия были посвящены объяснению происхождения таких символов, как флаг и герб СЛАЙД 41

Дети не только участвовали в утренниках, но и изготавливают своими руками подарки для родителей СЛАЙД 42,43

выделяется работа с детьми использованием фольклора, музыкальных инструментов, промысловых изделий, художественной росписи, как на занятиях так и вне занятий. А также разучиваются народные песни, сказки, хороводы, заклички, пословицы и поговорки СЛАЙД 44

Итогом нашего мини – проекта является коллективная аппликация «Русская берёза», так как она олицетворяет нашу Родину СЛАЙД 45

По данным диагностики на конец года уровень сформированности основ по нравственно – патриотическому воспитанию показал следующие результаты. Качество проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников  повысился СЛАЙД 46

Перспектива дальнейшего развития проекта СЛАЙД 47

   На этом наша работа не заканчивается, в дальнейшей работе мы планируем:

  • разработать методические рекомендации по организации работы, перспективное планирование, конспекты НОД на старший дошкольный возраст;
  • пополнить развивающую предметно – пространственную среду;
  •  подготовить консультации для родителей;
  • провести экскурсии.

СЛАЙД 48 Таким образом, базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. И только в процессе такого разностороннего воспитания зарождается тот фундамент, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своей Родине, своей Стране, своей семье.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- исследовательский проект «Формирование основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста».

Познавательно- исследовательский проект   «Формирование основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»....

Презентация "Формирование основ безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста в процессе игр-путешествий"

В презентации представлен опыт работы по формированию основ безопасного поведения у средних дошкольников в процессе игр-путешествий....

Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам безопасного поведени...

Конспекты СООД по формированию основ социального интеллекта у детей среднего дошкольного возраста.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС) указано, что одной из приоритетных задач является охрана и укрепление физического и психическ...

Формирование основ алгоритмической деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством русских – народных сказок

Формирование основ алгоритмической деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством русских – народных сказок...

Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности

Здравствуйте, уважаемые слушатели.  Слайд № 1Я представляю Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетом по познавательно – р...

Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей среднего дошкольного возраста

Пояснительная записка  Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной си...