Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме:"Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме: "Зимующие птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral2.docx | 38.06 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели, дата | Непосредственно образовательная Деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Вторник 08.02.2022 год | 1. Художественно-эстетическое развитие. (рисование) Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири». Цель: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: передавать особенности внешнего вида птицы-строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертание силуэта. Воспитывать интерес к природе. Материалы: листы бумаги светло-голубого цвета, краски гуашь, кисточки и баночки с водой. 2.Физическое развитие (по плану педагога) | Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс 22. Беседа. «Птичья кормушка», «Как живут наши пернатые друзья зимой?», «Меню птиц». Цель: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц, особенностях строения и поведения; поощрять и поддерживать самостоятельное наблюдение за птицами; формировать желание заботиться о птицах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства. ПРОГУЛКА: Наблюдение за птицами (поведением) птиц у кормушки. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; Инд. работа. Игра Наоборот. Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова С./Р. Игра. «Больница»: сюжет «Кукла заболела». Цель: выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми Труд. деятельность. подготовка корма, кормление птиц, чистка кормушки от снега. Воспитывать желание ухаживать за птицами. П./И. «Ловишки». Цель: Учить детей правильно выполнять основные движения, упражнять в беге, действовать по сигналу. Развивать ловкость, обогащать двигательный опыт. Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна. Чтение художественной литературы: Сказка «Петушок и бобовое зернышко» - прочитать произведение, развивать интерес к литературе. Прогулка: П./И. Игры по выбору детей. Вечер: Д./И. «Какой предмет лишний?» Цель: Учить детей классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами, учить выбирать природные объекты и явления, характерные для января. Развивать логическое мышление, формировать умение сравнивать и сопоставлять, обосновывать выбор. | Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать материалы. Задачи. Учить детей различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть их свойства (твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др.). Обогащать словарный запас детей. Атрибуты для дидактической игры. |
День недели, дата | Непосредственно образовательная Деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник 07.02.2022 год | 1.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. (по плану ) 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя). | Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс 22. Прием и осмотр детей, измерение. температуры, беседы с родителями о самочувствии детей дома. Беседа: «Как провели выходные дни», речь, мышление. Прогулка: Наблюдение деревья зимой. Цель: Обратить внимание детей на красивые деревья, укрытые снегом, учить различать деревья в зимний период по стволу и ветвям. Учить называть и описывать дерево, отмечая характерные черты, по которым ребенок узнал его. Индивидуальная работа: Упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой, вводить в игру элементы соревнования. Развивать подвижность суставов, совершенствовать выполнение основных видов движений. Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: Продолжаем воспитывать стремление к труду. П/И: «Мороз». Цель: Упражнять детей в беге, учить передвигаться легко ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего. Развивав ловкость и быстроту. С./р. игра «Семья». Цель: продолжать закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна. Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворений ко «Дню защитника Отечества» по выбору педагога Д/И:) Игры по инициативе детей. Прогулка: П/И: По выбору детей. Вечер: С/Р игра. «Ветеринарная лечебница» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Деятельность в различных центрах по интересам детей Картинки по теме «Зимующие птицы» Атрибуты и костюмы к с/р играм Настольный кукольный театр. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. |
День недели, дата | Непосредственно образовательная Деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Среда 09.02.2022 год | 1. Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация). Тема: «Изготовление эко-кормушек». Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Материалы: картинки с изображением разных вариантов кормушек, крупа (перловка, пшеница, пшено, тыквенные семечки), соль, сахар, вода (для склеивания крупы, чтобы она держала форму и не рассыпалась), круглые формы (сделанные из картона), пара коктейльных трубочек, чашка для смешивания крупы, ложки и досточки для каждого ребенка. .2.Речевое развитие. (Развитие речи). Тема: Звуковая культура речи: звук»Ч». Цель: объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (в словах, стихах). 3. Физическое развитие (на прогулке) | Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс 22. Уголок природы. «Мои зелёные друзья» Цель: повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Продолжать учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении. Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними. Продолжать учить поливать растения, правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой, под руководством воспитателя. Прогулка: Наблюдение за (неживой природой). движение снежинок. Цель: Учить детей выделять особенности объектов неживой природы, отвечать по результатам наблюдения на вопросы о форме снежинок, их движении. Формировать умение сопоставлять, делать выводы о связи явлений природы (ветер и движение снежинок). Индивидуальная работа: Перепрыгни через комочки снега» - развивать умение детей перепрыгивать через препятствие Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: продолжать учить пользоваться лопатами, веником, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца П/И: «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу. С./р. Игра «Шофер» Цель. Продолжать знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна. К.Г.В. «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно. Чтение художественной литературы: «Воробьишко» (русская сказка). Цель: побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки и поведение, соотносить название сказки с ее содержанием. Прогулка: Игры детей с выносным материалом. П\и «Лохматый пёс» - продолжать учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. Вечер: Работа в книжном уголке. Просмотреть с детьми все книжки: Нет ли среди них порванных книг. Поговорить с детьми о том, что за книгами нужен уход: нельзя их рвать, бросать. Цель: бережное отношение к книгам и картинам. | Настольные игры по желанию детей. Раскраски на тему: «Зимующие птицы». Книги разного формата и размера. «Весёлые пазлы» Цель: развитие мелкой моторики рук |
День недели, дата | Непосредственно образовательная Деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Четверг 10.02.2022 год | 1.Художественно – эстетическое развитие. (Лепка). Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки». Цель: учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз; закреплять технические приемы лепки. Материалы: игрушечная птичка или картинка с изображением птички, клюющей зернышки.
2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка (по плану педагога). | Утро: Утренняя гимнастика. Комлекс 22. Д\и: «В чудесном мешочке картинки животных (зверей и птиц)». Цель: закреплять знания о птицах, насекомых, зверях. Прогулка: Наблюдение за дворником. Цель: объяснить детям, почему дворник чистит дорожки от снега; развивать наблюдательность, навыки связной речи, воспитывать любознательность Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» Цель: развивать умение легко прыгать на двух ногах, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Трудовая деятельность. Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений П/И: «Игры по желанию детей Цель: формировать самостоятельность в выборе игр. С./р. Игра Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию. Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна. Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения А. Прокофьева «Гуси-лебеди». Цель: учить внимательно слушать произведение Прогулка: Игры детей с выносным материалом. Вечер: Развлечение: Настольный театр. Сказка «Петушок и зёрнышко» Задачи: Пополнять литературный багаж детей сказками. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении в драматизациях (эмоциональность исполнения, умение интонированием, жестом, мимикой передавать своё отношение к содержанию литературных фраз) | Материалы: музыкальные инструменты. показ концертных номеров, участие в музыкальных представлениях Выносной материал: лопатки, ведра. атрибуты игровых уголков. игры по желанию детей. |
День недели, дата | Непосредственно образовательная Деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 11.02.2022 год | 1. Познавательное развитие (фор-ние целостной картины мира) Тема: «Зимующие птицы». Цель: Формирование у детей дошкольного возраста сострадание к братьям меньшим – пернатым. Закрепить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Помочь детям понять, что жизнь пернатых зимой зависит от заботы людей. Закрепить соблюдение детьми правил поведения в лесу. 7. Воспитывать бережное отношение к природе. 2.Физическое развитие (по плану педагога) | Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс 22. Настольно-печатная игра «Времена года» - продолжать развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года. КГН продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. Прогулка: Наблюдение: «Зимнее небо». Цель: развивать наблюдательность у детей, умение делать выводы. Трудовая деятельность. собрать веточки на участке. Цель: воспитывать у детей, желание помогать взрослым. С./р. Игра «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». П/И: Игровое упражнение «Веселые воробьи». Упражнять в прыжках на двух ногах с передвижением вперед, развивая прыгучесть. Инд. деятельность: закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега. Игры с выносным материалом - клюшки, мяч для игры «Хоккей» Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна. К.Г.Н. (умывание) Цель: Продолжать совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Чтение художественной литературы: Чтение Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка». Развивать умения внимательно слушать произведение. Прогулка: П/И: по желанию детей – самостоятельно организовывать игры, объединяться по интересу. Вечер: Самостоятельная деятельность детей. Х./Б. труд. Индивидуальные поручения. Цель: приучать детей соблюдать чистоту в помещении | раскраски, восковые мелки, акварель. раскрашивание картинок разными материалами. Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя на тему " Зимующие птицы"
Данная разработка поможет воспитателю в планировании целей, сюжетно - ролевых игр, дидактических игр по теме " Зимующие птицы"...
Перспективное планирование в средней группе на неделю по теме: "«Зимующие птицы "
Перспективное планирование включает в себя НОД, прогулки,игры, индивидуальную работу с ребенком, трудовую деятельность, работу по ПДД и ОБЖ и конечно включает работу с родителями....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю по теме: "Зимующие птицы"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Зимующие птицы"...
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на неделю по теме "Зимующие птицы"
Методическая разработка предназначена для воспитателей и узких специалистов дошкольных образовательных учереждений. Данная разработка может предлагаться в качестве ресурса самообразования для развития...
Тематическое планирование на неделю на тему "Встречаем птиц (перелетные птицы)"
Тематическое планирование на неделю на тему "Встречаем птиц (перелетные птицы)"...
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Зимующие птицы"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Зимующие птицы"...
Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Зимующие птицы» (Январь, старшая группа)
Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Зимующие птицы» (Январь, старшая группа)Задачи – Создание условий для формирования и р...