Конспект ООД «Путешествие на лесную поляну»
план-конспект занятия (средняя группа)
Автор: Григорьева Наталья Юрьевна
Технологическая карта конспекта ООД в средней группе «Путешествие на лесную поляну»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта ООД
в средней группе
ГБДОУ детский сад № 23
Колпинского района
Санкт Петербурга
«Путешествие на лесную поляну»
Автор: Григорьева Наталья Юрьевна
Воспитатель группы «Непоседы»
2023 г.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: : Познавательное развитие.социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие,
Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность через путешествие в сказочный лес.
Образовательные задачи:
- Расширять представление детей о природе, животных леса и птицах.
- Закрепить навыки счёта в пределах пяти.
- Формировать умение отличать и называть виды деревьев (ёлка, берёза, дуб, клён)
Развивающие задачи:
- Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве. ( слева, справа, в середине))
- Развивать диалогическую форму речи. Формировать потребность детей делиться своими впечатлениями с другом и воспитателем.
Воспитательные задачи:
- Формировать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание быть справедливым.
Воспитывать заботливое отношение к близким.
Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Словарная работа: Разучивание стихотворений, скороговорок и песен на осеннюю тематику.
Предварительная работа: Разучивание песен об осени. Игры на счёт, звукоподражание. Просмотр сказки «Красная шапочка и серый волк».
Материал: Муляжи грибов, шишки, гуашь, печати фруктов и овощей, флэш карта (интерактивная игра, звуки леса),
Ход ООД:
Этапы ООД и их характеристика | Методы и формы, приёмы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Время |
Этап I. Мотивационно - ориентировочный | Мотивационно - ориентировочный | Музыкальный зал. Из-за ёлки выходит Красная шапочка. -Сяду я на пенёк, съем я пирожок. (Слушает пение птиц, смотрит по сторонам ) (Из-за дерева выбегает волк и хватает корзинку). Кр.ш замечает, что корзинки нет, ищет взглядом, садится и плачет. (В зал заходит воспитатель с детьми. Звуки леса) Круг приветствия: Здравствуй, солнце Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя! В: Ну вот ребята, я же обещала вам прогулку в лес. Вот мы и пришли! (в-ль и дети замечают кр.ш) В-ль: Здравствуй кр. шапочка! Почему ты такая грустная? Кр.ш: Бедная бабушка! Осталась без гостинца! Моя мама испекла пирожки, а кто-то их забрал. Моя корзинка стояла возле пенька. В-ль: Посмотрите, здесь какие-то следы! Ребята! А вы хотите помочь красной шапочке найти её корзинку? В-ль: Тогда отправляемся по следам в лес! |
Осень. Ответы детей. Ответы детей. | 2 мин |
Этап II. Практический | Продуктивная деятельность. | (Звучат звуки леса) В-ль: Посмотрите, следы привели нас на лужайку. Она называется «Математическая». Из-за ёлки выходит белка. Белка: Здравствуйте друзья! Куда путь держите? В-ль: Мы ищем корзинку красной шапочки, её украли. Мы идём по следам. Белочка! Ты видела кого-нибудь? Белка: Недавно волк пробегал с корзинкой. Может эта ваша? В-ль: Конечно, это волк озорничает! А куда он побежал? Белка: Я вам покажу, но с начало помогите мне сосчитать мои запасы на зиму! Поможете? В-ль: Ребята! Но что бы вы правильно и внимательно считали и наши глазки были ясные-сделаем гимнастику для глаз. (Гимнастика для глаз) Игра «Весёлый счёт» (Грибы и орехи) В-ль: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше. Поможем красной шапочке! (музыка) Едет, едет паровоз Две трубы и сто колёс Две трубы и сто колёс Машинистом рыжий пёс! Следующая станция «Говорилочка». Я думаю, что мы ещё встретим в осеннем лесу много интересного! И ещё кого-нибудь у нас на пути! А какие деревья растут в лесу? Кто знает? А какие звери живут в лесу? Отгадайте загадку: 1.Вот иголки и булавки Вылезают из под лавки На меня они глядят Молока они хотят! (ёжик) 2.Нет ушей, не видно ножек. Шар колючий-это…(ёжик) (Выходит ёжик) В: Здравствуй ёжик! Ты волка не видел? Ёж: Видел, пробежал мимо меня с корзиной. В: Эта корзина кр. шапочки. Там пирожки для её бабушки. Поможешь нам? Покажи в какую сторону побежал волк. Ёж: Я вам помогу! И вы помогите мне. Мне спать не даёт одна птица. Помогите, угадать кто мешает спать мне по ночам. В: Конечно! Ребята поможем найти шумную птицу? (Интерактивная игра «Угадай птицу») (Какая птица находится слева, справа, в середине) В: Молодцы! И с этим заданием справились! Идём дальше. Нужно отыскать корзинку и помочь красной шапочке! Едет, едет паровоз Две трубы и сто колёс Две трубы и сто колёс Машинистом рыжий пёс! (Выпрыгивает заяц) В: Здравствуй зайчик! Ты волка не видел? Заяц: Видел пробегал мимо. В: А как твоя поляна называется? Заяц: «Музыкальная»! Я песню сочиняю про осень. В: Зайчик! Помоги найти волка! Заяц: Конечно помогу! А вы мне поможете песню сочинить? В: А мы такую песню и так знаем! И на ложках играть. Споёте ребята песенку про осень? А ещё мы знаем интересную игру «Один-много» Поиграй с нами. (Заяц показывает направление) Отправляемся на помощь! Дорога у нас с вами не простая, долгая. Давайте отдохнём. Физминутка. «Кошка» (под муз. сопровождение.) Едет, едет паровоз Две трубы и сто колёс Две трубы и сто колёс Машинистом рыжий пёс! (Волк просыпается) В: Вот мы тебя и нашли волк! Где корзинка красной шапочки. Чужое брать не хорошо! Правда, ребята? Почему Волк: Извините меня . Я больше так не буду! Только пироги я все съел. Волк: Конечно! Я согласен! А что же ты красная шапочка бабушке снесёшь? В-ль: Я придумала! Мы сами сделаем угощение для бабушки! А шапочка его отнесёт! На поляне звери нам оставили корзину, но она пустая. Нужно её наполнить полезными продуктами. Вот печати орешков, яблок и грибов. Итак, наполняем. В:Иди красная шапочка к своей бабушке! Передавай ей от нас с ребятами большой привет и вот эту полезную корзину. И проконтролируй, что бы волк скопал огород твоей бабушке! До свидания! (Красная шапочка уходит) Итог занятия. Педагог: Итак ребята! Наша прогулка подошла к концу! Что вам понравилось на прогулке больше всего? Ребята! Как вы думаете, волк изменился? Стал добрый? Теперь он будет помогать другим и не вредить? Мы были с вами дружными и умелыми! Какие мы с вами молодцы! Скажите, дружба помогает. Почему. | Дети выполняют гимнастику для глаз. Дети выполняют задание: девочки считают шишки, мальчики –грибы. (наоборот) 2 раза. Ответы детей. Ответы детей. Дети отгадывают загадки. Дети играют в игру «Угадай кто?» Дети поют отрывок из песни. Играют на ложках. Дети идут мимо ёлок, деревьев. Натыкаются на спящего волка. Дети играют в игру «Один-Много» Ответы детей. Дети, Что же нам с тобой Дети делятся впечатлениями. Ответы детей. делать? А вот что! Вскопай ка бабушке огород! Договорились? Дети наполняют корзинку (печатают губкой фрукты, орехи, грибы) (Дарят корзинку кр. шапочке) | 16 мин |
Этап III. Рефлексивный | Рефлексия. | Если вам всё понравилось, то на дерево повести на дерево по цветному листочку, а если вы думаете что, что-то у нас с вами может быть не получилось, то листок белый. Но мне кажется, что мы свами большие молодцы и у нас всё получилось! | Дети делятся впечатлениями. Ответы детей. Дети выбирают листочки, выходят под музыку из зала. | 2мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-155914-1354382965.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Путешествие на лесную поляну"
Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к природе....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-346299-1384851761.jpg)
Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"
Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/24/picture-269689-1372071578.jpg)
Конспект занятия по грамоте в логопедической группе (подготовительная к школе группа) «Путешествие на лесную поляну»
Цель: совершенствовать навык различения твёрдых и мягких согласных.Задачи:1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных слов, употребление предлогов); развивать навык фонематическ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-568104-1421764959.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на лесную поляну»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: «Путешествие на лесную поляну» Доминирующая область: «Познание» (формирование эле...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873634-1483950644.jpg)
Конспект НОД "Путешествие на лесную поляну"
Программное содержание:Закрепление чисел «1», «2».Знакомство с числом «3».Определение высоты: «высокий», «низкий».Закрепление цвета, названия времени года «Осень»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-828957-1476167436.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Путешествие на лесную поляну."
Сюжетная образовательная деятельность является одной из форм проведения занятий по физической культуре, способствующей воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических у...