Конспект занятия по грамоте в логопедической группе (подготовительная к школе группа) «Путешествие на лесную поляну»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Смурыгина Наталья Евгеньевна

Цель: совершенствовать навык различения твёрдых и мягких согласных.

Задачи:

1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных слов, употребление предлогов); развивать навык фонематического анализа; совершенствовать навык составления и распространения предложений, анализ предложений. Закрепить правописание имён людей, правописание предложений.

2. Развивать фонематическое восприятие, внимание, мышление.

3. Воспитывать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Активизация словаря: звук, слово, предложение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие на лесную поляну143.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по грамоте в логопедической группе  

(подготовительная к школе группа)

«Путешествие на лесную поляну»

Цель: совершенствовать навык различения твёрдых и мягких согласных.

Задачи:

1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных слов, употребление предлогов); развивать навык фонематического анализа; совершенствовать навык составления и распространения предложений, анализ предложений. Закрепить правописание имён людей, правописание предложений.

2. Развивать фонематическое восприятие, внимание, мышление.

3. Воспитывать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Активизация словаря: звук, слово, предложение.

Оборудование: письмо, мяч, таблица с изображением пчёл, панно «Улей» - 2 шт., облака с предметными картинками (мишка, мышка) и схемами слов, индивидуальные тетради, простые карандаши.

Ход занятия:

I Оргмомент.

-Давайте вспомним, что такое звук?

-На какие две большие группы делят все звуки?

-Какими могут быть согласные звуки?

-Назовите согласные звуки, которые всегда твёрдые. Всегда мягкие.

II 1) – В нашу группу пришло письмо. (Логопед читает на конверте: Кому – детский сад п.Пробуждение, ребятам логопедической группы. От кого – лесная поляна, насекомые)\- Конверт не простой, чтобы его открыть, надо выполнить задание: замените в слогах и словах 1-й твёрдый звук на мягкий согласный.

ба -

нос -

во -

лук -

гы -

мыл -

ду -

ныть -

за -

пылить -

 (логопед открывает конверт, читает письмо)

«Дорогие ребята, наступила весна, нам очень радостно и мы приглашаем вас поиграть с нами в игры. Жители поляны.»

- Хотите отправиться в гости? Тогда давайте встанем, повернёмся вокруг себя и произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, на поляне очутись».

2) – Вот мы и на поляне. Посмотрите, нас встречают насекомые. (выставляется таблицу с изображением насекомых)

                               H:\Documents and Settings\Смурыгины\Мои документы\пчёлы\img167.jpg

Насекомые хотят с вами поиграть. Я загадаю насекомое, а вы догадайтесь, о ком я говорю.

  • Это насекомое находиться над кузнечиком.
  • Это насекомое находится под муравьём.
  • Это насекомое находится между кузнечиком и гусеницей.
  • Это насекомое находится левее стрекозы и над жуком.

- А теперь вы друг другу загадайте насекомое. (2 – 3 ребёнка)

- Молодцы!

3) – Кузнечик хочет с вами поиграть в игру. Он очень любитт играть со словами, образовывать новые слова. И сейчас поиграет с вами.

  •  У стрекозы большие глаза, какая она? - … (большеглазая)
  • У бабочки жёлтые крылья, какая она? -… (желтокрылая)
  • У таракана длинные усы, какой он? - … (длинноусый)
  • У гусеницы много лапок, какая она? - … (многолапая)
  • У стрекозы быстрые крылья, какая она? - … (большекрылая)
  • У бабочки большие крылья, какая она? - .. (большекрылая)

- Отлично!

4) – Ребята, пчёлы тоже хотят с вами поиграть. Они не простые, в лапках несут слоги. Помогите пчёлам занять свой улей. Нужно проичитать слог, подумать, какой согласный в его составе твёрдый или мягкий. Те пчёлы, у которых слоги с мягким согласным, летят в улей с зелёным значком. А пчёлы, у которых слоги с твёрдым согласным, занимают улей с синим значком.

(дети подходят к столу, берут карточки с изображением пчёл, и выполняют задание)

H:\Documents and Settings\Смурыгины\Мои документы\пчёлы\img168.jpg      H:\Documents and Settings\Смурыгины\Мои документы\пчёлы\img169.jpg   H:\Documents and Settings\Смурыгины\Мои документы\пчёлы\img170.jpg   H:\Documents and Settings\Смурыгины\Мои документы\пчёлы\img171.jpg

H:\Documents and Settings\Смурыгины\Мои документы\пчёлы\img172.jpg   H:\Documents and Settings\Смурыгины\Мои документы\пчёлы\img173.jpg       H:\Documents and Settings\Смурыгины\Мои документы\пчёлы\img174.jpg       H:\Documents and Settings\Смурыгины\Мои документы\пчёлы\img175.jpg

- Давайте проверим …. Молодцы!

- Скажите, какие гласные звуки помогают обозначить мягкость согласных. А какие гласные звуки помогают обозначить твёрдость согласных?

- Посмотрите, из слогов можно собрать слова. Начало слова вы найдёте в одном улье, а конец слова во втором улье.

(Дети собирают слова: Лида, Коля, Вика, Миша, Соня)

- Ребята, а почему слоги Ли, Со, Ми, Ко написаны с большой буквы?

III  Физминутка

- Давайте покажем насекомым, как вы играете в детском саду.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики

Ножками топают, ручками хлопают,

Глазками моргают, а после отдыхают.

IV 1) – Стрекоза тоже приготовила игру и приглашает вас к столам.

Игра «Найди пару»

- Какие необычные облака. Кто изображён на них? (мишка, мышка).

- Подберите к этим картинкам соответствующие схемы.

- Одно облако оказалось лишним. Название какого насекомого может подойти к этой схеме? (оса)

2) – Придумайте предложение с словом мишка (мышка).

- Сколько слов в вашем предложении?

- Давайте сделаем ваше предложение длиннее, добавив ещё слово.

- Сколько теперь слов в вашем предложении?

- Давайте его ещё удлиним.

- Сколько теперь слов в предложении?

- Какое предложение вам нравиться больше: первый вариант или последний? - Давайте запишем схему этого предложения в тетрадях. Вспомним правило, с какой буквы пишем предложение? Что ставим в конце предложения?

V Итог занятия.

- Жителям поляны очень понравилось с вами играть. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя обернись в детском саду очутись»

- Ну вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие на лесную поляну?

-  Какая игра вам понравилась больше всего?

- Что было трудным?

- Мне тоже понравилось, как вы выполняли задания в играх. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"

Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука  «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...

За чудесами в осенний лес Конспект интегрированного занятия ( обучение грамоте и аппликация) в подготовительной к школе группе

Конспакт интегрированного  занятия обединяет подготовку к обучению грамоте и изобразительную деятельность: аппликацию. Отправдяясь в "осенний лес" воспитатель знакомит детей со звуковым анализом ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»   Цель занятия: познакомить детей с игрушками и и...

Конспект занятия По экологическому воспитанию С детьми подготовительной к школе группы «Путешествие на необитаемый остров»

Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие «экологическое равновесие»Углублять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе.Активизация словаря: прозр...

Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке ».

Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной  полянке »,...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема: «Путешествие в сказочный мир театра»

Группа : подготовительная к школе 6-7 летВид занятия : Закрепление нового материала.Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные...