Конспект занятия по грамоте в логопедической группе (подготовительная к школе группа) «Путешествие на лесную поляну»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: совершенствовать навык различения твёрдых и мягких согласных.
Задачи:
1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных слов, употребление предлогов); развивать навык фонематического анализа; совершенствовать навык составления и распространения предложений, анализ предложений. Закрепить правописание имён людей, правописание предложений.
2. Развивать фонематическое восприятие, внимание, мышление.
3. Воспитывать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Активизация словаря: звук, слово, предложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие на лесную поляну | 143.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по грамоте в логопедической группе
(подготовительная к школе группа)
«Путешествие на лесную поляну»
Цель: совершенствовать навык различения твёрдых и мягких согласных.
Задачи:
1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных слов, употребление предлогов); развивать навык фонематического анализа; совершенствовать навык составления и распространения предложений, анализ предложений. Закрепить правописание имён людей, правописание предложений.
2. Развивать фонематическое восприятие, внимание, мышление.
3. Воспитывать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Активизация словаря: звук, слово, предложение.
Оборудование: письмо, мяч, таблица с изображением пчёл, панно «Улей» - 2 шт., облака с предметными картинками (мишка, мышка) и схемами слов, индивидуальные тетради, простые карандаши.
Ход занятия:
I Оргмомент.
-Давайте вспомним, что такое звук?
-На какие две большие группы делят все звуки?
-Какими могут быть согласные звуки?
-Назовите согласные звуки, которые всегда твёрдые. Всегда мягкие.
II 1) – В нашу группу пришло письмо. (Логопед читает на конверте: Кому – детский сад п.Пробуждение, ребятам логопедической группы. От кого – лесная поляна, насекомые)\- Конверт не простой, чтобы его открыть, надо выполнить задание: замените в слогах и словах 1-й твёрдый звук на мягкий согласный.
ба - | нос - |
во - | лук - |
гы - | мыл - |
ду - | ныть - |
за - | пылить - |
(логопед открывает конверт, читает письмо)
«Дорогие ребята, наступила весна, нам очень радостно и мы приглашаем вас поиграть с нами в игры. Жители поляны.»
- Хотите отправиться в гости? Тогда давайте встанем, повернёмся вокруг себя и произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, на поляне очутись».
2) – Вот мы и на поляне. Посмотрите, нас встречают насекомые. (выставляется таблицу с изображением насекомых)
Насекомые хотят с вами поиграть. Я загадаю насекомое, а вы догадайтесь, о ком я говорю.
- Это насекомое находиться над кузнечиком.
- Это насекомое находится под муравьём.
- Это насекомое находится между кузнечиком и гусеницей.
- Это насекомое находится левее стрекозы и над жуком.
- А теперь вы друг другу загадайте насекомое. (2 – 3 ребёнка)
- Молодцы!
3) – Кузнечик хочет с вами поиграть в игру. Он очень любитт играть со словами, образовывать новые слова. И сейчас поиграет с вами.
- У стрекозы большие глаза, какая она? - … (большеглазая)
- У бабочки жёлтые крылья, какая она? -… (желтокрылая)
- У таракана длинные усы, какой он? - … (длинноусый)
- У гусеницы много лапок, какая она? - … (многолапая)
- У стрекозы быстрые крылья, какая она? - … (большекрылая)
- У бабочки большие крылья, какая она? - .. (большекрылая)
- Отлично!
4) – Ребята, пчёлы тоже хотят с вами поиграть. Они не простые, в лапках несут слоги. Помогите пчёлам занять свой улей. Нужно проичитать слог, подумать, какой согласный в его составе твёрдый или мягкий. Те пчёлы, у которых слоги с мягким согласным, летят в улей с зелёным значком. А пчёлы, у которых слоги с твёрдым согласным, занимают улей с синим значком.
(дети подходят к столу, берут карточки с изображением пчёл, и выполняют задание)
- Давайте проверим …. Молодцы!
- Скажите, какие гласные звуки помогают обозначить мягкость согласных. А какие гласные звуки помогают обозначить твёрдость согласных?
- Посмотрите, из слогов можно собрать слова. Начало слова вы найдёте в одном улье, а конец слова во втором улье.
(Дети собирают слова: Лида, Коля, Вика, Миша, Соня)
- Ребята, а почему слоги Ли, Со, Ми, Ко написаны с большой буквы?
III Физминутка
- Давайте покажем насекомым, как вы играете в детском саду.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики
Ножками топают, ручками хлопают,
Глазками моргают, а после отдыхают.
IV 1) – Стрекоза тоже приготовила игру и приглашает вас к столам.
Игра «Найди пару»
- Какие необычные облака. Кто изображён на них? (мишка, мышка).
- Подберите к этим картинкам соответствующие схемы.
- Одно облако оказалось лишним. Название какого насекомого может подойти к этой схеме? (оса)
2) – Придумайте предложение с словом мишка (мышка).
- Сколько слов в вашем предложении?
- Давайте сделаем ваше предложение длиннее, добавив ещё слово.
- Сколько теперь слов в вашем предложении?
- Давайте его ещё удлиним.
- Сколько теперь слов в предложении?
- Какое предложение вам нравиться больше: первый вариант или последний? - Давайте запишем схему этого предложения в тетрадях. Вспомним правило, с какой буквы пишем предложение? Что ставим в конце предложения?
V Итог занятия.
- Жителям поляны очень понравилось с вами играть. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя обернись в детском саду очутись»
- Ну вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие на лесную поляну?
- Какая игра вам понравилась больше всего?
- Что было трудным?
- Мне тоже понравилось, как вы выполняли задания в играх. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"
Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...
За чудесами в осенний лес Конспект интегрированного занятия ( обучение грамоте и аппликация) в подготовительной к школе группе
Конспакт интегрированного занятия обединяет подготовку к обучению грамоте и изобразительную деятельность: аппликацию. Отправдяясь в "осенний лес" воспитатель знакомит детей со звуковым анализом ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки» Цель занятия: познакомить детей с игрушками и и...
Конспект занятия По экологическому воспитанию С детьми подготовительной к школе группы «Путешествие на необитаемый остров»
Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие «экологическое равновесие»Углублять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе.Активизация словаря: прозр...
Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке ».
Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке »,...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ...
Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема: «Путешествие в сказочный мир театра»
Группа : подготовительная к школе 6-7 летВид занятия : Закрепление нового материала.Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные...